Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Деревянный каркас + стеклоткань: вопросы неумейки


Сообщений в теме: 211

#101 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 21:17

Ну так я не против) Я ж задала вопросы, получила ответы и кучу советов, намотала на ус, записала в блокнот. 

 

Территориально  где корыто?

Сергиев Посад. 

 

Насчёт пенопласта к борту - на какую высоту его укладывать? На высоту всего борта или хватит на высоту банок?


Сообщение отредактировал Sherkot: 19 июня 2018 - 21:19

  • 0

#102 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 21:20

Закрытые, если очень в это верить... 

Ну есть пенополиуретановый клей. Буду им вклеивать блоки в алюминиевую лодку - посмотрю.

Но я тоже за эпоксидку а не за пену. Пена в дереве - одноразовый вариант. Полностью согласен.


  • 1

#103 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2018 - 21:23

 

Вам уже несколько человек сказали - за неделю толпой в 4 человека запросто сделать непотопляемое корыто.

Так что шпатели в руки и вперёд!

Сырая доска при высыхании теряет   в ширине до 10 ти процентов. в длине еще несколько.Шпаклевать совершенно бессмысленно и даже вредно.

Все что я пишу не выдумки из интернета или больного воображения а личный опыт.Могу выложить фото пола  .щели я лично шпаклевал смолой с опилками. доски были вполне нормальные.Но. очевидно. не достаточно сухие.


  • 0

#104 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2018 - 21:29

Ну так я не против) Я ж задала вопросы, получила ответы и кучу советов, намотала на ус, записала в блокнот. 

 

Сергиев Посад. 

 

Насчёт пенопласта к борту - на какую высоту его укладывать? На высоту всего борта или хватит на высоту банок?

До меня ровно 100км. Пенопластом.Вы гарантировано убьете доски. более того он ничего не даст в плане плавучести.так как быстро   впитает воду.В банки можно поместить некоторое количество пенопласта но герметично запечатанного в пленку или окрашенного.


  • 0

#105 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 21:29

Ну так я не против) Я ж задала вопросы, получила ответы и кучу советов, намотала на ус, записала в блокнот. 

 

Сергиев Посад. 

 

Насчёт пенопласта к борту - на какую высоту его укладывать? На высоту всего борта или хватит на высоту банок?

Приключения будут на Плещеевом озере? Тогда сгодится -если в центр озера не заплывать. :-)

 

Пенопласта чем больше тем лучше. Точнее Пенополистирол. В Леруа бывает разный. Желтый, Серебристый, Салатовый. Сейчас вроде голубой продаётся. Толщиной 3-5-10 см. Он не крошится и не впитывает воду. Вам проще всего обклеить ВЕСЬ внутренний борт листами толщиной 5 см. Заодно это закроет щели для дальнейшего шпаклевания снаружи. Вместе с блоками под банками гарантированно хватит на полную непотопляемость. По моим прикидкам вдоль бортов будет уже 420 литров.


  • 0

#106 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 21:35

До меня ровно 100км. Пенопластом.Вы гарантировано убьете доски. более того он ничего не даст в плане плавучести.так как быстро   впитает воду.В банки можно поместить некоторое количество пенопласта но герметично запечатанного в пленку или окрашенного.

Коллега! С доскам полностью согласен - если это для серьёзного судна. Тут же бутафорская посудина, которую надо СРОЧНО спустить на воду. Если действительно Плещеево озеро - то там на 300 метров от берега глубина не превышает 1.5 метров.


  • 0

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июня 2018 - 21:35

Сырая доска при высыхании теряет   в ширине до 10 ти процентов. в длине еще несколько.

Про пену я написал в угоду любителям современности. На самом деле берется пеньковый шнур, смоченный в олифе, и конопатится. Делается это очень быстро, но надо уметь. А на это трудно рассчитывать.

Конопатка упругая и, благодаря олифе, не боится воды. 

И с исторической точки зрения выглядит гораздо правдоподобнее эпоксидки и стеклоткани.  :)


  • 0

#108 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2018 - 21:57

Про пену я написал в угоду любителям современности. На самом деле берется пеньковый шнур, смоченный в олифе, и конопатится. Делается это очень быстро, но надо уметь. А на это трудно рассчитывать.

Конопатка упругая и, благодаря олифе, не боится воды. 

И с исторической точки зрения выглядит гораздо правдоподобнее эпоксидки и стеклоткани.  :)

 Берем набор различного диаметра шнуров ? Щели. наверняка .все разные. На углах транца приколочена жестянка отрываем?  Там вся  конструкция под названием слезы уймитесь. действительно реально .промазать некоторые стыки битумом и закатать всю наружную поверхность   гидростеклоизолом. Но прочность  что обеспечит? в тому же гидроизол и битум будут пачкаться на жаре.

 Я предлагаю всю лодку снаружи зашить фанерой .предварительно усилить некоторые места рейками .После фанеру снаружи закатать стеклом. Такая лодка лет 10 спокойно проживет при условии хранения вверх килем и на козелках.


  • 0

#109 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 22:04

Вариант законопатить лодку смолой и паклей нам как раз предложил "мастер", даже смолы и шнуров отсыпал от щедрот душевных))


  • 0

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июня 2018 - 22:16

Вариант законопатить лодку смолой и паклей нам как раз предложил "мастер", даже смолы и шнуров отсыпал от щедрот душевных))

"Мастер" замечательный. Вот вам посылка для умелых рук, действуйте.  :D

Но после его кривых рук, как вариант временного исправления косяков для решения сиюминутной задачи вполне приемлем. 

Мы спускали деревянные яхты, у которых корпус светился насквозь. Небо было видно сквозь оба борта. А через пару дней они забухали и нормально эксплуатировались всю навигацию. Но щели там были не в палец шириной.

Поэтому речь идет о конопатке. Но смола пачкается. Вот я и написал про олифу. 


  • 0

#111 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июня 2018 - 22:34

Вариант законопатить лодку смолой и паклей нам как раз предложил "мастер", даже смолы и шнуров отсыпал от щедрот душевных))

А вот ссорится с Мастером не надо было.

Лодка у Вас недостроеная оказалась... должна быть с Нащельниками внутри, с наружи конопатка. Все по Курбатову.

Там делов-то два дня... одному.


  • 2

#112 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июня 2018 - 22:43

А вот ссорится с Мастером не надо было.

Лодка у Вас недостроеная оказалась... должна быть с Нащельниками внутри, с наружи конопатка. Все по Курбатову.

Там делов-то два дня... одному.

Кстати ... это ребёнок гиперборейца. Ж-) Так то оно так, но .... сами то эпоксидочкой а не конопаточкой сделали. Ж-)

Про нащельники - сразу сказал - стеклолентой изнутри, шпаклевать и закатывать в стеклоткань. И будет ОК.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 июня 2018 - 22:44

  • 0

#113 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июня 2018 - 23:04

А вот ссорится с Мастером не надо было.

 

А мы не ссорились Оо Ну, то есть, сначала не ссорились, пока за лодкой с прицепом не приехали.


"Мастер" замечательный. Вот вам посылка для умелых рук, действуйте.  :D

 

Ага, набор "собери лодку сам" из Икея за 22 тыщи.


  • 0

#114 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июня 2018 - 23:18

 

 

Ага, набор "собери лодку сам" из Икея за 22 тыщи.

 Получиться почти нормальная лодка за 40 с хвостиком. Для 6ти метров весьма гуманно.


  • 0

#115 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 июня 2018 - 23:54

А вот ссорится с Мастером не надо было.

золотые слова 

недостроенное детище ...

вот поэтому некоторые мастера на пол пути не показывают клиенту работу 

потому как ужас :) 


  • 0

#116 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 20 июня 2018 - 00:15

Хрен его знает что делать..
Фанерой обшить понаружи
  • 1

#117 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 20 июня 2018 - 00:19

Ниче не замазывать, так как задолбаетесь. Купить фанеру, 4 ку в идеале фсф и на гвоздях и клею, можно и проще полиуретан оббить ее как яшик, проклеить стыки лентами, промазать смолой и покрасить, сто лет прослужит
  • 1

#118 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 20 июня 2018 - 00:23

Даже двп, только пропитать его насквозь эпоксидкой на солнышке
  • 1

#119 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 00:45

золотые слова 

недостроенное детище ...

вот поэтому некоторые мастера на пол пути не показывают клиенту работу 

потому как ужас :)

 

Так мы и не ссорились. Мы договорились на начало мая, пару раз созванивались, я переводила денежку по частям. Потом лодочник созванивается  с парнем, с которым договаривался  -  "малясь не успеваю, до начала июня терпит?" Мы - "Ну терпит". В начале июня лодочник говорит, что всё готово, только он "чуть-чуть борта проконопатить не успел". Мы такие - "ну хорошо, чуть-чуть проконопатить мы сможем, наверное, руки-то не из жопы всё-таки"... 11 числа нанимаем прицеп, другой парень из нашей команды (единственный свободный в тот день) едет с прицепом за лодкой. Видит ЭТО в том состоянии, в котором оно сейчас. Фоткает. Присылает мне...

 

И вот тут я ругаюсь и с лодочником, и с парнем, который этого лодочника нашёл, и с парнем, который за лодкой поехал... Со всеми, короче. Звоню капитанше Княжны, спрашиваю у неё совета, через неё спрашиваю совета у командора косинского яхт-клуба, напрягаю всех и каждого, пишу сюда...

 

Эта лодка к нам в Посад в шесть часов утра 12-го числа приехала. Я ради неё 13-го числа лишний выходной на работе просила, чтоб понять, что это и как ей доделывать. Прошедшие выходные потратили на то, чтоб закупить все материалы и опробовать технологию, откуда и возникли вопросы, изложенные в первом посте.


Сообщение отредактировал Sherkot: 20 июня 2018 - 00:50

  • 1

#120 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 июня 2018 - 02:26

Как я понимаю, автору темы остаётся соорудить навес и найти того кто уже имеет опыт работы со стеклотканью. 


  • 0

#121 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июня 2018 - 09:28

Коллеги, всё, что вы предлагаете здесь добавить на имеющийся корпус ; фанеру, пену, пенопласт требует защитного покрытия смолой каждой детали и отсутствия пустот в конструкции, - иначе через пару лет будет большая гнилушка. Такой объём работ можно делать для яхты, а здесь кто и для чего это обеспечит ? 

Это в "эпоксидном" варианте решения проблемы за , который я голосую. 

Обшивка из вагонки - толщина доски одинаковая у всех деталей всё, что нужно забить щели эп. шпаклёвкой и сразу оклеить. Потом можно зашпаклевать и изнутри. Всё получится. Изнутри рейку можно проолифить пару раз.

 

Ну и привальник поставить и олифой покрыть или "Пинотексом", если красота нужна.  


  • 0

#122 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 июня 2018 - 09:36

мастер можно вопрос ? 
мне кажется или я думаю - было бы верным замесить смолу с отвердителем 
а потом уже туда вмешивать что душе угодно ? 
потому как иное - чревато "невставанием" 
.....

Хороший вопрос. Спасибо.
Не черевато. Замедлением да. Но это и не плохо. Шпаклевать быстрее чем закатывать. Да и при полимеризации слоёв, по доскам будут деформации, потянет. Так что чуть пластичный состав будет в самый раз.
  • 1

#123 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 июня 2018 - 09:50

Лодью сию случаем не в Торопце делали?


  • 0

#124 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июня 2018 - 09:53

Хороший вопрос. Спасибо.
Не черевато. Замедлением да. Но это и не плохо. Шпаклевать быстрее чем закатывать. Да и при полимеризации слоёв, по доскам будут деформации, потянет. Так что чуть пластичный состав будет в самый раз.

Вообще, правильно первым лить отвердос, но я пробовал и наоборот - работает. 

"Потянет" эпоксида, что ли ? 


  • 0

#125 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 июня 2018 - 09:58

Хороший вопрос. Спасибо.
Не черевато. Замедлением да. Но это и не плохо. Шпаклевать быстрее чем закатывать. Да и при полимеризации слоёв, по доскам будут деформации, потянет. Так что чуть пластичный состав будет в самый раз.

В ряде книг рекомендуют наполнитель всыпать в смолу за сутки, чтобы набрал смолы. Пользовался этим советом, все встало как надо, но твердость набирает пару тройку дней.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей