Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 09:05
Постройка легкой, надежной и непотопляемой фанерной лодки под мотор 9.
#1
Отправлено 18 июля 2018 - 08:10
#2
Отправлено 18 июля 2018 - 08:36
Здорово. Но ссылки без регистрации не открываются. А посмотреть хочется. Залейте в общедоступное хранилище.
А сюда можно вставлять рисунки после 10 сообщений. Можно быстренько сообщить что-то еще 9 раз
Сообщение отредактировал Дмитрий.: 18 июля 2018 - 08:37
#5
Отправлено 18 июля 2018 - 08:59
Ребят, бьюсь над тем чтобы картинки всавить - это мое четвертое сообщение
Мне очень понравилась концепция лодки Николая - он в ютубе опубликовал видео о постройке лодки -
ftp://94.137.223.231/Foto/1478431251.jpg
Пока фото буду выкладывать ссылками, а как наберу 10 буду вставлять картинки
Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 09:24
#7
Отправлено 18 июля 2018 - 09:40
Длина 3.9 м это с 30-см транцевыми плитами - которые являются продолжением днища, а так 3.6м. Ширина по днищу 1,1м. Ширина по бортам на миделе 1,24м. Вес лодки теоретический - около 55кг. (я думаю выйдет около 70 кг). Высота транца 44 см, наибольшая высота борта 49см.
Продолжение...
Закрепил передние переборки и переборку задней банки
Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 09:57
#8
Отправлено 18 июля 2018 - 10:00
ftp://94.137.223.231/Foto/15.JPG
ftp://94.137.223.231/Foto/26.JPG
Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 10:29
#9
Отправлено 18 июля 2018 - 10:04
Так а длина, ширина, высота, килеватость какие?
Подскажите - как определить килеватость?
Вот чертеж лодки:
ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg
Открываются фотографии?
Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 10:31
#10
Отправлено 18 июля 2018 - 10:41
Подскажите - как определить килеватость?
Вот чертеж лодки:
ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg
Открываются фотографии?
ДА!
#11
Отправлено 18 июля 2018 - 11:17
Подскажите - как определить килеватость?
Вот чертеж лодки:
ftp://94.137.223.231/Foto/Page_00001.jpg
Открываются фотографии?
померить транспортиром угол между горизонтом (КВЛ) и днищевой линией шпангоута (транца)
#12
Отправлено 18 июля 2018 - 11:42
Померил - если мерить острый угол - то получается 5.10 градусов на транце
ftp://94.137.223.231/Foto/kilevat.jpg
- но чем ближе к носу тем угол больше - с каждым шпангоутом увеличивается - в середине, например, на шпангоуте 1840 - 10 градусов
#13
Отправлено 18 июля 2018 - 12:00
Фотки открываются. Чуть не злой критики, всё ИМХО: 55кг веса лодки, и даже 70кг, как мне кажется, несколько завышенные ожидания итога постройки. Рад буду ошибиться. Половину деталей конструкции можно смело выкинуть без ухудшения эксплуатационных качеств лодки. Послушал скоренько выложенное видео, только первую часть, 29 изолированных отсеков в фанере, это не есть хорошо. Все уголки лодки из фанеры должны вентилироваться, на худой конец через лючки хотя бы иногда. А для блоков плавучести за глаза хватает пенопласта вдоль бортов. Можно часть разместить под палубой в носу, и часть в корме. Кстати, при желании потом в нём (пенопласте) можно вырезать всякие там нужные полочки. Ну и в целом обводы лодки очень спорные, то-биш: необоснованно усложнённые. Ну а про килеватость, я намерил в корме по первому от киля поясу обшивки 4гр, и 0 второй пояс. На миделе градусов 16 и 28 соответственно. Транцевые плиты тоже спорно, можно на их величину просто лодку удлинить и сделать полноценный рецесс, что убережёт лодку от заливания с кормы. Ширина 1.1 днище и 1.22 борт не очень-то внушают доверие в её остойчивости. Когда-то на "Казанке", с похожей килеватостью и шириной, совсем не зря приделали були.
Но повторюсь, всё ИМХО.
Сообщение отредактировал lionbob: 18 июля 2018 - 12:34
#14
Отправлено 18 июля 2018 - 12:17
Да, согласен про блоки плавучести - хочу один на корме обустроить под рундук - а в 2 самых больших банки в носу - (если стоять в лодке - самых первых левой и правой) - вставить пластиковые канистры, соединить их шлангами и сделать топливный бак литров на 40. (померил - 20л туда встают).
Остойчивость буду испытывать - решил до окраски лодку окунуть - не знаю на сколько верное решение, но уже вообще блин не в терпеж
Так что испытания не за горами, думаю уже на этих выходных.
Как считаете - есть план по замеру текущего веса лодки - подвесить ее к потолку за нос и корму 2-мя веревками и в разрыв этих веревок вставить контарь поочередно и 2 веса сложить - это будет реальный вес?
Сообщение отредактировал profradio: 18 июля 2018 - 12:21
#15
Отправлено 18 июля 2018 - 12:30
Можно проще взвесить. Взять обычные, бытовые весы для взвешивания себя любимого, поставить по длине лодки и на одном уровне кирпич и весы. Нос на кирпич, корму на весы, потом поменять местами и сложить 2 показания. Или, если есть, сразу парочку весов под нос и корму.
#16
Отправлено 18 июля 2018 - 13:16
Остойчивость буду испытывать - решил до окраски лодку окунуть - не знаю на сколько верное решение, но уже вообще блин не в терпеж
Так что испытания не за горами, думаю уже на этих выходных.
Правильное решение,всё равно перед покраской проходить всю поверхность наждачкой- заматовить.
#17
Отправлено 18 июля 2018 - 16:59
Можно проще взвесить. Взять обычные, бытовые весы для взвешивания себя любимого, поставить по длине лодки и на одном уровне кирпич и весы. Нос на кирпич, корму на весы, потом поменять местами и сложить 2 показания. Или, если есть, сразу парочку весов под нос и корму.
Сделал почти так - нос и корму на кирпич - нос взвесил - 23 кг, потом корму за веревочку крючковым кантариком получилось 32 кг (видимо транец сделал слишком тяжелый и толстый) итого в сумме уже 55кг - верхние 2 доски взвесил - 3,2 кг, еще будет доска закрывающая заднюю банку, фанера на пол и реданы, а еще привальный брус - буду на этом видимо экономить и делать как можно тоньше. Вот не знаю - на пол постелить как у автора - 4мм фанеру + продольные полоски усиления или же взять 6мм фанеру и не париться, мне кажется по весу будет одинаково. Что посоветуете?
Но думаю в 70 кг с натягом я уложусь.
Сейчас еще раз покрывал некоторые места эпоксидкой - т.к. видимо впиталась в фанеру и были сухие промежутки - когда покрывал было видно как выходит воздух - как я понял стекломат не придает 100% герметичности, если его капитально не залить эпоксидкой. А вздутые кругляши я разрезал ножом крест-на крест и тоже пропитал эпоксидкой. Промелькнула мысль не клеить стеклоткань на борта - но точит червь что надо все же сделать. А вот на верхнюю доску клеить не стану и на транец тоже не буду клеить.
#18
Отправлено 18 июля 2018 - 18:48
Слани, это то, что на полу, конечно лучше из 6мм. Но т.к. фанера строительная, лучше сначала её обработать "Сенежем-антисептик", особенно тщательно торцы, а потом уже красить, иначе на солнышке, особенно после дождя, верхний шпон может отстать и потрескаться. Борт, палубу и транец снаружи всё-же лучше оклеить одним слоем тонкой стеклоткани. Для этого стекломат лишний, вполне годится что-то типа ЭЗ-100, или ЭЗ-200. Этой тканью теплотрассы обматывают. Последние годы эту ткань продают без замасливателя, так-что клеится на ура без всякого отжига, но лучше предварительно проверить.
#21
Отправлено 19 июля 2018 - 10:18
Когда-то на "Казанке", с похожей килеватостью и шириной, совсем не зря приделали були.
Но повторюсь, всё ИМХО.
казанке були приделали когда народ начал на них моторы по 25-30 лошадей навешивать. для 10-15 вполне остойчива.
утка-2 как раз в этих размерах и никто не жалуется на остойчивость.
#22
Отправлено 19 июля 2018 - 10:22
Померил - если мерить острый угол - то получается 5.10 градусов на транце
ftp://94.137.223.231/Foto/kilevat.jpg
- но чем ближе к носу тем угол больше - с каждым шпангоутом увеличивается - в середине, например, на шпангоуте 1840 - 10 градусов
для глиссирующих маломерок под килеватостью обычно имеют в виду именно на транце. для тихоходов на миделе. в разговорах про шлепанье носом по волнам обсуждают килеватость первой четверти корпуса. так что надо просто определится про что речь.
#24
Отправлено 19 июля 2018 - 11:58
казанке були приделали когда народ начал на них моторы по 25-30 лошадей навешивать. для 10-15 вполне остойчива.
утка-2 как раз в этих размерах и никто не жалуется на остойчивость.
Про були и "Вихри", это всё правильно, так всё и было. Но пишу чисто из личного, многолетнего опыта хождения на разных корпусах. А уж за 50 лет водномоторничества чего только не пришлось повидать на воде. Из комичного: Лично наблюдал, как на "Казанке" не очень умело подходя к понтону, капитан попросил седоков оттолкнуться от борта припаркованной лодки. Просьбу решили исполнить сразу все 3 пассажира, и... оверкиль на пустом месте в метре от понтона. Благо, всё обошлось даже без ушибов, лодку поставили на киль довольно быстро, а вещи с глубины 5 метров потом дня 2 кошкой вылавливали.
#25
Отправлено 23 июля 2018 - 09:36
Вести с полей - продолжаю грызть лодочный камень.
Действие десятое:
Отшлифовал наклеенную стеклоткань.
Оклеил стеклотканью борта и сделал реданы 35х20 боковые и 40х20 центральный с утоньшением к носу. Сильно с реданами не заморачивался по весу + 1,5 кг. Сделал шпатель для маленьких галтель (теперь делаю галтели небольшие - на на большие уходит чертовски много смолы). Вырезал два четырех-метровых бруска для изготовления привального бруса 35х24 - 2.5 кг. Покрыл эпоксидкой отшлифованные участки повторно. День работы.
Действие одиннадцатое:
Сделал привальный брус - загнул, приклеил, положил галтели. Сделал каркас для транцевых плит. Сделал распорную рейку в заднюю банку. Нашел пластиковую канистру 10л для установки в переднюю банку. Немного пошкурил днище.
Остается крепеж верхних досок, укладка пенопласта, крепеж доски задней банки, накладок на транцевые плиты, и шлифовка и окраска.
Реданы автора проекта:
Сообщение отредактировал profradio: 23 июля 2018 - 09:49
Ответить
Темы с аналогичным тегами фанерная лодка, постройка лодки, самодельная лодка
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей