Перейти к содержимому

Фотография

Golden Globe Race 2018


Сообщений в теме: 296

#151 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 декабря 2018 - 13:10

Причина переворотов, по большей части - дурость. Волна, она всегда волна.


  • 0

#152 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 декабря 2018 - 15:53

Вполне логично. Новой вахте спросонья еще вкатиться надо.

А перед этим проснуться, и накатить.


  • 2

#153 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:20

Причина переворотов, по большей части - дурость. Волна, она всегда волна.

Ну да. Пока не перевернулся, ты умный. Перевернулся - сам дурак. Сколько из них умных осталось? А волна, будучи всегда волной, всегда разная. Изредка очень разная. Надо быть совершенно выдающимся дураком, чтобы умудриться перевернуть лодку на "пологой океанской волне".
  • 0

#154 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:26

Ну да. Пока не перевернулся, ты умный. Перевернулся - сам дурак. 

Именно. Настоящие гонщики умудряются ломать мачты в любую погоду и даже на прудах. Причем тут "крутая волна"?


  • 1

#155 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:26

Подождем результатов расследования на английском языке.
То что там происходило и происходит - полное безобразие.
Боюсь прав окажусь я.
  • 0

#156 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:37

Вряд ли. Поискал в Гугле какую-нибудь новость с участием сэра. Ничего свежего нет, тем более такое расследование. Разубедите меня. Похоже - фейк.


  • 0

#157 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 27 декабря 2018 - 16:50

Я не про Робина, он вообще стар и сед.
Там есть оффициальные организаторы. Их поливают так.. И я считаю за дело.
Есть оффициальный блог, или как там, организаторов, есть большая тема на sailingаnarchi, есть блог Зарецкого, в пейсе меня нет, не знаю, свежайшие новости там. Этот боат-это третьи руки плохого перевода. Гугл очень прилично стал переводить. Можно пить из первоисточника.

Сообщение отредактировал BUNA: 27 декабря 2018 - 16:51

  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2018 - 21:38

Да я не против. Конечно, лучше быть здоровым и богатым, но в условиях одиночного плавания человеку нужно удерживать курс и скорость, работать с парусами, заниматься навигацией, радиосвязью, принимать метео и планировать переход, заниматься ремонтом, готовить еду и есть. И еще спать. Все одновременно он делать не может. Может быть и есть особо одаренные товарищи, которые могут совместить два процесса, не знаю. Причем они полностью имитируют времена золотого глобуса - то есть занимаются астронавигацией, это не быстро. Радиосвязь - еще час. Беготня с настройкой парусов, поесть-поспать... к вечеру с тебя в удачную погоду пар валит, падаешь от усталости, рулить просто некогда, да особо волну и не обработаешь - это не мелкая прибрежная сечка. В штиль, когда ветра нет, приходится рулить, чтобы хоть как-то двигаться, но тогда не успеваешь толком всего остального :(

Вас послушать, так они во время гонки вообще к рулю не подходят.  :)

Вы же понимаете, что это не так. Просто одни уделяют этому времени больше, другие - меньше. Результат мы видим на финише.


  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2018 - 21:44

Вполне логично. Новой вахте спросонья еще вкатиться надо.

 

А перед этим проснуться, и накатить.

Все так. Но речь не о моменте смена вахт, а о результатах всей вахты.


  • 0

#160 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 декабря 2018 - 21:58

Именно. Настоящие гонщики умудряются ломать мачты в любую погоду и даже на прудах. Причем тут "крутая волна"?

Мачту сломать - дело нехитрое.  Даже на воду выходить не обязательно. А вот причина для переворота килевой яхты, иная, чем "крутая волна", мне просто не приходит в голову. Злобные киты? Инопланетянцы подводные? По вашему, одной дурости для переворота достаточно?


  • 0

#161 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 28 декабря 2018 - 00:15

В то же время в том же месте где одна дама кувырнулась-другая шла. Плоховатенькая погода была говорит.
Разница в деталях. Одна постарше раза в два с половиной.
Догадайтесь кто перевернулся из двоих.
Если перегруженная парусами килевая яхта роет носом по релинг, и идет быстрее волны, то достаточно схода с волны и утыкания в подошву предыдущей. Ничем от ката это не отличается.
Как раз крепкая мачта и позволяет делать такие вещи. Слабая бы улетела. А мачты у них толстые переразмеренные.
Были.

Сообщение отредактировал BUNA: 28 декабря 2018 - 00:32

  • 1

#162 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 декабря 2018 - 02:53

1)Догадайтесь кто перевернулся из двоих.

2)Если перегруженная парусами килевая яхта роет носом по релинг, и идет быстрее волны, то достаточно схода с волны и утыкания в подошву предыдущей. Ничем от ката это не отличается.

3)Как раз крепкая мачта и позволяет делать такие вещи. Слабая бы улетела. А мачты у них толстые переразмеренные.
Были.

 

2) Наверно теоретически с легкими современными однокорпусниками  может произойти то, что вы описали.

 

1)  В нашем практическом случае  - понимаю вы намекаете на Сюзи Гудалл - говорить о том, что ее тяжелый водоизмещающий крейсер скромных 36 футов общей длиной с убранным гротом и буксируемой дрогой  обгоняет океанскую  волну не приходится в принципе. Более того в момент переворота она находилась в салонее, т.е. рулил авторулевой. (Кстати в интервью она говорила, что перелетела с борта на борт.)

    Вот оисание ситуации с ее слов: " she was forced to trail a drogue anchor astern and take down the mainsail.

She was below decks when the boat was pitchpoled, and when she returned on deck to assess the damage, found that the line attached to the drogue had parted.

 

3) По поводу "переразмеренных" мачт сказать ничего не могу. Равно как и про стоячий такелаж. Что из этого и когда меняли знают только Сюзи и ее береговая команда. 
 


Сообщение отредактировал Steamer: 28 декабря 2018 - 03:03

  • 0

#163 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 декабря 2018 - 04:01

2) Наверно теоретически с легкими современными однокорпусниками  может произойти то, что вы описали.

 

1)  В нашем практическом случае  - понимаю вы намекаете на Сюзи Гудалл - говорить о том, что ее тяжелый водоизмещающий крейсер скромных 36 футов общей длиной с убранным гротом и буксируемой дрогой  обгоняет океанскую  волну не приходится в принципе. Более того в момент переворота она находилась в салонее, т.е. рулил авторулевой. (Кстати в интервью она говорила, что перелетела с борта на борт.)

Почитайте, специально когда-то переводил... http://chava.ru/drogue1.html


  • 0

#164 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 декабря 2018 - 05:19

Подождем результатов расследования на английском языке.
То что там происходило и происходит - полное безобразие.
Боюсь прав окажусь я.

А чо бушевать то? В первую гонку в 1968 году стартануло 9. Один финишировал. Один, на самой крепкой металлической яхте, лидер, решил не финишировать, а пошёл на второй круг. Один покончил с собой. Остальных либо спасли, либо они сошли с дистанции. Чем результаты этого года отличаются? Каковы лодки, таковы и результаты...
  • 3

#165 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 декабря 2018 - 06:15

А поговорить? А зима? 


  • 0

#166 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 декабря 2018 - 12:16

Почитайте, специально когда-то переводил... http://chava.ru/drogue1.html

 

Спасибо, интересная статья (и хороший перевод!) про обрушивающиеся волны. 

 

Как отмечено автором, "Это нетипичный инцидент. "  

 

Не знаю сможет ли кто-то когда-то точно воспроизвести то, что случилось с той же Гудалл.

Ее рассказ это в любом случае описание происходящего человеком, находящимся внутри лодки.

Понятно, что и переворот мог иметь место,  а потеря мачты - это факт. 

 

(Кстати о стоячем такелаже. Известен случай, когда на лодке, долгое время стоящей на якоре

без присмотра, чуть не оборвало ослабевшую ванту из троса -  там оставлось  буквально

пара проволочек, т.к. остальные просто сломались от многократных "туда-сюда" при раскачивании

лодки на волнах)   


  • 0

#167 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 28 декабря 2018 - 12:28

А чо бушевать то? В первую гонку в 1968 году стартануло 9. Один финишировал. Один, на самой крепкой металлической яхте, лидер, решил не финишировать, а пошёл на второй круг. Один покончил с собой. Остальных либо спасли, либо они сошли с дистанции. Чем результаты этого года отличаются? Каковы лодки, таковы и результаты...

Вероятно Вы правы.
Но говорите очень печальные вещи. Нет прогресса в мореходном искусстве за 50 лет.
Яхты фантастически усовершенствовались, связь, метеопрогноз... Результаты кругосветок невероятные.
А уровень мастерства тот же.

Сообщение отредактировал BUNA: 28 декабря 2018 - 12:30

  • 0

#168 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 декабря 2018 - 12:48

Известен случай, когда на лодке, долгое время стоящей на якоре

без присмотра, чуть не оборвало ослабевшую ванту из троса

У нас рядом рейдовая стоянка, довольно неспокойная. В этом году у соседа оборвало форштаг, причем напрочь. И это тоже говорит не о крутой волне, а о безалаберности.


  • 0

#169 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 декабря 2018 - 12:50

Вероятно Вы правы.
Но говорите очень печальные вещи. Нет прогресса в мореходном искусстве за 50 лет.
Яхты фантастически усовершенствовались, связь, метеопрогноз... Результаты кругосветок невероятные.
А уровень мастерства тот же.

Люди стали больше доверять электроннике и справится немогут с простым счислением на бумаге для прохождения Английским каналом.



#170 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 декабря 2018 - 15:11

Вероятно Вы правы.
Но говорите очень печальные вещи. Нет прогресса в мореходном искусстве за 50 лет.
 

 

Есть в быту "предположение", что количество ума на планете остается одим и тем же, а население растет, что применимо и к  яхтсменам ... 

То, что не всем "сертифицированным" капитанскими корочками "достается" полагающаяся доля знаний и опыта - это, увы,  факт.  


Сообщение отредактировал Steamer: 28 декабря 2018 - 15:11

  • 0

#171 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 28 декабря 2018 - 15:26

https://forum.katera...iaki/?p=2088297

Вспомнил себя любимого.
Да, и мое мнение может и поменялось.
  • 0

#172 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:10

Есть в быту "предположение", что количество ума на планете остается одим и тем же, а население растет, что применимо и к  яхтсменам ... 

Есть такое предположение, что "ум" - не самое важное для человека. Трудолюбие намного важней. Трудолюбивый придурок достигнет в жизни гораздо больше, чем ленивый гений.  Так что "плач Ярославны" есть смысл устраивать по потере трудоспособности  :D  :D  :D  :D


  • 2

#173 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:25

Есть в быту "предположение", что количество ума на планете остается одим и тем же, а население растет, что применимо и к  яхтсменам ... 
То, что не всем "сертифицированным" капитанскими корочками "достается" полагающаяся доля знаний и опыта - это, увы,  факт.


Спорят христианин с буддистом.
Христианин:
- Да ваше переселение душ - полная чихня. Только за последние пятьдесят лет
население Земли выросло на целый миллиард. Откуда взялось столько новых душ?
Буддист:
- А ты посчитал, сколько дубов за это время вырубили?!
  • 1

#174 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 31 декабря 2018 - 16:02

Есть такое предположение, что "ум" - не самое важное для человека. Трудолюбие намного важней. Трудолюбивый придурок достигнет в жизни гораздо больше, чем ленивый гений.  Так что "плач Ярославны" есть смысл устраивать по потере трудоспособности  :D  :D  :D  :D

достигнет только если сильно повезёт угадать с вектором приложения усилий. :) Иначе же и себе жизнь угробит,и окружающим, и всё это с верой в прекрасное будущее :)

 

HApifFe.gif


  • 0

#175 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 31 декабря 2018 - 19:46

Я вас умоляю. Умный и трудолюбивый угробит гораздо больше народу с уверенностью в своей правоте.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей