Наверное, стоит переиначить вопрос:
При условиях:
- на одного человека
- скорее комфорт, чем гонки
- в Средиземке, а потом, может и дальше...
- надеюсь, что круглогодично, а не только летом
- на долго, а не купил, через год продал, чтоб другое купить.
- до 10 мруб.
- не совсем уж старое судно, не хочется чинить все, от 2000г.
Кто бы что себе купил?
Да у каждого свои тараканы)
Я бы сформулировал бы по другому, что можно купить в таком бюджете и под такие цели. И здесь уже можно выбирать)
За 160 каты от 2003г будут по границе нижней ценовой категории или чуть выше, в которые после покупки потребуются существенные денежные вливания. Можно наварное, в теории, найти кат за 160 от 2003г, в идеальном состоянии не требующего никаких вложений. Но я к примеру, не нашел пока(. Чартерный не хочу.
33 наутикат я бы не стал покупать ни для Средиземки, ни для тропиков. Всё таки эта лодка для прохладной погоды.
Кстати, есть в 33 очень существенный нюанс. Столкнулся, когда смотрел этот 33 для покупки себе когда-то. И отказался от 33 именно по этой причине и Слава Б_гу. Владелец очень гордился, что подготовил свой 33 для тропиков. Под гиком бизани не влезает бимини. Для прохладных погод не актуально, но даже в средиземки вы не сможете ходить без бимини летом. Соответственно, вариантов несколько.
1. Поднимать гик, укорачивать и перешивать парус бизани. Вариант плохой, потому, что этот парус становится совсем крошечным, и смысл в нем вообще пропадает.
2. Менять бизань на более высокую, чтобы не уменьшать парусность. Кстати, большинство идет именно этим путем, меняя с оказией на б/у и взамен оставляя свою. После этого, я обратил внимание, что на 33 Наут, которые тусят в средиземке, и НЕ продаются, бизань другая. Выше и часто бывает, что грот мачта с гротом сворачивающимся в мачту, а бизань с лезибэгом. Удовольствие такой замены не из дешевых. И центр парусности поднимается, но народ говорит, что не критично. Но есть варианты, когда верфь сразу ставит высокую бизань с высоким гиком, когда владелец собирается ходить в теплом климате. Но таких в натуре я вообще не встречал. И это кажется ерундой только в москве, а когда на улице +44 в тени, то это первоочередная задача будет, т.к. находится в пайлотхаусе любой лодки без кондера невозможно, и 33 не будет исключением.
По поводу того, что много кто натягивает всякие тенты/чехлы и сидят под ними. Всё правильно. тенты натягивают над палубой/рубкой, чтобы хоть как-то уменьшить нагрев. И над пайлотхаусом тоже придется что-то натягивать перебросив через гик грот мачты. Именно так и делают. Обратите внимание на дальнобоев. Ну к примеру, на Делос, Амель 53. К гику грот мачты с двух сторон прикреплена свернутая в трубочку материя. На стоянке они быстро разворачивают этот тенет до рейлингов, чтобы солнце не попадало на крышу рубки, иначе внутри вообще находится невозможно.
Короче, выбор лодки, это прежде всего понимание региона хождения.33 Наутикет ни разу ни для тропиков и для дальнобоя. Но народ ходит конечно и многим нравится, но на больших размерах. 36, 38 будет куда как лучше и не особо дороже, а может и дешевле даже, но в продаже их уже существенно меньше, чем 33. Конечно 44 будет вообще гуд, но это уже другая ценовая категория.)
И обратите внимание, продать любой наутикет за НЕ бросовую цену, практически невозможно. Слежу уже много лет за яхтворлдами и наутикетами, на них продающихся. Некоторые продаются лет 5 и в цене не падают. Некоторые начали с цены в 350т.евро, а через три года выставлялись за 150.
В общем, с 33 наутикетом, да еще в качестве первой собственной лодки, надо ооочень сильно подумать, и покупать только в том случае, если Вы походили на нем и остались в совершенном восторге)
"Выбор зависит от многоразличных условий, которые заранее трудно учесть"
сталин