Перейти к содержимому

Фотография

Как влезть на мачту?


Сообщений в теме: 23

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 июля 2018 - 16:40

Ну вот, допустим, у меня небольшая лодочка, хочу влезть на мачту. Спецснаряжения никакого нет. Какие существуют методики? Видел на ютубе видосы, как люди лезут по фалу с помощью двух веревочных петель и завязанных на них выбленков. Еще краем глаза видал что-то на счет использования шкотовых или фаловых лебедок. Экипаж - 2 человека, если что.


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июля 2018 - 16:46

Ну вот, допустим, у меня небольшая лодочка, хочу влезть на мачту. Спецснаряжения никакого нет. Какие существуют методики? Еще краем глаза видал что-то на счет использования шкотовых или фаловых лебедок. Экипаж - 2 человека, если что.

Если два человека, то привязываете к гротафалу беседку, садитесь в нее, подтягиваетесь, а второй выбирает слабину фала лебедкой.

Если второй здоровый, а лебедка хорошая, можно и не подтягиваться.  :D


  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 02 июля 2018 - 16:48

Если лодочка очень маленькая, то прежде чем лезть, желательно подумать, не перевернется ли она от такого. Если есть уверенность, что не перевернется, тогда поднимаемого цепляют к фалу (через беседку или альпинисткую обвязку), после чего поднимающий поднимает фал с грузом до места. Поднимаетемый контролирует своё положение, держась руками и ногами за мачту и ванты.


  • 1

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 июля 2018 - 16:48

Если два человека, то привязываете к гротафалу беседку, садитесь в нее, подтягиваетесь, а второй выбирает слабину фала лебедкой.

Если второй здоровый, а лебедка хорошая, можно и не подтягиваться.  :D

Не, второй дрищ - моя жена))) Но вообще можно попробовать придумать какую-то страховку и поэкспериментировать.


  • 0

#5 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 02 июля 2018 - 16:50

Вот дрища и надо поднимать :) а не наоборот :)


  • 5

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 июля 2018 - 16:50

Если лодочка очень маленькая, то прежде чем лезть, желательно подумать, не перевернется ли она от такого. Если есть уверенность, что не перевернется, тогда поднимаемого цепляют к фалу (через беседку или альпинисткую обвязку), после чего поднимающий поднимает фал с грузом до места. Поднимаетемый контролирует своё положение, держась руками и ногами за мачту и ванты.

Да не, лодка должна устоять. Надо будет попробовать, когда будем в тихом месте в тихую погоду.


  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 июля 2018 - 16:54

Не, второй дрищ - моя жена))) Но вообще можно попробовать придумать какую-то страховку и поэкспериментировать.

Ну зачем так неуважительно? Моя жена тоже не богатырского сложения но лебедкой работать умеет и меня раскормленного поднимает.  И подняться еще как-то можно, важно не упасть когда опускаешься, вот тут важно умение напарника на лебедке.


  • 0

#8 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 02 июля 2018 - 17:01

У спасателей есть способ вязки двойного беседочного узла с неравными петлями. Так, чтобы когда сидишь в длинной петле, короткая охватывала спину подмышками. Или сделать вторую петлю отдельным шкертиком. Потому что там наверху нужно будет иметь свободные руки для работы, если только подъем не с целью "посмотреть".


  • 0

#9 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 02 июля 2018 - 17:23

Накренить не получиться ? яхта не большая, если это она http://www.sevprosto...uyu-yakhtu.html

https://www.nettiven...arieholm/681762


Сообщение отредактировал Александр Е: 02 июля 2018 - 17:40

  • 1

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 июля 2018 - 17:23

У спасателей есть способ вязки двойного беседочного узла с неравными петлями. Так, чтобы когда сидишь в длинной петле, короткая охватывала спину подмышками. Или сделать вторую петлю отдельным шкертиком. Потому что там наверху нужно будет иметь свободные руки для работы, если только подъем не с целью "посмотреть".

Андрюха, а тебе приходилось сидеть в двойной беседке?

Попробуй. Получишь незабываемые ощущения на топе мачты.

Да уже при подъеме кайфовать начнешь!


Сообщение отредактировал Vada: 02 июля 2018 - 17:23

  • 4

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июля 2018 - 17:24

У спасателей есть способ вязки двойного беседочного узла с неравными петлями. Так, чтобы когда сидишь в длинной петле, короткая охватывала спину подмышками. 

Такой узел требовалось вязать при сдаче экзаменов на яхтенного рулевого.  :)


  • 2

#12 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 июля 2018 - 17:27

Если лодочка очень маленькая, то прежде чем лезть, желательно подумать, не перевернется ли она от такого. Если есть уверенность, что не перевернется, тогда поднимаемого цепляют к фалу (через беседку или альпинисткую обвязку), после чего поднимающий поднимает фал с грузом до места. Поднимаетемый контролирует своё положение, держась руками и ногами за мачту и ванты.

http://sail-friend.r...hp?topic=2337.0


  • 0

#13 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 02 июля 2018 - 18:25

Уже было https://www.youtube....b&t=0s&index=10

https://www.youtube....h?v=PWxc8neKYss

Но на Вашем месте я бы в первую очередь попробовал закренить возле "мостика" предварительно закрыв брандерщит и т.п. (исключить все точки заливания), либо завалить мачту (может у Вас есть такая система). 

 

Какие работы вообще нужно провести ?


Сообщение отредактировал Александр Е: 02 июля 2018 - 20:38

  • 1

#14 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 02 июля 2018 - 19:00

Страхуйте только поднимаемого вторым фалом. Чуть подняли на грота-фале, в стопор/на утку, выбираем внатяг стаксель/спинакер-фал, тоже в стопор. Не по феншую на одной веревке висеть...
  • 0

#15 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 июля 2018 - 19:02

Страхуйте только поднимаемого вторым фалом. Чуть подняли на грота-фале, в стопор/на утку, выбираем внатяг стаксель/спинакер-фал, тоже в стопор. Не по феншую на одной веревке висеть...


Кэп у нас ладил на мачту ,спинакер-фал крепил, так мы только через лебедку его страховали. Ну это не комфортно нынешним людям.)))

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 июля 2018 - 22:25

Ну вот, допустим, у меня небольшая лодочка, хочу влезть на мачту. Спецснаряжения никакого нет. Какие существуют методики? Видел на ютубе видосы, как люди лезут по фалу с помощью двух веревочных петель и завязанных на них выбленков. Еще краем глаза видал что-то на счет использования шкотовых или фаловых лебедок. Экипаж - 2 человека, если что.

1. Нужно понимать, какая лодка. Маленькая лодка - Рикошет 550. Влезете на мачту - она перевернется. Какая высота мачты и ее прочность. Малые яхты, а тем более небалластированные швертботы, легче закренить к пирсу или снять мачту, потом поставить на место.

2. Нужно понимать, кого поднимаем. Человек 45 кг и человек 100 кг - кардинальная разница. И кто поднимает: сила/вес. Сильный легкого поднимет легко сам. Тяжелого придется на лебедке тащить. Желательно через закрытый стопор, чтобы не соскочил фал. Для этого нужно 2 человека, если лебедка без стопора. Один крутит лебедку, другой тянет за конец. Страховать во время подъема или нет - каждый решает сам. Если мачта 8-9 метров - острой необходимости в этом нет. Чтобы зафиксироваться на топе для работы, можно обвязаться вокруг мачты, чтобы не болтало. 

3. Нужно понимать, что делать на мачте? На мачту можно и голыми руками ногами залезть, за ванты держась и краспицы. Но только глянуть и обратно слезать. Чтобы работать двумя руками на мачте, нужно надежно висеть. В веревочных обвязках/беседках висеть очень больно. Чем тяжелее человек, тем больнее. Лучше купить сидушку для промальпа (3-8 тыс руб). Чтобы иметь с собой инструмент - он желательно должен быть либо в спецсумке, либо в спецпоясе. Для этого нужно спецснаряжение. Если шуруповерт упадет на палубу с высоты 9 метров, порвав полиэтиленовый пакетик, - ... Или на тех, кто страхует у мачты...

4. Если позволяет размер мачты, ступени - идеальный вариант. Тогда можно легко подниматься на мачту без помощников. Только с фалами придется очень аккуратно работать, не оставлять свободно болтающимися - закрутятся вокруг ступенек. Но проблема небольшая - легко можно залезть, снять петлю.


Сообщение отредактировал sergvg: 02 июля 2018 - 22:27

  • 0

#17 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 03 июля 2018 - 01:57

Вот ещё восемь страниц для тех, кто не умеет пользоваться поиском.

http://forum.katera....tsja-na-machtu/


  • 1

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июля 2018 - 03:41

.... Поднимаетемый ..

... тостуемый... :D

 


  • 0

#19 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 12:52

Я сам поднимался, выше краспиц вырвало семь заклепок на рельсе грота. На толстой веревке навязал петель, с таким расчетом что бы расстояние между ними было как на веревочной лестнце между ступеньками, главное не жадничать с размером петель. Зацепил веревку за трос и поднял выше места ремонта. До уровня площадки радара вообще почти лестница, выше по петлям и для страховки обхватив себя и мачту превентором. Работал стоя на краспицах, так же обхватив себя и мачту превентором. Спуск, это вообще ни о чём - просто скользил вниз обхватив мачту ногами и перебирая веревку руками. Инструмент поднимал в сумке, уже стоя на мачте, так же и опустил назад. Мачта 15 метров, мой вес 60кг.


  • 0

#20 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 23 июля 2018 - 07:49

На одном вале поднимается вот такая лестница из стопы:

 

https://get.google.c..._tY9r-tzAxe2Vyq

 

Потом со страховкой вторым фалом по ней подъем на мачту

 

https://get.google.c...t-PzB3xowAsSb2b


  • 2

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 июля 2018 - 15:32

Тут маленькая хитрость - лестница должна иметь ползуны, их в ликпаз чтобы зафиксировать вдоль мачты. Если просто висеть на фале будет то очень трудно подниматься и даже небезопасно.


  • 6

#22 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 24 июля 2018 - 14:06

Ну да. Хорошее замечание)))


  • 0

#23 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 24 июля 2018 - 19:37

Чертежа такой лестницы с размерами ни у кого нет?


  • 0

#24 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 25 июля 2018 - 20:49

Тут маленькая хитрость - лестница должна иметь ползуны, их в ликпаз чтобы зафиксировать вдоль мачты. Если просто висеть на фале будет то очень трудно подниматься и даже небезопасно.

 

Подтверждаю, я когда поднимался, то внутренней частью подъема стопы в мачту упирался, а спиной на превентор.

 

Иначе просто начинаешь болтаться на веревке, с узлами, и ноги пытаются оказаться выше головы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей