Причина переворотов, по большей части - дурость. Волна, она всегда волна.
Golden Globe Race 2018
#153
Отправлено 27 декабря 2018 - 16:20
Ну да. Пока не перевернулся, ты умный. Перевернулся - сам дурак. Сколько из них умных осталось? А волна, будучи всегда волной, всегда разная. Изредка очень разная. Надо быть совершенно выдающимся дураком, чтобы умудриться перевернуть лодку на "пологой океанской волне".Причина переворотов, по большей части - дурость. Волна, она всегда волна.
#157
Отправлено 27 декабря 2018 - 16:50
Там есть оффициальные организаторы. Их поливают так.. И я считаю за дело.
Есть оффициальный блог, или как там, организаторов, есть большая тема на sailingаnarchi, есть блог Зарецкого, в пейсе меня нет, не знаю, свежайшие новости там. Этот боат-это третьи руки плохого перевода. Гугл очень прилично стал переводить. Можно пить из первоисточника.
Сообщение отредактировал BUNA: 27 декабря 2018 - 16:51
#158
Отправлено 27 декабря 2018 - 21:38
Да я не против. Конечно, лучше быть здоровым и богатым, но в условиях одиночного плавания человеку нужно удерживать курс и скорость, работать с парусами, заниматься навигацией, радиосвязью, принимать метео и планировать переход, заниматься ремонтом, готовить еду и есть. И еще спать. Все одновременно он делать не может. Может быть и есть особо одаренные товарищи, которые могут совместить два процесса, не знаю. Причем они полностью имитируют времена золотого глобуса - то есть занимаются астронавигацией, это не быстро. Радиосвязь - еще час. Беготня с настройкой парусов, поесть-поспать... к вечеру с тебя в удачную погоду пар валит, падаешь от усталости, рулить просто некогда, да особо волну и не обработаешь - это не мелкая прибрежная сечка. В штиль, когда ветра нет, приходится рулить, чтобы хоть как-то двигаться, но тогда не успеваешь толком всего остального
Вас послушать, так они во время гонки вообще к рулю не подходят.
Вы же понимаете, что это не так. Просто одни уделяют этому времени больше, другие - меньше. Результат мы видим на финише.
#160
Отправлено 27 декабря 2018 - 21:58
Именно. Настоящие гонщики умудряются ломать мачты в любую погоду и даже на прудах. Причем тут "крутая волна"?
Мачту сломать - дело нехитрое. Даже на воду выходить не обязательно. А вот причина для переворота килевой яхты, иная, чем "крутая волна", мне просто не приходит в голову. Злобные киты? Инопланетянцы подводные? По вашему, одной дурости для переворота достаточно?
#161
Отправлено 28 декабря 2018 - 00:15
Разница в деталях. Одна постарше раза в два с половиной.
Догадайтесь кто перевернулся из двоих.
Если перегруженная парусами килевая яхта роет носом по релинг, и идет быстрее волны, то достаточно схода с волны и утыкания в подошву предыдущей. Ничем от ката это не отличается.
Как раз крепкая мачта и позволяет делать такие вещи. Слабая бы улетела. А мачты у них толстые переразмеренные.
Были.
Сообщение отредактировал BUNA: 28 декабря 2018 - 00:32
#162
Отправлено 28 декабря 2018 - 02:53
1)Догадайтесь кто перевернулся из двоих.
2)Если перегруженная парусами килевая яхта роет носом по релинг, и идет быстрее волны, то достаточно схода с волны и утыкания в подошву предыдущей. Ничем от ката это не отличается.
3)Как раз крепкая мачта и позволяет делать такие вещи. Слабая бы улетела. А мачты у них толстые переразмеренные.
Были.
2) Наверно теоретически с легкими современными однокорпусниками может произойти то, что вы описали.
1) В нашем практическом случае - понимаю вы намекаете на Сюзи Гудалл - говорить о том, что ее тяжелый водоизмещающий крейсер скромных 36 футов общей длиной с убранным гротом и буксируемой дрогой обгоняет океанскую волну не приходится в принципе. Более того в момент переворота она находилась в салонее, т.е. рулил авторулевой. (Кстати в интервью она говорила, что перелетела с борта на борт.)
Вот оисание ситуации с ее слов: " she was forced to trail a drogue anchor astern and take down the mainsail.
She was below decks when the boat was pitchpoled, and when she returned on deck to assess the damage, found that the line attached to the drogue had parted.
3) По поводу "переразмеренных" мачт сказать ничего не могу. Равно как и про стоячий такелаж. Что из этого и когда меняли знают только Сюзи и ее береговая команда.
Сообщение отредактировал Steamer: 28 декабря 2018 - 03:03
#163
Отправлено 28 декабря 2018 - 04:01
2) Наверно теоретически с легкими современными однокорпусниками может произойти то, что вы описали.
1) В нашем практическом случае - понимаю вы намекаете на Сюзи Гудалл - говорить о том, что ее тяжелый водоизмещающий крейсер скромных 36 футов общей длиной с убранным гротом и буксируемой дрогой обгоняет океанскую волну не приходится в принципе. Более того в момент переворота она находилась в салонее, т.е. рулил авторулевой. (Кстати в интервью она говорила, что перелетела с борта на борт.)
Почитайте, специально когда-то переводил... http://chava.ru/drogue1.html
#164
Отправлено 28 декабря 2018 - 05:19
А чо бушевать то? В первую гонку в 1968 году стартануло 9. Один финишировал. Один, на самой крепкой металлической яхте, лидер, решил не финишировать, а пошёл на второй круг. Один покончил с собой. Остальных либо спасли, либо они сошли с дистанции. Чем результаты этого года отличаются? Каковы лодки, таковы и результаты...Подождем результатов расследования на английском языке.
То что там происходило и происходит - полное безобразие.
Боюсь прав окажусь я.
#166
Отправлено 28 декабря 2018 - 12:16
Почитайте, специально когда-то переводил... http://chava.ru/drogue1.html
Спасибо, интересная статья (и хороший перевод!) про обрушивающиеся волны.
Как отмечено автором, "Это нетипичный инцидент. "
Не знаю сможет ли кто-то когда-то точно воспроизвести то, что случилось с той же Гудалл.
Ее рассказ это в любом случае описание происходящего человеком, находящимся внутри лодки.
Понятно, что и переворот мог иметь место, а потеря мачты - это факт.
(Кстати о стоячем такелаже. Известен случай, когда на лодке, долгое время стоящей на якоре
без присмотра, чуть не оборвало ослабевшую ванту из троса - там оставлось буквально
пара проволочек, т.к. остальные просто сломались от многократных "туда-сюда" при раскачивании
лодки на волнах)
#167
Отправлено 28 декабря 2018 - 12:28
Вероятно Вы правы.А чо бушевать то? В первую гонку в 1968 году стартануло 9. Один финишировал. Один, на самой крепкой металлической яхте, лидер, решил не финишировать, а пошёл на второй круг. Один покончил с собой. Остальных либо спасли, либо они сошли с дистанции. Чем результаты этого года отличаются? Каковы лодки, таковы и результаты...
Но говорите очень печальные вещи. Нет прогресса в мореходном искусстве за 50 лет.
Яхты фантастически усовершенствовались, связь, метеопрогноз... Результаты кругосветок невероятные.
А уровень мастерства тот же.
Сообщение отредактировал BUNA: 28 декабря 2018 - 12:30
#168
Отправлено 28 декабря 2018 - 12:48
Известен случай, когда на лодке, долгое время стоящей на якоре
без присмотра, чуть не оборвало ослабевшую ванту из троса
У нас рядом рейдовая стоянка, довольно неспокойная. В этом году у соседа оборвало форштаг, причем напрочь. И это тоже говорит не о крутой волне, а о безалаберности.
#169
Отправлено 28 декабря 2018 - 12:50
Вероятно Вы правы.
Но говорите очень печальные вещи. Нет прогресса в мореходном искусстве за 50 лет.
Яхты фантастически усовершенствовались, связь, метеопрогноз... Результаты кругосветок невероятные.
А уровень мастерства тот же.
Люди стали больше доверять электроннике и справится немогут с простым счислением на бумаге для прохождения Английским каналом.
#170
Отправлено 28 декабря 2018 - 15:11
Вероятно Вы правы.
Но говорите очень печальные вещи. Нет прогресса в мореходном искусстве за 50 лет.
Есть в быту "предположение", что количество ума на планете остается одим и тем же, а население растет, что применимо и к яхтсменам ...
То, что не всем "сертифицированным" капитанскими корочками "достается" полагающаяся доля знаний и опыта - это, увы, факт.
Сообщение отредактировал Steamer: 28 декабря 2018 - 15:11
#171
Отправлено 28 декабря 2018 - 15:26
#172
Отправлено 28 декабря 2018 - 16:10
Есть в быту "предположение", что количество ума на планете остается одим и тем же, а население растет, что применимо и к яхтсменам ...
Есть такое предположение, что "ум" - не самое важное для человека. Трудолюбие намного важней. Трудолюбивый придурок достигнет в жизни гораздо больше, чем ленивый гений. Так что "плач Ярославны" есть смысл устраивать по потере трудоспособности
#173
Отправлено 28 декабря 2018 - 16:25
Есть в быту "предположение", что количество ума на планете остается одим и тем же, а население растет, что применимо и к яхтсменам ...
То, что не всем "сертифицированным" капитанскими корочками "достается" полагающаяся доля знаний и опыта - это, увы, факт.
Спорят христианин с буддистом.
Христианин:
- Да ваше переселение душ - полная чихня. Только за последние пятьдесят лет
население Земли выросло на целый миллиард. Откуда взялось столько новых душ?
Буддист:
- А ты посчитал, сколько дубов за это время вырубили?!
#174
Отправлено 31 декабря 2018 - 16:02
Есть такое предположение, что "ум" - не самое важное для человека. Трудолюбие намного важней. Трудолюбивый придурок достигнет в жизни гораздо больше, чем ленивый гений. Так что "плач Ярославны" есть смысл устраивать по потере трудоспособности
достигнет только если сильно повезёт угадать с вектором приложения усилий. Иначе же и себе жизнь угробит,и окружающим, и всё это с верой в прекрасное будущее
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей