Перейти к содержимому


Фотография

ABS пластик. Кто ни будь сталкивался?

Требуется ремонт.

Сообщений в теме: 41

#1 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 18:37

Терхи старенький. Требуется репонт днища. Это возможно? Как?

Прикрепленные изображения

  • 20180710_174110.jpg
  • 20180710_174118.jpg

  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 725 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 10 июля 2018 - 18:50

К мастерам по ремонту автомобильных бамперов обратиться не пробовали ?
Материал по их теме.
  • 0

#3 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 18:55

Спасибо. Сам их ремонтировал. Там нужно лишь, что бы выглядело красиво и не рассыпалось под собственным весом и при установке. Паяют, сшивают, усиливают сеткой. Просо надеюсь у кого нибудь есть опыт таких работ. Как спаять, но не перегреть? Если перегреешь, то получается лишь видимость, а материал становиться хрупким.
  • 0

#4 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 июля 2018 - 18:55

Терхи старенький. Требуется репонт днища. Это возможно? Как?

АБС прекрасно растворяется в ацетоне.Я из него шпаклевку делал. Трешь его в пудру разводишь ацетоном. Попробуешь сам поймешь.


  • 0

#5 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 18:58

Завтра попробую. Спасибо. Ты уверен, что ацетоном? Приходилось ацетоном мыть. Даже мледов на поверхности не видел.

Сообщение отредактировал newbob: 10 июля 2018 - 18:59

  • 0

#6 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 932 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 10 июля 2018 - 18:58

АБС прекрасно растворяется в ацетоне.

Ещё лучше в дихлорэтане. Но он более ядовитый.


  • 0

#7 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 19:01

Ещё лучше в дихлорэтане. Но он более ядовитый.

Андрей, спасибо! А где его взять? Про противозачаточность понял. Буду работать при закрытых дверях, что б кумар не уходил. :)
  • 0

#8 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 июля 2018 - 19:01

Завтра попробую. Спасибо. Ты уверен, что ацетоном? Приходилось ацетоном мыть. Даже мледов на поверхности не видел.

Если это АВS -1000%.Другое дело, что на него твоя лодка,не сильно похожа.


  • 0

#9 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 19:07

Мне шеф фотки прислал. Он мне и сказал что абс. Не стеклопластик точно. Паяльником плавиться.
  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 июля 2018 - 19:14

Мне шеф фотки прислал. Он мне и сказал что абс. Не стеклопластик точно. Паяльником плавиться.

Возьми тряпку,сильно намочи в ацетоне,положи на потертость,заклей сверху, плотным целофаном по краям трубным скотчем. Немного погрей изнутри феном.Не перестарайся!АБС как пластилин может стать.Я так детали из принтера в ацетоновой бане обрабатывал.Оплывают,как свечка.И мягкие еще довольно долго,если передержать.


  • 0

#11 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 19:20

Спасибо.завтра буду пробовать.
  • 0

#12 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 725 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 10 июля 2018 - 19:22

Изнутри там верхний корпус и пена.

Сообщение отредактировал Раблампы: 10 июля 2018 - 19:24

  • 0

#13 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 19:24

Изнутри там верхний корпус и пена.


А между ними мокрая пена.
  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 725 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 10 июля 2018 - 19:31

Года четыре тому назад мне предлагали заняться ремонтом корпуса такой лодки, - я отказался. Как работать не давая гарантий заказчику... Был не готов, если точнее.
  • 0

#15 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 10 июля 2018 - 19:33

Вот и я склоняюсь к тому, что б отказаться.Но попробовать интересно.

Сообщение отредактировал newbob: 10 июля 2018 - 19:34

  • 0

#16 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 июля 2018 - 19:39

А между ними мокрая пена.

Да...Тогда не погреть.Вот фотки нашел,как я делал. Размерчик, конечно поменьше,но...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1816.JPG
  • IMG_1818.JPG
  • IMG_1822.JPG
  • IMG_1824.JPG
  • IMG_1826.JPG
  • IMG_1828.JPG

  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 852 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июля 2018 - 20:24

Мне попадался бензобак сделанный в крышке мотора, из АБС.

Бензобак треснул, и я пытался его заклеить всеми возможными способами. Обошел всех знакомых химиков, скупил все варианты клеев в представительстве Хенкель. Пробовал эпоксидными и полиуретановыми составами. Когда затраты (без учета транспортных) превысили трёхкратную стоимость крышки, сдался.

С тех пор у меня сложилось мнение - АБС редкостное говно, и лучше держаться от него подальше.

Наши китайские коллеги осознали ошибку, и крышек с бензобаками из АБС больше не делают. Делают из полиэтилена отдельно крышку, отдельно бензобак.


  • 1

#18 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 659 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 июля 2018 - 20:42

Мне попадался бензобак сделанный в крышке мотора, из АБС.

Бензобак треснул, и я пытался его заклеить всеми возможными способами. Обошел всех знакомых химиков, скупил все варианты клеев в представительстве Хенкель. Пробовал эпоксидными и полиуретановыми составами. Когда затраты (без учета транспортных) превысили трёхкратную стоимость крышки, сдался.

С тех пор у меня сложилось мнение - АБС редкостное говно, и лучше держаться от него подальше.

Наши китайские коллеги осознали ошибку, и крышек с бензобаками из АБС больше не делают. Делают из полиэтилена отдельно крышку, отдельно бензобак.

Плюньте в глаз своим химикам! :D  Все, что растворяется ацетоном(или,как справедливо заметил,коллега - дихлорэтаном) Элементарно клеется!Но вот точно ни эпоксид,ни полиуретан,там рядом не лежали. Дихлорэтан, в нем растворить порошок АВС(в дихлорэтане можно даже мелкие кусочки растворить) и эта масса и есть, самый лучший клей! Держит насмерть.Еще папашка мой,такое бодяжил...


  • 2

#19 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 950 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 10 июля 2018 - 21:47

Вообще-то, бутадиен - компонент, который придает АБС пластичность и он же мешает сделать равнопрочное с основным материалом равнопрочное клеевое соединение.

Дихлорэтан растворяет АБС, это правда, но клеевое соединение необходимо подкреплять изнутри, если разговор о лечении трещин на корпусных или декоративных деталях.

Ежели разговор о серьезном ремонте силового элемента, промфен, металлическая сетка, низкотемпературный 250-260 град С паяльник и стружка того же АБС материала.

Ну и Бог в помощь!


Сообщение отредактировал Я&R: 10 июля 2018 - 21:49

  • 2

#20 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 11 июля 2018 - 05:21

И тем не менее.. трещина прямо по килю. Судя по всему, уже ремонтировалась. Место сложное. И всё же это лодка а не финтифлюшка какая то.
  • 0

#21 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 950 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 11 июля 2018 - 06:02

Еще раз посмотрел фотографии.
Я бы поискал сетку из нержавейки с ячейкой 4х4 или 5х5 и толщиной проволоки 0.5(+/-).и отформовал бы из них два элемента, повторяющие форму днища. Один наружный, другой внутренний.
Шириной 150—200 мм.
Сетку приварить к корпусу, постепенно проплавляя паяльником и накладывая дополнительный слой пластика.
Сначала изнутри, потом снаружи.
Понятное дело, все это, на зачищеном, до основы, корпусе.


Сообщение отредактировал Я&R: 11 июля 2018 - 08:01

  • 1

#22 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 950 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 11 июля 2018 - 08:03

Ну, и, понятное дело, паяльник надо  с выглаживающей подошвой на жале.


  • 1

#23 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 075 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 11 июля 2018 - 15:24

Я бы отформовал новую "гидролыжу" из стеклопластика. Толщиной 5 - 6 мм. И приклеил на полиуретановый герметик.

 

Предварительно взять тот самый герметик и попробовать приклеить кусочек стеклопластика к днищу.

 

Если не приклеиться - послать меня с моим советом подалее...

 

Можно усложнить задачу - отформовть слой 2 мм, приклеить его на герметик, проклепать вытяжными заклепками с потайной головкой, а потом сверху кинуть "силовой" слой еще 3 мм.

 

Все эти работы проводить только после тщательных подсчетов трудозатрат. Иначе вывод той самой "гидролыжи" в глянец может обойтись дороже стоимости этого корытца :-)


  • 2

#24 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 506 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 11 июля 2018 - 16:54

Сергей спасибо. Вариант такой рассматривали. Заклёпки не покатят. Шайбу не надеть, а так вытаскиваются. Там пластика три мм.
  • 0

#25 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 950 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 11 июля 2018 - 21:04

... проклепать вытяжными заклепками с потайной головкой, 

Вот этого точно никогда делать не нужно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей