Перейти к содержимому

Фотография

Salacia снова в пути

Балтика Финляндия Швеция Норвегия Sunwind

Сообщений в теме: 164

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2018 - 14:21

Хельсинкское сидение: 3-7 июня.
В Мери-Растиле  как всегда, отличная компания и теплый дружеский прием. Пришел как раз в ден рождения капитана катера "Альбертина" Бориса З. - 83, это не шутки! Именинник в добром здравии и постоянных судовых заботах. Какой молодец.
Дело было уже к вечеру и основные события уже прошли, но посидели на Эгире у Вилье, а потом и ко мне на борт пожаловали гости. Причем, такой абсолютно прелестной гостьи на Салации никогда еще не было :)    
Исполняется финская песенка. milita.jpg

Дед доволен! vilje.jpg
Но, увы, видимо Вилье простудил спину - на следующий день даже слег. И стало ясно, что затея с Baltic Challenge накрылась окончательно.
Третий участник, Евгений Л., на связь не выходит. Правда, заинтересовался переходом на Готланд Петр С. - ему идти в Калининград. Даже обсудили финиш в Лаутерхорне, чтобы удобно было идти и с севера, и с востока через Эстонию. Вилье хоть и рвется в море, но ему нужен напарник, ведь в любое время спину может "прострелить" снова. А за несколько дней такой вопрос не решить. Так что пойду без затей, как раньше.
После майской жары все эти дни холодина (ночью иногда даже ниже 0) и сильный встречный ветер, но 8-го уже лучше, с утра даже попутный ветерок.

8.06
Провожает Петр и прикормленная им и Борисом, несмотря на все доводы, компания пернатых. 01Rastila.jpg
Более или менее попутного ветра не хватило даже пройти Хельсинки, дальше  все время лавировка. Вода 7-9 гр., ветер холодный. Дошел до знакомого местечка - Stora Brando, по треку 50,8 км. Здесь за островом тихо и хорошо, но народу много  вечер пятницы. За мной, когда уже спал, пришла еще одна яхта и приеилась ктому же бую, а катерок встал носом к берегу. 02StBrando.jpg

Трек: track08.jpg

9.06
Картина та же: с утра что-то около NW, потом заход и SW, опять галсы. В Баросунд не пошел: узкий пролив, точно встречный ветер — неизбежно пришлось бы все время идти под мотором. Пересек Поркалансельку с внешней стороны. С SW натягивает высокие облачка, вода днем потеплела: уже 9 гр.03.jpg
Дальше фарватер  идет на ЮЗ, так что сблизился с ним и приткнулся к какому-то островку для ночевки.  Прошел немного, смотрю, желтый щит с надписью: насколько понял, рыбалка охота и наземные занятия запрещены и вообще заповедник. Ну и ладно, даже отвязался от кольца, на якоре переночевал. 04.jpg 041.jpg

Трек: track09.jpg
10.06
Сегодня без мотора не обошлось. Когда с мористой стороны обходил Jussaro (множество скал и островков) — штиль.  Нсколько раз дергал за вревочку; всего за день 8,7 моторных км из 43. Маяк южнее Jussaro. 06Juss.jpg
На ночевку зашел в островки восточнее полуострова Ханко. Вокруг домики, но никого не видно. Солнце садится.07overn.jpg

Трек:track10.jpg


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 21 июня 2018 - 14:24

  • 9

#2 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2018 - 14:35

11.06
Ясно, солнышко, штиль. А вот  на следующие два дня прогноз обещает бодрый северный ветер 5 б, с ним можно долететь до Готланда. Решаю занять "стартовую позицию" западнее, но не уходить на основной аландский фарватер (мимо Rosala), поскольку выходов в море с него немного. Не пробираться же через каменное решето. Подходящее место остров Morgonlandet западнее Ханко. Там отмечена возможная стоянка, заодно и посмотрю новое место.
Пока почти штиль, иногда приходят дуновения с юга, иногда иду под мотором (за день 14 км из 33).  Прошел Ханко, над которым приметно высится Красный Великан - скорее всего, водонапорная башня. 10hango.jpg
На подходе к финишу несколько раз слышу гулкую ружейную пальбу, разок вижу вдалеке у соседних островов моторку. Несколко напрягся: непонятно зачем и по кому палят, сезон явно не охотничий, может кто развлекается? Но других вариантов рядом нет, подхожу.  В отмеченном месте бухточка и странное причальное сооружение: треугольник из свай, обутых в шины. Рядом стоит похоже та самая моторка, людей не видно. Наверху какое-то явно искусственное сооружение, похоже времен войны. 11morg.jpg

Увы, ни к сваям, ни к кольцам неподалеку не подойти, мелковато. Встаю на якорь. 16 часов. Через полтора часа в сторону Ханко ушли две моторки. В одной лодке стоял довольно большой синий контейнер. Может, кого-нибудь отстреливали "в поликлинику сдать, для опытов"?
Теперь остров в моем распоряжении! Накрапывает дождик, но все же надуваю Стефу и высаживаюсь на экскурсию. И хорошо, что не поленился.
Сооружение оказалось финским НП. 12.jpg 13.jpg 16.jpg 14inf1.jpg 15.jpg 17inf.jpg

Сверху видна еще одна стоянка в маленькой защищенной бухточке с западной стороны острова, какой-то домик, сарайчик и прочее хозяйство. 18wbugt.jpg Спустился посмотреть. На килевой яхте прямо к берегу и мосткам похоже не подойти и здесь.
Дом насколько понял, принадлежит организации HUSIF, открыт и для гостей (разберусь с объявлениями, в книге отражу). Журнал для визитеров - не журнал, а целый томище в кожаном переплете. Записался.  19home.jpg 20log.jpg
Принял прогноз на следующие дни, и он вынуждает поменять план. Попутный ветер будет только завтра, 13-го слабые переменные ветра, а потом опять ЮЗ, да 6 баллов!
До смены ветра на Готланд не успеть. При таком варианте лучше видимо был бы путь который предлагали Петр и Вилье - через Эстонию или даже Ирбенский пролив. Ну, это если спешить А я уже не спешу. Пойду как в прошлом году: на запад до Svenska Hogarna, а там можно пересидеть и посмотреть что дальше.


  • 7

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2018 - 14:43

12-13.06
Утром прохожу мимо маяка Бенгшер, за который в начале войны было целое сражение, и маяк финны отстояли. 22bengt.jpg

Ветер северный, свежий. В основном полный бейдевинд. Хорошо что 4 балла а не 5 - но все равно, переход утомительным оказался. К вечеру рифился, да и укачало. Вечером и ночью был уже в судоходной зоне, АИС включал и поглядывал, два раза расходился. А на следующий день солнце и тишина. Потихоньку влекся на запад... а с полудня совсем штиль, до финиша в 14 ч. на о. Storon последние 10 км доехал на моторе. И до конца дня штиль. А вот до Готланда мне не хватило бы около 100 км, хорош бы был болтаясь посреди моря в ожидании мордотыка.
14.06.

Стою. 23stor.jpg Дует и правда с юга, но по свежему прогнозу и факту - 3-4 балла а не 6.  С утра дождь, потом ясно. Ветер усиливается.
Закрытый в прошлом году лесами маяк починен и покрашен. 24.jpg
Лампа. 26fyr.jpg Окошко с солидным запором. 27.jpg
Какой же шведский остров без старинных пушек! Но вот каменное кресло между ними стоит только здесь. 25canons.jpg
Неожиданное открытие — змеи. В прошлом году не видел ни одну змеюку, а в этом, пока первый раз дошел до маяка, штук шесть! Попадаются ужи с желто-оранжевыми пятнышками, но больше гадюк. Облюбовали именно тропу — еще бы, каменные насыпи в распадках между глыбами, покрытые утоптанным дерном и мхом, для них просто идеальное обиталище. Подобрал палку и стал постукивать по земле на ходу, но и это не очень помогает. Большинство стремглав прячется и так, но некоторые наглые и палки не боятся, убираются не сразу, с достоинством. А то еще и шипят. Присмотревшись, стал замечать множество норок, там и сям сброшенная кожа, а то и исчезающий хвост. В одном месте под насыпью тропы увидел целый змеиный клубок. Брр. 29.jpg
Еще вид на стоянку. 28.jpg
Вечером, вернувшись с прогулки, встретил большую шведскую яхта с экипажем из двух пожилых яхтсменов и стол же почтенной дамы. На подходе они несколько раз цеплялись за камни, но все-таки нашли дорожку и смогли встать носом к причалу не сидя на киле. Сказали, что осадка у них 1,8. 30.jpg

15.06

Прогноз не врет - 4 б с ЮЗ. Сижу. Занялся хозйственными делами: поаккуратнее свернул лодку, разобрал правый кормовой рундук и просушил концы...


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 21 июня 2018 - 14:45

  • 8

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2018 - 15:05

16-17.06
Встречный ветер стих, но увы - совсем.  Сначала был попутный ветерок, но быстро скис... и переход получился в основном моторным. Слышал тут по эстонскому радио день или два назад передачу про засорение морей пластиком, не то ООН не то Ж8 озаботились.  И вот нате - вижу какой-то буек, думаю подойду: вдруг что полезное. Оказался шарик -"сердечко".  Сбросил ход, хотел отловить ради уборки мусора - не вышло, нитка с багра соскальзывает. Уплыло сердечко оживлять пейзаж дальше, на какой-нибудь берег выкинет.
31.jpg
Ночью с мотором никакого отдыха, в лодке внутри гремит и трещит разными тонами еще сильнее чем снаружи. Так, полежать покемарить только. Но утром приободрился, поскольку место интересное: остров Gotska Sandon севернее Готланда. Один раз проходил мимо, а теперь раз так сложилось не пройду.

Взошло солнце, вот и остров. 32.jpg

Низкий, песчаный, покрыт сосновым лесом. Оказалось,не заповедник - нацпарк, заходи пожалуйста. Только заходить-то некуда, никаких причалов и стоянок нет. Отмеченную точку якорной стоянки перенесу на северную сторону к маяку, но в общем-то это без разницы - в зависимости от ветра подойти и встать можно с любой стороны.
"Стефа" на старте (вытаскивать дольше, а основное надувательство электронасосом - вжжжж и готово). 33.jpg 34.jpg 35.jpg
Маленький домик слева - сауна, добро пожаловать. Большой - ангар для какой-то техники.  38.jpg А техника тут водится такая например: плавсредство в виде саней 36.jpg несколько монструозная платформа 37.jpg

Дороги - глубокий песок. Прямо планета Дюна. В шлепанцах невозможно шлепать, застревают, лучше уж босиком.
Рядом с местом высадки нашелся туалетик (на схеме на стенде показаны еще несколько таких заведений в разных концах; есть вода и мусорные баки в 0,5 км у маяка). Дальше вдоль дороги обнаружился узкий бетонный тротуарчик, идти по нему легче. 39.jpg
На свет этого маяка я и держал ночью. 40.jpg В башне музей, но в такую рань все закрыто.
После пешей экскурсии уже под парусом пошел дальше на Готланд. Ветер S, потом SE. Под конец у Готланда ветер с острова усилился и стал шквалистый, пришлось рифиться. Пришел в знакомое место: Blase, где музей преработки известняка. Весь переход вышел 193 км.  Музей, кафе, дизельный поезд на карьер, кемпинговая площадка, туалеты на месте 42.jpg , а вот гостевой причал (57 53,58  18 50,34) 43 кажется заброшен. 43.jpg - во всяком случае, коробка где были розетки теперь пуста.
Кто решит зайти - внимание! -  не пытайтесь войти как положено в гавань между молами. Это можно было во времена добычи известняка... Подход только снаружи, с ЮВ стороны.  На входе в старую гавань мель (на молу висит плакат со стрелкой направо).
Стоять тут при ЮВ ветре плохо, лупит прямо в борт. Душа и интернета нет (в принципе, видна сеть в "библиотеке", но с паролем а спросить было некого). Пойду в глубину залива в Kappelshamn:   57 50,915  19 27,51  Переход всего 5 км, но оказался бурным - вдувало 5 баллов, да еще шквалы.  Хоть волна еще и небольшая, поливало брызгами все время. Грот не стал распаковывать, мотор и частично раскрученный стаксель.
Это оказалась не марина а fiskehamn - гавань для местных лодок.

44.jpg  

Не зная куда ткнуться, подошел к какому-то понтону со столом и ящиком; оказавшийся на молу человек помог пришвартоваться и сказал что могу тут и остаться, ибо это сооружение его друга. Где сваи, гостевых мест нет, все арендные, а так можно встать куда-нибудь к стенке. Спросил про оплату - он махнул рукой, сказав что ну если кто придет и скажет, немного (потом на закрытой конторе видел что 100 крон, как в книге 12 года было; тут инфляции не случилось). Есть туалет и вода, мусорки нет. В стороне у дороги стоят два здоровенных ящика, но лишь для стеклянных бутылок: белых и цветных. Розетки в принципе есть. Душ в кемпинге в 400 м по дороге, 20kr. Воспользовался.
Прогноз не радует - завтра 4-5 баллов в морду, во вторник 5-6.  Стоять тут не захотел, 18-го ушел в следующий залив (еще немного и можно бы в марину Lickershamn, но уже и не надо, да и... уставать я стал сильно от лавировки, до Висбю так идти и думать не хочу. Постою тут вольно на якоре. 46.jpg

 

41.jpg 45.jpg

 


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 21 июня 2018 - 15:09

  • 9

#5 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июня 2018 - 18:00

Стоянка оказалась все же не лучшей. От ЮЗ ветра защищена хорошо, а вот западный уже добивает. Волна в тени маленькая, а вот ветровые плюхи прилетают то и дело, тот же высокий берег видимо закручивает ветер. Ночь с 18 на 19 была тихая, дуло только под утро, прошла какая-то облачная полоса с дождем. И подумал - при таком раскладе ведь и под мотором ночь дошел бы, вместо того чтобы в лоб ломиться днем против силього ветра.

19.06 погода хорошая, ясно, ветер свежий. И в конце концов достал: якорь пополз. А там обстановка такая: от береговой известняковой кручи и пляжа дно понижается уступами. Я на глубине 5,5 м а в стороне берега не так уж далеко вижу дно, там уже мель. Ветер не туда, в глубину залива, но этой глубины всего ничего, а там пляж, и приехали. Потравил якорный, на всякий случай отдал второй якорь, больше не тащило.

Весь день смотрел как быть. По ГРИБУ дальше усиление до 6-7б, запад. Но ведь прошлой ночью было тихо, хотя прогноз этого не показывал. Решил, если будет стихать - пойду дальше, можно не до Висбю, а в 4 км не доходя есть еще марина Flundreviken, там свободнее наверное будет. Ну а если как выйду не понравится - встану в следующем заливе в Lickershamn, будет надежнее.

Вечером ветерок  правда ослабел, плюх нет. И в 21 ч. (по Москве, часы не перевел) поехал. Сразу оба рифа взял на всякий случай. Но все нормально: 4 балла, когда только небольшие усиления, волна меньше метра. Рулю сам без Симрада, идется весело, мандраж прошел (к сожалению).47.jpg Лодочка просто умница, при таком балансе парусов - два рифа и стаксель подкручен - сама идет, руль можно просто бросить. Ликерсхамн прошел, и это оказалось ошибкой. Но что ушел - думаю правильно сделал, на той стоянке тоже ничего хорошего за ночь не вышло бы.

Солнце село, а ветер вместо стихания стал усиливаться. Зато дальше за мысом уже одним галсом можно идти, нормально. Пока стало ненормально, уехал уже на полпути, кда там возвращаться. Раздуло метров до 12-15, волна 2 м, а потом валы и в 3 наверное - во всяком случае с гребня в ложбину посмотришь - ох, и яма.  Стаксель скрутил до платочка в метр. Лодка вела себя отлично, иногда било конечно или кода вниз падали, но не валяло. Киль 600 кг!

Укачало это ясно, но переносилось пожалуй легче чем обычно. Не в плане обычных симптомов, тут до пустого хрипа, а поскольку думки не о том какой разнесчастный, а конкретные, подветренный берег то вот он. Вода +16, а когда обдает - теплая! (Все одежки с накидкой и курткой пока дошел насквозь, что-то надо менять в консерватории).

Понял что в марину куда хотел не зайти при таком навале, да с одной попытки. Только тянуть в Висбю, там ворота широкие, мол как раз волну загородит, ну и место уже знакомое - а то хоть ночь и светлая, но издали много не разглядишь. Зашел. 48.jpg 4.15 пришвартовался, в 9 проснулся, развесил штанцы и прочую амуницию сушить 49.jpg .

А после позднего завтрака, в полдень где-то, голоса: наши, "на флаг" подошли!

Питерская яхта "Дорада". Замечательная вышла встреча, тесен мир - столько историй, столько общих знакомых.

Рассказали что только что с ними приключилось - не поверил бы! Их не пустили на Борнхольм, в Аллинге. Серьезно так, не обычные костгард -военный корабль. У датчан там что-то такое происходило типа саммита за всемирную демократию. Да-а... а мы обижаемся когда улицы перекрывают... :o

С новыми друьями: Вячеслав, Анна и я, наверху Миша и Андрей. 50.jpg

Рядом с Дорадой стояли поляки, "Кетос". Им в то утро повезло меньше, Вячеслав рассказал что притащили спасатели и удивлялся, что ванты явно болтаются а они их не трогают. Поляки весь день вчера сушили барахло и возились с генуей на закрутке: разворачивали, несмотря на ветер, опять сворачивали, снимали парус со штагпирса. Наверное с закруткой что-то и стряслось.

Сейчас Дорада уже ушла на Стокгольм, несмотря на довольно поганую погоду. Чтобы захватить попутный ветер. А на Кетосе таки взялись за талрепы: 51.jpg

 

 

 


  • 9

#6 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 22 июня 2018 - 11:47

В форточку торчало дуло... (с). В марине и то мотает, дергает, кранцы и швартовы скрипят и пр.

Трек перехода в Висбю track19-20.jpg

(видимо Владыка отметил, что некто на подведомственной акватории обленился в 4-5 баллов галсами ходить, и решил поучит - накось вот тебе в 6-7. За урок спасибо...)

Вид на берег, прибой 2206.jpg

А это велопарковка у библиотеки, откуда вышел в инет (она закрыта с пятницы, но и снаружи берет). Первый раз вижу шляпки - "зонтики" для седел. velo.jpg

Дождь,а седалище сухое. Пустячок?-  а приятно.


  • 9

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 июня 2018 - 19:23

Отлично!


  • 0

#8 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 июня 2018 - 23:52

Григорий, куда путь держите? Есть ли конкретный план что-то посмотреть или "куда глаза глядят"?
  • 0

#9 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 июня 2018 - 12:48

Привет, Роман! Было желание в Ставангер на толшип-рейс еще разок посмотреть, но поздновато - визы не хватит, в Висю ходил в полицию 22-го а она оказалась закрыта, видимо по случаю midsummer. Сегодня в Истаде попробую "открепиться". Утречком пришел, переходы были приятные, ветра слабые и больше попутные. Вот только штилел пару раз. Ну, по порядку.

22-го во второй половине дня погода поменялась как по волшебству: стихло, тепло, народ появился на улцах. В общем, зима прошла, настало лето... спасибо Швеции за это :)

Несколько фото, очень нравится мне этот городок (старая часть понятно). Как и Истад.

vis01.jpg vis02.jpg vis03.jpg

Памятник в цветнике на фоне руин оказался не поэту или писателю, црковному деятелю или гос. мужу  изобретателю Кристоферу Полхему, "отцу шведсой механики". vis04.jpg

Вообще тут много развалин, "руин" старых церквей. Св. Катерины на центральной площвди Stora Torget (в прошлый ра снимал, сейчас не стал), а вот св. Николая недалеко - vis08.jpg Очень красиво белый камень смотрится. Причем, эти "руины" действующие, но не как храм, а как концертный зал.  Внутри стоят ряды кресел, окна застеклены... но наполовину, сверху открыто. В путеводителе пишут - было caphedral, теперь culturdral.  А это в действующей главнойцеркви - domkirka св. Марии vis05.jpg   Все как полагается, красиво. Витражи, свечи.  А вот на входе стоит мягко говоря неканонический стенд. Вячеслав рассказывал - удивлялся, и меня тоже покоробило, несмотря на отсутствие религиозности. vis06.jpg

Как понимаю, се есть, справа налево, Бог-Отец, Бог-Сын и Дух святой. И можно встать сзади, просунуть голову в дырку, как бывало у нас "красный командир на вороном коне" и запечатлеть себя в хорошей компании. Спасибо хоть не сделали стенд с Иисусом на кресте. При мне одна почтенная тетушка таки влезла со стеснительной улыбкой в образ голубенького Духа, а такая же спутница щелкала ее планшетом. За Творцом стоит сзади стульчик, чтобы ребенка можно было поставить. Так-то протестансткие храмы очень приятное впечатление производят, а тут...Прививка не возвышенного, а домашне-простецкого отношения к религии? непонятно.

А это Stora Torget. vis07.jpg Вывеска Torgkassen справа скрывает не маленькую лавочку вполне нормальный супермаркет со всеми товарами, который как-то хитро устроен, "внутри больше, чем снаружи". Остальные магазины типа Лидла и пр. все далеко от центра (в т.ч. и Билтема есть) а этот рядом, удобно.

Про сам переход  Ветра тихие, иногда штиль. Не моторил, только при заходах.

Весь трек от Висбю до Истада: track.jpg  

23-24

С утра попутные 3 балла, потом все слабее. К ночи до Эланда не дошел, только утром прошел мимо строя ветряков у Карехамна. Так потихоньку и влекся на юг. То так подует 1-2 б., то этак. К вечеру над островом собралась туча, постояла, да так ничего и не сделала.oland.jpg . Эланд и Готланд - противоположности. На Готланде известняковые кручи, сосновые леса. Эланд - низкий. Травы, поля, кое-где деревья, домики, ветряки. К ночи оазался около точки Kleinboote/ Fiskehamn. Дай думаю посмотрю, все равно зря штилевать. С воды стоянка выглядит вполне симпатично:

klbot.jpg Увы, дальше входа не проехать! - глубина внутри 1 м. Так и ночевал на якоре снаружи.

24-25

Маяк на южной оконечности Эланда. oland2.jpg К нему идет низкая коса, издалека она совсем не видна. По дороге от маяка ехал какой-то фургончик - как будто по морю.

Ночью jоколо 3 оказался рядом с маяком и стоянкой Utklippan, зашел. Хода нет, хоть поспать спокойно. Что и делал до 9 ч. Стоянка оказалась забита! 6-м Salacia все-таки встала к стеночке, хоть на метр длиннее - пришлось бы вторым бортом становиться. utkl1.jpg utkl3.jpg

Ну и вчера-сегодня, день+ночь - в Истад. В основном 3 балла в корму, 144 км.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 27 июня 2018 - 12:55

  • 9

#10 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 июня 2018 - 18:06

Григорий, удачи!. Вы там, эта, больше так не делайте. На такой-то лодке в 30-ник.


  • 0

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 29 июня 2018 - 18:55

Сейчас погода хорошая, тепло, ветер не больше 3-4 б., вот только встречный. В Истаде "выписаться" не удалось - дежурная барышня в полиции хлопала-хлопала глазами, еще с одной поговорила и сказала что штампа у них нет, вот может в порту. Оттуда послали обратно в полицию, т.к. у них паспортного контроля нет, все пароходы внутришенгенские.

Так что потихоньку еду попытать счастья в Хельсинборге, где был опыт в прошлом году.

Эх, что-то тут фото вообще не грузятся! Может в Хельсингборге положу.

В Истаде встретился с еще одной российской яхтой - Grand Cruise из Тольятти. И я и они уже уходили, так что только мельком переговорили. Они действительно идут из Тольятти! с мая, со сменными экипажами. Кольцом по всей Балтике,и  в Калининград будут заходить.

Потом на переходе они меня догнали, поснимали друг друга. Коллеги! Если прочтете откликнитесь, обменяемся фотками в хор. качестве.

Ну, а как ветерок раздуло с 3 до 4, волна пошла и моя лодочка стала носом ее разваливать и тормозиться - только я их и видел, яхта здоровенная, им это ерунда. Думал в Фальстербо догоню но они или проскочили до закрытия моста, или вообще пошли не в канал а вокруг полуострова.

А я там очень спокойно переночевал, а сегодня, не напрягаясь, приехал на островок Flakfortet. В Данию заехал. Тут ресторан, из Копенгагена ходит иногда шаланда полная народу, ну и стоянка. К сожалению не халявная, даже очень. За день без ночевки 100 крон взяли, а с ночевкой надо 200, и это с маленькой лодки. Электричество есть, но еще 50дк и только 3А. Мусорки нет.  ВЕСЬ остров окружен кольцевым молом, внутри этого бублика, где пошире, где поуже и можно стоять.

Действительно форт - все продырявлено тоннелями, люками, какими-то ходами, наверху артиллерийские позиции. Вот коллега DmitryK мог бы толково рассказать, я- увы. Особо и не лазил, там как-то неуютно, грязно местами. Но приехавшие на экскурсию люди лазили активно, с фонарями причем глядя в заламинированные схемы.

Думаю завтра на о. Вен перебежать, рядом, а в воскресенье в Хельсинборг.

Поскольку фотки не грузятся, на сем закругляюсь.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 29 июня 2018 - 18:57

  • 7

#12 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 01 июля 2018 - 01:20

Кранозавр ys1.jpg

Great Cruise на стоянке и на ходу ys2.jpg ys3.jpg

В канале Фальстербо. Вечер, мост закрыт до утра. kanal.jpg

трек 28 мюня track28.jpg

Flakfort. Военные сооружения и стоянка.ff1.jpg ff2.jpg ff3.jpg ff4.jpg ff5.jpg  ff6.jpg ff7.jpg

Вторая дверь - Hamnkontoret. Первая, со времен форта, теперь служит декорацией. Даже не пошевелить. ff8.jpg


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 01 июля 2018 - 01:22

  • 7

#13 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 02 июля 2018 - 16:07

Helsingborg, Norra Hamnen hels1.jpg   Большая марина,все что надо есть. Wifi бесплатный по всему городу, где ловится. Цена от 200 крон (до 12м, нет чтобы за 6 уполовинить :( ) Ну, хоть за электричество и душ отдельно не берут.

Сейчас вернулся из полиции - получил вольную, так что планы менять не надо, несмотря на задержки в начале, буду двигаться дальше. Тут штамп имеется, правда, служащие долго совещались, даже втроем - т.к. Норвегия тоже шенген, - сказал что хочу выписаться на переход поскольку надо недели две сберечь, может не хватить 90 дней.

Город не имет такого милого и уютного старого центра как Висбю и Истад. Зато тут есть Tropical Beach с натуральными пальмами, в Швеции!  Прочитал в рекламке, гляжу - рядом с мариной, как не посетить. Думал искупаться, но как-то не захотелось - ветер холодный, водичка тоже так себе, 16 гр. Пальмы налицо. Каждая прикопана в песке в собственной кадке; надо думать, на зиму их с этого пляжа утаскивают.hels2.jpg hels4.jpg

Ксати, в Ирландии и кое-где в Шотландии посаженные в декоративных целях пальмы вполне себе растут нормально - зимы мягче.

Сильно заметна здесь и тропическая публика. Детки и семейства оставляют вполне цивильное и приятное впечатление;  наглухо закутанная в черное фигура, один мобильник виден - впечатление неадекватности, побирушки в платках (и мужика как-то видел, вполне на вид работоспособного) - омерзение.

Вчера воскресным вечером так вообще натуральных шведов не видать, фланируют группки не то Махмудов не то Казбичей голов по 4-5, гогочут. Небось пока прием в Каеду временно отложен, ребятки ищут чем заняться. Хлебнут еще шведы с ними. В маленьких городках и подальше, тьфу-тьфу, пока не так заметно.

Неожиданный эпизод. После полиции нашел магазин инструментов; хотел посмотреть маленькую универсальную отверточку - утопил такую. Другие то есть конечно, но ту жалко - в ней самой встроены плоский и крестовой наконечники 2 размеров. Похожей не нашел, и вспомнил, что я ведь сломал мелкие сверла. Спрашиваю - да, есть, вон там. Но смотрю они в пенальчиках по 10 шт, и сильно дорого, каждый порядка 190 крон. А по одному сверлу нельзя взять?   Да, можно. Ну, одно сверлышко на 3 другое на 3,5. Подхожу рассчитаться - девушка которая мне показывала и парень у кассы машут руками - берите так, free!  Я - спасибо, но как же так?  - Ничего, все в порядке, а одну штучку и система не пробьет. ....


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 02 июля 2018 - 16:10

  • 6

#14 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 июля 2018 - 08:26

Скачал свежий ГРИБ, собираюсь. Еще из прогулок по HBG (так на разных плакатах и стендах город часто называют). Новостройки - как у нас s.jpg   только зелени больше и газоны для людей, а не потому что положено по плану, с заборчиками и табличками. Хотел съездить в поселок Raa южнее, на тамошнюю марину посмотреть, но запутался в промышленном пригороде, который тоже ничем практически от любого не отличается, ну разве что велодорожками. А это "арабский квартал" hbg6.jpg .

В центре как положено, дворец и король на коне. hbg5.jpg

Много фонтанов и прочих конструкций с водой. hbg7.jpg hbg8.jpg .

Думал, и это тоже - не то раковина,не то пальцы руки: hbg2.jpg

А оказалось - памятник судам и людям, погибшим здесь с 40-го по 45-й. hbg3.jpg hbg4.jpg .

На каждом "зубе шестерни" свои имена и названия. Большинство судов помечены как s/s - предполагаю, парусные лодки на которых пытались перебираться через пролив забрать кого-то из Дании. И тут слышу кто-то говорит - fotografer... и какое-то мычание.  Два старика. Один, на вид совсем постарше но сухонький и крепче, возит другого в коляске. После инсульта скорее всего - приходилось слышать, как такие люди пытаются что-то сказать. 

Подошел. Вот говорю думал просто скульптура а это память с войны. И тот что на ногах говорит: они все были отсюда.  И я знал кое-кого в сороковых...

Вход в порт, флаги разных стран. И наш! hbg1.jpg


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 июля 2018 - 08:27

  • 12

#15 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июля 2018 - 11:03

Григорий, s/s наоборот steam ship, то есть это пароходы. Они совсем не маленькие, вполне себе морские и океанские.

А вообще, список демонстрация судьбы нейтрала, которого бьют все: s/s Sigyn - подорвался на мине, скорее всего выставленной английской авиации, с грузом топлива из оккупированной Голландии в Швецию, s/s Etna - потоплен немецкой подводной лодкой в Атлантике,  Ada Gorthon -  потоплена нашей лодкой Щ-317 с грузом шведской руды для Германии, s/s Skåne  - потоплен в Атлантике итальянской подводной лодкой.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 03 июля 2018 - 11:05

  • 2

#16 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 июля 2018 - 13:01

3-4 июля: из Хельсинборга в Норвегию.
Получилось два перехода. Первый до Фалкенберга
tr07-03.jpg
и второй до Норвегии, включая две ночи. tr07-04.jpg
Снова у мыса Куллен. Дальше - одним галсом.
kullen.jpg
Около Фалкенберга оказался вечером при явно намечающемся ночном штиле,  решил зайти и поспать спокойно. Марина там находится в конце ответвления налево (на север) от фарватера, ведущего в реку
fkbrg.jpg
причем пройти можно только по узкому каналу, кругом сплошная мель. Сунулся было подойти к берегу и стать на якорь - мне же только переночевать - нет, никак.
Но уже перед самым входом в марину увидел справа слип и маленький причальчик перед ним, к нему и подъехал. Потихоньку, глубина 1,2 м, в конце было похоже что задеваю мягкое дно. Но встал хорошо, как раз носом к причалу, сзади опустил якорь.
fkbrg1.jpg fkbrg2.jpg
Переночевал отлично. Только зря постеснялся - надо было зайти внутрь и встать на какое-нибудь свободное местечко. Все удобства имеются и доступны; тут же большая стоянка кемперов. Нашел и платежный автомат, использовать по назначению не стал, но поинтересовался: за лодку до 12 м вышло бы 160 крон, электричество отдельно. Зато в этой будочке случилось ценное приобретение: свежий журнал по шведским маринам, пригодится для обновления справочника.
Наутро - конфуз: не могу отойти, сижу и плотно. Мотором развернул на месте, а вперед не идет. Якорь маленький закидывал, бесполезно: тяну, вытаскиваю ком грязищи и все.
Что делать, полез в воду, благо даже утром 20 гр.! - так прогрелась на мелкоте. Обошел, пощупал где что. Ну да, как подходил так и надо ехать. Но подошел-то легко а теперь ни тпру ни ну. Пыхтел, кряхтел, наконец нащупал в глине камушек, уперся - насилу спихнул лодку.
Уже потом подумал - может, прилив-отлив? Неужели? течение раньше и то замечал только подальше, у Гетеборга. Полез в ВСА. Рядом приливных станций не оказалось, но есть на выходе из Зунда с датской стороны - Hornbaek. И правда. Малая вода утром, разница уровней 12 см - вполне хватило!
И ночью и утром штиль, почти час шел на моторе. При этом ветряки в Фалкенберге потихоньку вполне себе крутились, а в приземном слое - ничего.
calm.jpg
Ну, потом потихоньку поехал.
Остров Vinga у Гетеборга. vinga.jpg Там есть узкий залив и марина, рядом с островом проходит судовой ход
Переход к норвежскому берегу в общем трудным не был. Разок, вечером 6-го раздуло до 5 б. и стало долбать. Взял оба рифа, скорость упала с 9-10 км/ч до 8-9, а ход мягче и кренит меньше. Но это ненадолго, а вот сильнее всего достал последовавший затем заход ветра навстречу и штиль (оставалось около 50 км). Оставшаяся волна лодку мотает, хода нет, какие-то дуновения ловлю иначе вообще назад на юг сносит, оверштаг  коровой... и так маялся самую ночь, тут уж не прилечь. С рассветом потянул N, часа 2,5 поспал. Утром лепота: волнение стихло, солнышко, лодочка бежит себе.
ich.jpg


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 10 июля 2018 - 13:02

  • 8

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 июля 2018 - 13:11

Подхожу недалеко от Арендала, смотрю - тут же устье реки, куда заходили с Надей на тримаране в 2009 г.! - Nidelven.
Подход
nidelv.jpg не зная, и не найдешь - с моря берег как берег. А дальше небольшая речка, есть приглубые берега и островки. Теплая пресная вода. Красота.

nidelv2.jpg
Дальше не особо спеша... трек за 7-9 июля.
tr07-7-9.jpg
Прекраснейшие места. Живописные шхеры, много специальных стояночек, а так и где угодно спрятаться можно.
nor1.jpg nor2.jpg nor3.jpg

nor4.jpg nor5.jpg nor6.jpg nor7.jpg
Вечером 8-го футбол слушал, не болельшик, но тут -  ух! Захватило. После захода солнца "Вести FM@ на средних ловятся, 1414, а больше ни шиша кроме Китая. Вот на этой стоянке 9-го снова попался на отлив. Когда катерок ушел, перебрался к причалу, подошел нормально а утром та же история. И тут уже что ни делал, и веревку к той же скале протянул, и в воде лазил - наглухо. Ну, что делать, буду прилива ждать.  Выручил катер, обслуживающий стоянки.

mboat.jpg

Мужик и девушка, возможно дочка. Помог мешки с мусором из контейнеров убрать, показываю - попробуете дернуть? У них с инглишем не особо оказалось, но тут и так все ясно. И то не сразу - задним ходом он не смог, завели другую веревку, носом развернули, тогда уж полным передним на свободу. Tusen takk!!!
К вечеру 9 го у Мандала первый хороший ливень накрыл, со шквалами все как положено. Ну, нашел хорошую бухточку и дальше не пошел, встал на якорь. Ветер вроде стих а тучи вокруг ходят, еще разок уже на стоянке полило. Чего уж тут ломиться, лучше чайку попить :)
even9.jpg

А сейчас с утра легко длшел до Линденеса, сижу с ноутом в тур. центре. Стоянки тут нет, но есть маленький причал. Стоять не буду, пока попутный ветер надо двигать.
 


  • 9

#18 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июля 2018 - 09:12

Подхожу с востока к Линденесу
lind.jpg
Тот самый "технический" причал в заливчике у маяка, о котором шла речь выше.

 lind1.jpg У него обычно стоит небольшой РИБ, а на этот раз еще и катерок был. Нам места много не надо, вписались. Здесь все по-прежнему. Турцентр, небольшой музей, сувениры. Опять прикупил в качестве такового скляницу верескового меда, традиция уже. Зал памяти транспорта "Палатия" - это еще к погибшим кораблям... Англичане понятное дело охотились за немецкими транспортами, торпедносец обнаружил и утопил. Откуда ему было знать что там сотня немцев охраны везет почти тысячу советских пленных...

Задерживаться не стал: попутный ветер упускать нельзя, да и дел тут больше нет.
После мыса группа островов; там есть несколько стоянок, а чуть дальше городок Farsund, перед которым тоже острова со стоянками. Но было еще рано, так что туда не пошел. Бодро пробежал Listahamn, но вскоре заштилело. Дело к вечеру. Поболтался часок да и пошел на моторе в ближайшее место показавшееся интересным - Kirkehamn. Справочник говорил, что там рыбацкая гавань и можно встать в нескольких местах, причем это не марина. Узенький проход, всего-то метров 10, попутное течение. Открылся живописный пейзаж - и правда, кирка стоит на берегу моря.
kirke1.jpg
И тут вижу слева свободный каменный причал, травку... разворот!
kirke2.jpg
Здесь и заночевал, в поселок не пошел. Интересное место оказалось. Табличка гласит, что это...что?
kirke6.jpg kirke5.jpg
Увы, ни бум-бум, но явных запрещений как будто нет. Будем считать, ландшафтный заказник. Потом в нескольких местах попадались вмурованные в камень этакие "булавки". Не иначе, они "столбят" владения норвежской короны.
kirke8.jpg Дык, ведь и вокруг островка тоже - королевство Норвегия.
А место в самом деле интересное и оставшееся для меня непонятным. Ландшафты впечатляют:
kirke4.jpg kirke9.jpg

Наряду с естественными нагромождениями камней, много специально выложенных стеночек, местам образующих нечно похожее на террасы, но без плоскостй - с такими же косогорами сверху. На остатки домов или каких-то сооружний не похоже. Выложенная камнями "канавка" внизу - зачем? Водосбор? kirke3.jpg В общем, каменный сад.
Весь трек 10 июля tr07-10.jpg


  • 3

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июля 2018 - 09:33

Дальше - открытые суровые берега
way1.jpg Есть несколько небольших фиордов.  Ветер был слабый, сначала один галс, потом лавировка (с попутным приливным течением очень хорошо получается, ;) - такие углы, наверное, только буер можт дать.)

Трек 11.07  tr07-11.jpg
Интересный был момент. Все тихо, вдруг впереди шум, плеск, волнишки - дует что ли? Подошел - не дует, но лодку даже закрутило! Сулой какой-то. Посмотрел - ага, напротив Ana-Sira. Там река, впадающая из лежащего в горах озера. Однажды туда заходил - сильное течение, с парусами на фордаке и с мотором на полном газу еле пролез.  Похоже, что струя пресной воды "выстреливает" довольно далеко от берега поверх более тяжелой соленой, вызывая турбулентность. К вечеру пришел в знакомое местечко - Gyarhavn. Naturharbor.
Большой удобный причал.
gh6.jpg   gh12.jpg
(в другом конце бухты есть и еще один, но там мелко, около 1 м), все что надо на стоянке и более того... Тут обычно есть народ, приезжают отдыхать на несколько дней.
Папа завел мотор, вывел лодку на чистую воду и отдал румпель сынишке: пусть везет семью. gh10.jpg
Девчонки прыгают и валяются на натянуой между деревьями сетке gh11.jpg
Они же под водительством той что постарше в голубой маечке бодро рассекали на РИБе- тузике с 10-сильной Ямахой, причаливала она совершенно четко.
Охотницы возятся с маленькой краболовкой - похоже, специально детская.
gh7.jpg gh8.jpg

Мальчишки постарше ныряли с масками и прыгали со скалы, причем водичка тут оказалась всего 12 гр.! Болтик утопил когда со штангой панели возился, вроде даже видел его (глубина где-то 1,7-2) - не полез. Думаю, "дайверов" попрощу. Но пацаны уже нанырялись.
12-го устроил дневку - почувствовал, что надо. Все равно встречный ветер, NW.
Отсыпался, даже днем пару раз покемарил,  гулял вокруг. Тут что-то вроде парка. Тропы помечены голубенькими "кляксами". gh3.jpg
Можно конечно и так полазить, но быстро забредаешь в такие буераки или расщелину, что с чертями выбираться приходится. Тропа приведет на обзорную точку
gh1.jpg , а где круой лоб - окажется веревка или лесенка. gh2.jpg gh13.jpg
А вот это gh4.jpg - сосна! По иголкам шишкам, по всему. Но - куст.  gh5.jpg А тут впереди можжевельник, а за ним опять сосна. Что за порода такая?
Что дальше? Еще два дня NW, точно в лоб, до 5 баллов. Тут уютно, а в море-то волна, вылезать не хочется. До Тагангера 60 км по курсу, и деваться то там некуда. В общем, сидел и боялся. В 10 км поселок с портом Sirevag, но это слишком близко, уходить туда нет смысла. Но и сидеть тут еще два дня до воскресенья, когда ветер сменится...
На сладкий сон изучая карту, наткнулся на вроде знакомое название - Obrestad. Это и решило дело. Я же там был в 16 г - рыбацкая гавань, глубина с краю 1,7, можно зайти! Как раз на полпути. Там еще на пирсе памятная доска - список жителей, погибших в войну и выживших в немцких лагерях. А на горке знак в честь миллениума и камни вдоль тропы с библейскими изречениями. В норвежском справочнике и наборе точек этой гавани нет, вот и забыл. Координаты 58 39,1  5 34,0.
Ну, полпути-то дотопаю. Так и вышло. Весьма добросовестная лавировка получилась, но как раз посильно.
tack2.jpg tack1.jpg
Хорошо, вариант упаковки из старой мебранной куртки и "хоббитского" пончо оказался более или менее водостойким, а то к концу пути водичка с 12 гр. упала до 9.  (Рано утром воздух был 3 гр.! Лето контрастов. Печка опять в работе)
Трек: 13-го tr7-13.jpg

А вчера пришел в Танангер. Погода наладилась, все еще дул NW но 3 б., под конец и вовсе скис. Опять солнышко. (А вот сейчас облака и не видно ни зги, штиль. Но чуть попозже должно улучшиться). Тут стоянка при отеле Hummeren. 150 крон, а была 100. В принципе, тут в бухте можно местечко присмотреть и так встать, но всякие удобства были желательны, опять же на их причале инет кое-как до лодки добивает, не скучно :)


  • 5

#20 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июля 2018 - 10:14

вчерашние фото: стоянка в Obrestadobrs1.jpg . Уже в нескольких метрах от мола сажусь килем. Но у самой стенки 1,7.

Вид берега obrs2.jpg

На подходе к Танангеру случайно заметл на горизонте совершенно непонятное сооружение, на снимке показано стрелочкой. Тут видна просто тень (цифровой зум плюс увеличение.. as is), в бинокль - что это решетчатая ферма. Судно на переднем плане отношения к этой штуке не имеет, ее основание за горизонтом. Размеры должны быть совершенно циклопические. Что бы это могло быть? whatis.jpg

Марина Танангера - тут вопросов нет, все спокойненько, все пристойненько (с) :)

tan1.jpg


  • 3

#21 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 июля 2018 - 18:26

Григорий, насущный вопрос: какую симку лучше там покупать для интернета?


  • 0

#22 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 17 июля 2018 - 08:38

Может, это какой-то элемент газоперекачивающей/инфраструктуры?

Ну, или РЛС дальнего обнаружения...

 

 

На подходе к Танангеру случайно заметл на горизонте совершенно непонятное сооружение, на снимке показано стрелочкой. Тут видна просто тень (цифровой зум плюс увеличение.. as is), в бинокль - что это решетчатая ферма. Судно на переднем плане отношения к этой штуке не имеет, ее основание за горизонтом. Размеры должны быть совершенно циклопические. Что бы это могло быть?


Сообщение отредактировал SergioN: 17 июля 2018 - 08:38

  • 0

#23 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 июля 2018 - 20:16

Про симки сам бы хотел узнать! У меня беда, мобильного инета нет вообще. Билайн пожалуйста, но 200 руб. в день (дают 40Мб) В прошлом году купил Гудайн- она через убогий браузер на Java телефоне инет видит, а через блютус не раздает. Смартфон наконец придется покупать. А пока только где Wifi.

 

b0.jpg
Да, Берген!  По плану  крайня точка, отсюда обратно. Последние дни в отчете опишу, сейчас некогда.  Слабые ветра, штили - позавчера почти весь день мотор. w0.jpg
Путь по большей части по проливам между островами. Были туманы, приходилось днем АИС включать. w-2.jpg Причем, когда судно встречается в проливе, аларм обязательно верещит - близко ведь. А вот тут
ais1.jpg
сигналил по катеру справа. Там же берег, откуда?!  А аиске пофиг, из другого пролива вектор до меня достал.
w2.jpg Рыбная ферма. Садки сверху затянуты сеткой от птиц, вода там прямо кипит от всплесков рыбы. Здемь встречаются часто видимо места благоприятные - проливы, острова.
Несколько стоянок.
w-1.jpg штатное место, но заброшенное. Удобств не нашлось, бурелом, но навес с дровами есть хоть и несколько порушившийся.
w1.jpg
Вечер, штиль - а мотор не завелся. Подходил веслом метров 100. В намеченном укрытии за островком у берега открытого широкого пролива оказалась рыбацкая стоянка, но по виду давно не посещавшаяся, несмотря на дом и катер у причала. Никого не видел, переночевал спокойно. Свеча грязная, поменял на новенькую из коробочки. Без толку. И так дергал и эток. Снял наконечник, проводок на корпус - искрит хорошо. Бензин есть. Ну, приехали. В приципе морально готовился к тому что новый мотор грядет, но вот так - упс. В печали. Опять выворачиваю свечу, внимательно рассматриваю. Контакты замкнуты. Так вашу и этак...
Одно движение отверткой, завернул, дерг - Рррррр! - жив курилка. Поехали дальше.
w3.jpg Днем хотел отдохнуть, завернул в бухточку - гляжу, на берегу бетонный кубик с заделанным входом и причалом в виде бруска. Нормально, якориться не надо.
w4.jpg Частный причал, но тоже заброшенный, сарай сверху развален. Уж очень бухточка закрытая хороша, а все берега заняты. На якоре можно но места маловато, а тут думаю кто объявится - спрошу или отойду на якорь. Никто не появился. Это уже 15 км до Бергена дело было.
w5.jpg Наблюдал - пролезет или нет? Ну, жираф большой, ему-то конечно виднее. Пролез.
Подхожу к Бергену.
b1.jpg b2.jpg
Где-то читал что это "столица дождей" и норвежцы из других мест говорят, что у бергенцев на ногах перепонки между пальцами :)  Так и правда - весь день моросит, а до этого за все время всего пара дождей!
А вот марина тут не айс. Собстенно, набережная в самом центре, покрышки, лодки стоят в несколько бортов. Пролез в самый конец, ага - встал. Хорошо бывает иметь маленькую лодку... и большой кранец (шар был отловлен в прошлом году аж около Fair Isle, с тех пор вожу).
Поскольку это самый центр (рыбный рынок) много зевак. Кто откуда куда зачем. Россия? Ах. Финляндия? Ох. Первые двое - вроде как лестно что интересуются, а потом уже прятаться стал.
И вайфая нет :((  то есть, какие-то сети ловятся но очень хило. Надо в инфоцентр идти или еще куда-нибудь. b3.jpg
Долго занимался легализацией. За чек-ином пришлось ехать в аэропорт, как тут на форуме уже говорили. Причем, думал Салации крылышки приделают - но у них там и морской штемпель с корабликом есть.
Ездил туда на "бибанене" - легкий поезд, этакий гибрид трамвая с электричкой и метро. Интересно что в городе рельсы у него трамвайные, а на открытых участках и когда идет по своей "полосе" - жеолезнодорожные. Катит довольно быстро.
b4.jpg b5.jpg b6.jpg b7.jpg
В аэропорту. Надо же, картинка адекватно отражает суть объекта! :)  b8.jpg




 


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 18 июля 2018 - 20:19

  • 8

#24 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 июля 2018 - 10:53

Григорий, вопрос: чек-ин в самом конце маршрута, или раньше где делали? И это касается всех или только неевропейцев? Что там с таможней, а то читал где-то, что по каким-то продуктам у таможни были вопросы.


  • 1

#25 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 июля 2018 - 12:38

В Швеции, в Хельсингборге, я получил штамп о выходе - так и сказал, что не хватает 90 дней, сэкономить на переходе в Норвегию, а там опять "войду". Поставили. Вот тут опять и вписался. Истрачено было 40 дней, теперь 50 должно хватить обратно. В тможню не посылали. Насчет продуктов - основной вопрос как понимаю в тушенке при въезде из России. :)  А черт его знает, судя по разным сообщениям на кого нарвешься. Меня не разу полностью не проверяли, ящиками не вез естественно, а так, баночку-другую бывало. ветчина из индейки например, всьма годный оказался продукт, и ведь не "мясо" которое ни-ни, она ж птица :)

Сегодня думаю из Бергена отвалить - на гору съездил, больше и делать нечего. По музеям ходить не охотник, да и денег везде нехило хотят (кто охотник - надо брать в инфоцентре "bergen card", с ней бесплатно или скидка, а сама карта 200 с чем-то крон. Толпы туристов. Уфф. Назад, к природе!

(а вот душ тут самый качественный оказался при марине. Нормальная душевая кабина, и доп.монет не просит, и поливайся вволю, не отключается, опять кнопку жать не надо).


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Балтика, Финляндия, Швеция, Норвегия, Sunwind

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей