Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта в чартер vs собственная яхта


Сообщений в теме: 410

#226 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 21 июля 2020 - 01:19

Никто не мешает иметь свою яхту рядом с домом для катания по выходным и ездить кататься в другие регионы на других яхтах.

Как это никто?!!! А ЖАБА?
  • 0

#227 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 июля 2020 - 01:33

Как это никто?!!! А ЖАБА?

А жаба причем? Есть желание кататься каждые выходные - нужно покупать свою яхту и ставить рядом. Но зачем себя ограничивать? Я за время наличия собственной яхты рядом с домом успел и в Черногории походить, и в Хорватии, Италии, Греции, Турции, Болгарии, Атлантику пересечь... Весь мир открыт. Был. :) 


  • 0

#228 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 июля 2020 - 10:45

Попробую вернуться к теме вот под таким углом (давно раньше обсуждалось в бругой ветке).

Пару дней назад рядышком ошвартовался катамаран. Новье. Все еще в обертках. С люков не снята пленка....... На лэзи бэге начертано ",..... Яхт Чартер" .

На борту 3 пенсионера.

Они решили доя себя, что их полностью устраивает предлагаемая чартерной компанией схема, по которой они уплатили за катамаран "н" денег, сняли с себя все обязательства по страхованию и обслуживанию лодки и получили взамен право "х" недель в году бесплатно пользоваться своей, или аналогичной лодкой в любом рпгионе мира, где есть их базы. По истечении срока контракта лодка будет продана и доля, эквивалентная уплаченной сумме при покупке нового ката, будет им возвращена.

Вместо "н" и "х" можно подставить, например, цифры 40% и 5 недель. Прикинуть продажную цену и "свои" 40 % от нее через условные 5 лет эксплуатации и посмотреть ПОДХОДИТ это ВАМ, или нет.

ВСЕМ УДАЧИ!
  • 0

#229 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 21 июля 2020 - 11:12

Попробую вернуться к теме вот под таким углом (давно раньше обсуждалось в бругой ветке).

Пару дней назад рядышком ошвартовался катамаран. Новье. Все еще в обертках. С люков не снята пленка....... На лэзи бэге начертано ",..... Яхт Чартер" .

На борту 3 пенсионера.

Они решили доя себя, что их полностью устраивает предлагаемая чартерной компанией схема, по которой они уплатили за катамаран "н" денег, сняли с себя все обязательства по страхованию и обслуживанию лодки и получили взамен право "х" недель в году бесплатно пользоваться своей, или аналогичной лодкой в любом рпгионе мира, где есть их базы. По истечении срока контракта лодка будет продана и доля, эквивалентная уплаченной сумме при покупке нового ката, будет им возвращена.

Вместо "н" и "х" можно подставить, например, цифры 40% и 5 недель. Прикинуть продажную цену и "свои" 40 % от нее через условные 5 лет эксплуатации и посмотреть ПОДХОДИТ это ВАМ, или нет.

ВСЕМ УДАЧИ!

 

Если делать подобного рода схему. То тут действительно через условия чартерной компании можно купить тот же кат со скидкой от верфи до 30-40-50%. Так как верфи очень хорошие скидки предоставляют чартерным компания. Не все конечно. Но массмаркет весь на скидках для чартереков, так как постоянники и оптовики вроде как. 

Это больше похоже на некий инвестиционный компромисс владения лодкой. Где действительно Вы платите за лодку, руками чартерной компании, они покупают с дисконтом от верфи лодку и сдают её в чартер зарабатывая на этом. В свою очередь Вы получаете вроде как "свою" лодку + небольшой процент годовых 2-6% на свои инвестиции. + 4-5 недель в году пользоваться лодкой. Как говориться и волки сыты и овцы целы. И вы не будете заморачиваться на ремонты, обслуживание и тд.

Но это опять полумера. Истинная свобода + нужный уровень комфорта (если она не ограничена другими аспектами жизни) - только полная собственность лодки.

 

p.s. Есть, так же способ меньшими деньгами вписаться в коллективное владение лодкой с роднёй / друзьями / партнёрами / соседями. И потом уже распределяется по времени и датам владения. Это кстати очень хороший вариант, для тех, кто много работает, но хочется чего-то своего. Каждый владелец будет относится к лодке как к своей. Беречь её, а не как в чартере)


Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 21 июля 2020 - 11:18

  • 0

#230 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 21 июля 2020 - 11:18

Попробую вернуться к теме вот под таким углом (давно раньше обсуждалось в бругой ветке).
Пару дней назад рядышком ошвартовался катамаран. Новье. Все еще в обертках. С люков не снята пленка....... На лэзи бэге начертано ",..... Яхт Чартер" .
На борту 3 пенсионера.
Они решили доя себя, что их полностью устраивает предлагаемая чартерной компанией схема, по которой они уплатили за катамаран "н" денег, сняли с себя все обязательства по страхованию и обслуживанию лодки и получили взамен право "х" недель в году бесплатно пользоваться своей, или аналогичной лодкой в любом рпгионе мира, где есть их базы. По истечении срока контракта лодка будет продана и доля, эквивалентная уплаченной сумме при покупке нового ката, будет им возвращена.
Вместо "н" и "х" можно подставить, например, цифры 40% и 5 недель. Прикинуть продажную цену и "свои" 40 % от нее через условные 5 лет эксплуатации и посмотреть ПОДХОДИТ это ВАМ, или нет.
ВСЕМ УДАЧИ!


Есть несколько разных планов. По истечении 5-6 лет можно лодку продать, а можно доплатить и получить её в своё пользование.
Я рассматривал этот вариант и пришел к выводу что для меня он не выгоден ибо я не смогу использовать то количество недель бесплатного чартера в год что они предлагают, а чартерные компании не идут на их уменьшение и за счёт этого уменьшения моих выплат за лодку.
  • 0

#231 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 июля 2020 - 11:25

 

Они решили доя себя, что их полностью устраивает предлагаемая чартерной компанией схема, по которой они уплатили за катамаран "н" денег, сняли с себя все обязательства по страхованию и обслуживанию лодки и получили взамен право "х" недель в году бесплатно пользоваться своей, или аналогичной лодкой в любом рпгионе мира, где есть их базы.

 

Тут самый интересный вопрос - насколько давно они пользовались этой схемой, чтобы понять устраивает их она или нет? Понятно, что экономия "n" денег при покупке новой яхты - это большая радость с самого начала, но ведь есть еще радость от владения: вот сможешь ли ты этой лодкой пользоваться точно также, как и своей личной и получать только бенефиты, а не расстройства? Это будет известно только после нескольких лет такого владения.


Сообщение отредактировал syoma: 21 июля 2020 - 11:26

  • 0

#232 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 21 июля 2020 - 11:48

Чартерная лодка даже не дотягивает до съемной квартиры по функционалу )))

 

- кучу вещей с собой возить, в квартиру перевез и живи полгода-год, а на лодку ....непромоканец, сапоги, ...я даже сосчитать не могу сколько всего нужно

 

Собственная:

 

- приездать можно с телефоном - вся одежда, трусы, носки, термобельё, навигация, комп уже стоит, фотики с телеоптикой валяются, у меня там целый комплект виндсерфинга именно под мои задачи с двумя парусами .... 

 

Приезжаю в любое время суток, не надо никого ждать, ничего оформлять ... могу приехать на 3 дня, могу на 10, нет никаких лимитов...

 

Чартер, каршеринг, такси и съемная квартира - это просто экономия денег в ущерб удобству...

 

Нет только выбора региона, но и это решаемый вопрос. Раз в несколько лет меняем место, можем поменять и кардинально


  • 3

#233 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 21 июля 2020 - 13:00

Чартерная лодка даже не дотягивает до съемной квартиры по функционалу )))
 
- кучу вещей с собой возить, в квартиру перевез и живи полгода-год, а на лодку ....непромоканец, сапоги, ...я даже сосчитать не могу сколько всего нужно
 
Собственная:
 
- приездать можно с телефоном - вся одежда, трусы, носки, термобельё, навигация, комп уже стоит, фотики с телеоптикой валяются, у меня там целый комплект виндсерфинга именно под мои задачи с двумя парусами .... 
 
Приезжаю в любое время суток, не надо никого ждать, ничего оформлять ... могу приехать на 3 дня, могу на 10, нет никаких лимитов...
 
Чартер, каршеринг, такси и съемная квартира - это просто экономия денег в ущерб удобству...
 
Нет только выбора региона, но и это решаемый вопрос. Раз в несколько лет меняем место, можем поменять и кардинально


И как часто вы кардинально меняли место? Предположу что не разу. А если поменяете, то на 3 дня уже не приедете. Да и любой приезд будет связан с билетами, визами, перелетами и пр. На этом фоне чек аут яхты уже не выглядит чем-то особенно геморройным.
Я не агитирую за чартер, просто не очень верю в ту лёгкость с которой владельцы лодок рассуждают об их репозиционировании.
  • 0

#234 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 июля 2020 - 13:09

Истинная свобода + нужный уровень комфорта (если она не ограничена другими аспектами жизни) - только полная собственность лодки.



Тут самый интересный вопрос - насколько давно они пользовались этой схемой, чтобы понять устраивает их она или нет?

... есть еще радость от владения.

"Истинная свобода", "радость от владения" - оба тезиса об'единяет еще и то, какое количество владельцев, а их, по статистике, о-очень много прОцентов, становятся НЕрады ни "истинной свободе", ни "радости владения" уже на следующей неделе после приобретения и начинают жить другой мечтой, как бы поскорее избавиться от этого счастья.

Поэтому можно смело допустить, что пенсионеры, купившие вскладчину право владения лодкой на 5 недель в году сроком на 5 лет с возможностью "отбить" какую-то часть расходов на поаупку, они отлично понимают на что пошли.

Даже если не опыт "просоленных морских волков", то их возраст, жизненный опыт и целых 3 головы, коорые уже лучше, чем одна, или две, это тоже хоиошая онова для принятия ими ИХ решения!

Каждому свое!

Сообщение отредактировал Steamer: 21 июля 2020 - 13:10

  • 1

#235 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 21 июля 2020 - 13:32

"Истинная свобода", "радость от владения" - оба тезиса об'единяет еще и то, какое количество владельцев, а их, по статистике, о-очень много прОцентов, становятся НЕрады ни "истинной свободе", ни "радости владения" уже на следующей неделе после приобретения и начинают жить другой мечтой, как бы поскорее избавиться от этого счастья.

 

Это Вы с женитьбой наверное перепутали =)))

 

А если серьёзно, не встречал ещё яхтсменов, которые после покупки яхты, через недельку другую захотели бы избавиться от неё. Вот избавиться от жены, после покупки яхты - это да, слышал, обратное же крайне редко. 

 


Поэтому можно смело допустить, что пенсионеры, купившие вскладчину право владения лодкой на 5 недель в году сроком на 5 лет с возможностью "отбить" какую-то часть расходов на поаупку, они отлично понимают на что пошли.

 

А если рассматривать, к примеру европейских или американских "пенсионеров", там как раз преобладающее большинство именно покупают яхты. а не берут в чартер. С пенсией у них начинается путешествия, изучение мира. И ограничивать себя 5тью неделями в год, многим очень не хочется. А вот молодые, предприниматели, карьеристы, для них такая схема как раз кстати. В угоду малого времени на отдых. В это мне больше верится.


Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 21 июля 2020 - 13:34

  • 1

#236 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 июля 2020 - 13:51

Всё зависит от образа жизни, "белки в колесе" (даже и с приличным доходом) выбирают чартер, кто может себе позволить - свою лодку.

 

Тоже, кстати, и с животными - не только лишь все могут себе позволить иметь собак - их ведь нужно выгуливать, не на отъ#бись, а как положено, особенно больших.

 

Дауншифтинг и пенсионерство - только своя лодка, независимо от доходов.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 21 июля 2020 - 13:52

  • 1

#237 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 июля 2020 - 13:56

- не встречал ещё яхтсменов, которые после покупки яхты, через недельку другую
 

 
- если рассматривать, к примеру европейских или американских "пенсионеров", там как раз преобладающее большинство именно покупают яхты. С пенсией у них начинается путешествия, изучение мира. .


- а если встречали, но не узнали об их тайных желаниях?! У вас еше есть время многое узнать!

- я вот почти и есть тот самый "европейский пенсионер"! Но мои возможншсти и планы мы здесь обсуждать не станем!

При этом мне действительно импонирует мыслЯ о том, что яхтой надо заниматься или

-в молодости как спортом. При этом на "купить" денег у большинства не хватит, работа, опять же..., а вот оказаться в экипаже приличной машины - это да, мечта!

-или на пенсии, начав другую жизнь, свободную от забот по работе. Тут вольному воля покупать ли, или что еше делать...
  • 0

#238 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 июля 2020 - 14:01

Чартерная лодка даже не дотягивает до съемной квартиры по функционалу )))

- кучу вещей с собой возить, в квартиру перевез и живи полгода-год, а на лодку ....непромоканец, сапоги, ...я даже сосчитать не могу сколько всего нужно

Собственная:

- приездать можно с телефоном - вся одежда, трусы, носки, термобельё, навигация, комп уже стоит, фотики с телеоптикой валяются, у меня там целый комплект виндсерфинга именно под мои задачи с двумя парусами ....

Приезжаю в любое время суток, не надо никого ждать, ничего оформлять ... могу приехать на 3 дня, могу на 10, нет никаких лимитов...

Чартер, каршеринг, такси и съемная квартира - это просто экономия денег в ущерб удобству...

Нет только выбора региона, но и это решаемый вопрос. Раз в несколько лет меняем место, можем поменять и кардинально

Вы абсолютно правы. И хоть с лодками я не имею возможности сравнить, но могу сравнить с квартирами, так как сам живу в довольно таки отпускном регионе:

 

- в моем доме на 60 квартир три квартиры выставлены на Airbnb и не пустуют

 

- но при этом я наблюдаю тоже как минимум 5 квартир, куда хозяева нагрядывают раз в пару недель, а то и реже чем раз месяц(зимой) на выходные. Это именно хозяева, я их лично знаю. Квартира без их присутствия стоит наглухо закрытая, на балконе стоят зачехленые стулья, мебель. При этом они при покупке вгрохали в нее не меньше 300 тыщ евро - это стандартная продажная цена.

Ну и это пенсы/люди из небедных немецких семей.

 

И вот я думаю, если люди согласны на такой отдых с квартирами, где локацию уж точно не поменять, то почему бы не делать то же самое с яхтой? Расходы то всего немного выше. Альтернатива - то же съемное жилье или отели.


Сообщение отредактировал syoma: 21 июля 2020 - 14:02

  • 0

#239 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 июля 2020 - 14:59

,,,

А если рассматривать, к примеру европейских или американских "пенсионеров", там как раз преобладающее большинство именно покупают яхты. а не берут в чартер. С пенсией у них начинается путешествия, изучение мира. И ограничивать себя 5тью неделями в год, многим очень не хочется.,,,

И я таких встречал. Причем Покупают они не бюджетный вариант с прицелом на многолетние ремонты и улучшения а сразу поновее и насыщеннее. Когда пребывание на этой земле близится к концу вопрос обладания накопленных средств становится все более философским. И если старички-пенсионеры уплыли в теплые края на новом катамаране то зачем им дом в холодных районах Америки? Или вот такой случай - человек один в 70 лет, друзья позвали в плавание на Карибы и он покупает яхту 40 футов на один сезон, дальше он и не загадывает.  Говорю ему Встретимся следующей зимой а он Это вряд ли, скорее всего больше не придет.


  • 0

#240 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 июля 2020 - 16:23

И я таких встречал. Причем Покупают они не бюджетный вариант с прицелом на многолетние ремонты и улучшения а сразу поновее и насыщеннее. Когда пребывание на этой земле близится к концу вопрос обладания накопленных средств становится все более философским. И если старички-пенсионеры уплыли в теплые края на новом катамаране то зачем им дом в холодных районах Америки? Или вот такой случай - человек один в 70 лет, друзья позвали в плавание на Карибы и он покупает яхту 40 футов на один сезон, дальше он и не загадывает.  Говорю ему Встретимся следующей зимой а он Это вряд ли, скорее всего больше не придет.

 

Ну вот и имеем еще один ответ помимо наличия денег и выбора ривьер: молодой - чартер, пенсионер - своя яхта, так как жизнь коротка.


  • 0

#241 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 июля 2020 - 16:39

И как часто вы кардинально меняли место? Предположу что не разу. А если поменяете, то на 3 дня уже не приедете. Да и любой приезд будет связан с билетами, визами, перелетами и пр. На этом фоне чек аут яхты уже не выглядит чем-то особенно геморройным.
Я не агитирую за чартер, просто не очень верю в ту лёгкость с которой владельцы лодок рассуждают об их репозиционировании.

А какие проблемы-то с репозиционированием?
Какая разница где стоит лодка?
Приезжаешь как домой.
На границе иногда мозг выносят - «почему без багажа?» :)
  • 1

#242 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 21 июля 2020 - 20:09

"А если поменяете, то на 3 дня уже не приедете. Да и любой приезд будет связан с билетами, визами, перелетами и пр. На этом фоне чек аут яхты уже не выглядит чем-то особенно геморройным.
"
Мой опыт говорит что разница не принципиальная: что во францию Марсель летал что на Кипр, 1 час или 2 полета это ни о чем. Разница по деньгам больше, но тоже если покупать заранее то не принципиально.

Сообщение отредактировал yuri_b: 21 июля 2020 - 20:13

  • 1

#243 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 21 июля 2020 - 20:31

Каждый выбирает по себе и найдет 1000 причин, почему его вариант лучше.


  • 0

#244 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 21 июля 2020 - 20:40

Каждый выбирает по себе и найдет 1000 причин, почему его вариант лучше.

 

Не в этом дело. Просто для каждого человека, правильным выбором будет именно тот, который он сам для себя выберет. 

Так как вопрос темы, очень ситуативный. Много переменных, от железной логики и здравого смысла. До простых, элементарных "хотелок". 


  • 0

#245 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 21 июля 2020 - 20:48

А какие проблемы-то с репозиционированием?
Какая разница где стоит лодка?
Приезжаешь как домой.
На границе иногда мозг выносят - «почему без багажа?» :)


Сначала удивился по поводу какое дело пограничникам до вашего багажа, потом увидел что вы из Израиля и предположил что все эти вопросы вы получаете при возвращении в свою страну.
  • -1

#246 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 июля 2020 - 21:23

При вылете :)
  • 1

#247 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 июля 2020 - 22:42

пенсионер - своя яхта, так как жизнь коротка.

Не отказывайте пенсионерам в широте выбора! Пусть сами выберут нужное за за свои деньги и со своим опытом.

Даже самый заматерелый яхтсмен вполне может однажды захотеть бОльшую часть времени посвятить, например, воспитанию внуков, или внучек! Свяжет он это с лодкой, или нет, или еще как, это абсолютно частный случай!

;-)))
  • 0

#248 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 июля 2020 - 22:59

Много переменных, от железной логики и здравого смысла. До простых, элементарных "хотелок".


Коллеги! Ну что вы все все норовите упростить!

Больше полета мысли!

Жизнюха совсем не всегда описывается законами физики и арифметики плюс шалостями эмоций каждого отдельного индивида в виде "хочу"!

;-)))
  • 0

#249 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 14 июля 2021 - 12:06

Ну вот и имеем еще один ответ помимо наличия денег и выбора ривьер: молодой - чартер, пенсионер - своя яхта, так как жизнь коротка.


Это не та плоскость где возраст имеет критерии выбора.
А вот допустим не любишь ремонтом приборов/оборудования заниматься.. То чартер..
По времени я подалуй соглашусь, если в году до 4-5 недель, своя лодка все же не нужна. Не смотря на все вшивости ситуаций с приемкой и сдачей яхты
  • 0

#250 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 15 июля 2021 - 14:15

А вот допустим не любишь ремонтом приборов/оборудования заниматься.. То чартер..

 

 

Тогда я предпочту купить что-то поновее/качественнее. Уверен, что с яхтами, как и с автомобилями - можно купить что-то неломающееся и спокойно плавать, а можно купить то, с чем 90% времени будешь заниматься ремонтами. Зачем сразу в чартер?


Сообщение отредактировал syoma: 15 июля 2021 - 14:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей