Вопрос по настройке изгиба мачты на Альбин Виген (не Вега, это другая
#1
Отправлено 08 июля 2018 - 16:14
Может кто знает, почему именно такое решение организации крепления вант было спроектированно?
#2
Отправлено 08 июля 2018 - 16:39
Ошибки в проводке вант нет? На картинках топванты в плоскости мачты.
http://sailboatdata....p?class_id=3221
#4
Отправлено 08 июля 2018 - 16:53
Основной вопрос по Бекер 27 остаётся. Проводка вроде не нарушена. Вопрос, топ ванты крепление смещено вперёд шпора мачты, мачта максимально сдвинута вперед и все равно получается топ ванты тянут топ мачты вперёд к носу, а основные ванты середину мачты к корме. http://sailboatdata....p?class_id=4909
Буду на лодке, сделаю фотографии для наглядности. Вообще логично поменять ванты местами, тогда топ ванты будут тянуть топ мачты к корме, а основные ванты середину к носу. Но смотрели внутри лодки, как сделаны усиления и поняли, что лучше ещё хорошо подумать, ведь конструктор решил именно так сделать. На ходу под парусами "неправильный" прогиб сохраняется
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 08 июля 2018 - 17:03
#6
Отправлено 08 июля 2018 - 20:54
Самое логичное поменять ванты местами, тогда топ ванты будут тянуть топ мачты к корме, а основные ванты середину мачты выгибать к носу. Смотрели внутри лодки усиления и поняли, что по прочности усиление для топ вант сделано прочнее, чем усиление основных вант. И самое главное, почему так изначально спроектированно, может я чего не понимаю или это ошибка конструктора? Может надо ахтерштаг тянуть сильнее? Я его пробовал сильно натягивать, дальше уже не хотелось.
#8
Отправлено 08 июля 2018 - 21:38
А почему Вы решили, что нагрузка на верхние ванты больше, чем на основные?
Сосредоточенная сила от парусов приложена где-то на 1/3 от гика. Угол, с которым ванты подходят к мачте обычно (не знаю как у Вас) у верхних больше. Поэтому и нагрузка на них не обязательно превышает нагрузку на основные. Попробуйте поменять их местами.
#10
Отправлено 08 июля 2018 - 21:49
Сообщение отредактировал Ruddi: 08 июля 2018 - 21:58
#11
Отправлено 08 июля 2018 - 22:02
БАР, а вот это интересно! Если нагрузка на верхние ванты меньше, чем на основные, тогда поменяв их местами получим нужный изгиб мачты. Но, я смотрел схему лодки за подписью самого Harry Becker и там, на схеме, все отмечено, как сейчас стоит. Может Becker что-то недоговаривает...
На ходу смотрел, прогиб мачты остаётся без изменений.
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 08 июля 2018 - 22:04
#12
Отправлено 08 июля 2018 - 22:29
Ruddi, Дедекама читал, два раза все раслаблял и снова тянул с оглядкой на Дедекама. Но не факт, что окончательно понял теорию, надо третий раз попробовать.
Там смысл в том чтоб при нагрузке парусами ,на ходу ,точки крепления вант на мачте не смещались относительно того что на стоянке. У нас тоже топовое парусное ,но у нас мачта от Торнадо ,а это обязывает смотреть как гнется мачта под нагрузкой. Попробуте выставите мачту как столб ,прямо ,относительно горизонта ,а остальное для общей инфы у Дедекам.
#13
Отправлено 08 июля 2018 - 23:47
При настройке натяжения вант на лодке Бекере 27 столкнулся с вопросом прогиба мачты назад к корме, вместо как водится вперёд. Натяжение ахтерштага ситуацию не изменило. Мачта крепится в ДП - форштаг и ахтерштаг, борт - топ ванты и основные ванты. Итак, крепление топ вант смещено вперёд, к носу, а основные ванты назад, к корме, относительно шпора мачты. Таким образом топ мачты тянется топ вантами к носу, а основные ванты (в районе краспиц ) тянут мачту назад к корме. Получается мачта выгибается назад, ослабление форштаг и натяжение ахтерштага ситуацию не меняет (хотя может плохо тянул ахтерштаг). Аналогичная ситуация на Альбин Вижен. Было желание махнуть ванты местами, но крепления у них рассчитаны на разные нагрузки, не стал менять местами, хотя логично поменять для правильной настройки мачты. Но конструктор решил именно так сделать.
Может кто знает, почему именно такое решение организации крепления вант было спроектированно?
Быстрее всего, Мачта у Вас конструктивно "завалена" в корму. Держится на ТопВантах, Ахтер и Форштаге... основные ванты должны быть прослаблены и ограничивают излишний прогиб от Паруса.
Гик у Вас не сильно задран?
#14
Отправлено 09 июля 2018 - 02:05
greylonly
Да, мачта конструктивно "завалена" в корму, мерил уровнем, да и на глаз видно. Про гик, вроде не сильно задран, в следующий раз обращу внимание на гик. Основные ванты тянул меньше топ вант, при крене подветренная основная ванта провисала.
Спасибо всем за науку, в следующий подход к снаряду применю Ваши советы на практике, посмотрю на результат.
#17
Отправлено 09 июля 2018 - 13:31
Вот фотография мачты Becker 27, выгнута назад.
Кошмар. Выглядит непривычно. Но суть в том, что тяга парусов направлена вперед и она, по идее, должна на ходу выгибать мачту вперед. Т.е. убирать этот изгиб.
Совсем недавно в одной из тем обсуждался подобный вопрос. Там речь шла о бебиштаге. Автор жаловался, что парус мачту вперед не гнет. Но это зависит от соотношения площади паруса и сечения мачты. Возможно, у Вас под парусами она уйдет в нос, если Вы предварительно ослабите основные ванты.
Сделать это можно даже на ходу. Только на раскручивайте талреп до конца. Посмотрите, как будет вести себя мачта. Должно получиться, как на второй картинке в 15 сообщении.
После смены галса, когда ванта станет подветренной, сможете закрутить талреп обратно.
#19
Отправлено 09 июля 2018 - 13:46
Форштаг ослабляли на стоянке, мачта без изменений, ахтерштаг тянули, мачта без изменений. Топ ванты прогибают мачту назад, а основные им в этом помогают.
Да, на ходу под парусами, попробую ослабить основную наветренную ванту, может парус "выдавит " прогиб мачты вперёд. Спасибо за совет!
Можно ослабить ванты и тянуть бебиштаг и ахтерштаг. Может мачта прогнется вперед. Потом зафиксировать прогиб топ вантами и натянуть основные ванты.
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 июля 2018 - 14:17
#20
Отправлено 09 июля 2018 - 14:33
Ахтерштаг в Вашем случае набивать смысла нет. Он со штагом фиксирует топ, т.е. наклон мачты. И все.
Глядя на фотографию не оставляет ощущение, что оковки краспиц поставлены неправильно. Они должны стоять так же, но на задней стороне профиля.
Может попробовать переделать немного оковку и поставить краспицу иначе? Это будет переделка малой кровью.
А на фотографиях других яхт этого класса мачта выглядит так же? В сети ведь должны быть.
#23
Отправлено 09 июля 2018 - 15:52
Посмотрю, что можно с краспицами сделать. Фотографий этой лодки в интернете мало, ракурсы не подходящие.
https://www.nettiven...e/becker/668868
топванты в корму от нижних
#24
Отправлено 09 июля 2018 - 16:25
tutalef. Спасибо за ссылку, да, как вариант переставить ванты, что и сделано.
Думаю, поработать с краспицами и правильно подсказал lop, пост - 15.
Спасибо всем! Теперь есть план работ.
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 июля 2018 - 17:20
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей