Нет, раму под транец тоже из алюминия делаем. Это фотка ещё старая. Там стальные делали тогда. Сейчас чаще алюминиевые.
Сообщение отредактировал Алексей Д: 22 января 2019 - 11:28
Отправлено 22 января 2019 - 11:49
Может, кому из коллег наш опыт пригодится. Тут пара роликов, на одном видно, как катамаран собирается, на другом как 2,5 л.с. сцепку из трех катамаранов таскает.
Отправлено 22 января 2019 - 13:13
Да,такой каркас думаю выдержит,причем можно баллоны немного внутрь убрать,пусть палуба нависает. А вот крепление рамы к балонам мне не понравилось(( У Мастерката гораздо технологичнее,это мое личное мнение. Я понимаю что там двойное пвх и все же,надо что то более технологичное. А так то да,простой и бюджетный плот,для небольших рек и озер. И крепление элементов рамы на болтах,это то же не хорошо,вопервых нудно в дырочки попадать и с ключами скакать вокруг него,а во вторых ,поломает их со временем от качки и люфта они нужного не дают.
Сообщение отредактировал neznaika-345: 22 января 2019 - 13:19
Отправлено 22 января 2019 - 14:30
Тут на фотках как защиту под трубы на баллоны размечаю и наклеиваю. Сперва каркас надо собрать, потом разметить по собранному, и наклеить полосы из ПВХ.
Да, немного неточно написал. Полоса из ПВХ под балку - это донный брус из ПВХ. Он неубиваемый совершенно.
Отправлено 23 января 2019 - 10:53
"Кама 600" - известный катамаран...
Для информации начинающим, тем, кто только задумывается над строительством сплавного моторного ката.
Жесткая рама исключительно для спокойных акваторий. Попадет в волну, порвет все связи. И болты, и пятаки, и раму перекорежит...
Для рек, озер, водохранилищ покрупнее рама должна быть полужесткая, "луноходная". На "U"-образных болтах - стремянках.
Для прохождения порогов, только мягкая. На мягких связях - ремнях, шнурах, скрутках и т.п.
Отправлено 23 января 2019 - 11:49
Всё верно. Просто тема называется "для спокойных путешествий". И первый пост автора с требованиями об этом же. Поэтому и написал про жесткую раму. На такой палубе чувствуешь себя как на бетонном пирсе. А так да, для сплавщиков по горным рекам делали четверки на мягких связях, ребята довольны. Кстати, на Воткинском вдхр на Каме 650 попадали в волну, только небольшую (0,5-0,7 м), ничего не ломалось. А ребята из Сыктывкара вообще на нашей базе целый плавучий дом сделали. Ясно, что не для волны.
Судна под любые условия не существует, каждый выбирает то, что ему нужно. Я себе стеклопластиковую лодку потихоньку делаю для спортивной рыбалки спиннингом. Если бы катамаран подходил под эти цели, точно бы не заморачивался в свободное от работы время ходить в свой гараж и возиться с ней.
Отправлено 23 января 2019 - 14:10
Увы и ах, но зачастую приходится выбирать не то что нужно (хочется), а то что позволяют обстоятельства (место, время, финансы...).
Уточнение адресовано новичкам, что бы сразу все раскладывалось по полочкам. Инфы по судам такого типа немного и она разбросана. На поиск теряется много времени. "К и Я" не исключение. А ведь многие начинают именно с этого сайта. И много позже наткнутся, или подскажет кто, про "Фордак", Пурегудова и прочих.
А так, тему увидят, зайдут, и почерпнут чего нибудь полезное. Все в одном месте, удобно.
Было уже предложение от форумчан собрать все в одном месте. От типов и до технологии постройки. Потихонечку, по замечанию, по уточнению, по предложению, по картиночке, глядишь и нарисуется...
Суда интересные. Грузоподъемные, комфортабельные, дешевые, быстрые в постройке. Во многих случаях безальтернативные.
Алексей, а не доводилось ли вам бывать в верховьях Камы или Вятки? Нет ли инфы от каких точек эти реки становятся проходимы для наших судов?
Отправлено 23 января 2019 - 14:21
Увы и ах, но зачастую приходится выбирать не то что нужно (хочется), а то что позволяют обстоятельства (место, время, финансы...).
Уточнение адресовано новичкам, что бы сразу все раскладывалось по полочкам. Инфы по судам такого типа немного и она разбросана. На поиск теряется много времени. "К и Я" не исключение. А ведь многие начинают именно с этого сайта. И много позже наткнутся, или подскажет кто, про "Фордак", Пурегудова и прочих.
А так, тему увидят, зайдут, и почерпнут чего нибудь полезное. Все в одном месте, удобно.
Было уже предложение от форумчан собрать все в одном месте. От типов и до технологии постройки. Потихонечку, по замечанию, по уточнению, по предложению, по картиночке, глядишь и нарисуется...
Суда интересные. Грузоподъемные, комфортабельные, дешевые, быстрые в постройке. Во многих случаях безальтернативные.
Алексей, а не доводилось ли вам бывать в верховьях Камы или Вятки? Нет ли инфы от каких точек эти реки становятся проходимы для наших судов?
Да, согласен с вами, инфы мало, и она разбросана.
В самом верховье Камы (где она в Удмуртии ещё) я был, но там это обычная речка шириной метров 15-25. Ребята ездили в район Краснокамска в Пермский край, там Кама крупная река метров 600 - 800. Другой информации у меня нет. На Вятку я не ездил.
Отправлено 05 февраля 2019 - 19:27
Уважаемые , не подскажете, таклй способ крепления рамы к баллонам имеет право на жизнь?
Сварные, прокатанные по радиусу баллона(700мм),размер профиля 25х40х2, пришнуровываются к баллону.
К изогутым деталям приварены стойки и к ним на болтах поперечины.
Материал может и сталь. Вроде как должны хорошо на баллон лечь.... Или это заблуждение?
Отправлено 05 февраля 2019 - 21:56
ИМХо это можно расценивать как крепление в одной точке, т.к. очень мала длина крепежного элемента. Я бы сделал два небольших, но максимально разнесенных по ширине баллона.
А чем не устраивают имеющиеся, испытанные методы крепления?
Сообщение отредактировал Роман_В: 05 февраля 2019 - 22:02
Отправлено 07 февраля 2019 - 16:48
Уважаемые , не подскажете, таклй способ крепления рамы к баллонам имеет право на жизнь?
Сварные, прокатанные по радиусу баллона(700мм),размер профиля 25х40х2, пришнуровываются к баллону.
К изогутым деталям приварены стойки и к ним на болтах поперечины.
Материал может и сталь. Вроде как должны хорошо на баллон лечь.... Или это заблуждение?
Вполне нормально должно быть, если Вы не собираетесь регулярно эксплуатировать катамаран на приличном волнении, а так же если не смущают габариты рамы, которая крепится к баллону. Хотя для надёжности всё же лучше сделать 2 точки крепления (4 болта) в местах соединения дуги и продольных балок. Радиус большой, высота ушей будет немногим больше, чем одной пары, приваренной к дуге. И ещё желательно приклеить под продольные балки и дуги защитную полосу из донного бруса, на худой конец из ткани ПВХ.
Удачи!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей