Перейти к содержимому

Фотография

... стеклопластик намоткой

стеклопластик намотка катамаран

Сообщений в теме: 31

#1 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 02:07

Коллеги, нужно оклеить стеклотканью поплавок для катамарана. Так как форма поплавка достаточно проста, решил оклеить его внахлест полосами мм. в 150, под углом одного слоя к другому. Стеклоткань 200, слоев два. 

9.jpg

Теоретически получается что в месте нахлеста будет три слоя, а в точках пересечения нахлестов 4. Получится своеобразный силовой каркас.  

Работать с полосой гораздо легче, не завязан на времени жизни смолы.... 

Единственное сомнение это край полосы, откуда вероятно полезут нити. 

... катамаран такой : 

http://forum.katera....tamaran-egoist/


  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 17 июля 2018 - 03:10

Коллеги, нужно оклеить стеклотканью поплавок для катамарана. Так как форма поплавка достаточно проста, решил оклеить его внахлест полосами мм. в 150, под углом одного слоя к другому. Стеклоткань 200, слоев два. 
attachicon.gif9.jpg
Теоретически получается что в месте нахлеста будет три слоя, а в точках пересечения нахлестов 4. Получится своеобразный силовой каркас.  
Работать с полосой гораздо легче, не завязан на времени жизни смолы.... 
Единственное сомнение это край полосы, откуда вероятно полезут нити. 
... катамаран такой : 
http://forum.katera....tamaran-egoist/


Перехлёсты ленты дадут на корпусе выступы, которые надо будет шпаклевать и перетирать. Как вы будете фиксировать корпус при намотке ? Как будете выкладывать ленту, с чего разматывать ? Лента стеклоткани будет сыпаться по кромке.
Это сложная задача, не любительская.
  • 0

#3 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 03:43

Перехлёсты ленты дадут на корпусе выступы, которые надо будет шпаклевать и перетирать. Как вы будете фиксировать корпус при намотке ? Как будете выкладывать ленту, с чего разматывать ? Лента стеклоткани будет сыпаться по кромке.
Это сложная задача, не любительская.

Выступы ни шпаклевать ни перетирать не буду. Судно не глиссирующее и потому поверхность может быть какой угодно неровной. Красить буду в теле, саму смолу. 

Собственно сомнения и были только по кромке стеклоткани. 

... может кромку сгибать и прошивать по длине? Так условный армокаркас будет аж из 5 слоев  :wacko:  Вопрос можно ли будет пропитать сразу два слоя согнутой кромки? 


  • 0

#4 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 03:49

Край, что бы не сыпался, можно подшить ручной машинкой...


  • 0

#5 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 04:11

Перехлёсты ленты дадут на корпусе выступы, которые надо будет шпаклевать и перетирать. Как вы будете фиксировать корпус при намотке ? Как будете выкладывать ленту, с чего разматывать ? Лента стеклоткани будет сыпаться по кромке.
Это сложная задача, не любительская.

А в чем сложность задачи?  :) Что бы намотать и пропитать ленту шириной 150-200 мм. потребуются какие то супер профессиональные навыки? Да, бросьте  :)  Я понимаю оклеивать корпус цельным куском стеклоткани, но лентой .... Смотал ее в рулон и раскручивай потихоньку. 


  • 0

#6 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 04:29

... так как форма поплавков простейшая, может попробовать оклеить корпуса листовым стеклопластиком для фургонов? Красить не нужно, стеклопластик изготавливается в заводских условиях, брака никакого. По весу 1,5 мм. дают около 8 кг. на оба поплавка, вместе с пенополистиролом это около 16 кг. Вполне себе вроде :) 1.jpg

Клеится быстро, геморроя никакого. Сложил сэндвич и в вакуумный мешок :) 

... как углы закрывать вопрос, ну, и цена конечно кусается 


  • -1

#7 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 17 июля 2018 - 05:34

На производстве, где я работаю по ТД есть такой станок, Вайпер называется и стоит он больших, зелёных денег. Не представляю себе, как вы сможете обеспечить такой метод выкладки.
Один мой компаньон когда то говорил : "- всё покажет эксперимент". Пробуйте и увидите проблемы в живую. Не думаю, что это будет очень дорого.

Если не выводить поверхность, товарного вида не будет. Вывод : матрица корпуса всё решит.
Свой аутригер я так и делал, сначала нижний корпус,а потом палуба. Где то на форуме выкладывал фото.

Сообщение отредактировал Раблампы: 17 июля 2018 - 05:35

  • 0

#8 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 05:50

На производстве, где я работаю по ТД есть такой станок, Вайпер называется и стоит он больших, зелёных денег. Не представляю себе, как вы сможете обеспечить такой метод выкладки.
Один мой компаньон когда то говорил : "- всё покажет эксперимент". Пробуйте и увидите проблемы в живую. Не думаю, что это будет очень дорого.

Если не выводить поверхность, товарного вида не будет. Вывод : матрица корпуса всё решит.
Свой аутригер я так и делал, сначала нижний корпус,а потом палуба. Где то на форуме выкладывал фото.

Не нужен никакой станок для выклейки корпуса наматыванием. Закрываю верстак полиэтиленом, укладываю ленту на поплавок, пропитываю смолой и поворачиваю на следующую плоскость. Если аккуратно укладывать с соблюдением угла, то вид будет нормальный.  Жаль конечно что нет стеклотканевых лент шириной больше 50 мм. с обработанным краем.   


  • 0

#9 CVY

CVY

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 17 июля 2018 - 05:58

Как вариант - подрезать края непосредственно в процессе укладки, при наматывании мне кажется реально так сделать. Только полосы надо конечно побольше 50 мм при этом. Размохренные края будут сильно мешать следующему слою, вплоть до образования пустот под ним.


  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 17 июля 2018 - 06:01

Делайте один поплавок. Всё сразу прояснится. Смолу возьмите с временем жизни как можно больше, например "Этал 1440 н" и всё у вас получится... другим способом.
  • 1

#11 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 723 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 июля 2018 - 06:09

Чтобы стекло не сыпалось по краям ленты нужно после отрезания ленты снять несколько крайних ниток по всей длине реза. Получится бахрома по кромке шириной ~ 5мм, дальше сыпаться нить уже не будет; если не тянуть ленту поперёк, можно пропитывать и укладывать, или укладывать и пропитывать. Если ленту резать из уже пропитанной ткани, то и того не нужно. Но ваши умозрения насчёт армирования перехлёстами ... как бэ не совсем обоснованы. Прочность в конечном счёте будет определяться самым слабым местом в районе самого сильного нагружения, то есть - между перехлёстами. Перехлёсты целые, а между ними трещина или дырка. Через которую в пенопласт начнёт наливаться вода... Лучше сделать три слоя без перехлёстов (или 2 более плотной тканью), тогда и резать на ленты ничего не понадобится.


  • 1

#12 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 06:17

Чтобы стекло не сыпалось по краям ленты нужно после отрезания ленты снять несколько крайних ниток по всей длине реза. Получится бахрома по кромке шириной ~ 5мм, дальше сыпаться нить уже не будет; если не тянуть ленту поперёк, можно пропитывать и укладывать, или укладывать и пропитывать. Если ленту резать из уже пропитанной ткани, то и того не нужно. Но ваши умозрения насчёт армирования перехлёстами ... как бэ не совсем обоснованы. Прочность в конечном счёте будет определяться самым слабым местом в районе самого сильного нагружения, то есть - между перехлёстами. Перехлёсты целые, а между ними трещина или дырка. Через которую в пенопласт начнёт наливаться вода... Лучше сделать три слоя без перехлёстов (или 2 более плотной тканью), тогда и резать на ленты ничего не понадобится.

... если два слоя то какой плотности рекомендовали бы ткань? 

Насчет бахромы на краю ленты, сейчас разговаривал со специалистом технологом, он предложил клеить на ткань обычную стеклопластиковую ленту (типа серпянки) а потом резать и мотать сколько душе угодно без никакой бахромы  :w00    wand_master2.jpg


  • 0

#13 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 06:20

... клеить прямо со стеклопластиковым скотчем!!!  :)  Надо попробовать. 

Насчет ленты, я все таки настаиваю, что по времени это гораздо более продуктивный вариант, чем кроить и набирать толщину из тканных заготовок.   


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 723 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 июля 2018 - 06:27

А зачем настаивать? Делайте по-своему, потом расскажете, как всё замечательно получилось.

 

На парусных досках 2 слоя Т11 давали вполне достаточную местную прочность при деликатном обращении, ну, то есть  можно смело ходить босиком или в мягкой обуви. Это если под стеклом плотный пенопласт.

Кстати, если скруглить палубу и борта, то это даст гораздо больше для общей прочности и жёсткости, чем "армирование" перехлёстами. Как у яйца принцип.


  • 1

#15 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 07:15

А зачем настаивать? Делайте по-своему, потом расскажете, как всё замечательно получилось.

 

На парусных досках 2 слоя Т11 давали вполне достаточную местную прочность при деликатном обращении, ну, то есть  можно смело ходить босиком или в мягкой обуви. Это если под стеклом плотный пенопласт.

Кстати, если скруглить палубу и борта, то это даст гораздо больше для общей прочности и жёсткости, чем "армирование" перехлёстами. Как у яйца принцип.

Два слоя Т11 плотностью 200, для работы в сэндвиче хватит за глаза. Так делают SUP доски при толщине в 120 мм. и проблем нет. Другое дело сосредоточенная нагрузка... 

Дальнейшее обсуждение по намотке требует испытаний конструктива в натуре. 

... ну, а что думаете о фургонном стеклопластике?  


Два слоя Т11 плотностью 200, для работы в сэндвиче хватит за глаза. Так делают SUP доски при толщине в 120 мм. и проблем нет. Другое дело сосредоточенная нагрузка... 

Дальнейшее обсуждение по намотке требует испытаний конструктива в натуре. 

... ну, а что думаете о фургонном стеклопластике?  

С яйцами проблем нет !!!  Можно и скругленную форму придать  :D


  • 0

#16 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 17 июля 2018 - 07:40

Т 11 лучше отдайте врагам. Купите другую, менее плотную.
  • 0

#17 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 723 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 июля 2018 - 07:53

Да, у Т11 плотность не 200, а (по данным производителя) 385г/м2. Можно и врагам отдать и взять потоньше/полегше. Но только нагрузку воспринимают палюбасу стеклянные волокна. Чем их меньше, тем меньшую нагрузку сможет держать ткань. Воздух лёгкий, но он нагрузку плохо воспринимает. Можно взять ткань более тонкую/менее плотную, но чтобы сохранить прочность изделия, придётся увеличивать количество слоёв. 2 слоя ткани плотностью 200 не равны по прочности 2 слоям плотностью 380.


  • 0

#18 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 08:05

Я бы, если честно со стеклопластиком в жизни бы не связывался  :)

При такой длине поплавка оптимальным была бы роторная формовка из полиэтилена.

Вот видео как формуют каяки - смотришь и душа радуется  :) 

 

... форма небольшая, длина всего 1500 мм., нагрев газовой пушкой, нержавейка вполне подошла бы. При одинаковой форме для кормы и носа, катамаран выглядел бы немного по другому, но функционально не уступал бы первоначальному варианту.

12.jpg

 

Понятно, что отбить затраты на ротоформовочную машину, можно только если штук 10-15 катамаранов реализовать, а у нас это невозможно даже теоретически  :)    

 


  • 0

#19 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 17 июля 2018 - 08:12

Я бы, если честно со стеклопластиком в жизни бы не связывался :)
При такой длине поплавка оптимальным была бы роторная формовка из полиэтилена.
Вот видео как формуют каяки - смотришь и душа радуется :)

... форма небольшая, длина всего 1500 мм., нагрев газовой пушкой, нержавейка вполне подошла бы. При одинаковой форме для кормы и носа, катамаран выглядел бы немного по другому, но функционально не уступал бы первоначальному варианту.
12.jpg

Понятно, что отбить затраты на ротоформовочную машину, можно только если штук 10-15 катамаранов реализовать, а у нас это невозможно даже теоретически :)

А вы обратитесь на фирму Мефодий . Они на той формовке лодочной собаку съели.
  • 0

#20 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 543 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июля 2018 - 08:46

Коллеги, нужно оклеить стеклотканью поплавок для катамарана. Так как форма поплавка достаточно проста, решил оклеить его внахлест полосами мм. в 150, под углом одного слоя к другому. Стеклоткань 200, слоев два. 

attachicon.gif9.jpg

Теоретически получается что в месте нахлеста будет три слоя, а в точках пересечения нахлестов 4. Получится своеобразный силовой каркас.  

Работать с полосой гораздо легче, не завязан на времени жизни смолы.... 

Единственное сомнение это край полосы, откуда вероятно полезут нити. 

... катамаран такой : 

http://forum.katera....tamaran-egoist/

На заводе "Спортсудостроитель" намоткой делали лыжные палки. Гл. инженер В. И. Минеев (мастер спорта)

Наша лаборатория намоткой наносила стеклопластик на гребные валы и цилиндровые втулки. Для этого применяли свою оснастку с ёмкостью для дозы клея. Использовали РОВНИЦУ на бобинах. Вполне станочная работа. Об этом поведал Смирнову.


  • 0

#21 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 июля 2018 - 09:27

Подобные вещи мы сейчас делаем приклеиванием широких полосок, вырезанных из рулона по диагонали. Клеим вдоль корпуса, внахлест. Сначала одну сторону, потом, другую. Бока нужно обязательно скруглить. 
Полоски вырезаем из рулона и мажем на подложке из самой дешевой пароизоляции.

Плюсы - ноль отходов. Края не лохматятся, Дешевая полотяная стеклоткань хорошо ложится на углы.

Минус - нахлесты потом сошлифовываем.

Мы использовали ткани Т-23(проще всего). T-13(ткань прочнее, но сцепление ткани со смолой - хуже) Ortex-160(легкая и сравнительно прочная, но сложнее работать)

Последний слой красим эпоксидкой с аэросилом по липкому.


  • 0

#22 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 17 июля 2018 - 10:17

Делайте один поплавок. Всё сразу прояснится. Смолу возьмите с временем жизни как можно больше, например "Этал 1440 н" и всё у вас получится... другим способом.

Ясное и понятное мнение , зачем изобретать велосипед. Метод намотки для  этого случая - зло. Остальные измышления - просто трата времени . Поверьте многие здесь уже давно этот этап прошли. Зачем так сложно если можно проще ?


  • 1

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 2 005 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 июля 2018 - 10:26

 а у нас это невозможно даже теоретически  :)    

 

А территориально это где?


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 760 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 17 июля 2018 - 10:46

Ясное и понятное мнение , зачем изобретать велосипед. Метод намотки для  этого случая - зло. Остальные измышления - просто трата времени . Поверьте многие здесь уже давно этот этап прошли. Зачем так сложно если можно проще ?


"Легко, значит правильно"... и наоборот.
  • 1

#25 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 17 июля 2018 - 15:33

Спасибо, друзья, большое, за живое участие в обсуждении!!!  

Вы меня таки убедили, что стеклопластик это слишком дорого, слишком долго и слишком

геморройно  :)  

Посчитал затраты на материалы, получилось порядка 6 тыс. руб., это не считая трудозатрат и негарантированности результата.

Решил делать ротоформовочную машину. На форму, из материалов нужна профильная труба и стальной лист. Цена вопроса 3 000 руб.  Электродвигатель будет 12 вольт с редуктором от лебедки, который валяется в гараже лет 10 наверное уже  :) Греть буду лампами КГТ, которые то же случайно завалялись ... 

1 кг. порошка из линейного полиэтилена для роторной формовки, окрашенного, уф стабилизированного и морозостойкого, стоит 124 руб. Вес двух поплавков будет порядка 20 кг. т.е.  2480 руб. Продают минимум 100 кг., т.е. на 5 катамаранов. Пару подарю друзьям, один себе и два уж, как нибудь продам,  Может выйду на ноль  :)

С учетом необходимости вынимания готового изделия  из формы, поменял габаритные размеры и обводы. Получилось, кажется,  даже симпатичнее чем планировалось из стеклопластика:  

11.jpg

12.jpg

Так форма будет одна - носовая и кормовая части будут симметричными.

13.jpg

Объем одного поплавка увеличился до 0,2 м3, так что я со своими 100 кг. запросто смогу загружаться сбоку, наступив на поплавок. Общий герметичный объем то же увеличился до 0,4 м3. Думаю с нагрузкой кг. в 150, катамаранчик будет летать что на педалях, что на электромоторе  :) Остойчивости при ширине в 1500 мм. будет за глаза и думаю можно будет запросто кидать спиннинг стоя.

.... тему вероятно нужно будет переместить в раздел "материалы и технологии". 

Еще раз всем спасибо и до новых встреч!!!  :)     

 

 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами стеклопластик, намотка, катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей