Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка легкой, надежной и непотопляемой фанерной лодки под мотор 9.

фанерная лодка постройка лодки самодельная лодка

Сообщений в теме: 73

#1 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 08:10

Постройка легкой, надежной и непотопляемой фанерной лодки под мотор 9.8лс для глиссирования вчетвером
 
Хотел рассказать о процессе постройки фанерной лодочки под мотор тоха 9.8лс.
Потихонечку буду добавлять фото и описание.
Думаю кому-нибудь да будет интересно. А кто-то советом поможет.
Хотел бы поблагодарить Николая Алехина за предоставленные чертежи и пояснения.
Время начала постройки - январь 2018г.
 
Итак, действие первое(шопинг):
Иду в строительный магазин и покупаю фанеру (в идеале ФСФ 6-мм 4 листа 152х152 см и 4 мм 5 листов 2440х1220мм). Я 6-мм ФСФ в ауле не нашел - взял обычную, а 4-мм ФСФ нашел только с поперечными волокнами. 6мм 600р/лист, 4мм примерно столько же. Далее я купил 6 кг смолы и 3 кг отвердителя ПЭПА (не хватило, сейчас докупил еще 4кг смолы и 2кг пэпа) и 10 метров стеклоткани. Также нужна ножовка с мелким зубом, лобзик, болгарка с алмазным диском по дереву, кисточки, линейка 1м железная, линейка-уголок и карандаш. Еще я себе сделал из мотора от стиралки круго-шлифовальный станок со сменными наждачками на липучке - сильно помогает в этом деле. Также купил наждачку №40 на тканевой основе и брусок 3м 40х20. И пару досок 3м 20х80.
 
Действие второе(черчение):
Расчертил на фанере 6мм оси Х и У и нанес точки - а затем соединил и получил шпангоуты и переборки
Я вырезал все ручной ножовкой с мелким зубом - так точнее и меньше сколов чем лобзиком а запилы делал болгаркой с алмазным кругом по дереву. Далее из обрезков обвел дубликаты по шпангоутам и склеил эпоксидкой - получил шпангоуты 12мм шириной. Скреплял между собой я строительным степлером и скрепками 12мм - вытаскивать скрепки потом сложно, но возможно.
 
Действие третье(сборка):
Я сварил из металла каркас для установки бруска на котором будет собираться каркас лодки. Установил брусок 40х20 с пропилом 6мм по центру вглубь на 1см. И начал собирать каркас из шпангоутов и переборок, разделенных перегородками.
 

Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 09:05

  • 1

#2 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 18 июля 2018 - 08:36

Здорово. Но ссылки без регистрации не открываются. А посмотреть хочется. Залейте в общедоступное хранилище.

А сюда можно вставлять рисунки после 10 сообщений. Можно быстренько сообщить что-то еще 9 раз  :)


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 18 июля 2018 - 08:37

  • 0

#3 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 08:50

Будет еще много интересного

Резерв 1


  • 0

#4 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 июля 2018 - 08:52

А можно картиночки будущей лодочки посмотреть? Каковы её общие характеристики? Ну и для не сведущих: Чем так славен Николай Алёхин? 


  • 0

#5 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 08:59

Ребят, бьюсь над тем чтобы картинки всавить - это мое четвертое сообщение :)

Мне очень понравилась концепция лодки Николая - он в ютубе опубликовал видео о постройке лодки - 

ftp://94.137.223.231/Foto/1478431251.jpg

Пока фото буду выкладывать ссылками, а как наберу 10 буду вставлять картинки


Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 09:24

  • 0

#6 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 июля 2018 - 09:13

Так а длина, ширина, высота, килеватость какие?


  • 0

#7 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 09:40

Длина 3.9 м это с 30-см транцевыми плитами - которые являются продолжением днища, а так 3.6м. Ширина по днищу 1,1м. Ширина по бортам на миделе 1,24м. Вес лодки теоретический - около 55кг. (я думаю выйдет около 70 кг). Высота транца 44 см, наибольшая высота борта 49см. 

 

Продолжение... 

Закрепил передние переборки и переборку задней банки

Для выравнивания я подложил слева и справа по бруску и сделал распорный брусок, который держит передние банки. Затем промазал все эпоксидкой.
 
Действие четвертое(раскрой):
Объединяет два действия - склейка фанеры на ус - у меня получилась очень длительная - т.к. фанера с поперечными волокнами я резал лист попалам, склеивал половины и затем склеивал листы и так 6 раз(4 листа).
Затем снова черчение и сглаживание углов по линейке.
Выпиливал я все лобзиком и ровнял на шлифовальном самодельном круге. Скажу что раскрой не совсем идеальный и в конечном приходится немного подгонять - но не критично. Далее попарно листы связал проволокой и стал прикручивать к каркасу шурупами.
 
Действие пятое(крепление обшивки):
Связывание листов я делал не везде - а там где плохо прилегало к каркасу или к соседнему листу. В основном все крепилось шурупами. Шурупы я перепробовал разные - черные для дерева, 2,5мм желтые - короткие и длинные со шляпками потай и полусферой.( Забегая вперед без проблем открутились черные - а желтые маленькие со шляпками потай имеют тенденцию отрыва шляпок.)
Далее лодка ставилась на бок, откручивались шурупы и проклеивались стыки поперечного набора и обшивки.
 
Действие шестое(крепление транца):
Транец заранее заготовленный по чертежу - и склеенный из фанеры и доски был установлен в корме и прикручен шурупами и затем проклеен.
Далее по месту я сделал замеры - выпилил 3 перегородки и установил их в заднюю банку.
 
Действие седьмое(нанесение галтелей):
По рецепту Николая в качестве наполнителя для эпоксидки я использовал алюминиевую пудру и древесную муку от шлифовки. Галтели пробовал наносить тремя способами - из строительного тюбика от герметика, из пакета от молока и из баночки просто шпателем. В оригинале нужно обклеивать на свежие галтели стеклотканью все внутреннее днище - я же ограничился только оклейкой швов.
 
Действие восьмое(формирование носа):
Я сделал так - связал все проблемные места проволокой, затем нанес изнутри галтели, а на них 2 слоя стеклоткани. А после затвердевания нагрел и удалил всю проволоку и шурупы, зашкурил все наждачкой и нанес снаружи шпатлевку на швы и наложил 3 слоя стеклоткани.

Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 09:57

  • 0

#8 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 10:00

Действие девятое(оклейка днища):
(проделано вчера, заканчивал при свете фар в гараже, т.к. отключают в 23ч - далее пойдет реалити шоу :) )
5 метров отутюженной стеклоткани я решил проложить по центру, а потом оклеить края. Предварительно удалил шурупы, зашкурил геометрию, где возможно вставил спички с эпоксидкой - далее промазал эпоксидкой и шпатлевкой стыки листов и наложил стеклоткань. На носу стеклоткань разрезал по центру, края загнул навстречу друг другу - получилось в общем 5 слоев стеклоткани снаружи и еще 2 слоя внутри - думаю хватит для прочности. Много шпатлевки накладывать на швы как я понял не надо - т.к. она приобретает неровный вид, хоть и стараешься ее разгладить. Еще появляются мелкие воздушные пузыри - которые невозможно пригладить как ни стараешься - видимо придется после высыхания зашкуривать и промазывать. Смолы ушло примерно 0,6л + 0,3л отвердителя. Смолу разглаживал шпателем.
Сейчас вот думаю надо было сделать чуть по-другому - дождаться затвердения шпатлевки и зашкурить -выровнять ее, а затем наносить стеклоткань. Бока думаю так буду делать. Но сначала сделаю 3 редана по швам - заодно сглажу неровности.

ftp://94.137.223.231/Foto/15.JPG
ftp://94.137.223.231/Foto/26.JPG


Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 10:29

  • 0

#9 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 10:04

Так а длина, ширина, высота, килеватость какие?

Подскажите - как определить килеватость?

Вот чертеж лодки:

ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg

Открываются фотографии?


Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 10:31

  • 0

#10 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 18 июля 2018 - 10:41

Подскажите - как определить килеватость?

Вот чертеж лодки:

ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg

Открываются фотографии?

ДА!


  • 0

#11 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 июля 2018 - 11:17

Подскажите - как определить килеватость?

Вот чертеж лодки:

ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg

Открываются фотографии?

померить транспортиром угол между горизонтом (КВЛ) и днищевой линией шпангоута (транца)


  • 0

#12 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 11:42

Померил - если мерить острый угол - то получается 5.10 градусов на транце

 ftp://94.137.223.231/Foto/kilevat.jpg

- но чем ближе к носу тем угол больше - с каждым шпангоутом увеличивается - в середине, например, на шпангоуте 1840 - 10 градусов


  • 0

#13 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 июля 2018 - 12:00

Фотки открываются. Чуть не злой критики, всё ИМХО: 55кг веса лодки, и даже 70кг, как мне кажется, несколько завышенные ожидания итога постройки. Рад буду ошибиться. Половину деталей конструкции можно смело выкинуть без ухудшения эксплуатационных качеств лодки. Послушал скоренько выложенное видео, только первую часть, 29 изолированных отсеков в фанере, это не есть хорошо. Все уголки лодки из фанеры должны вентилироваться, на худой конец через лючки хотя бы иногда. А для блоков плавучести за глаза хватает пенопласта вдоль бортов. Можно часть разместить под палубой в носу, и часть в корме. Кстати, при желании потом в нём (пенопласте) можно вырезать всякие там нужные полочки. Ну и в целом обводы лодки очень спорные, то-биш: необоснованно усложнённые. Ну а про килеватость, я намерил в корме по первому от киля поясу обшивки 4гр, и 0 второй пояс. На миделе градусов 16 и 28 соответственно. Транцевые плиты тоже спорно, можно на их величину просто лодку удлинить и сделать полноценный рецесс, что убережёт лодку от заливания с кормы. Ширина 1.1 днище и 1.22 борт не очень-то внушают доверие в её остойчивости. Когда-то на "Казанке", с похожей килеватостью и шириной, совсем не зря приделали були.

 

Но повторюсь, всё ИМХО.


Сообщение отредактировал lionbob: 18 июля 2018 - 12:34

  • 1

#14 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 12:17

Да, согласен про блоки плавучести - хочу один на корме обустроить под рундук - а в 2 самых больших банки в носу - (если стоять в лодке - самых первых левой и правой) - вставить пластиковые канистры, соединить их шлангами и сделать топливный бак литров на 40. (померил - 20л туда встают).

Остойчивость буду испытывать - решил до окраски лодку окунуть - не знаю на сколько верное решение, но уже вообще блин не в терпеж :)

Так что испытания не за горами, думаю уже на этих выходных.

 

Как считаете - есть план по замеру текущего веса лодки - подвесить ее к потолку за нос и корму 2-мя веревками и в разрыв этих веревок вставить контарь поочередно и 2 веса сложить - это будет реальный вес?


Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 12:21

  • 0

#15 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 июля 2018 - 12:30

Можно проще взвесить. Взять обычные, бытовые весы для взвешивания себя любимого, поставить по длине лодки и на одном уровне кирпич и весы. Нос на кирпич, корму на весы, потом поменять местами и сложить 2 показания. Или, если есть, сразу парочку весов под нос и корму.


  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 июля 2018 - 13:16

 

Остойчивость буду испытывать - решил до окраски лодку окунуть - не знаю на сколько верное решение, но уже вообще блин не в терпеж :)

Так что испытания не за горами, думаю уже на этих выходных.

 

 

Правильное решение,всё равно перед покраской проходить всю поверхность наждачкой- заматовить.


  • 0

#17 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 18 июля 2018 - 16:59

Можно проще взвесить. Взять обычные, бытовые весы для взвешивания себя любимого, поставить по длине лодки и на одном уровне кирпич и весы. Нос на кирпич, корму на весы, потом поменять местами и сложить 2 показания. Или, если есть, сразу парочку весов под нос и корму.

Сделал почти так - нос и корму на кирпич - нос взвесил - 23 кг, потом корму за веревочку крючковым кантариком получилось 32 кг (видимо транец сделал слишком тяжелый и толстый) итого в сумме уже 55кг - верхние 2 доски взвесил - 3,2 кг, еще будет доска закрывающая заднюю банку, фанера на пол и реданы, а еще привальный брус - буду на этом видимо экономить и делать как можно тоньше. Вот не знаю - на пол постелить как у автора - 4мм фанеру + продольные полоски усиления или же взять 6мм фанеру и не париться, мне кажется по весу будет одинаково. Что посоветуете?

Но думаю в 70 кг с натягом я уложусь.

Сейчас еще раз покрывал некоторые места эпоксидкой - т.к. видимо впиталась в фанеру и были сухие промежутки - когда покрывал было видно как выходит воздух - как я понял стекломат не придает 100% герметичности, если его капитально не залить эпоксидкой. А вздутые кругляши я разрезал ножом крест-на крест и тоже пропитал эпоксидкой. Промелькнула мысль не клеить стеклоткань на борта - но точит червь что надо все же сделать. А вот на верхнюю доску клеить не стану и на транец тоже не буду клеить.


  • 0

#18 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 июля 2018 - 18:48

Слани, это то, что на полу, конечно лучше из 6мм. Но т.к. фанера строительная, лучше сначала её обработать "Сенежем-антисептик", особенно тщательно торцы, а потом уже красить, иначе на солнышке, особенно после дождя, верхний шпон может отстать и потрескаться.  Борт, палубу и транец снаружи всё-же лучше оклеить одним слоем тонкой стеклоткани. Для этого стекломат лишний, вполне годится что-то типа ЭЗ-100, или ЭЗ-200. Этой тканью теплотрассы обматывают. Последние годы эту ткань продают без замасливателя, так-что клеится на ура без всякого отжига, но лучше предварительно проверить.


  • 0

#19 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 19 июля 2018 - 07:35

А что по окраске посоветуете - обязательно гелькоутом обрабатывать или просто грунт + краска ПФ?


Сообщение отредактировал profradio: 19 июля 2018 - 07:53

  • 0

#20 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 19 июля 2018 - 08:35

Грунт + краска.
Гелькоут не из этой оперы.
  • 0

#21 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 июля 2018 - 10:18

 Когда-то на "Казанке", с похожей килеватостью и шириной, совсем не зря приделали були.

 

Но повторюсь, всё ИМХО.

казанке були приделали когда народ начал на них моторы по 25-30 лошадей навешивать. для 10-15 вполне остойчива.

утка-2 как раз в этих размерах и никто не жалуется на остойчивость.


  • 1

#22 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 июля 2018 - 10:22

Померил - если мерить острый угол - то получается 5.10 градусов на транце

 ftp://94.137.223.231/Foto/kilevat.jpg

- но чем ближе к носу тем угол больше - с каждым шпангоутом увеличивается - в середине, например, на шпангоуте 1840 - 10 градусов

для глиссирующих маломерок под килеватостью обычно имеют в виду именно на транце. для тихоходов на миделе. в разговорах про шлепанье носом по волнам обсуждают килеватость первой четверти корпуса. так что надо просто определится про что речь.


  • 0

#23 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 19 июля 2018 - 10:44

Свежие фоточки:

фото 3 (5).JPG

Прикрепленные изображения

  • фото 2 (8).JPG

Сообщение отредактировал profradio: 19 июля 2018 - 10:45

  • 2

#24 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 19 июля 2018 - 11:58

казанке були приделали когда народ начал на них моторы по 25-30 лошадей навешивать. для 10-15 вполне остойчива.

утка-2 как раз в этих размерах и никто не жалуется на остойчивость.

Про були и "Вихри", это всё правильно, так всё и было. Но пишу чисто из личного, многолетнего опыта хождения на разных корпусах. А уж за 50 лет водномоторничества чего только не пришлось повидать на воде. Из комичного: Лично наблюдал, как на "Казанке" не очень умело подходя к понтону, капитан попросил седоков оттолкнуться от борта припаркованной лодки. Просьбу решили исполнить сразу все 3 пассажира, и... оверкиль на пустом месте в метре от понтона. Благо, всё обошлось даже без ушибов, лодку поставили на киль довольно быстро, а вещи с глубины 5 метров потом дня 2 кошкой вылавливали.


  • 0

#25 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 23 июля 2018 - 09:36

Вести с полей - продолжаю грызть лодочный камень.

Действие десятое:

Отшлифовал наклеенную стеклоткань.

Оклеил стеклотканью борта и сделал реданы 35х20 боковые и 40х20 центральный с утоньшением к носу. Сильно с реданами не заморачивался по весу + 1,5 кг. Сделал шпатель для маленьких галтель (теперь делаю галтели небольшие - на на большие уходит чертовски много смолы). Вырезал два четырех-метровых бруска для изготовления привального бруса 35х24 - 2.5 кг. Покрыл эпоксидкой отшлифованные участки повторно. День работы.

36.JPG

 

Действие одиннадцатое:

Сделал привальный брус - загнул, приклеил, положил галтели. Сделал каркас для транцевых плит. Сделал распорную рейку в заднюю банку. Нашел пластиковую канистру 10л для установки в переднюю банку. Немного пошкурил днище.

19.JPG

29.JPG

46.JPG

47.JPG

 

Остается крепеж верхних досок, укладка пенопласта, крепеж доски задней банки, накладок на транцевые плиты, и шлифовка и окраска.

Реданы автора проекта:

1787807103.jpg


Сообщение отредактировал profradio: 23 июля 2018 - 09:49

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанерная лодка, постройка лодки, самодельная лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей