В этом тексте, по поводу взаимовлияния парусов, скорее всего следовало бы немного изменить терминологию.
Вместо медленный, ускоренный, быстрый, написать всё в обратном порядке - быстрый (подветренная сторона стакселя), замедленный (в щели), медленный (наветренная сторона грота).
Иначе трудно объяснить, почему один и тот же поток воздуха (ветер), на примерно одинаково выпуклых поверхностях парусов, бежит с разной скоростью...... Кто его разгоняет? Откуда энергия, Зин??? Из ничего, ничто не возникает!
Следуя логике текста, если поставить "этажерочкой" ещё один-два паруса (из биплана соорудить триплан/квадраплан), то следует определять потоки на них как - очень быстрый и совсем быстрый. Но это же бред..... , так и до сверхзвука недалеко, на n-ном крыле. А замедлить поток! Да хоть до нуля, не вопрос.
С термином "замедленный поток" в щели, мы наблюдаем обычный биплан. Хотя и не совсем обычный..., самолетные крылья жесткие, как правило установлены "намертво", им угол установки и расстояние щели на ходу изменить не удастся. А перемещая стаксель можно повысить эффективность грота, убрав ранние срывы, но при этом уменьшив скорость потока на его выпуклой поверхности.
А реактивным движителем здесь, как мне кажется, совсем не пахнет. Хотя акция и реакция (действие потока на парус и противодействие паруса в виде торможения потока и некоторого искривления первоначального направления, присутствуют).