Перейти к содержимому

Фотография

"Selena" снова в пути. К Полярному кругу.


Сообщений в теме: 34

#26 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 06 июля 2018 - 19:38

Может это и был мираж. Когда шел в Умбу узенькая полоска дальнего берега вдруг расширилась. Даже стали видны какие-то строения. Пока я доставал бинокль берег опять стал узкой полоской.

 

Ну мы там почти всё лето - 3 месяца "оморячивались", при самых разных климатических и атмосферных условиях, потому и "нанаблюдались". Обычное дело - когда находящийся по курсу остров "парит в воздухе", по мере приближения он начинает "опускаться" - и вот уже только края "загнуты" на манер буддийской пагоды... а еще ближе - совсем становится "нормальным". Да... - раз на пустынном Терском берегу наблюдали всей толпой цельный город... - еще гадали, помню... - Мурманск или что еще, версии разные были... . 


  • 0

#27 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 июля 2018 - 16:06

В проливе Глубокая салма очень красивы о. Сосновец, бухта Круглая, губы Никольская, Осечкова, и, особенно -губа Летняя. Большие глубины, хорошие укрытия. В вершине губ - реки с форелью, озера. В этом плане о.Пежо и губа Лодейная - не самый лучший вариант. Жаль, что проскочили мимо.
Правда, обилие приезжего надувного флота с моторами, преимущественно из столицы, привело к планомерному загаживанию этих мест.
Поход достойный, снимаю шляпу. С погодой Вам все-таки повезло, в "свист" не попали. Последний раз я на своей микрухе был там в 2013 году, весь июль свистело, на Сон-острове неделю пережидали, чтобы выйти на Соловки. Добираюсь до тех мест своим ходом, переход 170 миль.
Грызня владельцев фермы и хозяина причала на Сон-острове закончилась, они несколько лет в затяжном конфликте?

Прикрепленные изображения

  • HxZvhuUh6Qo.jpg
  • ec6PVuKDQUU.jpg
  • JnzH4dSQ82U.jpg

  • 4

#28 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 08 июля 2018 - 17:58

Губа Лодейная совсем не вариант! Но я шел не зная этого и рассчитывал именно на  небольшую бухточку при входе. И угадал- мне там было комфортно. Но когда шел туда ,то  держал в запасе берег напротив в проливе Глубокая Салма -там в любом случае стоянку можно найти. Хороших и красивых мест там очень много и с  первого раза просто не охватить.

  Ребята с фермы мне рассказывали краткую историю урочища и фермы. Но без лишних подробностей. Поэтому я не в курсе их конфликта. Один из  рассказчиков  был племянником хозяина урочища.


  • 0

#29 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 08 июля 2018 - 21:04

Утро получше, дождя нет. Собрался. Сегодня выхожу в Чупинскую губу. При попутном ветре на стакселе объехал о. Горелый 1.jpg и между о. Бол. Горелый и материком вышел на просторы  Чупинской Губы.Ветер шел с верховьев в сторону моря. Я с грустью посматривал в сторону открытого моря-путешествие заканчивалось. Думалось что вечером буду у причала яхт-клуба. Но море приготовило мне сюрприз-решило не отпускать,не попрощавшись. Засада была организована по всем правилам воинского искусства-в узком месте.

Я шел в бейдевинд ,обходя с севера о. Олений. Ветер 5-6м.с..Шел под полным гротом и стакселем и был вполне доволен лодкой и собою. Но  в проливе Оленья Салма ветер стал усиливаться,причем порывами до 10м.с.. Пришлось идти  в лавировку,но места для нее стало меньше. Галс вперед,контргалс-назад. Предупреждая очередной порыв приходилось брать вторую полку,а потом затишье и скорость падает-ставишь полный грот.И так повторяется опять и опять. Вдобавок появилась волна ок. 0,5-0,6 м.. Ее удары в бок и форштевень дополнительно тормозили ход.  На порывах Селена стала принимать носовой палубой воду и нижняя часть стакселя  старательно ополаскивалась. Интересно! Волна шла на уровне палубы и можно было, даже не нагибаясь,погладить ее по гребню. От такой фамильярности она с брызгами разбивалась о борт и обдавала Селену и меня каскадом брызг.

  В какой то момент на входе в губу появились два паруса.Это возвращались с моря на базу "Браво" и "Белая ночь" Они перед регатой пробежались на Соностров и в Умбу и теперь возвращались домой. Одним галсом они догнали меня и прошли дальше 2.jpg . Мы с Селеной с завистью проводили взглядом белоснежных красавиц 3.jpg .

 Море терпеливо ждало когда я наиграюсь в яхтсмена и начну ошибаться. На одном из поворотов я замешкался с снастями и порывом лодку сильно накренило. Хорошо был зарифлен- на крене паруса сбросили ветер и Селена, нырнув на ветер,привелась и выровнялась. На анемометре осталась засечка в 11,3м.с..

 Я все еще надеялся добраться до Чупы-медленно и упорно продвигался вперед 8.jpg . Потихоньку стал подводить стаксель. Провис стаксель-фал и из-за этого стал хуже лавировочный угол. Это на ходу уже не исправишь. Потом "потекли " стопора стаксель-шкотов.Хорошо что продублированы утками на рубке. Но работы прибавилось.

 В таком состоянии я дошел до селения Ниж. Пулонга. Дальше шло сужение. И зрелище было печальным-почти вся поверхность воды покрыта "барашками".То есть ветер ок.10м.с. и в порывах больше. И это только середина губы,а время уже за полдень. И... я дрогнул.Понял что не пройду.

 Море дождалось! Пришло время показательной порки.

Я стал чаще ошибаться.На одном из поворотов я "потерял " стаксель-шкоты и ветер стал трепать стаксель. Освободился шкотовый угол. Как ? не знаю   Шкоты пристегнуты к стакселю карабином. Первая мысль-разогнуло карабин или вырвало шкотовый угол. Надо было спасать стаксель-его сильно трепало ветром. Отпустил грота -фал. Укладывать парус некогда-просто свалил его в рубку через люк.  Потом прошел на нос и с трудом поймал стаксель. Шкотовый угол целый,карабин тоже целый. Как ветер смог это сделать ?! Все восстановил. Стал уваливаться под ветер. Решил откатываться в губу Амбарская у пос. Чкаловский. Ветер вцепился в меня как охотничья собака в раненого зверя. Поставил стаксель на телескопическую оттяжку и попытался идти на попутном ветре. На фордаке вымпельный ветер 8-9м.с. На порыве оттяжку срывает и она исчезает за бортом. А ведь она была привязана страховочным резиновым шнуром! Пришлось стаксель скручивать. 

Я оборонялся как мог . Даже попытался идти в Чупу под мотором. Но сразу же получил ! Когда при сильном ветре скручиваешь стаксель ,то верхняя часть скручивается неплотно. Ветер сразу нашел слабое место и принялся за стаксель. Я испугался и опять повернул.

Так ,под мотором, я ушел в бухточку моей первой ночевки. Там я был в безопасности. Встал на осушку,растянул Селену на якорях. и пошел на берег немного побродить. Оказывается недалеко на берегу расположен затопленный карьер4.jpg . По берегу  россыпи всяких красивых камней-белых,розовых 5.jpg и большие куски слюды6.jpg

 Немного побродил и на лодку. Ветер шумел в верхушках деревьев а позже вечером прилетела черная туча. Все успокоилось только ночью7.jpg

 

 


  • 9

#30 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 09 июля 2018 - 17:19

 Пришлось опять рано вставать. Максимум прилива между часом и двумя ночи. Если проваляться до утра то можно оказаться...даже не в луже. Встал в час. Взбодрился кофейком и в два часа снялся с якорей. Ветра нет . Иду под мотором. Тих и прекрасен полярный день ночью 1.jpg

 

Через два часа тарахтения я подходил к спящей Чупе 2.jpg .Плавание заканчивалось. Мой последний переход 4.jpg . И общий маршрут плавания 5.jpg

 

Но путешествие пока не закончилось. Еще предстояло долгое возвращение домой. Нужно было отремонтировать колесо на машине ,потом поднять Селену и подготовить ее к дальней дороге. Уже после полудня,все сделав, я опять вернулся на причал попрощаться. Было немного грустно уезжать. 3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 Вот и закончился еще один поход Селены. Земля ,конечно,все равно осталась плоской ,но в размерах подросла.

 

Я не привожу данных о пройденных километрах,израсходованных литрах и т.д.. Все это не важно.

 

 Я все таки вышел в море. https://youtu.be/qOEw_Xs2bsE  и мне было хорошо и спокойно на душе.

 

Пожалуй не скажешь лучше :

                                                   Михаил Лермонтов

Парус



Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. 
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? 

Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! - он счастия не ищет
И не от счастия бежит! 

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: 
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой

 

 

 

 Ну а пока......экипаж яхты "Selena" желает всем попутного ветра и семь футов под килем. Удачи!!!!

                                        

                                                                      6.jpg


 

 

 

 

 

 


  • 11

#31 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 ноября 2018 - 10:44

Только теперь добрался, с большим удовольствием почитал. И места некоторые знакомые...  Уже по традиции скопирую в "стационарную" версию! Что ж, ВВП теперь вряд ли будут особо манить - какое море у Селены будет следующее? - ответ напрашивается... ;)

Правда, после Белого моря Балтика пожалуй покажется скучноватой, но там свои интересности. А можно, поскольку на машине небольшая проблема, и шхерные районы Проливов... А там и до Норвегии недалеко...  


  • 0

#32 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 05 ноября 2018 - 12:05

Спасибо! Будто снова побывал в тех краях. Ходили по рекам и озерам на байдарках. Елеть, Кереть, Топозеро, Пяозеро, Поньгома... Но в море почти не выходили. Пишете славно, читать - одно удовольствие. Ждем в финских шхерах)).
  • 0

#33 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 ноября 2018 - 12:10

Спасибо за доброе слово ! При размерах Селены и моем опыте о "большой воде " мечтаю с опаской. А пока нужно матчасть готовить к следующему сезону.


  • 0

#34 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 ноября 2018 - 17:59

Коллега Ж.С. - насчет матчасти-19 - обратите внимание на тему https://forum.katera...lnyi-shtagpirs/ !  Это к тому что в сильный ветер верхняя часть стакселя норовила раскрутиться, да и на штаге он висит как повешенный :innocent: из-за какой-то проблемы с фалом, на фотографиях видно.

Как сделал подобную штуку, совсем другая стаксельная жизнь пошла. На небольших лодках сложностей нет, это  фирменные системы сложные и безумно дорогие, где стакселя можно менять. Нужен, собственно, кусок трубы. Лучше всего цельный, чтобы стыки не делать, возить то все равно рядом с мачтой.  Диаметр ну, где-то порядка 30-40 мм, выбирается из таких соображений: чтобы наконечник штага пролезал через трубу с барабаном закрутки. Если труба составная, в ней должны быть втулки и наконечник соотв. должен пролезать через них.  Втулки должны удерживать штаг где-то посередине, чтобы при вращении трубы он не скребся о соединительные болтики на трубе.  Фиксировать углы паруса можно просто в натянутом состоянии хомутами на трубе, трубу в карман, или можно попробовать кольца-сегарсы применить. Снятие паруса с трубы только при разборке, а если для какого ремонта потребовалось - на стоянке мачту одним из фалов вместо штага вперед оттянуть, штаг отцепить и все вместе с трубой снять.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 07 ноября 2018 - 18:01

  • 0

#35 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 07 ноября 2018 - 19:32

Тему уже изучил вдоль и поперек . Ваши отчеты об улучшениях своей лодки -то же. Сразу,после возвращения начал вникать.Потому что так дальше нельзя. Систему крепления стакселя нужно менять Даже если просто пропустить штаг через переднюю шкаторину-уже будет лучше.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей