Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 1 Голосов

Выбор ПМ для железной яхты

ПМ Bigfoot

Сообщений в теме: 11

#1 danilych38

danilych38

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июня 2018 - 04:07

Всем добрый день !

 

Прикупил по случаю самостроенную железяку.

Длина 11 м, ширина на миделе в районе 3 м, вес 9 тонн.

 

Сейчас стоит 2 тактная Ямаха 15 сил с винтом 3*9.25*7, который разгоняет ее до 12 км/ч на макс. оборотах. Стоит в колодце.

Ввиду того что частенько нет ветра иногда хожу на моторе. Упор слабый, рев, гам, вонь. Расход в районе 0.5 л на км.

 

Стоит вопрос о замене движителя.

 

Вариант 1: Mercury 9.9 Bigfoot, редукция 2.42, винт с шагом 7, диаметр не понятен видимо 9, 3 лопасти.

Вариант 2: Любой 4 тактный 15 сильный мотор с винтом например 4*10*7. 

 

Вопрос:

 

1) Какая примерно будет скорость на бигфуте ?

2) Какие примерно будут обороты на 15 ке с указанным винтом, не будет ли перекручивать ?

 

P.S. Стационар не предлагать, не мой бюджет.

 

 

 

 

 


  • 0

#2 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 182 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 июня 2018 - 06:49

Пятнашку менять на десятку, даже и бигфут - это шило на мыло. Чтобы не было воя и визга, стоит взять мотор мощнее и не гонять его в полную дырку.. Идеально старый дизельный подвесник вроде 27-сильного Yanmar, если они еще остались на рынке. У малых Mercury  есть опция редуктора CT с отношением 2, но они недешевы.

Подумайте над двухмоторным вариантом. Два маломощных "Сэйлдрайва" потянут лучше чем один быстроходный двойной мощности, и резервирование будет.


  • 1

#3 danilych38

danilych38

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июня 2018 - 07:35

Ясно.. 9.9 вычеркиваем

 

Но 30 CT мне не влезет в колодец, 15 шки CT на рынке нет.  2 двигателя не варик, еще один колодец варить или вешать на транец, что уж совсем будет странновато :)

 

Остается по сути одна 15 шка.. но 4 такта.. возникает вопрос что брать и главное с каким винтом.


  • 0

#4 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 182 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 июня 2018 - 07:39

 

Остается по сути одна 15 шка.. но 4 такта.. возникает вопрос что брать и главное с каким винтом.

С максимальной редукцией, больше 2. Винт - это расходный материал, будет такой, какой подойдет по оборотам. Скорее всего 9,75х7 или 10х7


  • 0

#5 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2018 - 07:58

Ясно.. 9.9 вычеркиваем

 

Но 30 CT мне не влезет в колодец, 15 шки CT на рынке нет.  2 двигателя не варик, еще один колодец варить или вешать на транец, что уж совсем будет странновато :)

 

Остается по сути одна 15 шка.. но 4 такта.. возникает вопрос что брать и главное с каким винтом.

Если брать Хонду, то лучше 20 ку. Вот вам вариант. http://www.snowmobil...threads/144994/

Это бывший мой мотор. Просто осенью я им расплатился вместо денег.  На полном газу 5,5 л/ч. На малых бензин практически нюхает.  Винтов для него - как грязи. С Ямахой полностью взаимозаменяемые. А родной Хондовский 4 лопастной винт - для вас лучший вариант.  А так, любой шаг есть в продаже, скоростные, грузовые лопухастые. На средних оборотах будете чапать, тишина, аккум заряжается.

Недавно наблюдал как большая яхта (Илья Муромец) шла под подобным мотором. Весело так бежала против течения.


Сообщение отредактировал motoras: 29 июня 2018 - 08:11

  • 0

#6 danilych38

danilych38

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июня 2018 - 08:36

Если брать Хонду, то лучше 20 ку. Вот вам вариант. http://www.snowmobil...threads/144994/

Это бывший мой мотор. Просто осенью я им расплатился вместо денег.  На полном газу 5,5 л/ч. На малых бензин практически нюхает.  Винтов для него - как грязи. С Ямахой полностью взаимозаменяемые. А родной Хондовский 4 лопастной винт - для вас лучший вариант.  А так, любой шаг есть в продаже, скоростные, грузовые лопухастые. На средних оборотах будете чапать, тишина, аккум заряжается.

Недавно наблюдал как большая яхта (Илья Муромец) шла под подобным мотором. Весело так бежала против течения.

Возможно и так, надо мерить влезет ли, да и нога L нужна


  • 0

#7 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2018 - 09:42

Возможно и так, надо мерить влезет ли, да и нога L нужна

С ногой это понятно. Транец подрезать и опустить. Чай не глиссер же. Должно наверно хватить.  А по размеру - вообще этот мотор рекордсмен по весу и размеру среди 20 л.с. Не больше Ямахи 15


Сообщение отредактировал motoras: 29 июня 2018 - 09:51

  • 0

#8 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 448 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 июня 2018 - 10:05

С ногой это понятно. Транец подрезать и опустить. Чай не глиссер же. Должно наверно хватить.  А по размеру - вообще этот мотор рекордсмен по весу и размеру среди 20 л.с. Не больше Ямахи 15

Новая Суза 9,9/15/20(4х.т.) чутка легче и чутка меньше в размере. Да и стоит подешевше...


  • 0

#9 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2018 - 10:09

Новая Суза 9,9/15/20(4х.т.) чутка легче и чутка меньше в размере. Да и стоит подешевше...

Там что, один блок на 9,9 и 20?


  • 0

#10 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 448 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 июня 2018 - 10:14

Там что, один блок на 9,9 и 20?

Да. Можно купить 9.9,перешить за недорого до 18, и за дорого до 20.

Это первично 15/20 была пяток лет назад. А в прошлом году сделали и 9.9.

У меня была двадцаточка эта, она инжекторная, заводится с полтыка даже после зимы. Похуже Х20 в максимальной скорости на небольших лодках. 


  • 0

#11 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2018 - 11:58

Да. Можно купить 9.9,перешить за недорого до 18, и за дорого до 20.

Это первично 15/20 была пяток лет назад. А в прошлом году сделали и 9.9.

У меня была двадцаточка эта, она инжекторная, заводится с полтыка даже после зимы. Похуже Х20 в максимальной скорости на небольших лодках. 

Понятно. Ход чисто для России.


  • 0

#12 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: моторно-парусное

Отправлено 07 июля 2018 - 21:43

Ясно.. 9.9 вычеркиваем

 

Но 30 CT мне не влезет в колодец, 15 шки CT на рынке нет.  2 двигателя не варик, еще один колодец варить или вешать на транец, что уж совсем будет странновато :)

 

Остается по сути одна 15 шка.. но 4 такта.. возникает вопрос что брать и главное с каким винтом.

 

 Порекомендую    http://forum.katera....big-foot-80-tr/

Вряд  ли  , под поставленные условия и свои задачи  найдете,  что-то оптимальнее.


Сообщение отредактировал МОРЕМАН116: 07 июля 2018 - 21:44

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ПМ, Bigfoot

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей