Перейти к содержимому

Фотография

Необычная мачта


Сообщений в теме: 60

#26 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 27 июня 2018 - 06:00

Пообщался с соседом. Очеь интересный дядечка оказался. Оказалось, что стальную лодку 46 фт. он построил сам. Строил 12 лет. В Швейцарии. Потом вез в Нидерланды. Мачту тоже делал сам. Чертежи заказывал в бюро. Мачта из нержавейки. Говорит что никаких звуков при сильном ветре практически нет. Я стою рядом и при порывах ветра я слышу шум только от его ветряка. Мачтой и гиком такой конструкции он полностью доволен и нисколько не жалеет, что не поставил Селден как у всех.

 

А подробности были ? Как она изгибающие держит, потоки ветра не срывает с парусов, в степсе стоит или на шарнире ? 

А где радар ? Это кеч или он его не использует ?


Сообщение отредактировал Котан: 27 июня 2018 - 06:03

  • 0

#27 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 479 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 27 июня 2018 - 10:03

А подробности были ? Как она изгибающие держит, потоки ветра не срывает с парусов, в степсе стоит или на шарнире ?
А где радар ? Это кеч или он его не использует ?

Про изгибающие и потоки не спрашивал, я и слов то таких не знаю. )))
Остальное смотрите на фото.

Прикрепленные изображения

  • 20180627_105446~01~01.jpg
  • 20180627_105456~01.jpg

Сообщение отредактировал Leo_n: 27 июня 2018 - 10:03

  • 2

#28 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 июля 2018 - 10:02

Пообщался с соседом. Очеь интересный дядечка оказался. Оказалось, что стальную лодку 46 фт. он построил сам. Строил 12 лет. В Швейцарии. Потом вез в Нидерланды. Мачту тоже делал сам. Чертежи заказывал в бюро. Мачта из нержавейки. Говорит что никаких звуков при сильном ветре практически нет. Я стою рядом и при порывах ветра я слышу шум только от его ветряка. Мачтой и гиком такой конструкции он полностью доволен и нисколько не жалеет, что не поставил Селден как у всех.


Так ваш сосед с 0 эту мачту придумал или усовершенствовал прототип ?
  • 0

#29 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 июля 2018 - 16:06

Про изгибающие и потоки не спрашивал, я и слов то таких не знаю. )))
Остальное смотрите на фото.

Это мачта-ферма, как мачтовая пора башенного грузоподъемного крана ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 июля 2018 - 19:07

  • 0

#30 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 июля 2018 - 19:16

В книжке "Hoerner. Fluid Dynamic Drag." приведены данные по коэффициентам сопротивления ферменных конструкций. В зависимости от отношения площади проекции S элементов сегмента (вертикального участка) конструкции на фронтальную плоскость к площади S0 габаритной проекции сегмента, коэффициент сопротивления сегмента (посчитанный по S) составляет от 1,3 (при S/S0 -> 1) до 1,9 (при S/S0 -> 0). Коэффициент сопротивления сплошного кругового цилиндра при закризисной скорости существенно ниже: от 0,3 до 0,7. Так что в приципе возможны оба варианта: и когда ферменная конструкция имеет меньшее сопротивление (за счёт того, что её фронтальная площадь меньше, чем у сплошной трубы), и когда она имеет большее сопротивление, за счёт того, что её к-т сопротивления больше. Однако всё это имеет значение, если мы сравниваем мачты без парусов.
Если на мачте, даже плохообтекаемой, стоит парус, все эти сравнения можно отправить фтопку. Тут надо сравнивать именно совместную работу паруса и мачты. Учитывая, что даже на плохообтекаемой цилиндрической или конической мачте создаётся заметная часть боковой силы парусного вооружения, я бы предположил, что ферменная мачта в этом отношении будет работать гораздо хуже, независимо от её S/S0, так как она гораздо эффективнее портит поток на подветренной стороне паруса. Разве что при совсем слабых ветрах, при которых круизёры и вовсе паруса не поднимают, у неё может быть какое-то преимущество.
Другой аспект - прочность, жёсткость и вес. Тут тоже всё достаточно сомнительно. С точки зрения жёсткости, при ограниченном габарите сечения и фиксированном весе максимальную жёсткость даёт круговой цилиндр с постоянной толщиной стенки. Но тут мы рискуем в погоне за снижением веса проиграть в прочности, так как при слишком малом отношении толщины стенки к диаметру сечения прочность упирается в предел, при котором стенка потеряет устойчивость раньше, чем исчерпается линейная прочность материала, и тогда ферменная конструкция может иметь смысл.

Если бы у трубы были одни преимущества, то башенные краны, что на стройках везде стоят, были установлены на трубах, а не на фермах.
Какое в этом плане мнение у прочнистов ?
Всякие страшилки насчет завихрений это погрешности второго порядка.
Вопрос 1: цена этого удовольствия ?
Тут же ясно, что труба намного дешевле встанет.
Или нет, это неоднозначно?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 июля 2018 - 19:56

  • 0

#31 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 479 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 июля 2018 - 20:47

Так ваш сосед с 0 эту мачту придумал или усовершенствовал прототип ?

 

Как я понял, придумал не он, раз чертежи швейцарское бюро продает. :)

Теперь это уже не мой сосед, так что спросить точнее не могу.  :)


  • 0

#32 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 июля 2018 - 07:17

У башенных кранов и прочих несущих конструкций размеры сечений малость другие, там трубу такого диаметра проблематично изготовить, + даже небольшой процент выигрыша в абсолютных цифрах приличную разницу дает.

 

Да, у круглой трубы обтекание потоком намного хуже чем у каплевидного профиля. но ведь можно же ферму не из круглых труб делать, а тоже из каплевидных - тогда и разница с обычной в плане обтекания будет другая...

Но как мне кажется,, чисто технологически сделать сплошной профиль для мачты проще, чем ферму. Умаешься варить ведь. А в домашних условиях сварить из труб тоже не прокатит - проще тогда круглую трубу и взять.


  • 0

#33 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 659 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 12 июля 2018 - 08:22

С точки зрения сопромата ферма наиболее прочная пространственная конструкция по отношению веса к прочности.

Но на яхтах конечно труба удобнее и дешевле и меньше участков концентрации напряжений и в условиях моря ржавчины.

;)


  • 1

#34 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 июля 2018 - 11:44

В том, что на поверхности лежит и видно с этим мы уже разобрались.
Но есть какая-то хитрость, которую хозяин яхты с мачтой-фермой не выдал.
Неспроста он потратился на дорогостоящую ферму, когда мог просто трубу поставить высотой 22м.
Сейчас и свободно стоящие мачты до небес строят, например как на Мальтийском Соколе.
Красавец!
  • 0

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 июля 2018 - 11:50

люди не с проста и яхты покупают - есть наверно какой-то секрет во владении)))))


  • 0

#36 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 659 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 12 июля 2018 - 16:37

В том, что на поверхности лежит и видно с этим мы уже разобрались.
Но есть какая-то хитрость, которую хозяин яхты с мачтой-фермой не выдал.
Неспроста он потратился на дорогостоящую ферму, когда мог просто трубу поставить высотой 22м.
Сейчас и свободно стоящие мачты до небес строят, например как на Мальтийском Соколе.
Красавец!

Вы, это, цены узнайте на мачты. (только сядте сначала). Ферму самому сварить раз плюнуть. И прочнее она будет (или легче), и ремонт проще, если самому. :P и конусом её можно сварить чтоб уменьшит вес наверху. Одни плюсы.


Сообщение отредактировал yuri_b: 12 июля 2018 - 16:39

  • 3

#37 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 июля 2018 - 18:36

люди не с проста и яхты покупают - есть наверно какой-то секрет во владении)))))

Секрет прост.
Моду на яхтинг завели короли.
А каждый тоже не прочь побыть королем.
На своей яхте.
  • 0

#38 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 июля 2018 - 18:39

Вы, это, цены узнайте на мачты. (только сядте сначала). Ферму самому сварить раз плюнуть. И прочнее она будет (или легче), и ремонт проще, если самому. :P и конусом её можно сварить чтоб уменьшит вес наверху. Одни плюсы.

Кто бы сомневался.
На то он и Сокил.
Чтоб парить в заоблачной ценовой ниже над малыми яхтами.
Я за обычную трубу спрашивал, можно даже стальную, а не углепластиковый компьтеризировпнный наворот.
  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 июля 2018 - 06:14

обычная труба - настойке валом. только это не будет мачтой. даже если поставить как мачту.

другое дело, что вас это может и устроит - парус как-то стоит, ход есть и ладно.

но те, кто хочет что-то поближе к феррари, ищут что-то получше.

 

ЗЫ а ведь некоторые люди покупают яхты вообще без мачт, с моторчиком - они что, тоже что-то знают?!!! :D

собсно я к тому, что если кто-то что-то купил, даже в три дорого - это не значит что это сильно круче, может он просто попробовать захотел, в порядке эксперимента.


  • 1

#40 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 июля 2018 - 13:03

обычная труба - настойке валом. только это не будет мачтой. даже если поставить как мачту.
другое дело, что вас это может и устроит - парус как-то стоит, ход есть и ладно.
но те, кто хочет что-то поближе к феррари, ищут что-то получше.

ЗЫ а ведь некоторые люди покупают яхты вообще без мачт, с моторчиком - они что, тоже что-то знают?!!! :D
собсно я к тому, что если кто-то что-то купил, даже в три дорого - это не значит что это сильно круче, может он просто попробовать захотел, в порядке эксперимента.

Ваш ответ безупречен.
Можно высекать в скрижалях !

Хотеть погонять на феррари или порш не вредно.
А уж мачту стандартную и того проще сделать. Если не хочется экспериментировать конечно.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 июля 2018 - 13:06

  • 0

#41 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 28 июля 2018 - 10:21

Мечты у Вас...
  • 0

#42 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 июля 2018 - 11:38

Сыр - бор ...  :)

Ферма меньше затеняет первую треть ( самую тянущую по эпюре ) передней шкаторины паруса и видимо позволяет ходить немного круче к ветру . 

 Как - то так .  :)


  • 0

#43 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 29 июля 2018 - 05:32

А что по стоимости?
Заказать фирменную "трубу" или собрать ферму "врукопашную"?
  • 0

#44 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 659 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 29 июля 2018 - 07:06

По стоимости с прямыми руками ферму сварить проще и дешевле.

Насчет обтекания мне кажется что ферма создаст больше сопротивления чем фирменная труба. Там завихрения от 4 труб + их интерференция - совсем не ламинарный поток :(


  • 0

#45 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 29 июля 2018 - 10:13

Для самостройщиков самое то.
Таки ламинарные потоки - это утопия, как "догнать Савранского". Существуют только теоретически. Говорю как дипломированный гидрометеоролог, океанолог.
  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2018 - 10:24

Таки ламинарные потоки - это утопия.

Верно, но

 

завихрения от 4 труб + их интерференция 

точно так же справедливы и для турбулентного течения.

Влияние такой мачты на парус более неблагоприятное, чем у капли. Особенно, если та поворачивается.


  • 1

#47 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 июля 2018 - 10:34

Верно, но

 

точно так же справедливы и для турбулентного течения.

Влияние такой мачты на парус более неблагоприятное, чем у капли. Особенно, если та поворачивается.

У нас четверть Тетсмана и она с каплевидной мачтой . Это как я понимаю не очень хорошо . Так как мачта неповорачивается и чем было тем и оборудовали . Но все же ,Александр Романович ,паруса имеют большее значение чем мачта ,но гораздо меньше они влияют на ламинарность потока в гидродинамике.

Поэтому на каком нить катамаране туристическом ,такая ферменая конструкция может жить . НО !!! Производтсво таких мачт нерентабельно?! 

 

Может я не прав?


  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2018 - 10:49

У нас четверть Тетсмана и она с каплевидной мачтой . Это как я понимаю не очень хорошо . Так как мачта неповорачивается и чем было тем и оборудовали .

паруса имеют большее значение чем мачта ,но гораздо меньше они влияют на ламинарность потока в гидродинамике.

Поэтому на каком нить катамаране туристическом ,такая ферменая конструкция может жить . НО !!! Производтсво таких мачт нерентабельно?! 

Это нормально. Поскольку проблема взаимодействия паруса и мачты стоит в основном на острых курсах, то там (мало)каплевидная мачта улучшает обтекание паруса, по сравнению с фермой.

О ламинарности в наших условиях говорить смысла нет. 

Жить она может. Вопрос, есть ли в ней смысл. ИМХО - нет. Насчет рентабельности судить не берусь.


  • 0

#49 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 29 июля 2018 - 11:08

Верно, но

точно так же справедливы и для турбулентного течения.

Влияние такой мачты на парус более неблагоприятное, чем у капли. Особенно, если та поворачивается.

Согласен. Для гонщиков.
Но для самостройщиков-прогулочников-круизёров это не имеет значения.
  • 0

#50 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 июля 2018 - 15:04

  Тоже интересно :http://www.barque.ru...l_sailing_ships  http://www.barque.ru...ge_cover_anchor

Про мачты.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 29 июля 2018 - 15:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей