Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка легкой, надежной и непотопляемой фанерной лодки под мотор 9.

фанерная лодка постройка лодки самодельная лодка

Сообщений в теме: 73

#26 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 23 июля 2018 - 19:55

Друзья, какое будет мнение по таким вопросам:

1) Делать внутренние боковые рейки жесткости (стрингеры? не знаю как правильно) - которые к шпангоутам по борту крепятся?

2) Покрывать слани эпоксидкой со всех сторон или просто антисептиком обработать и покрасить?

3) Не хочу делать лавочки - какие сиденья посоветуете поставить - чтобы легкие и со спинкой или сделать из фанеры? Нужны закладки в сланях делать для установки сиденья?


  • 0

#27 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 июля 2018 - 20:57

Друзья, какое будет мнение по таким вопросам:

1) Делать внутренние боковые рейки жесткости (стрингеры? не знаю как правильно) - которые к шпангоутам по борту крепятся?

2) Покрывать слани эпоксидкой со всех сторон или просто антисептиком обработать и покрасить?

3) Не хочу делать лавочки - какие сиденья посоветуете поставить - чтобы легкие и со спинкой или сделать из фанеры? Нужны закладки в сланях делать для установки сиденья?

1)Если остался такой же частый набор,на мой взгляд никаких стрингеров не надо. Галтель на стыке борта и днища и привальник.

2) это вопрос религиозный

3) закладки делать, даже если слани из 10-ки.



#28 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 23 июля 2018 - 22:30

 

 

 

 

Реданы автора проекта:

attachicon.gif1787807103.jpg

 

Видимо автор проекта понятия не имеет, что такое продольные реданы и как они работают, при такой (малой) килеватости они просто не нужны.  В крайнем случае можно было выполнить скуловые брызгоотбойники и если реданы, то по одному в носовой части, на длинну 2/3 корпуса.  То что у Вас, эфект нулевой, а то и отрицательный для ходовых качеств.


Сообщение отредактировал kater61: 24 июля 2018 - 00:03

  • 0

#29 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 24 июля 2018 - 05:01

То что у Вас, эфект нулевой, а то и отрицательный..

Почему же отрицательный - реданы отлично укрепляют транцевые плиты :) Да и будут способствовать меньшему рысканью. И как мне кажется - они же плоские и должны как гидролыжа приподнимать киль на скорости. 

Я тоже много читал про реданы и пришел к выводу что они не нужны на этой лодке - но основная задача их тут - защита днища из тонкой фанеры.


Сообщение отредактировал profradio: 24 июля 2018 - 05:05

  • 0

#30 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 24 июля 2018 - 08:31

Видимо автор проекта понятия не имеет, что такое продольные реданы и как они работают, при такой (малой) килеватости они просто не нужны. 

Нужны-нужны. Автор проекта совсем не заложил продольных связей. Вот эти, так называемые, реданы и будут нести функцию днищевых стрингеров, как впрочем и очень специфичный привальник. Уж лучше так, чем совсем никак.


  • 2

#31 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 25 июля 2018 - 07:20

На форуме рыбаков пришли к выводу, что скорость 40 км/ч вдвоем на моей лодке возможна только в том случае, если реданы будут идеальными, днище зеркальным, винт феноменальным, ветер попутным, а расположение звезд правильным.

А двое в лодке должны быть мулатками с легкой анорексией.


  • 1

#32 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 25 июля 2018 - 09:16

скорость 40 км/ч вдвоем

Тут ваша лодка совсем не причём. Всё дело в моторе. "Тоха-9.8", с её объёмом 169см3, при обычных обстоятельствах, по определению не разгонится до 40 км/ч. В одиночку ещё можно рассчитывать на 33-37, и то, если правильно всё настроить.


  • 0

#33 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 25 июля 2018 - 10:20

Тут ваша лодка совсем не причём. Всё дело в моторе. "Тоха-9.8", с её объёмом 169см3, при обычных обстоятельствах, по определению не разгонится до 40 км/ч. В одиночку ещё можно рассчитывать на 33-37, и то, если правильно всё настроить.

Спасибо за поддержку!

С винтом я, конечно, тоже подготовился разбираться - сделал чудо-тахометр на ардуино на оптодатчике - вот видео моего девайса: 

https://youtu.be/7G9JTqoHtTQ

На видео принцип действия, датчик будет установлен и смотреть на маховик тохи, а на маховике будет маркер из неотражающго материала (кусочек черной клеящейся бумаги) по недокруту/перекруту планирую винт подбирать. Правда еще не разбирался как это делать.


Сообщение отредактировал profradio: 25 июля 2018 - 10:30

  • 0

#34 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 25 июля 2018 - 11:53

Прошу еще совет по такому поводу: планирую делать закладки под сиденья - всего будет 2 сиденья в лодке - (пока одно для пассажира, а для водителя -  дощечка возле задней банки - а в последствии дистанционка и второе сиденье рядом с пассажирским) вот вопрос где их ставить - ближе к носу или по средине или как-то по развесовке лодки подогнать - как делают в таких случаях? Или это тоже филосовский вопрос?

По скорости действительно - калькулятор:

http://goodboating.r.../skorost-lodki/

Выдает скорость с моим штатным винтом с шагом 8.3" 33км/ч, если считать при оборотах 5700 - близко к реальности - я на пвх своей меркури 310(лодка тяжелая кг 100 и широкая) один разгонялся до 31-32км/ч

только с винтом 10" достижима скорость 40км/ч при этих же оборотах, что конечно вряд ли.

Передаточное число редуктора 1.85:1.


Сообщение отредактировал profradio: 25 июля 2018 - 12:16

  • 0

#35 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 25 июля 2018 - 13:57

Прошу еще совет по такому поводу: планирую делать закладки под сиденья - всего будет 2 сиденья в лодке - (пока одно для пассажира, а для водителя -  дощечка возле задней банки - а в последствии дистанционка и второе сиденье рядом с пассажирским) вот вопрос где их ставить - ближе к носу или по средине или как-то по развесовке лодки подогнать - как делают в таких случаях? Или это тоже филосовский вопрос?

По поводу сиденьев  -  я строил лодку для рыбалки. Затея была - разнести рыбаков, чтобы не мешали друг другу и чтобы был стол для приманок и куда закуску положить. Лавки делал широкие, чтобы дремануть можно было днём и как шпангоуты более равномерно были разнесены. Мотор обычно 15 сил, иногда 9.8, в обоих случаях максимальная скорость - когда оба сидят на задней лавке.Шангоуты тл.JPG


  • 2

#36 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 26 июля 2018 - 08:21

По поводу сиденьев 

Какой вес лодки у вас получился? 

 

Продолжаю стройку - действие двенадцатое:

Сделал крышки на транцевые плиты, крышку на заднюю банку из 4-мм фанеры, половину сланей - из 6мм фанеры - решил делать не из 4-х деталей, а из 2-х, начал набивку пенопластом. Купил яхтенный лак, хочу им сверху фанеру покрыть.

Фото процесса:

Крышка транцевой плиты

1.jpg

Усиление в заднюю банку

2.jpg

Общий вид

3.jpg


  • 1

#37 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 26 июля 2018 - 10:38

Вес 60 кг, длина  с выносом для якоря 370 см. Взвешивал - на напольные весы поставил ведро, на ведро лодку . Стеклотканью не обклеивал, после 5 лет интенсивной эксплуатации в этом году лаком помазал.


Сообщение отредактировал Allik: 26 июля 2018 - 10:52

  • 1

#38 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 26 июля 2018 - 12:46

Вес 60 кг

Отличный вес! Получилась легкая лодочка. С 9.8 мотором втроем на глисс выводит?


  • 0

#39 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 26 июля 2018 - 14:27

Не знаю про троих , мы по 2 человека на рыбалку ездим , плюс снасти, якорь. Я раньше 100 кг весил и товарищ  больше 100 кг, в зимней одежде со снастями Т9.8 двоих иногда не поднимал на глиссирование, тогда правда лодка была другая.  В этой лодке акцент ставился на остойчивость - для рыбалки нам это важнее , чем +- 2 км в максимальной скорости. На этой лодке с мотором Ниссан 9.8 я видел максимум 33 кмч вдвоём, в полный газ обычно не ходим из за большого расхода бензина. 60 кг лодку комфортно грузить вдвоём на прицеп.


  • 0

#40 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 29 июля 2018 - 05:40

Продолжение

 

Действие тринадцатое и четырнадцатое:

Заполнил все отсеки пенопластом, ушло 9 листов еще не хватило листа 2 - заменил пенопластом, который был под рукой

4.jpg

Интегрировал 2 емкости под топливо, вывел шланг.

6.jpg

Посоветуйте как сделать лючок верхний в носу - размером 15-20 см?

Сделал слани комбинированные - лень было ехать за фанерой, поэтому переднюю половину сделал из 4-ки. Под ногами хрустит, хоть и пенопласт еще снизу - сделал рейки для усиления.

8.jpg

Поставил  верхние доски, положил галтели

5.jpg

7.jpg

Скоро уже уберусь в гараже и буду красить. 


  • 1

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июля 2018 - 08:29

Лодочка получается симпатичная.

Но. Попробую угадать . Вес лодки будет около 80кг, скорость 30км с двумя, а с тремя или тем более с 4-мя ну очень сомнительно что будет выходить на грежим глиссирования.

А почему Вы взяли именно этот проект? Какие ещё варианты рассматривали?


  • 0

#42 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 29 июля 2018 - 18:41

Лодочка получается симпатичная.

Но. Попробую угадать . Вес лодки будет около 80кг, скорость 30км с двумя, а с тремя или тем более с 4-мя ну очень сомнительно что будет выходить на грежим глиссирования.

А почему Вы взяли именно этот проект? Какие ещё варианты рассматривали?

Очень рассчитываю на 70 кг - в теоретическом проекте она 55 кг.

Почему взял этот проект  - 1.подкупил вес лодки 2.эту лодку человек уже сделал и опробовал 3. понравился внешний облик 4. надежность лодки при минимальном весе как ни крути - высокая - раздельные отсеки плавучести заполненные пенопластом- не потонет это точно - для меня в холодном байкале это важно. 5. у меня стоит задача увезти меня 75кг + пассажира 60кг + дайверский груз 90 кг, т.к. обводы и длина лодки походят на казанку - на которой я лично выходил вдвоем на глиссер на 9.8 - то по логике 150 кг казанки - 70 кг лодки получается 80кг - как дополнительный 3-й чел. 

Но все проверю и отпишусь обязательно. Вес тоже попробую замерить. Испытания запланированы на следующие выходные.

 

Сегодня проделал следующее.

Действие пятнадцатое:

Уборка гаража для покраски лодки после полугодового строительства:)

Положил галтели на стыки днища и сланей. Выкрутил крепежные шурупы и вставил зубочистки с эпоксидкой. Покрыл яхтенным лаком крышку задней банки и слани. 

Зашкурил днище как смог - чтобы вывести зеркало - это нереально, нужны либо килограммы шпатлевки либо сошкуривать половину стеклоткани, но получилось очень приемлемо. Загрунтовал днище до привального бруса.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG


  • 1

#43 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 29 июля 2018 - 19:58

Получается, пенопласт навеки погребён под сланями? Ему там не душно будет?
  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июля 2018 - 21:12

Получается, пенопласт навеки погребён под сланями? Ему там не душно будеДушно ладно

 

Душно ладно. Лиш бы не "мокро" а то наберёт влагу.... Да и фанере такое соседство не в радость.


  • 0

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июля 2018 - 21:22

Очень рассчитываю на 70 кг - в теоретическом проекте она 55 кг.

Почему взял этот проект  - 1.подкупил вес лодки 2.эту лодку человек уже сделал и опробовал 3. понравился внешний облик 4. надежность лодки при минимальном весе как ни крути - высокая - раздельные отсеки плавучести заполненные пенопластом- не потонет это точно - для меня в холодном байкале это важно. 5. у меня стоит задача увезти меня 75кг + пассажира 60кг + дайверский груз 90 кг, т.к. обводы и длина лодки походят на казанку - на которой я лично выходил вдвоем на глиссер на 9.8 - то по логике 150 кг казанки - 70 кг лодки получается 80кг - как дополнительный 3-й чел. 

Но все проверю и отпишусь обязательно. Вес тоже попробую замерить. Испытания запланированы на следующие выходные.

 

Сегодня проделал следующее.

Действие пятнадцатое:

Уборка гаража для покраски лодки после полугодового строительства :)

Положил галтели на стыки днища и сланей. Выкрутил крепежные шурупы и вставил зубочистки с эпоксидкой. Покрыл яхтенным лаком крышку задней банки и слани. 

Зашкурил днище как смог - чтобы вывести зеркало - это нереально, нужны либо килограммы шпатлевки либо сошкуривать половину стеклоткани, но получилось очень приемлемо. Загрунтовал днище до привального бруса.

attachicon.gif1.JPG

attachicon.gif2.JPG

attachicon.gif3.JPG

attachicon.gif4.JPG

Учитывая район плавания Ваш выбор возможно и правильный. Вот только смущает желанее сделать попрочнее понадёжнее. Как бы не перетяжелить. И погружатся с лодки ... надеюсь не планируете?


  • 0

#46 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 30 июля 2018 - 06:26

Получается, пенопласт навеки погребён под сланями? Ему там не душно будет?

Ну а почему должно быть душно сухому пенопласту в герметичном отсеке? На сколько я знаю это монтажная пена может впитывать влагу - чтобы пенопласт впитывал воду - я такого не слышал. Ну и как я уже писал - автор начал строить такие лодки 10 лет назад - проблем с ними не возникало. А как по-вашему нужно сделать - не герметизировать галтелями, чтобы вода скапливалась под сланями? У пенопласта есть еще дополнительная функция - шумогаситель.

 

погружатся с лодки

Пока не планирую, думаю лодка слишком легкая для этого - хотя если немного доработать в балийском стиле..

depositphotos_5354230-stock-photo-traditional-fishing-boat-bali-indonesia.jpg


  • 0

#47 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 30 июля 2018 - 08:39

Не так чтобы особо, но пенопласт воду берет, если он незамкнутой структуры - типа строительного, - между шариками. Медленно, но верно. Месяцами. По отзывам спецов, до 4%. Отдает потом очень неохотно, тоже месяцами. Поэтому если ему нужно быть в воде, его грунтуют и красят, герметизируют в общем. По опыту эксплуатации вода в полости рано или поздно тоже дырдочку найдет. Поэтому полости принято делать вентилируемыми.

Помимо пенопласта можно использовать ПЭТ бутылки, из-под пива, например. И удовольствие, если пиво любите, и для дела хорошо... Чтобы они не трещали, их желательно наддувать, а для этого перед закрытием достаточно подержать их в морозе, в тепле они станут надутыми.

Для погружений можно попробовать возить с собой одну-две поперечины, которые на месте выставлять с любыми поплавками на концах, вплоть до надувных мячиков, если не нужен быстрый ход. Веса не много, а остойчивость будет...


  • 2

#48 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 30 июля 2018 - 09:07

Ну а почему должно быть душно сухому пенопласту в герметичном отсеке? На сколько я знаю это монтажная пена может впитывать влагу - чтобы пенопласт впитывал воду - я такого не слышал. Ну и как я уже писал - автор начал строить такие лодки 10 лет назад - проблем с ними не возникало. А как по-вашему нужно сделать - не герметизировать галтелями, чтобы вода скапливалась под сланями? У пенопласта есть еще дополнительная функция - шумогаситель.

Пока не планирую, думаю лодка слишком легкая для этого - хотя если немного доработать в балийском стиле..
depositphotos_5354230-stock-photo-traditional-fishing-boat-bali-indonesia.jpg

Я на своей лодке открыл лючок воздушного герметичного отсека плавучести, с целью проверки .
Так вот, я засунул туда руку , и вытянул мокрую. И это лодка полгода не была на воде.
Я подумал, хорошо что я туда пенопласта не додумался напихать.

Мне кажется, пенопластовые блоки должны стоять в открытых полостях, а в герметичных воздух, с инспекционными люками. Но это только моё мнение.
  • 2

#49 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 30 июля 2018 - 10:28

В таком случае, рассмотрю вариант установки герметичных лючков в будущем. Кстати, про изготовление герметичного лучка так никто ничего не посоветовал:)

Покрасил с краскопульта в цвет зелени - 

9.jpg

Вот делема - краска плохо затекает в маленькие поры и трещинки. Если красить кисточкой - замазывание лучше, но красота поверхности хуже. Яхтенным лаком потом сверху что-ли промазать кистью.


  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 июля 2018 - 16:08

В таком случае, рассмотрю вариант установки герметичных лючков в будущем. Кстати, про изготовление герметичного лучка так никто ничего не посоветовал :)

Покрасил с краскопульта в цвет зелени - 

attachicon.gif9.jpg

Вот делема - краска плохо затекает в маленькие поры и трещинки. Если красить кисточкой - замазывание лучше, но красота поверхности хуже. Яхтенным лаком потом сверху что-ли промазать кистью.

Если краска плохо затекает, то надо первые два слоя наносить валиком, а потом прошкуривать перед краскопультом.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанерная лодка, постройка лодки, самодельная лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей