Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Первая яхта


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 391

#351 ШаманСочи

ШаманСочи

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 13 ноября 2018 - 01:14

Руфат подтвердил мою позицию по термину "система", спасибо ему. Да и остальные участники уже поняли разницу между системой и возможностью. Только вы остались упираться.
Видимо, читать вы тоже не обучены. Я ни разу не отрицал, что на морских яхтах можно опускать мачты. По каналам Европы все яхты идут с уложенными на палубу мачтами. И на моей яхте мачта опускается. С помощью крана, но опускается. И даже не отрицал, что их можно опускать с помощью подручных гиков и пр. Сам так делал на Нефрите в 90-е. Возможность укладки мачты на палубу есть у всех яхт. В некоторых случаях можно обойтись без крана. Но к системам завала мачты эта возможность не имеет никакого отношения.

В процессе беседы выяснилось, что оказывается существуют как минимум 2 килевые лодки с системами завала мачты.Одна в Питере, другая в Киеве. Не густо. Неудивительно, что практически никто их не видел. Скорее всего выпущены они в единственном экземпляре. А посему рекомендовать ТС их купить - весьма странно, да? Или все уже забыли с чего начался спор? Коллега планирует купить первую яхту и спрашивает какую, чтобы ходить одному или семьей и иметь возможность проходить под низкими мостами.

Да, именно это и спрашивал. С женой и маленьким ребенком. А еще теперь один обязательный мне пункт закрутка парусов. Так и собираю по крупицам информацию. П.с. вы сильно не ругайтесь тут, диалог на то и диалог чтоб высказывать свое мнение. Да и в споре истина живет. Не портите отношения из-за моей некомпетенции в данных делах
  • 1

#352 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2018 - 01:38

https://forum.katera...mu/#entry304961
  • 0

#353 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 583 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2018 - 03:17

Коллега, не мечите бисер. Бесполезно. Когда кругозор сужается донельзя, то говорят "моя точку зрения".  :D

"А он всегда был спорщиком

Припрешь к стене - откажется..." (с)

Читатели темы (и не только этой) давно все поняли.


  • 0

#354 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 10 декабря 2018 - 15:14

Вопрос. На Микро Электра 18 нет Windex (флюгер). Достаточно ли взять размером 10 дюймов или он будет маленьким?  


  • 0

#355 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 10 декабря 2018 - 18:26

Вопрос. На Микро Электра 18 нет Windex (флюгер). Достаточно ли взять размером 10 дюймов или он будет маленьким?  

У меня такой стоит. Нормально.


  • 0

#356 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 10 декабря 2018 - 18:37

У меня такой стоит. Нормально.

 

А как его крепили? Там идут доп крепления к нему разные.

 

Сижу смотрю яндекс панорамы, у половины их нету. https://yandex.ru/ma...1.735519&z=16.9 


  • 0

#357 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 11 декабря 2018 - 11:49

Чтобы понять ,как крепить, надо на топ мачты посмотреть. А то что у кого то их нет ,так каждому свое. Кому то надо,а кто то ухом слышит,откуда ветер дует. :)


  • 0

#358 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:35

А как его крепили? Там идут доп крепления к нему разные.

 

Сижу смотрю яндекс панорамы, у половины их нету. https://yandex.ru/ma...1.735519&z=16.9

Их нет, потому что очень неудобно пользоваться. Все время задирать голову, чтобы смотреть на топ - неудобно. Гораздо удобнее наблюдать за колдунчиками на вантах и ахтерштаге. На высоте 2 м вешаете на топванты колдунчики. Они отлично показывают ветер, и голову задирать на мачту не нужно.

Я свой виндекс снял. 


  • 0

#359 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:49

А я и не ставил. Колдуны делаю из дождика на новогоднюю елку.
  • 1

#360 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:17

Кроме того, с годами все труднее задирать голову)). А колдунчики хороши из старых магнитофонных лент.
  • 0

#361 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 декабря 2018 - 00:34

Их нет, потому что очень неудобно пользоваться. Все время задирать голову, чтобы смотреть на топ - неудобно. Гораздо удобнее наблюдать за колдунчиками на вантах и ахтерштаге. На высоте 2 м вешаете на топванты колдунчики. Они отлично показывают ветер, и голову задирать на мачту не нужно.
Я свой виндекс снял.

Колдунчики не могут заменить флюгарку. Они показывают направление ветра, искаженного парусами и рангоутом. Если у Вас имеются правильно развешенные колдунчики, то нетрудно заметить, что все они, за исключением висящих рядом, показывают разное направление. Флюгарка же, показывает реальный вымпельный ветер. Другой вопрс, что задирать голову действительно не удобно и многие, в том числе и я к стыду моему, флюгаркой пренебрегают.
По поводу материала колдунчиков. Магнитные ленты и новогодние дождики мало пригодны. Главный недостаток - заминаются и обладают "памятью". Кроме того, электризуются и липнут ко всему. Все-таки лучше всего использовать полоски спинакеной ткани на ниточках. 10 см капроновой нитки, 15 - 20 см ленточки. Только лентты надо резать не ножницами, а паяльником, чтобы не сыпались. Вдобавок, по совету одного известного парусного мастера и специалиста по настройке парусов я под ленточками привязываю "шерстянки" - 15 см мохеровой нити для вязания. Такие колдуны отлично дополняют друг друга при разных погодных условиях. Ну, и про парусную эстетику забывать не надо. Все эти магнитофонные пленки смотрятся дешево и не красиво.
  • 3

#362 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 583 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2018 - 00:48

Чтобы не задирать голову, ставят румбоанемометр. С выведенным вниз прибором. Но в слабый ветер его флюгарка может застаиваться. Вот тогда и приходится смотреть на топ, если там в дополнение стоит легкая флюгарка для слабого ветра на подшипниках.

А насчет колдунчиков - верно. Они реальное направление ветра не показывают. Там поток искаженный. 


  • 1

#363 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 13 декабря 2018 - 08:02

Реальный ветер, вымпельный, угол атаки...это всё для гонок. Мне лично, интересно именно направление резкого изменения ветра - порыв, приводится или уваливаться. А с этим колдунчики справляются отлично. Они всегда в зоне обзора. Внучки подогнали яркие ленточки для косичек, привязываю на нитках к вантам.


  • 0

#364 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:37

Румбоанемометр - вещь, конечно, неплохая, но...

Во-первых потребляет электроэнергию. Для малых яхт с небольшими емкостями аккумуляторов и ограниченными возможностями по восполнению расходов, это чувствительно. Во-вторых (мы где-то уже обсуждали тему), по личному опыту, не надежные они. С несколькими я имел дело - все постоянно ломались.

На микрухах у меня была флюгарка, самая примитивная, проволочная. Бывало, что и глядел на нее, особенно на гонках. Но при этом, как правило, сбивался с курса  :blu: . Сейчас обхожусь колдунчиками. Только развешиваю их побольше. И помню, что самый правильный -  это самый наветренный.


  • 0

#365 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 20 декабря 2018 - 17:41

Вопрос. Почему на всех лодках в основном грот на латах, а на микро что на Рикошет от Спрея что у Электры на ликпазах? Наверно есть в этом плюсы, расскажите пожалуйста. Я вот не представляю как одному заправлять его в мачту, если только руль закрепить резинками как многие делают.


  • 0

#366 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 декабря 2018 - 17:52

Вы имеете в виду, что в одном случае в ликпаз вставляются ползунки, а в других ликтрос?

Ходил на яхте с гротом на ползунках (матросом ещё), но там были не очень удачно они подобраны, поэтому постоянно клинили в ликпазе, всё равно приходилось идти к мачте. 


  • 0

#367 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 20 декабря 2018 - 18:12

Да, все верно. Перепутал термины, вопрос про что в одном случае в ликпаз вставляются ползунки, а в других ликтрос.


  • 0

#368 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 декабря 2018 - 18:18

Управляя яхтой в одиночку, главное чтобы паруса поднимались и опускались из кокпита. И желательно "в одну веревку", а механизм крепления может быть разным. Для размеров Рикошета если ликтрос не застревает в ликпазе, этого достаточно, на яхтах большего класса, и соответственно с большими и тяжелыми парусами предпочтение отдается ползунам. Форм и материалов - на выбор, но цель - все та же.

Если есть отдельная оттяжка рифов, то это иногда помогает продернуть сбившийся в кучу парус. На практике желательно просто иметь хорошие, проверенные паруса. На воде, да на ветерке поздно экспериментировать.

И по поводу резинок на руле. Меня учили, что резинка должна быть только на половине стопора, вторая половина - обычный конец. Резинка не позволяет при резком порыве увалиться яхте, но не сбрасывает руль для ухода на ветер - приводится. При этом есть проблема в том, что надо менять крепеж стопорного конца на бортах справа налево в зависимости от направления ветра, но на то есть карабины.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 декабря 2018 - 21:10

  • 0

#369 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 декабря 2018 - 19:01

А зачем на порыве уваливать? Вроде приводиться надо.
  • 2

#370 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 декабря 2018 - 21:11

А зачем на порыве уваливать? Вроде приводиться надо.

Виноват, голова ж на яхте не работает, все на автомате. Конечно приводиться, НЕ позволяет... пропустил.

Причем, на хорошо отбалансированном Рикошете это работает даже лучше, чем на приличной килевой.

 

Похоже Вы единственный кто понял о чем речь идет.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 декабря 2018 - 21:17

  • 0

#371 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 20 декабря 2018 - 21:30

Если ликпаз нормально развальцован и ликтрос правильного диаметра все влетает друг в друга без задержек, заправлять не надо, а если и застряло то уж на микрушке выходить к мачте не надо, шаг в люк на ступеньку в каюте, одернул, и поехал дальше - 1 секунда. Еще, пока мачта лежит, пройтись по ликпазу тампончиком с тефлоновой смазкой.


Сообщение отредактировал Travelman: 20 декабря 2018 - 21:31

  • 0

#372 bonjo1

bonjo1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 20 декабря 2018 - 22:53

Я на Электре поставил лейзи Джек, а он без ползунов не работает. Добавил на грот ползуны. Теперь ставить/убирать грот в одного нет проблем. Rustam-25, пишите если нужна информация по Электре

Сообщение отредактировал bonjo1: 20 декабря 2018 - 22:54

  • 1

#373 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 декабря 2018 - 00:41

Гроты на ползунах и на ликтросе имеют свои достоинства и недостатки. Грот на ползунах оставляет щель между передней шкаториной и мачтой, поэтому гонщики такое не носят. С другой стороны, ликтрос закусывает в ликпазе, поэтому гораздо тяжелее майнать грот. Ползуны заставляют грот ложиться на гик ровными фестонами, что позволяет использовать лэйзи джеки. Грот на ползунах можно добить на ходу, а с ликтросом - только на полном курсе, да и то, с трудом. Чтобы не мучиться при заправке грота в ликпаз, применяют направляющие ролики (т. н. яйца), тогда достаточно заправить первые 10 см. дальше само пойдет. Ползуны, если лэйзи джеков нет, придется запихиваит в ликпаз по одному.

У меня на лодке лэйзи джеки есть. Поэтому только ползуны. В противном случае, я бы ползвны снял.
 


Сообщение отредактировал Mike59: 21 декабря 2018 - 00:50

  • 0

#374 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 декабря 2018 - 11:53

Понятно. Ключевое слово "если ликпаз нормально развальцован и ликтрос правильного диаметра" на Рикошете на котором я учился, там чтобы грот поднять надо несколько раз вниз вверх, один тянет второй толкает то вверх то вниз, причем с физическим усилием. Я догадывался что грот на ползунах и лейзи джэк вместе работают. 

Спасибо, еще один пробел закрыл. 


  • 0

#375 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 декабря 2018 - 11:59

Я на "микрухе" изначально ставил ползуны в комбинации с лейзи-джеком и лейзи-бэгом, т.к. изначально предполагалось использование лодки для преимущественно круизных плаваний в "одно лицо", проводки делались в кокпит, закрутка стакселя и т.д. и т.п., хотя лодка и  "подзаряжена" парусами, грот со сквозными латами, не входит в класс "микро" по обмеру. Для круизера ползуны и лейзи-джек самое то, применимо на любом типоразмере, где еще можно обходиться без наемного экипажа, все проводки можно провести в кокпит и к мачте выходить очень редко, даже для взятия рифов.

На 30 футовом рейсере, на котором гоняюсь, на гроте тоже не ликтрос - "селденовская" система из кареток с регулируемой законцовкой сквозных лат, скользящей по ликпазу  http://www.seldenmas...eceptacles.html

это, наверное, единственно правильное решение для сквозных лат на гроте,  но очень дорогое и часто выходящее из строя. Стандартная схема для многих гоночных современных лодок размером более 20 футов с парусами из ламинатов и мембран. На щель между мачтой и передней шкаториной "оффшорные гонсчики" давно забили.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 21 декабря 2018 - 12:06

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей