Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по настройке изгиба мачты на Альбин Виген (не Вега, это другая


Сообщений в теме: 54

#1 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 июля 2018 - 16:14

Вопрос по настройке изгиба мачты на Альбин Вижен (не Вега, это другая модель, меньше Веги) и Бекере 27, топовое вооружение. При настройке натяжения вант на лодке Бекере 27 столкнулся с вопросом прогиба мачты назад к корме, вместо как водится вперёд. Натяжение ахтерштага ситуацию не изменило. Мачта крепится в ДП - форштаг и ахтерштаг, борт - топ ванты и основные ванты. Итак, крепление топ вант смещено вперёд, к носу, а основные ванты назад, к корме, относительно шпора мачты. Таким образом топ мачты тянется топ вантами к носу, а основные ванты (в районе краспиц ) тянут мачту назад к корме. Получается мачта выгибается назад, ослабление форштаг и натяжение ахтерштага ситуацию не меняет (хотя может плохо тянул ахтерштаг). Аналогичная ситуация на Альбин Вижен. Было желание махнуть ванты местами, но крепления у них рассчитаны на разные нагрузки, не стал менять местами, хотя логично поменять для правильной настройки мачты. Но конструктор решил именно так сделать.
Может кто знает, почему именно такое решение организации крепления вант было спроектированно?
  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 июля 2018 - 16:39

Ошибки в проводке вант нет? На картинках топванты в плоскости мачты.

 

http://sailboatdata....p?class_id=3221

 

$_86.JPG


  • 1

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 июля 2018 - 16:42

И основных вант две пары. Передней парой можно утянуть середину мачты вперед.
  • 1

#4 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 июля 2018 - 16:53

Да, спасибо, с Вижжен вопрос снимается, там основные ванты сделаны, как на Альбин Веге, две. Тянут к корме и к носу, таким образом помогают в регулировке прогиба.
Основной вопрос по Бекер 27 остаётся. Проводка вроде не нарушена. Вопрос, топ ванты крепление смещено вперёд шпора мачты, мачта максимально сдвинута вперед и все равно получается топ ванты тянут топ мачты вперёд к носу, а основные ванты середину мачты к корме. http://sailboatdata....p?class_id=4909

Буду на лодке, сделаю фотографии для наглядности. Вообще логично поменять ванты местами, тогда топ ванты будут тянуть топ мачты к корме, а основные ванты середину к носу. Но смотрели внутри лодки, как сделаны усиления и поняли, что лучше ещё хорошо подумать, ведь конструктор решил именно так сделать. На ходу под парусами "неправильный" прогиб сохраняется

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 08 июля 2018 - 17:03

  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2018 - 19:29

А нет возможности краспицы загнуть назад и закрепить в этом положении?

Без фанатизма, естественно. Они  выдавят середину вперед. А основные ограничат этот прогиб.

Может там бэби штаг есть? Или поставить самодельный.


  • 0

#6 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 июля 2018 - 20:54

С краспицами не получиться, они просто крепятся, без возможности установки угла. Бэби штаг есть, но надёжность его крепления к палубе вызывает вопросы и тянуть его сильно нет желания. Я натягивал бэби штаг, но топ ванты и основные ванты оказались сильнее.
Самое логичное поменять ванты местами, тогда топ ванты будут тянуть топ мачты к корме, а основные ванты середину мачты выгибать к носу. Смотрели внутри лодки усиления и поняли, что по прочности усиление для топ вант сделано прочнее, чем усиление основных вант. И самое главное, почему так изначально спроектированно, может я чего не понимаю или это ошибка конструктора? Может надо ахтерштаг тянуть сильнее? Я его пробовал сильно натягивать, дальше уже не хотелось.
  • 0

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июля 2018 - 21:01

Попробуйте расслабить вес арсенал вант ,до свободно болтающегося. И начните с начала как должно быть по науке. Возмите Дедекама для начала. Могут быть перетянуты ванты со всех направлений. 

Чтоб что то утверждать надо конечно видеть.



#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2018 - 21:38

А почему Вы решили, что нагрузка на верхние ванты больше, чем на основные?

Сосредоточенная сила от парусов приложена где-то на 1/3 от гика. Угол, с которым ванты подходят к мачте обычно (не знаю как у Вас) у верхних больше. Поэтому и нагрузка на них не обязательно превышает нагрузку на основные. Попробуйте поменять их местами.


  • 1

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 июля 2018 - 21:45

Всегда думал, что основные ванты нагружены сильнее топовых. И набивал их туже.
  • 0

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июля 2018 - 21:49

В расслабленном состоянии вант без нагрузки я заметил у нас задние ванты слабее натянуты чем передние ,в сторону носа чють сильнее ,а топовые сильнее натянуты. Но на каждой видимо яхте надо смотреть отдельно и привыкать настраивать с правильной натяжкой. Смотреть лучше на ходу и как обычные паруса выгибают мачту.

Сообщение отредактировал Ruddi: 08 июля 2018 - 21:58


#11 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 июля 2018 - 22:02

Ruddi, Дедекама читал, два раза все раслаблял и снова тянул с оглядкой на Дедекама. Но не факт, что окончательно понял теорию, надо третий раз попробовать.
БАР, а вот это интересно! Если нагрузка на верхние ванты меньше, чем на основные, тогда поменяв их местами получим нужный изгиб мачты. Но, я смотрел схему лодки за подписью самого Harry Becker и там, на схеме, все отмечено, как сейчас стоит. Может Becker что-то недоговаривает...
На ходу смотрел, прогиб мачты остаётся без изменений.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 08 июля 2018 - 22:04

  • 0

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 июля 2018 - 22:29

Ruddi, Дедекама читал, два раза все раслаблял и снова тянул с оглядкой на Дедекама. Но не факт, что окончательно понял теорию, надо третий раз попробовать.
 

Там смысл в том чтоб при нагрузке парусами ,на ходу ,точки крепления вант на мачте не смещались относительно того что на стоянке. У нас тоже топовое парусное ,но у нас мачта от Торнадо ,а это обязывает смотреть как гнется мачта под нагрузкой. Попробуте выставите мачту как столб ,прямо ,относительно горизонта ,а остальное для общей инфы у Дедекам. 



#13 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 июля 2018 - 23:47

 При настройке натяжения вант на лодке Бекере 27 столкнулся с вопросом прогиба мачты назад к корме, вместо как водится вперёд. Натяжение ахтерштага ситуацию не изменило. Мачта крепится в ДП - форштаг и ахтерштаг, борт - топ ванты и основные ванты. Итак, крепление топ вант смещено вперёд, к носу, а основные ванты назад, к корме, относительно шпора мачты. Таким образом топ мачты тянется топ вантами к носу, а основные ванты (в районе краспиц ) тянут мачту назад к корме. Получается мачта выгибается назад, ослабление форштаг и натяжение ахтерштага ситуацию не меняет (хотя может плохо тянул ахтерштаг). Аналогичная ситуация на Альбин Вижен. Было желание махнуть ванты местами, но крепления у них рассчитаны на разные нагрузки, не стал менять местами, хотя логично поменять для правильной настройки мачты. Но конструктор решил именно так сделать.
Может кто знает, почему именно такое решение организации крепления вант было спроектированно?

Быстрее всего, Мачта у Вас конструктивно "завалена" в корму. Держится на ТопВантах, Ахтер и Форштаге... основные ванты должны быть прослаблены и ограничивают излишний прогиб от Паруса.

Гик у Вас не сильно задран? 


  • 1

#14 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 02:05

Ещё замечание, талрепы топ вант более массивные чем у основных вант, значит нагрузка на топ ванты выше, да и усиление в корпусе крепче сделано для топ вант.
greylonly
Да, мачта конструктивно "завалена" в корму, мерил уровнем, да и на глаз видно. Про гик, вроде не сильно задран, в следующий раз обращу внимание на гик. Основные ванты тянул меньше топ вант, при крене подветренная основная ванта провисала.
Спасибо всем за науку, в следующий подход к снаряду применю Ваши советы на практике, посмотрю на результат.
  • 0

#15 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 июля 2018 - 10:20

Топ-ванты.GIF
Иногда ваши топванты могут изгибать мачту вперёд
  • 0

#16 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 12:56

Иногда могут... Пытаюсь избавиться от этого иногда.
Вот фотография мачты Becker 27, выгнута назад.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 июля 2018 - 12:59

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2018 - 13:31

Вот фотография мачты Becker 27, выгнута назад.

Кошмар. Выглядит непривычно. Но суть в том, что тяга парусов направлена вперед и она, по идее, должна на ходу выгибать мачту вперед. Т.е. убирать этот изгиб. 

Совсем недавно в одной из тем обсуждался подобный вопрос. Там речь шла о бебиштаге. Автор жаловался, что парус мачту вперед не гнет. Но это зависит от соотношения площади паруса и сечения мачты. Возможно, у Вас под парусами она уйдет в нос, если Вы предварительно ослабите основные ванты.

Сделать это можно даже на ходу. Только на раскручивайте талреп до конца.  :lol: Посмотрите, как будет вести себя мачта. Должно получиться, как на второй картинке в 15 сообщении. 

После смены галса, когда ванта станет подветренной, сможете закрутить талреп обратно.


  • 0

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 июля 2018 - 13:44

Александр Романович ,на этом фото уже видно что краспицы стоят впереди оси мачты . Можно предположить что форштаг перебран ,может умышленно. Все зависит от совместной работы двух парусов . Но тут испортили мачту ? 



#19 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 13:46

БАР. На ходу под парусами наблюдал за прогибом мачты, ничего не меняется. Основные ванты слабо тянул, так как они увеличивают прогиб мачты ещё больше, совсем исключать их нет желания.
Форштаг ослабляли на стоянке, мачта без изменений, ахтерштаг тянули, мачта без изменений. Топ ванты прогибают мачту назад, а основные им в этом помогают.
Да, на ходу под парусами, попробую ослабить основную наветренную ванту, может парус "выдавит " прогиб мачты вперёд. Спасибо за совет!
Можно ослабить ванты и тянуть бебиштаг и ахтерштаг. Может мачта прогнется вперед. Потом зафиксировать прогиб топ вантами и натянуть основные ванты.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 июля 2018 - 14:17

  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2018 - 14:33

Ахтерштаг в Вашем случае набивать смысла нет. Он со штагом фиксирует топ, т.е. наклон мачты. И все.

Глядя на фотографию не оставляет ощущение, что оковки краспиц поставлены неправильно. Они должны стоять так же, но на задней стороне профиля.  :(

Может попробовать переделать немного оковку и поставить краспицу иначе? Это будет переделка малой кровью.

А на фотографиях других яхт этого класса мачта выглядит так же? В сети ведь должны быть.


  • 0

#21 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 14:48

Посмотрю, что можно с краспицами сделать. Фотографий этой лодки в интернете мало, ракурсы не подходящие.
  • 0

#22 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 июля 2018 - 15:36

+1 за проблемы с геометрией краспиц. Я вижу обратную стреловидность, она и может быть причиной обратного предзагиба мачты.


  • 0

#23 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 09 июля 2018 - 15:52

Посмотрю, что можно с краспицами сделать. Фотографий этой лодки в интернете мало, ракурсы не подходящие.

https://www.nettiven...e/becker/668868 

топванты в корму от нижних


  • 0

#24 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 16:25

Доберусь до краспиц, посмотрю, что можно с ними сделать.
tutalef. Спасибо за ссылку, да, как вариант переставить ванты, что и сделано.
Думаю, поработать с краспицами и правильно подсказал lop, пост - 15.
Спасибо всем! Теперь есть план работ.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 июля 2018 - 17:20

  • 0

#25 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 июля 2018 - 22:26

На фото вроде бебиштаг присутствует, его что- нельзя поднабить и вытянуть середину мачты вперёд?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей