Перейти к содержимому

Фотография

ПВХ Тримаран для спокойных путешествий.


Сообщений в теме: 66

#51 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 22 января 2019 - 11:26

Нет, раму под транец тоже из алюминия делаем. Это фотка ещё старая. Там стальные делали тогда. Сейчас чаще алюминиевые.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 22 января 2019 - 11:28

  • 0

#52 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 22 января 2019 - 11:49

Может, кому из коллег наш опыт пригодится. Тут пара роликов, на одном видно, как катамаран собирается, на другом как 2,5 л.с. сцепку из трех катамаранов таскает. 

 

https://youtu.be/CvbLTjtHX58

 

https://youtu.be/sWriXj5v40s

 


  • 1

#53 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 22 января 2019 - 12:53

Тут на фотках как защиту под трубы на баллоны размечаю и наклеиваю. Сперва каркас надо собрать, потом разметить по собранному, и наклеить полосы из ПВХ.

Я в мастерской 27 мая 2016 г..jpg

Наклейка защитных полос.jpg

 

 

 


  • 0

#54 neznaika-345

neznaika-345

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ямаран 400

Отправлено 22 января 2019 - 13:13

Да,такой каркас думаю выдержит,причем можно баллоны немного внутрь убрать,пусть палуба нависает. А вот крепление рамы к балонам мне не понравилось(( У Мастерката гораздо технологичнее,это мое личное мнение. Я понимаю что там двойное пвх и все же,надо что то более технологичное. А так то да,простой и бюджетный плот,для небольших рек и озер. И крепление элементов рамы на болтах,это то же не хорошо,вопервых нудно в дырочки попадать и с ключами скакать вокруг него,а во вторых ,поломает их со временем от качки и люфта они нужного не дают. 


Сообщение отредактировал neznaika-345: 22 января 2019 - 13:19

  • 0

#55 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 22 января 2019 - 13:23

Мы всяко делали, с опытом на таком варианте остановились. Да и ни одного нарекания не было. Собирается быстро. Там согнутый на 90 градусов болт продевается в ушко на баллоне и сквозь отверстие в каркасе, на него барашек с гровером. Нормально.)))


  • 0

#56 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 22 января 2019 - 14:30

Тут на фотках как защиту под трубы на баллоны размечаю и наклеиваю. Сперва каркас надо собрать, потом разметить по собранному, и наклеить полосы из ПВХ.

 

Да, немного неточно написал. Полоса из ПВХ под балку - это донный брус из ПВХ. Он неубиваемый совершенно.


  • 0

#57 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 января 2019 - 10:53

"Кама 600" - известный катамаран...

 

Для информации начинающим, тем, кто только задумывается над строительством сплавного моторного ката.

Жесткая рама исключительно для спокойных акваторий. Попадет в волну, порвет все связи. И болты, и пятаки, и раму перекорежит...

Для рек, озер, водохранилищ покрупнее рама должна быть полужесткая, "луноходная". На "U"-образных болтах - стремянках.

Для прохождения порогов, только мягкая. На мягких связях - ремнях, шнурах, скрутках и т.п. 


  • 3

#58 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 23 января 2019 - 11:49

Всё верно. Просто тема называется "для спокойных путешествий". И первый пост автора с требованиями об этом же. Поэтому и написал про жесткую раму. На такой палубе чувствуешь себя как на бетонном пирсе. А так да, для сплавщиков по горным рекам делали четверки на мягких связях, ребята довольны. Кстати, на Воткинском вдхр на Каме 650 попадали в волну, только небольшую (0,5-0,7 м), ничего не ломалось. А ребята из Сыктывкара вообще на нашей базе целый плавучий дом сделали. Ясно, что не для волны.

Дворец Павла Поташова.jpg

Судна под любые условия не существует, каждый выбирает то, что ему нужно. Я себе стеклопластиковую лодку потихоньку делаю для спортивной рыбалки спиннингом. Если бы катамаран подходил под эти цели, точно бы не заморачивался в свободное от работы время ходить в свой гараж и возиться с ней.


  • 1

#59 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 23 января 2019 - 14:10

Увы и ах, но зачастую приходится выбирать не то что нужно (хочется), а то что позволяют обстоятельства (место, время, финансы...).

Уточнение адресовано новичкам, что бы сразу все раскладывалось по полочкам. Инфы по судам такого типа немного и она разбросана. На поиск теряется много времени.  "К и Я" не исключение. А ведь многие начинают именно с этого сайта.  И много позже наткнутся, или подскажет кто, про "Фордак", Пурегудова и прочих. 

А так, тему увидят, зайдут, и почерпнут чего нибудь полезное. Все в одном месте, удобно.

Было уже предложение от форумчан собрать все в одном месте. От типов и до технологии постройки. Потихонечку, по замечанию, по уточнению, по предложению, по картиночке, глядишь и нарисуется...

Суда интересные. Грузоподъемные, комфортабельные, дешевые, быстрые в постройке. Во многих случаях безальтернативные.

 

Алексей, а не доводилось ли вам бывать в верховьях Камы или Вятки? Нет ли инфы от каких точек эти реки становятся проходимы для наших судов?


  • 1

#60 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 23 января 2019 - 14:21

Увы и ах, но зачастую приходится выбирать не то что нужно (хочется), а то что позволяют обстоятельства (место, время, финансы...).

Уточнение адресовано новичкам, что бы сразу все раскладывалось по полочкам. Инфы по судам такого типа немного и она разбросана. На поиск теряется много времени.  "К и Я" не исключение. А ведь многие начинают именно с этого сайта.  И много позже наткнутся, или подскажет кто, про "Фордак", Пурегудова и прочих. 

А так, тему увидят, зайдут, и почерпнут чего нибудь полезное. Все в одном месте, удобно.

Было уже предложение от форумчан собрать все в одном месте. От типов и до технологии постройки. Потихонечку, по замечанию, по уточнению, по предложению, по картиночке, глядишь и нарисуется...

Суда интересные. Грузоподъемные, комфортабельные, дешевые, быстрые в постройке. Во многих случаях безальтернативные.

 

Алексей, а не доводилось ли вам бывать в верховьях Камы или Вятки? Нет ли инфы от каких точек эти реки становятся проходимы для наших судов?

Да, согласен с вами, инфы мало, и она разбросана.

В самом верховье Камы (где она в Удмуртии ещё) я был, но там это обычная речка шириной метров 15-25. Ребята ездили в район Краснокамска в Пермский край, там Кама крупная река метров 600 - 800. Другой информации у меня нет. На Вятку я не ездил.


  • 2

#61 sasha1408

sasha1408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: NISSAМARAN 420 TR

Отправлено 05 февраля 2019 - 19:27

Уважаемые , не подскажете, таклй способ крепления рамы к баллонам имеет право на жизнь?

Сварные, прокатанные по радиусу баллона(700мм),размер профиля 25х40х2, пришнуровываются к баллону.

К изогутым деталям приварены стойки и к ним на болтах поперечины.

Материал может и сталь. Вроде как должны хорошо на баллон лечь.... Или это заблуждение?

 

Прикрепленные изображения

  • кат.jpg

  • 0

#62 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 февраля 2019 - 19:32

Крепление к поперечине в одной точке? Думаю будет перегружено и сломается
  • 0

#63 sasha1408

sasha1408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: NISSAМARAN 420 TR

Отправлено 05 февраля 2019 - 20:05

Крепление к поперечине в одной точке? Думаю будет перегружено и сломается

 

Два болта, пластины то же с обеих сторон

Прикрепленные изображения

  • IMG_0890.JPG

  • 0

#64 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 05 февраля 2019 - 21:56

ИМХо это можно расценивать как крепление в одной точке, т.к. очень мала длина крепежного элемента. Я бы сделал два небольших, но максимально разнесенных по ширине баллона.

А чем не устраивают имеющиеся, испытанные методы крепления?


Сообщение отредактировал Роман_В: 05 февраля 2019 - 22:02

  • 0

#65 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 06 февраля 2019 - 14:12

.... таклй способ крепления рамы к баллонам имеет право на жизнь?

 

Имеет.

Получится рама жесткого типа.

"Уши" лучше приварить двумя швами, по верху, и по низу профиля. Не увлекаться миниатюризацией и сокращением количества шпангоутов....


  • 0

#66 sasha1408

sasha1408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: NISSAМARAN 420 TR

Отправлено 06 февраля 2019 - 18:58

Спасибо, мельчить не собирался, скорее всего стойку пошире сделаю по совету  Романа_В,

настил фанерный тяжести возить, шпангоутов побольше, лишь бы на волне не развалилось...


  • 0

#67 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 07 февраля 2019 - 16:48

Уважаемые , не подскажете, таклй способ крепления рамы к баллонам имеет право на жизнь?

Сварные, прокатанные по радиусу баллона(700мм),размер профиля 25х40х2, пришнуровываются к баллону.

К изогутым деталям приварены стойки и к ним на болтах поперечины.

Материал может и сталь. Вроде как должны хорошо на баллон лечь.... Или это заблуждение?

Вполне нормально должно быть, если Вы не собираетесь регулярно эксплуатировать катамаран на приличном волнении, а так же если не смущают габариты рамы, которая крепится к баллону. Хотя для надёжности всё же лучше сделать 2 точки крепления (4 болта) в местах соединения дуги и продольных балок. Радиус большой, высота ушей будет немногим больше, чем одной пары, приваренной к дуге. И ещё желательно приклеить под продольные балки и дуги защитную полосу из донного бруса, на худой конец из ткани ПВХ.

Удачи!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей