Перейти к содержимому

Фотография

Golden Globe Race 2018


Сообщений в теме: 296

#126 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 19 декабря 2018 - 23:17

Уку Рандмаа прошел мыс Горн сегодня в 0400 по Гринвичу. Ветер 10 мс ССЗ, волна 3 м. 

 

На прошлой неделе Марк Слатс отыграл 154 мили у ВДХ, несмотря на проблемы с желудком (как оказалось, молоко протухло). В течение нескольних дней он днями и ночами стоял на руле, стараясь вести лодку в серфинге на попутных волнах. Но в субботу он был вынужден был лечь в дрейф - впервые за гонку - встречный ветер 20 мс на порывах и 5 м волны в лоб. Сейчас погода успокоилась, но ему предстоит еще 500 миль мордотыка.

 

ВДХ снова лазил на мачту. В месте крепления нижних вант пошла трещина, и он надевал на мачту обух, пытаясь ее остановить.

 

Иштван Копар по совету оргкомитета гонки спустился на юг, чтобы избежать сильного шторма. Другая непогода может догнать его через три дня, с ветром 30-35 мс и 12-15 метровыми волнами. 

 

Зарецкий летит в Москву проверить сердце - в 2010 году у него был инфаркт и сейчас автралийские врачи посрекомендовали ему слетать домой на обследование и возможную опреацию. Если он задержится с выходом из Аделаиды, то может застрять надолго - с марта месяца проходить мыс Горн не рекомендуется из-за зимних штормов.


  • 1

#127 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 декабря 2018 - 11:03

Вот и новости пришли.

Что-то у Ван Де Хида всё меньше и меньше шансов дойти до финиша. Ведь у него проблемы были с креплением вант, а сейчас ещё и трещина на мачте добавилась.

 

Кстати, по поводу гонок авторулевых. Это не совсем так, у них же ветрорулевые, электроника запрещена. Руками рулить - это не на долго, а гонка длится пол года. Соответственно выигрывает в такой гонке, кто сможет хорошо нести паруса. А почему Зарецкий шёл так медленно - есть подозрение, что он просто шёл зарифленный - "тише едешь дальше будешь". А вот ВДХ и Марк Слатц явно форсируют парусами. Как показывает практика - это сильно повышает риски, Сьюзи Гуддел тому подтверждение. Но это к вопросу кто как относится к гонке. Но осуждать Зарецкого было бы не правильно, видимо он изначально не ставил перед собой задачи победить.


  • 0

#128 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 20 декабря 2018 - 11:24

Парусный спорт парам парам технический вид спорта.
Надо готовить оборудование. Морально-психологические качества не помогут если мотор задымил и колеса отвалились.
Грубейшие ошибки в подготовке у всех участников и в первую голову организаторов гонки.
Обрастание-вообще за пределами добра и зла.
Раз краска запрещена есть чистая медь.
Тысячи прошли этим маршрутом!
  • 0

#129 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 декабря 2018 - 12:47

Обрастание-вообще за пределами добра и зла.
Раз краска запрещена есть чистая медь.
 

 

Да все в порядке с необрастайками - есть таких на любой "вкус и цвет".

Главное не жмотиться, особенно по такому поводу как ГГР. 


  • 0

#130 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 декабря 2018 - 13:58

Но днем несколько часов уделить рулежке всегда возможно. И это даст эффект.

 

Может быть, я плохой рулевой. Или у меня очень хороший ветрорулевой. Или потому что шхуна. Но в одиночных, да и вдвоем почти не рулил, потому что автомат лучше. Гораздо больше сил занимает постоянная работа с парусами - это реально дает эффект.


  • 4

#131 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 20 декабря 2018 - 16:55

Марк Слатс. Одиночная нон-стоп кругосветка в 2004 году. 205 дней, 27000 миль. Одиночный переход на веслах через Атлантику, 2017 год, 30 дней 7 часов 49 минут.

 

В нынешней гонке, после шторма 22 сентября он сообщил огранизаторам: "Сейчас уже полегче, ветер 20 мс, волны 12-15 метров. Такого, как вчера, я еще никогда не видел". За день до этого его дважды воткнуло мачтой в воду, один раз выбросило за борт, и один раз затопило каюту волной , "прошедшей сквозь" брандер-щит и вызвавшей короткое замыкание и маленький пожар. 

 

Несомненно, тысячи прошли этим маршрутом (сотни сгинули без следа), но в этот раз им особенно повезло с погодой.


  • 0

#132 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 20 декабря 2018 - 20:55

При наличии спутниковых снимков очень сложно рассказывать морские байки.
Каждый раз при приключении я их изучал. Обыкновенная для тех мест и времени погода.
Видео и фотофиксация не запрещена. Приборы не запрещены.
Это истории для спонсоров и страховщиков.
Они гонят напролом. Рассчитывая на спасение в случае чего. Не учитывая возможности
тяжелых яхт.
Это традиционный коммерческий маршрут. Клиперский. Он очень хорошо изучен.
Никаких сотен погибших даже в клиперские времена там нет.
Холодно, сильный ветер, большая длинная волна.


Сообщение отредактировал BUNA: 21 декабря 2018 - 01:00

  • 0

#133 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 20 декабря 2018 - 22:45

При наличии спутниковых снимков очень сложно рассказывать морские байки.
Каждый раз при приключении я их изучал. Обыкновенная для тех мест и времени погода.
Видео и фотофиксация не запрещена. Приборы не запрещены.
Это истории для спонсоров и страховщиков.
Они гонят напролом. Рассчитывая на спасение в случае чего. Не учитывая .возможности
тяжелых яхт.
Это традиционный коммерческий маршрут. Клиперский. Он очень хорошо изучен.
Никаких сотен погибших даже в клиперские времена там нет.
Холодно, сильный ветер, большая длинная волна.

А Вы там бывали?

Представляете, какой возникает хаос, когда эти длинные гигантские волны сталкиваются, превращаются в пирамиды и обрушиваются куда ни попадя? 


  • -1

#134 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 20 декабря 2018 - 23:22

:smilie_none:

Еще раз.

Там обыкновенная для тех мест и этого времени погода. Она плохая. Сейчас там лето, это лучшее время для плавания.

Огромное число моряков там прошли, но так никто не ломался.

Пирамидальных волн там нет. Они в других местах. Ничего там ни с чем не сталкивается. 

:smilie_none:

Более того, никто из пострадавших о них не заявлял. 

Все эти маршруты очень подробно описаны. Если Вы хотите знать что там происходит надо читать не художественную литературу,

а учебники и лоции.

:smilie_none:

Туда их никто насильно не посылал. Нечего плакаться.

:smilie_none:

Они плохо подготовились, затратив уйму денег. Это вина как организаторов, так и участников.

Если Вы хотите узнать мнение людей которые там бывали, напрягите остатки английского и почитайте sailinganarchy.

Я еще очень вежливо выражаюсь.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 21 декабря 2018 - 01:21

  • 2

#135 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 21 декабря 2018 - 01:26

Может быть, я плохой рулевой. Или у меня очень хороший ветрорулевой. Или потому что шхуна. Но в одиночных, да и вдвоем почти не рулил, потому что автомат лучше. Гораздо больше сил занимает постоянная работа с парусами - это реально дает эффект.

:smilie_none:

25 лет тому назад когда электронных не было беседовал с голландцем-кругосветчиком.

Он говорил то же самое.

Большая железная посудина. По мотивам "Гидры".

:smilie_none:


  • 0

#136 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 декабря 2018 - 11:19

Может быть, я плохой рулевой. Или у меня очень хороший ветрорулевой. Или потому что шхуна. Но в одиночных, да и вдвоем почти не рулил, потому что автомат лучше. Гораздо больше сил занимает постоянная работа с парусами - это реально дает эффект.

 

Или я не смог выделить смысл, тогда помогите понять.

 

Если у вас отличный ветрорулевой, который почти всегда рулит за вас, то почему вы при работающем ветрорулевом вынуждены постоянно работать с парусами?!  

 

В одиночном плавании ведь как? Если ты настроил паруса "по ветру" и врубил авторулевой, то он и рулит "за ветрпом"

Или ты выставляешь авторулевой "по курсу", и тогда постоянно работаешь с парусами. 

Но когда ты дремлешь те немногие час-другой, то рулевой выставляется по ветру и никто с парусами не работает - вахта спит.

 

Ну а если вам в вашем случае при работающем ветрорулевом приходится еще и постоянной подстройкой парусов  заниматься,

то за что такой ветрорулевой называть хороошим? А раз так, то рулить вручную "по ветру"  получится  эффективнее. 


  • -1

#137 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 декабря 2018 - 12:26

Товарищ не понимает. :(


  • 0

#138 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:06

Или я не смог выделить смысл, тогда помогите понять.

 

Если у вас отличный ветрорулевой, который почти всегда рулит за вас, то почему вы при работающем ветрорулевом вынуждены постоянно работать с парусами?!  

 

Да мне не сложно. Утро. Ветра и волны обычно меньше. Ставим все, что можем: Гену, или капрон, дополнительные паруса, все это настраиваем, разгоняем лодку. Проходит час - два. Ветер разгулялся, пришла волна. Причем обычно направление волнения и ветра не совпадают. Генуя начинает черпать воду - меняем на кливер со стакселем, капрон меняем на дакрон, потому что его стряхивает волной. К вечеру дует так, что берем пару рифов на гроте. При этом, если через нас катится система, ветер в течение дня постоянно меняет направление - настраиваем и рулевого и паруса. Так что, это вам батенька, не "пар на марке".


  • 0

#139 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:16

Да мне не сложно. Утро. Ветра и волны обычно меньше. Ставим все, что можем: Гену, или капрон, дополнительные паруса, все это настраиваем, разгоняем лодку. Проходит час - два. Ветер разгулялся, пришла волна. Причем обычно направление волнения и ветра не совпадают. Генуя начинает черпать воду - меняем на кливер со стакселем, капрон меняем на дакрон, потому что его стряхивает волной. К вечеру дует так, что берем пару рифов на гроте. При этом, если через нас катится система, ветер в течение дня постоянно меняет направление - настраиваем и рулевого и паруса. Так что, это вам батенька, не "пар на марке".

 

Ну тады, батенька, я вас недопонял. Под "работаем с парусами" я подразумевал их настройку. Такой "гоночный" вариант "работы"... B)


  • 1

#140 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:37

Ну тады, батенька, я вас недопонял. Под "работаем с парусами" я подразумевал их настройку. Такой "гоночный" вариант "работы"... B)

Это тоже делается. Погоны двигаются, оттяжки двигаются, топенанты, пузо больше/меньше,... Автопилот регулируется. Курс меняется.

Если на гонке, то много настроек делается. Ну не то чтобы беспрерывно паруса дергают, но и не одна настройка на сутки.

Усилился ветер, ослаб, увеличились порывы, ослабли, волна больше, меньше, крен,... На все следует реагировать если есть желание в гонке не последним приехать.


  • 1

#141 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:49

 Такой "гоночный" вариант "работы"... B)

По секрету скажу - все круизеры - "гонщики", но с включенным рассудком. 


  • 0

#142 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:54

 На все следует реагировать если есть желание в гонке не последним приехать.

 

Вот и я о том же. Поэтому и рулишь ручками хоть сколько-то ...

 

Ибо рифиться, менять паруса и делать прочую подобную работу, это, ясно,

одиночник делает только "с помощью автопилота"...

 

НО, как говорят, каждому свое. Кому участие, кому выиграть хоцца.


Сообщение отредактировал Steamer: 21 декабря 2018 - 16:26

  • 1

#143 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 декабря 2018 - 16:56

По секрету скажу - все круизеры - "гонщики", но с включенным рассудком. 

Рассудок не всегда включается. Все больше условные рефлексы. :)


  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2018 - 17:39

Не совсем понятно, почему противопоставление? Не или, а и. И паруса, и рулежка. Одно другое не исключает.


  • 0

#145 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 декабря 2018 - 18:25

Не совсем понятно, почему противопоставление? Не или, а и. И паруса, и рулежка. Одно другое не исключает.

 

ИМХО противопоставления рулежки парусу на парусной яхте не может быть по определению  :angel:

 

"Спор" зашел именно о рулежке. Кто-то конкретно защищает авто(ветро)рулевой, мол эффективнее,

кто-то говорит, что если есть желание выигрывать, то надо бы и ручками порулить. 


  • 0

#146 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 декабря 2018 - 18:43

"Спор" зашел именно о рулежке. Кто-то конкретно защищает авто(ветро)рулевой, мол эффективнее,

кто-то говорит, что если есть желание выигрывать, то надо бы и ручками порулить. 

Поскольку сам с авторулевым (никаким) не хожу вообще, то оценить его достоинства не в силах.

Но могу сказать точно, что при смене вахт (и рулевых) в дальних гонках, скорость яхты меняется. Инструментально это незаметно, но видно по конкуренту.

А это как раз и говорит о связи скорости с рулежкой.

Особенно при ходе против волны. Поскольку волну никакой авторулевой не обработает.


  • 0

#147 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 декабря 2018 - 21:49

Нокс-Джонстон расследует причины переворотов и поломок мачт в кругосветке GGR

https://itboat.com/n...ontent=25437586


  • 2

#148 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 декабря 2018 - 08:08

Поскольку сам с авторулевым (никаким) не хожу вообще, то оценить его достоинства не в силах.

Но могу сказать точно, что при смене вахт (и рулевых) в дальних гонках, скорость яхты меняется.

Да я не против. Конечно, лучше быть здоровым и богатым, но в условиях одиночного плавания человеку нужно удерживать курс и скорость, работать с парусами, заниматься навигацией, радиосвязью, принимать метео и планировать переход, заниматься ремонтом, готовить еду и есть. И еще спать. Все одновременно он делать не может. Может быть и есть особо одаренные товарищи, которые могут совместить два процесса, не знаю. Причем они полностью имитируют времена золотого глобуса - то есть занимаются астронавигацией, это не быстро. Радиосвязь - еще час. Беготня с настройкой парусов, поесть-поспать... к вечеру с тебя в удачную погоду пар валит, падаешь от усталости, рулить просто некогда, да особо волну и не обработаешь - это не мелкая прибрежная сечка. В штиль, когда ветра нет, приходится рулить, чтобы хоть как-то двигаться, но тогда не успеваешь толком всего остального :(


  • 3

#149 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 декабря 2018 - 09:00

 

Но могу сказать точно, что при смене вахт (и рулевых) в дальних гонках, скорость яхты меняется.

Вполне логично. Новой вахте спросонья еще вкатиться надо.


  • 1

#150 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 декабря 2018 - 10:05

Нокс-Джонстон расследует причины переворотов и поломок мачт в кругосветке GGR
https://itboat.com/n...ontent=25437586

Можно без всяких расследований утверждать, что основной причиной поломки мачт являются перевороты, а причиной переворотов - крутая волна, на встречу с которую яхты не были рассчитаны. И вряд ли когда-нибудь будут.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей