Перейти к содержимому

Фотография

Брюс против Кобры. Срочно.


Сообщений в теме: 67

#26 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 10 июля 2018 - 20:51

В умных книжках якоря подразделяют на группы, каждая группа лучше предыдущих

1) Адмирал (фишерман) - (используется с древнего Рима)
2) Данфорт - с 1937 -
3) Plow type - Дельта, CQR -1933
4) Claw type - Bruce, Claw ~ 1970
5) Spade type - Rocna, Bugel

Лучшие якоря на сегодня Rocna и Bugel. Но и Брюс держит неплохо и даже очень хорошо по сравнением со старыми якорями. ;)

Когда мой Британи погнуло, я купил Брюс, большего веса. На водорослях держал очень плохо, часто вообще не забирал или полз, сплошные нервы. Сейчас использую какой тл плуг, с лодкой достался, та же история. На песке - иле, проблем нет, но если водоросли, с третьего, четвёртого раза цепляется.
  • 0

#27 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 июля 2018 - 16:51

Морская трава - страшная сила, но якоря не держит


  • 0

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 июля 2018 - 17:08

633072521997343750.jpg


  • 0

#29 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 июля 2018 - 17:17

Морская трава - страшная сила, но якоря не держит

Вот такие держат :)

anch5.jpg


  • 0

#30 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 13 июля 2018 - 23:04

Вот сейчас проверка: глубина 7м, Брюс 30 кг, выложил 60 м цепи 10мм. Дует 30-35, обещают 40-43.
Днем дуло 25. Нырял - стоит, вроде борозды за ним нет.
Как раздуло - сдвинуло на 15м. Но, возможно, просто цепь расправилась и натянулась.
Таскает на якоре сильно. Как стабилизировать яхту, чтоб бортом к ветру не ставило? Мачта одна, ахтерштагов два. Топовые.
Ну, ночь покажет, правильно ли взял. Кобра и меньше ветер не держала.
Блин еще засада: на якорь повесил "цеплялку", на нее два каната с амортизаторами, завел на утки, цепь прослабил. Сейчас сунулся : канаты с цепью свились в косичку.
  • 0

#31 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 июля 2018 - 23:34

Тузик пригрузить ведер эдак 20 воды... выпустить за Корму на веревке 20 метров.


  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2018 - 23:36

Вот сейчас проверка: глубина 7м, Брюс 30 кг, выложил 60 м цепи 10мм. Дует 30-35, обещают 40-43.
Днем дуло 25. Нырял - стоит, вроде борозды за ним нет.
Как раздуло - сдвинуло на 15м. Но, возможно, просто цепь расправилась и натянулась.
Таскает на якоре сильно. Как стабилизировать яхту, чтоб бортом к ветру не ставило? Мачта одна, ахтерштагов два. Топовые.
Ну, ночь покажет, правильно ли взял. Кобра и меньше ветер не держала.
Блин еще засада: на якорь повесил "цеплялку", на нее два каната с амортизаторами, завел на утки, цепь прослабил. Сейчас сунулся : канаты с цепью свились в косичку.

Почти 10 глубин. Должен держать 40 узлов.

Насчет цеплялки не очень понял. За якорь, что ли? 60 метров? :) Обычно используют усы, как на катамаране, с носовых уток. Я использовал одну веревку. В центре - петлю, концы - на носовые утки. В петлю - большой карабин из строительного магазина оцинкованный. Большим карабином за цепь цеплял, потом ослаблял. С таким расчетом, чтобы эти веревки до воды не доставали. Т.е. длина уса 1.5-2 м. Усы должны быть одинаковые, чтобы яхту не таскало. При отходе этот карабин можно за форштаг перецеплять, чтобы усы на ходу никому не мешали.


  • 0

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 июля 2018 - 07:17

...
Таскает на якоре сильно. Как стабилизировать яхту, чтоб бортом к ветру не ставило? Мачта одна, ахтерштагов два. Топовые.
...

Если место позволяет - поставить второй якорь так, чтобы между якорными связями был угол градусов 60.
  • 0

#34 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 июля 2018 - 08:27

Почти 10 глубин. Должен держать 40 узлов.
Насчет цеплялки не очень понял. За якорь, что ли? 60 метров? :) Обычно используют усы, как на катамаране, с носовых уток. Я использовал одну веревку. В центре - петлю, концы - на носовые утки. В петлю - большой карабин из строительного магазина оцинкованный. Большим карабином за цепь цеплял, потом ослаблял. С таким расчетом, чтобы эти веревки до воды не доставали. Т.е. длина уса 1.5-2 м. Усы должны быть одинаковые, чтобы яхту не таскало. При отходе этот карабин можно за форштаг перецеплять, чтобы усы на ходу никому не мешали.

"Усы" и есть. "Цеплялка": это такая нержавеющая хреновина, которую цепляют за любое место на цепи, которая не клинит и сбрасывается самостоятельно при подъеме цепи. Карабины - попадалово, нельзя: разогнет или заклинит. Тем более оцинкованный - на морской-то видице! Пружинка сдохнет вмиг.
Усы одинаковые, витой канат ду20. Выложил по 6 м с каждой стороны.

Ночь прошла в вое и скрипах-трескаж жутких. Но устояли. Сегодня пик ветра, свистопляска назначена на вторую половину дня. Сулят 43 узла, но это еще катебатику не рассчитать. Вроде бы горой загородились, а толку чуть. Хорошо хоть волны нет. Ближе к берегу встать нельзя: там купальная зона, греки весьма щепетильны к таким нарушениям. Да и буями огорожено. Бросил якорь так, чтобы при перемене ветра на них не навалило.
Таскает так, что буруны от форштевня.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 14 июля 2018 - 08:32

  • 0

#35 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 14 июля 2018 - 20:32

"Усы" и есть. "Цеплялка": это такая нержавеющая хреновина, которую цепляют за любое место на цепи, которая не клинит и сбрасывается самостоятельно при подъеме цепи. Карабины - попадалово, нельзя: разогнет или заклинит. Тем более оцинкованный - на морской-то видице! Пружинка сдохнет вмиг.
Усы одинаковые, витой канат ду20. Выложил по 6 м с каждой стороны.

Ночь прошла в вое и скрипах-трескаж жутких. Но устояли. Сегодня пик ветра, свистопляска назначена на вторую половину дня. Сулят 43 узла, но это еще катебатику не рассчитать. Вроде бы горой загородились, а толку чуть. Хорошо хоть волны нет. Ближе к берегу встать нельзя: там купальная зона, греки весьма щепетильны к таким нарушениям. Да и буями огорожено. Бросил якорь так, чтобы при перемене ветра на них не навалило.
Таскает так, что буруны от форштевня.

 

Вот сейчас проверка: глубина 7м, Брюс 30 кг, выложил 60 м цепи 10мм. Дует 30-35, обещают 40-43.
Днем дуло 25. Нырял - стоит, вроде борозды за ним нет.
Как раздуло - сдвинуло на 15м. Но, возможно, просто цепь расправилась и натянулась.
Таскает на якоре сильно. Как стабилизировать яхту, чтоб бортом к ветру не ставило? Мачта одна, ахтерштагов два. Топовые.
Ну, ночь покажет, правильно ли взял. Кобра и меньше ветер не держала.
Блин еще засада: на якорь повесил "цеплялку", на нее два каната с амортизаторами, завел на утки, цепь прослабил. Сейчас сунулся : канаты с цепью свились в косичку.

Жена сшила парус треугольный (два треугольника сшитые по большей стороне где 90 гр угол нижние углы растянул на арку верхний натянул грота фалом , стабилизирует отлично против ветра смотрел на анкор ватч за ночь всегда против ветра. Работы на день, при условии наличия ткани (использовали тентовую ткань из икеи веревки кот вшивается по контуру и швейной машинки) крепится в районе кормы повыше над гиком. Купил 8м парусной ткани сошью из нее следующий т.к из тентовой тянется очень. Если смотреть сверху то парус выглядит как V . "цеплялку" вешал так что усы оказывались под водой на метра 2 амортизаторы не делал , чтоб не перетерло использовал куски пвх шланга сами куски с помощью карабинчиков крепил к бортикам веревочками (чтоб не убегали)фото есть где то этого всего, но думаю все так делают ни чего нового

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  StabS.pdf   3,05К   219 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Fish66: 14 июля 2018 - 21:16

  • 0

#36 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 14 июля 2018 - 21:23

Нырял сегодня. Брюс зарыт качественно. За ним борозда 20 м: сперва по траве тащило, потом вышел на песок и зарылся, только один боковой из песка торчит. Глубина 12м. Цепь 65м.
  • 0

#37 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июля 2018 - 22:05

Нифига себе ,20 метров! Это же очень много. 

Денис ,ищи хороший становой якорь и все эти плуги оставь в запас. У тебя дом на воде и уверенным быть в якоре надо.



#38 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 июля 2018 - 22:11

Нифига себе ,20 метров! Это же очень много. 

Денис ,ищи хороший становой якорь и все эти плуги оставь в запас. У тебя дом на воде и уверенным быть в якоре надо.

Ну что за Паника?

Ден пишет " тащило 20м по ТРАВЕ!!! в песок зарылся хорошо."


  • 0

#39 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июля 2018 - 22:21

Ну что за Паника?

Ден пишет " тащило 20м по ТРАВЕ!!! в песок зарылся хорошо."

Если уже по мнению Капитана ,якорь лежит как бы неправильно ,уже надо сомневаться ! 

 

Конечно новый заказывать трудно и дорого ,но оно этого стоит. Как то читал тут на форуме и про Сиррокко. Фиг устоишь на таком плуге.



#40 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 июля 2018 - 22:36

Если уже по мнению Капитана ,якорь лежит как бы неправильно ,уже надо сомневаться ! 

 

Конечно новый заказывать трудно и дорого ,но оно этого стоит. Как то читал тут на форуме и про Сиррокко. Фиг устоишь на таком плуге.

Если Чуйка подсказывает что НЕустоять... то надо уходить в Море и ложиться на плавучий якорь. В такие погоды в Море обычно никого нет... бояться некого... можно отоспаться.


  • 1

#41 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 июля 2018 - 23:04

Нырял сегодня. Брюс зарыт качественно. За ним борозда 20 м: сперва по траве тащило, потом вышел на песок и зарылся, только один боковой из песка торчит. Глубина 12м. Цепь 65м.


Дэн, не надо наугад на траву бросать. Надо прицельно и аккуратно класть на песочное "окно", он его пропашет и намертво залезет под край травы. Ну и 12м многовато, с 65м желательно до 8м.

Если уже по мнению Капитана ,якорь лежит как бы неправильно ,уже надо сомневаться !

Конечно новый заказывать трудно и дорого ,но оно этого стоит. Как то читал тут на форуме и про Сиррокко. Фиг устоишь на таком плуге.


Отличный якорь, у нас плуг 25кг и лодка в два раза парусистее :) держит мертво везде. Загонять двигателем поглубже надо, тогда никакой ветер не сорвет.
  • 0

#42 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 15 июля 2018 - 00:45

 Ден - разорись закажи себе "Рокну" .


  • 1

#43 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 июля 2018 - 22:41

Только что разорился на Брюса 30 кг. Тут дуло до 40 - норм, держит. Только лодку силни мотает, бортом к ветру ставит. Ось - киль. Как стабилизировать пока не придумал. Второй якорь завозить постремался.
  • 0

#44 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 июля 2018 - 01:48

Одиночная якорная связь держит только "вдоль себя", поперечному к связи усилию она практически не противодействует. Ветер постоянно слегка меняет направление, обдувая яхту, даже со стабилизатором на корме, под небольшим углом. На корпусе при этом возникая поперечная сила, подобно тому, как поперечная сила возникает на парусе (или крыле), стоящем под небольшим углом к ветру. Как и на парусе/крыле эта сила, даже при небольшом угле к ветру может превышать лобовое сопротивление корпуса в разы. Но натяжение одиночной якорной связи этой силе никак не противодействует, поэтому судно начинает гулять, выписывая на воде траекторию вроде лежащей "восьмёрки". Кроме того, что это не комфортно, от гуляния возрастает амплитуда натяжения якорной связи, то есть, если бы натяжение якорной связи определялось только сопротивлением яхты и рангоута, оно было бы раза в полтора (а на волне до 2,5 раз) меньше, чем у "гуляющей" яхты. Стабилизатор в виде паруса на корме гуляние ослабляет, но и сам вызывает дополнительное натяжение связи, как и второй якорь, заведённый с кормы. А две якорные связи под углом +-30-45-60° будут препятствовать боковому смещению, ну и страховка какая-то будет, если один из якорей поползёт.


  • 0

#45 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 июля 2018 - 01:55

Только что разорился на Брюса 30 кг. Тут дуло до 40 - норм, держит. Только лодку силни мотает, бортом к ветру ставит. Ось - киль. Как стабилизировать пока не придумал. Второй якорь завозить постремался.

Если придумаете, ваше имя будет вписано прописными буквами в Историю)


  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 июля 2018 - 09:20

Коллеги, Лодку крутит не Аэродинамика, а Аэродинамика вместе Гидродинамикой. Подводное течение во всяких Бухтах и Узостях может быть направлено не только под каким-то углом к векторы Ветра, но и даже в Обратную сторону. Поверхностный слой воды имеет направление ветра, а на глубине в метр... в другую. Пути два:

- Увеличить парустность надводной части... типа поднять малый Триселек... или за корму Тузик ( пригрузив что бы не перевернулся и в поверхностном слое глубже сидел)

- Или уменьшить площадь подводной части ( поднять Шверт или обрезать Киль ).

........................

Есть третий. Определить направление подводного течения и выпустить Плавучий якорь. Да... лодка будет стоять НЕправильно по отношению к ветру, но болтанка прекратится.


  • 0

#47 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 июля 2018 - 10:56

Коллеги, Лодку крутит не Аэродинамика, а Аэродинамика вместе Гидродинамикой. Подводное течение во всяких Бухтах и Узостях может быть направлено не только под каким-то углом к векторы Ветра, но и даже в Обратную сторону. Поверхностный слой воды имеет направление ветра, а на глубине в метр... в другую. Пути два:

- Увеличить парустность надводной части... типа поднять малый Триселек... или за корму Тузик ( пригрузив что бы не перевернулся и в поверхностном слое глубже сидел)

- Или уменьшить площадь подводной части ( поднять Шверт или обрезать Киль ).

........................

Есть третий. Определить направление подводного течения и выпустить Плавучий якорь. Да... лодка будет стоять НЕправильно по отношению к ветру, но болтанка прекратится.

Для стабилизации положения лодки (а именно в этом обычно проблема) необходимо создать такие условия, при которых любое смещение судна вызывало бы возникновение силы (тем большей, чем больше смещение), стремящейся уменьшить это смещение до нуля. Трисельки за кормой, тузики, уменьшение подводной части таких условий не создают и стабилизацию не обеспечивают. Они (первые два) лишь демпфируют автоколебания неустойчивой по курсовому углу и поперечному смещению системы, каковой является судно на якоре, снижая её максимальную скорость. А две связи - обеспечивают именно стабилизацию.


  • 0

#48 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 16 июля 2018 - 12:39

Для стабилизации положения лодки (а именно в этом обычно проблема) необходимо создать такие условия, при которых любое смещение судна вызывало бы возникновение силы (тем большей, чем больше смещение), стремящейся уменьшить это смещение до нуля. Трисельки за кормой, тузики, уменьшение подводной части таких условий не создают и стабилизацию не обеспечивают. Они (первые два) лишь демпфируют автоколебания неустойчивой по курсовому углу и поперечному смещению системы, каковой является судно на якоре, снижая её максимальную скорость. А две связи - обеспечивают именно стабилизацию.

 

Да тож гиаметрию малька понимать надобно, что треугольник  фигура "жесткая"...  чёй-то уж больно строги Вы, батенька, к простым лодошникам-то... .     :D


Сообщение отредактировал Best device: 16 июля 2018 - 12:47

  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июля 2018 - 15:45

Да тож гиаметрию малька понимать надобно, что треугольник  фигура "жесткая"....     :D

Жесткая фигура с мягкими сторонами (якорными концами)?   :D  :D

Ну, ну. Жгите дальше.


  • 0

#50 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 16 июля 2018 - 16:46

Жесткая фигура с мягкими сторонами (якорными концами)?   :D  :D

Ну, ну. Жгите дальше.

.

Ветер их и "жестчит", прям таки "внатяг".

Жарьте дальше... .    :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей