Перейти к содержимому

Фотография

Golden Globe Race 2018


Сообщений в теме: 296

#226 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:18

За что его так?

За звонок по спутниковому телефону.

https://goldenglober...h-january-2019/


Сообщение отредактировал Vada: 01 февраля 2019 - 12:21

  • 1

#227 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:46

Интересно, почему он не оброс?

из того что я понял - он сразу забабахал кучу слоёв необрастайки, плюс чистился на ходу своевременно, а не когда там окаменело уже всё.. 


  • 0

#228 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 февраля 2019 - 22:03

Ну вот и второй финишировал!!!

https://goldenglober...den-globe-race/

https://www.facebook...53639895458223/


Сообщение отредактировал Vada: 01 февраля 2019 - 22:58

  • 0

#229 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2019 - 01:45

прочитал интересное интервью с Доном Макитайром, организатором гонки. Он сказал что гонка была организована за его собственные средства, из потраченных 600 тысяч евро спонсоры влили 35к . Впрочем не сказать что его это удручает, уже планирует следующую гтнку, в 2022 году, хочет получить 30 лодок на старте..
Сказал что французская федерация парусного спорта от него открестилась и отказали в какой либо поддержке, назвав проект "стариковскими мечтаниями", в то время как министерство морского транспорта наоборот было впечатлено качеством подготовки и проведения гонки, и вообще не имело никаких претензий (они отвечали за безопасность и координацию).
Еще из интересного - назвал комфортный бюджео участия в 120к евро, вместе с покупкой лодки.
Еще сксзал что они удивлены количеством сходов, поэтому будут требовать пройти не 1000 а 2000 миль для квалификации, и именно на той лодке и в той конфигурации что предполагается к участию в ГГР.
Еще говорил чтото о чоздании техничекой комиссии, пока рекомендательной, нацеленной на выявление проблемных мест в побготовке лодок участников и дающих советы как всё исправить.


Т.е. концепция гонки остаётся прежняя, не ради популяризации парусного спорта, а "старики тешат самолюбие" :)
Этим и симпатична :)
  • 2

#230 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 февраля 2019 - 03:31

Концепт: "Мы утрем нос этим пацанам".


  • 0

#231 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2019 - 05:17

имхо нет, утирать нос не пытаются т.к. правила игры разные. У пацанов "мы можем быстрее предков за счет технологий". У стариков "мы можем не хуже предков на их технологиях". Первый тип - форма, второй - содержание..
  • 0

#232 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 февраля 2019 - 07:00

имхо нет, утирать нос не пытаются т.к. правила игры разные. У пацанов "мы можем быстрее предков за счет технологий". У стариков "мы можем не хуже предков на их технологиях". Первый тип - форма, второй - содержание..

Я поясню, что имел в виду. По правилам игры "стариков" молодежь в этот раз оказалась сзади. Мало того - средняя скорость победителя оказалась на треть выше, чем полсотни лет назад. Значит - 1. человечество, все же развивается. 2. - опыт пока еще имеет важное значение. Старики довольны, молодежи есть о чем поразмыслить.


  • 1

#233 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 февраля 2019 - 14:27

да, я об этом писал выше, в том плане что молодёжи на самом деле эти стариковские правила игры не нужны, выглядят искусственным ограничением. А вот старикам эти ограничения нужны чтобы оставаться конкурентноспособными на фоне молодёжи.

При этом Сюзи оооочень неплохо шла, не смотря на возраст и пол. :)

 

 

Тут имхо есть концептуальная ошибка, в формате этой гонки. Нужно было бы не технологии ограничивать и не список лодок разрешённых давать, а ограничивать, скажем, бюджет. Чтобы ограничить гонку технологий и при этом понизить порог вхождения. Молодёжи кругосветки тоже интересны, взять вон того же француза с курицей, но есть кризис идей т.к. кругосветкой в своём ритме уже мало кого удивить получается, тем более что в особенностях маршрутов кругосветок мало кто разбирается. А вот относительно бюджетная кругосветная гонка с хорошим медиа сопровождением могла бы стать в том числе и молодёжной темой. В ту же виртуал регатту тут ооочень много подростков шпилит, т.е. усидчивости и желания заниматься подобным есть, не только фойлы, скорость и прыжки в воздух подавай.. :)

 

 

Ну а по-поводу того что ВДХ пришёл заметно быстрее Сухаили - так всё таки и лодка заметно современнее, и материалы, и продукты, и вообще способ обустройства жизни на лодке. Что позволяет снизить количество припасов, осадку. 

Так что о полной аутентичности речи нет. И поэтому тоже странным выглядит желание насильно ограничивать использование технологий.


  • 1

#234 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 05 февраля 2019 - 21:37

  • Of fibre reinforced plastic construction.
  • Designed prior to 1988 and have a minimum series of 20 yachts built from one mould.
  • Have a hull length of between 32ft and 36ft. Bowsprits, wind vanes and outboard rudders, boomkins, pushpits and pulpits are not measured.
  • Have full-length keels with rudders attached to the trailing edge.
  • A minimum design displacement is 6,200kg.

​Как-то ничего особенного в этих ограничениях нет. За исключением длинного киля и навесного руля  - ну тут уж организаторы будто начитались "хороших старых лодок". Список допущенных проектов (Westsail 32 • Tradewind 35 • Saga 34 • Saltram 36 • Vancouver 32 & 34 • OE 32 • Eric (sister ship to Suhaili) • Aries 32 • Baba 35 • Biscay 36 • Bowman 36 • Cape Dory 36 • Nicholson 32 MKX-XI • Rustler 36, Endurance 35, Gaia 36, Hans Christian 33T, Tashiba 36, Cabo Rico 34, Hinckley Pilot 35, Lello 34, Gale Force 34) тоже вполне вменяемый - можно даже подумать, что они заботились о безопасности участников. Хотели сделать гонку людей, а не кошельков - в какой-то степени получилось. ВДХ, кстати, назвал все это "гонкой маленьких улиток".


  • 0

#235 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:10

Интересно, а как влияла разница в длине в 4 фута на скорость в итоге? У кого самая длинная ватерлиния и у кого самая короткая?

Например ватерлиния у Растлер 36 - 8,21 м, а у ОЕ 32 - 8,38 м.


Сообщение отредактировал Мик72: 05 февраля 2019 - 23:18

  • 0

#236 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:58

Я поясню, что имел в виду. По правилам игры "стариков" молодежь в этот раз оказалась сзади. Мало того - средняя скорость победителя оказалась на треть выше, чем полсотни лет назад. Значит - 1. человечество, все же развивается. 2. - опыт пока еще имеет важное значение. Старики довольны, молодежи есть о чем поразмыслить.

Какая аутентичность? Стекло,алюминевый рангоут, дакрон. Кое у кого гидравлический автопилот с усилителем.
Победитель неоднократно грубейшим образом нарушал правила. Спутниковая связь. Отделался штрафом.Он спрашивал разрешения на ремонт с помощью дайнимы. Ему разрешили. Пенькой он бы привяал ванты к оковке краспиц.
Еще будут разбирательства с р/л оассоциациями. Нормальную необрастайку запретили, а закон нарушили. Выход на связь без лицензии. В некоторых странах уголовка. Береговые могут очень серьезно пострадать.
Организация всего этого дела жуткая.

Интересно, а как влияла разница в длине в 4 фута на скорость в итоге? У кого самая длинная ватерлиния и у кого самая короткая?
Например ватерлиния у Растлер 36 - 8,21 м, а у ОЕ 32 - 8,38 м.

Никак.

Сообщение отредактировал BUNA: 06 февраля 2019 - 00:01

  • 1

#237 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 06 февраля 2019 - 00:08

Что за лодка у победителя? У кого какая, не найду где об этом говорили...

Сам спросил, сам нашёл :D .

У Хеде Растлер 36.

кликаешь на участника, и открывается окно с информацией:

https://goldengloberace.com/skippers/


Сообщение отредактировал Мик72: 06 февраля 2019 - 00:17

  • 0

#238 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 февраля 2019 - 13:25

 

 

Список допущенных проектов

угу, я попробовал прицениться к лодкам этих проектов - хрен найдёшь в продаже. Да и непонятно зачем было вообще модели лодок перечислять?

 

 

 

Организация всего этого дела жуткая.

организатор гонки сказал что ни у кого из представителей властей никаких замечаний к проведению гонки небыло, наоборот хвалили за чёткую организацию.

Если не будет официальных претензий - он прав, если будут - значит наврал :)


  • 0

#239 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 февраля 2019 - 14:23

Интересно, а как влияла разница в длине в 4 фута на скорость в итоге? У кого самая длинная ватерлиния и у кого самая короткая?

Например ватерлиния у Растлер 36 - 8,21 м, а у ОЕ 32 - 8,38 м.

Имейте ввиду, что длина вартелинии - это конструктивная, с ростом скосроти она изменяется (как правило удлиняется). Причем уменьшают КВЛ сознательно - в слабые ветра это плюс а не минус.

Ну и длина ватерлинии жестко скорость не ограничивает, просто обозначает порог резкого роста сопротивления, а уж как его лодка может преодолеть - зависит от обводов.

И кроме длины есть еще ширина, узкая лодка сопротивление преодолеет легче, сильно узким катам/тримам вообще на КВЛ пофиг))


  • 0

#240 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 февраля 2019 - 14:48

на скорость в итоге влияла скорость обрастания подводной части и способность продолжать гонку после опрокидывания/переворота. Тот самый случай когда скорость лодки сама по себе является чуть ли не второстепенным фактором.. 


  • 0

#241 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 февраля 2019 - 14:53

Ну как второстепенным, тут просто сыграла роль большая разница в подготовке, за счет неё разница в скосроти оказалась выше. Подтянуть подготовку - и сразу другой расклад был бы. Следующий раз учтут, сделают выводы - и все будет уже по другому.


  • 0

#242 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 февраля 2019 - 18:29

т.е. заново пройдут тот путь что прошло человечество с 60х годов прошлого века? :)


  • 0

#243 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 февраля 2019 - 19:17

 и сразу другой расклад был бы.

 

Мне кажется уместной здесь фраза ЖЛВДХ, произнесенная им на пресс-конференции после финиша (в свободном переводе на русский):

 

"Парус - это непрекращающийся урок".  


  • 1

#244 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 февраля 2019 - 12:23

Тот самый случай когда скорость лодки сама по себе является чуть ли не второстепенным фактором.. 

И поэтому, совершенно случайно, первое и второе место (а с большой вероятностью и третье) заняли шкиперы на Растлер 36. Так же была ещё Сьюзи Гуделл, шедшая очень неплохо, но кильнулась и сошла. Всего в гонке участвовало 6 Растлеров, то есть ТРЕТЬ участников выбрали именно эту модель, и судя по результатам, выбор был осознанный.

Думаю, очевидно, что яхта сильно влияет на результат. При этом длина по ватерлинии тут не причём (у Растлер 36 она далеко не самая большая).


  • 0

#245 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 февраля 2019 - 12:49

При этом длина по ватерлинии тут не причём (у Растлер 36 она далеко не самая большая).

Чтобы быть не голословным, приведу простенькую табличку сравнения всех лодок GGR по основным параметрам. составил её на основе данных с сайта Sailboatdadta. Единственная разница в том, что на сайте соотношение площади парусов к водоизмещению в безразмерном виде, а у меня в м2/т.

 

Как видно, Растлер 36 ни в длине по ватерлинии, ни в чём либо ещё каким-то лидером не является (а в некоторых моментах он вообще аутсайдер).

Это ещё раз говорит о том, что сравнивать лодки по цифиркам - бесполезно.

Прикрепленные изображения

  • Голден глоб.png

  • 2

#246 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:38

Спасибо. Если не сравнивать по цифрам, то по чём их сравнивать тогда?

Если взять цифры от каждой лодки и их как-то между собой сложить, или умножить, или поделить, чтобы в итоге вышла одна цифра, тогда точно - нет, это не даст, наверное пользы, а вот как комплекс цифр - это, на мой неопытный взгляд, повод для определённого анализа...

Если конечно же абстрагироваться от их экипажа, а так, как мне кажется, на какую яхту не поставь ВДХ, она и будет первая, при удачных обстоятельствах :) . По мне так все яхты примерно не сильно разнятся, там чуть больше, там чуть меньше, Растлер 36 при беглом взгляде - крепкий середнячёк. 

Почему ВДХ выбрал именно Растлер? Он же его не по жеребьёвке выбирал? Значит что-то и как-то анализировал...

Очень ценны и интересны Ваши размышления на этот счёт...


  • 0

#247 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 февраля 2019 - 23:03

Спасибо. Если не сравнивать по цифрам, то по чём их сравнивать тогда?

 

 

Тезис правильный. Иначе никак.

 

Конечно цифры это не все. Но даже при этом главное  сравнивать одинаково измеряемые цифры, то есть, говоря,  например, о площади парусов, исходя из которой считается энерговооруженность, корректнее сравнивать гроты и 100% передние треугольники, а не то, сколько в общем парусины заявлено каждым производителем.

И т.д. и т.п. ...


  • 1

#248 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 февраля 2019 - 11:48

Спасибо. Если не сравнивать по цифрам, то по чём их сравнивать тогда?

Если взять цифры от каждой лодки и их как-то между собой сложить, или умножить, или поделить, чтобы в итоге вышла одна цифра, тогда точно - нет, это не даст, наверное пользы, а вот как комплекс цифр - это, на мой неопытный взгляд, повод для определённого анализа...

Если конечно же абстрагироваться от их экипажа, а так, как мне кажется, на какую яхту не поставь ВДХ, она и будет первая, при удачных обстоятельствах :) . По мне так все яхты примерно не сильно разнятся, там чуть больше, там чуть меньше, Растлер 36 при беглом взгляде - крепкий середнячёк. 

Почему ВДХ выбрал именно Растлер? Он же его не по жеребьёвке выбирал? Значит что-то и как-то анализировал...

Очень ценны и интересны Ваши размышления на этот счёт...

Парусное судно - очень сложная вещь. Есть масса параметров, которые влияют на способность лодки идти быстро, при этом значения их либо не публикуются, либо даже производитель не знает. Поэтому свести в некую таблицу кучу цифр и сказать, что такая-то лодка лучшая, нельзя. Вполне может оказаться, что формально "идеальная" яхта (длина по КВЛ, фактическая энерговооружённость, остойчивость и тд) в реальном море пойдёт хуже, чем менее выдающиеся. И причин для этого вагон и маленькая тележка: начиная от того, что транцем воду тянет, и заканчивая тем, что на волне весь ветер вытряхается качкой.

В сухом остатке имеем: выбирать лодку надо смотря на то, как непосредственно яхта идёт. Лет прошло много с момента строительства яхт, результатов различных гонок накопилось масса, анализировать есть что. Повторюсь, что неспроста треть участников выбрало Растлер 36, не удивлюсь, если в 2022 году ещё большее количество предпочтёт его.


  • 2

#249 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:10

оптимальные, по цифрам, лодки выбыли в начале гонки. А выиграла гонку лодка с укороченной мачтой и уменьшенными парусами. 

 

 

 

Повторюсь, что неспроста треть участников выбрало Растлер 36, не удивлюсь, если в 2022 году ещё большее количество предпочтёт его.

а вы попробуйте найти в продаже лодки из списка? :) Придётся брать что есть, либо караулить годами.. 


  • 0

#250 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 февраля 2019 - 16:40

Растлер 36 а ничего такая лодочка!!! :rolleyes: :rolleyes: Только стоит 7 лимонов


Сообщение отредактировал Vada: 15 февраля 2019 - 16:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей