Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тендерное вооружение


Сообщений в теме: 116

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 июля 2018 - 17:57

Да, именно реактивная.

На выходе из щели между гротом и стакселем воздух имеет скорость больше, чем на входе - вот рактивная струя и получается. А скосроть больше за счет того, что щель сужается - на входе обьем воздуха один, в сужении обьем пространства другой, но воздуха-то меньше не становится - значит он должен быстрее проходить. Обычная физика, возникающая в любом сопле да и просто сужении трубопровода.

 

Про реактивную струю и ускорение - один из парусных мифов. Советую почитать статьи Arvel'а Gentry "How_Sails_Really_Work" и "Another_Look_at_Slot_Effect", где этот миф разоблачается.


  • 0

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 18:12

Вот думаю, куда Вас послать - в Гугл или в Яндекс? Там есть определение реактивной ТЯГИ.

Реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющихся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией

 

Двигательная установка, струя, сопло - все в наличии. Что не так? :)


  • 0

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 18:18

Про реактивную струю и ускорение - один из парусных мифов. Советую почитать статьи Arvel'а Gentry "How_Sails_Really_Work" и "Another_Look_at_Slot_Effect", где этот миф разоблачается.

а какие другие мифы там преподносятся как истина? :D

 

на самом деле спорить можно бесконечно, всеравно как минимум половина нашей физики - на основе интерпретаций экспериментальных данных, которые интерпретировать можно по разному.

К примеру, помню - еще в школе учили, что подьемная сила крыла возникает за счет разности скоростей потока снизу и сверху крыла, а теперь говорят - признано неправдой, мифом :o И какой статье верить?

 

И тем не менее, с тем что струя из щели между стакселем и гротом улучшает тягу вроде никто не спорит. так в чем проблема? Мы тут все не специалисты, и мнения примерно равнозначны. Спорить можем неограниченно долго)))


  • 0

#29 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 19 июля 2018 - 18:31

Двигательная установка, струя, сопло - все в наличии. Что не так? :)

Нет самого главного. Объясняю на пальцах.

Суть любого реактивного движителя - создание разности давлений. Чем больше эта разность, тем эффективнее движитель. За движителем давление больше, чем перед ним. Именно поэтому движитель перемещается вперед - из зоны высокого давления к низкому.

Проще говоря, движитель и рабочее тело (газ или жидкость) отталкиваются друг от друга (согласно закону Ньютона). В результате движитель получает импульс вперед, а рабочее тело импульс назад. Суть работы движителя - он отталкивается от рабочего тела вперед. То, что рабочее тело свистит за движителем - это побочный эффект, а не основной.

Теперь попробуйте приложить это к парусному вооружению. Если по-прежнему считаете, что парус отталкивается от струи воздуха, то я больше не могу ничего объяснить.


  • 1

#30 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 июля 2018 - 19:00

И тем не менее, с тем что струя из щели между стакселем и гротом улучшает тягу вроде никто не спорит. так в чем проблема? Мы тут все не специалисты, и мнения примерно равнозначны. Спорить можем неограниченно долго)))

Что создает тягу на парусе? - сам парус работает как крыло или струя создает упор???  :D


  • 0

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 июля 2018 - 19:58

Не путайте реактивную тягу и простое ускорение потока. Никакой реактивной тяги от этого ускорения не возникает. От ускорения потока увеличивается подъёмная сила на крыле. Но это не имеет никакого отношения к реактивности.

Извиняюсь, а с какой стороны ускорение потока??


  • 0

#32 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 июля 2018 - 20:09

Совместная работа стакселя и грота

 

http://www.poznavayk...rode-i-tehnike/


Сообщение отредактировал утлюк: 19 июля 2018 - 20:10

  • 0

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 июля 2018 - 20:41

Что создает тягу на парусе? - сам парус работает как крыло или струя создает упор???  :D

А разве ускорение обтекания с подветра не увеличивает скорость потока с наветра?

Реактивный - реактив - ответная реакция...,

суть в смысле мысли.., не так важна правда как процесс понимания...


  • 0

#34 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 июля 2018 - 22:53

А разве ускорение обтекания с подветра не увеличивает скорость потока с наветра?

Реактивный - реактив - ответная реакция...,

Так все-таки тягу что создает? - сам парус или струя/поток???

:offTopic:  Если отойти к авиации, то есть двигатели турбовинтовые, и есть турбореактивные - что у них создает тягу/упор? А у ракет - реактивные двигатели, и? -- и там и там - струя...   :)

 

суть в смысле мысли.., не так важна правда как процесс понимания...

так с'суть в чем???  B)


  • 0

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 июля 2018 - 23:01

Так все-таки тягу что создает? - сам парус или струя/поток???

:offTopic:  Если отойти к авиации, то есть двигатели турбовинтовые, и есть турбореактивные - что у них создает тягу/упор? А у ракет - реактивные двигатели, и? -- и там и там - струя...   :)

 

так с'суть в чем???  B)

Дык какая тяга без паруса?, а если с подветра ускорить поток, то какова реакция потока будет с наветра?


  • 0

#36 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 июля 2018 - 23:36

... Для защитников теории, что цельные площади парусов предпочтительны перед разнесенными, вооружение Кэт служит очевидным доказательством их принципа, но только в определенных пределах. Вне этих пределов, где дело уже касается морских качеств, разнеженная площадь парусов удобнее.
... Точно так же, относительно передних парусов, рассуждая теоретически, можно предположить, что один большой кливер нужно предпочесть стакселю и кливеру той же площади; но на деле выходит далеко не так. Хорошо стоящий передний парус - трудная задача для парусного мастера и трудность ея возрастает с величиной паруса......
Эш , стр 45-46.
Еще описывается куча маневров с использованием разделенной парусности, также можно вспомнить и использование выбитого в ДП штормового кливера при ходе полными курсами на волне , и лежание в дрейфе...
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июля 2018 - 00:33

Нет  :D. Вы просто не пробовали и делаете выводы умозрительно.

1. Повороты с комплектом стаксель-кливер легче, паруса переходят на другой борт сами. Геную приходится переносить руками. Поэтому ленивый "круизерный" вариант, как раз стаксель-кливер. А "модно-молодежный" с геной, и беготней на поворотах.

2. Настройка двух небольших парусов проще одного здорового, и усилия меньше.

Настаивать про повороты не буду. Вполне могу ошибаться, поскольку мой опыт сводится к несению генуи и внутреннего, а иногда - подспинакерного, стакселя на шлюпе.

Что касается настройки, то физически легче, но дольше, поскольку приходится действовать методом последовательных приближений. 

Повторяю, что это ИМХО на основе использования конкретной лодки.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июля 2018 - 00:42

Что касается реактивной струи - нет там ее. Прежде всего потому, что это противоречит закону сохранения энергии. 

Говоря по-простому, поток не полезет туда, где ему нужна дополнительная энергия.

Мы проводили в трубе эксперимент. Продували конус и замеряли поле скоростей на входе и на выходе. На выходе эти скорости очень слабо отличаются от скорости набегающего потока. Хотя соотношение площадей значительное. Просто весь лишний воздух обходит препятствие вокруг. Умный в гору не пойдет!  :D  

Буфер обмена01.jpg

 

Вокруг паруса ситуация немного иная, но похожая. Там еще циркуляция вносит свои коррективы.


  • 1

#39 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 00:45

2.png

В этом тексте, по поводу взаимовлияния парусов, скорее всего следовало бы немного изменить терминологию.

Вместо медленный, ускоренный, быстрый, написать всё в обратном порядке - быстрый (подветренная сторона стакселя), замедленный (в щели), медленный (наветренная сторона грота).

Иначе трудно объяснить, почему один и тот же поток воздуха (ветер), на примерно одинаково выпуклых поверхностях парусов, бежит с разной скоростью...... Кто его разгоняет? Откуда энергия, Зин??? Из ничего, ничто не возникает! 

Следуя логике текста, если поставить "этажерочкой" ещё один-два паруса (из биплана соорудить триплан/квадраплан), то следует определять потоки на них как - очень быстрый и совсем быстрый. Но это же бред..... , так и до сверхзвука недалеко, на n-ном крыле. А замедлить поток! Да хоть до нуля, не вопрос.

С термином  "замедленный поток" в щели, мы наблюдаем обычный биплан. Хотя и не совсем обычный..., самолетные крылья жесткие, как правило установлены "намертво", им угол установки и расстояние щели на ходу изменить не удастся. А перемещая стаксель можно повысить эффективность грота, убрав ранние срывы, но при этом уменьшив скорость потока на его выпуклой поверхности.

А реактивным движителем здесь, как мне кажется, совсем не пахнет. Хотя акция и реакция (действие потока на парус и противодействие паруса в виде торможения потока и некоторого искривления первоначального направления, присутствуют). 

 

 

 

 


  • 0

#40 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 20 июля 2018 - 01:16

Главное, что даёт щель между парусами - она меняет УГОЛ набегающего потока. Получается, что на наветренную сторону грота набегает поток под одним углом, а на подветренную со стакселя под другим. Это создаёт дополнительную разность обтекания двух сторон, что и влияет на эффективность.

Аналогично у кливера и стакселя.

 

И поэтому два паруса должны быть эффективнее одного при общей равной площади. Если они правильно настроены.

 

Как тут уже отмечалось, никто в щель ветер специально не загоняет.


  • 0

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июля 2018 - 07:43

index.php?app=core&module=attach&section

В этом тексте, по поводу взаимовлияния парусов, скорее всего следовало бы немного изменить терминологию.

Вместо медленный, ускоренный, быстрый, написать всё в обратном порядке - быстрый (подветренная сторона стакселя), замедленный (в щели), медленный (наветренная сторона грота).

Иначе трудно объяснить, почему один и тот же поток воздуха (ветер), на примерно одинаково выпуклых поверхностях парусов, бежит с разной скоростью...... Кто его разгоняет? Откуда энергия, Зин??? Из ничего, ничто не возникает! 

Следуя логике текста, если поставить "этажерочкой" ещё один-два паруса (из биплана соорудить триплан/квадраплан), то следует определять потоки на них как - очень быстрый и совсем быстрый. Но это же бред..... , так и до сверхзвука недалеко, на n-ном крыле. А замедлить поток! Да хоть до нуля, не вопрос.

С термином  "замедленный поток" в щели, мы наблюдаем обычный биплан. Хотя и не совсем обычный..., самолетные крылья жесткие, как правило установлены "намертво", им угол установки и расстояние щели на ходу изменить не удастся. А перемещая стаксель можно повысить эффективность грота, убрав ранние срывы, но при этом уменьшив скорость потока на его выпуклой поверхности.

А реактивным движителем здесь, как мне кажется, совсем не пахнет. Хотя акция и реакция (действие потока на парус и противодействие паруса в виде торможения потока и некоторого искривления первоначального направления, присутствуют). 

Улыбнуло, как это ускоренный поток воздуха протекающий между стакселем и гротом дополнительно способствует снижению давления на подветренной стороне грота....


  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июля 2018 - 08:01

Что касается реактивной струи - нет там ее. Прежде всего потому, что это противоречит закону сохранения энергии. 

Говоря по-простому, поток не полезет туда, где ему нужна дополнительная энергия.

Мы проводили в трубе эксперимент. Продували конус и замеряли поле скоростей на входе и на выходе. На выходе эти скорости очень слабо отличаются от скорости набегающего потока. Хотя соотношение площадей значительное. Просто весь лишний воздух обходит препятствие вокруг. Умный в гору не пойдет!  :D  

post-3544-0-63425200-1532032906_thumb.jp

 

Вокруг паруса ситуация немного иная, но похожая. Там еще циркуляция вносит свои коррективы.

Дык зачем в идти в гору, вполне достаточно раскинуть мозгами...

ВОЗДУХ ЗЖИМАЕМ....


  • 0

#43 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 июля 2018 - 10:05

... и разжимаем.


  • 0

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 10:06

Нет самого главного. Объясняю на пальцах.

Суть любого реактивного движителя - создание разности давлений. Чем больше эта разность, тем эффективнее движитель. За движителем давление больше, чем перед ним. Именно поэтому движитель перемещается вперед - из зоны высокого давления к низкому.

Проще говоря, движитель и рабочее тело (газ или жидкость) отталкиваются друг от друга (согласно закону Ньютона). В результате движитель получает импульс вперед, а рабочее тело импульс назад. Суть работы движителя - он отталкивается от рабочего тела вперед. То, что рабочее тело свистит за движителем - это побочный эффект, а не основной.

Теперь попробуйте приложить это к парусному вооружению. Если по-прежнему считаете, что парус отталкивается от струи воздуха, то я больше не могу ничего объяснить.

как это нет разности давлений? этого там хоть отбавляй, в парусах-то! с наветра и подветра...

дык в парусах тоже рабочее тело есть, которое с увеличенной скоростью истекает из движителя - почему они не отталкиваются? как так - в реактивном двигателе струя отталквиается, а такая же струя в парусах - нет? вся суть реактивного двигателя - разогнать струю как можно больше. просто там скорости значительно выше, вот и тяга ощутима. у паруса она может быть неощутима - но это не доказательство её отсутствия.

на самом деле, я вовсе не утверждаю что там реактивная тяга, но вот именно определение реактивной тяги - ничуть не противоречит тому, что нашу струю можно назвать реактивной :) я специально загуглил перед тем как написать (вдруг чего перепетал?).

Так что извиняйте - вы послали за определением реактивной тяги - я его принес, в определении ничего противоречащего нету, что дальше? :) Перешли на разности давлений - так же разность потоков всегда разность давлений, опять таки оно есть! Что дальше?  :)

 

ЗЫ на самом деле в большинстве определений реактивной тяги сказано не просто про движитель, а конкретно "струя из реактивного двигателя". Но мне такое определение показалось слишком узким и неподходящим мне, потому нашел более общее, с движителем. А то ж сразу скажут - реактивный двигатель нужен, иначе не реактив! Но ведь все, кто держал в руках паяльную лампу или газовую горелку вполне себе ощущали тягу...


  • 0

#45 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 10:18

Что создает тягу на парусе? - сам парус работает как крыло или струя создает упор???  :D

так одно не мешает другому. они вполне могут взаимно дополнять друг друга

 

Что касается реактивной струи - нет там ее. Прежде всего потому, что это противоречит закону сохранения энергии. 

Говоря по-простому, поток не полезет туда, где ему нужна дополнительная энергия.

Мы проводили в трубе эксперимент. Продували конус и замеряли поле скоростей на входе и на выходе. На выходе эти скорости очень слабо отличаются от скорости набегающего потока. Хотя соотношение площадей значительное. Просто весь лишний воздух обходит препятствие вокруг. Умный в гору не пойдет!  :D  

attachicon.gifБуфер обмена01.jpg

 

Вокруг паруса ситуация немного иная, но похожая. Там еще циркуляция вносит свои коррективы.

Судя по фото, конус только внутри, а снаружи цилиндр? Тогда это не совсем корректно - стенка должна быть если не пренебрежимо тонкой, то хотя бы плавной, иначе с торца непонятные возмущения. Ну и возможно сама форма должна быть более сложной - всеж таки в соплах профиль похитрее. Хотя черт его знает...

Кстати, на кубок америки они сейчас же жесткий парус-крыло использую, причем как раз со щелью, + стаксель отдельно. Интересно, как там работает?

 

Улыбнуло, как это ускоренный поток воздуха протекающий между стакселем и гротом дополнительно способствует снижению давления на подветренной стороне грота....

Дык именно так и есть, факт. Больше скорсоть - меньше давление.

img6.jpg


  • 0

#46 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 июля 2018 - 10:24

вся суть реактивного двигателя - разогнать струю как можно больше. просто там скорости значительно выше, вот и тяга ощутима.

Вся суть реактивного движения - в законе сохранения импульса.
Можно сидеть в лодке и выбрасывать из неё вещи в одну сторону, а лодка в результате будет двигаться в другую.
И это будет реактивное движение.
И бросающий при этом будет самым настоящим реактивным двигателем.

С уважением.
  • 1

#47 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 10:40

Улыбнуло, как это ускоренный поток воздуха протекающий между стакселем и гротом дополнительно способствует снижению давления на подветренной стороне грота....

Дык! Это всё от того, что автор отслеживал не замедление потока (танцевал не от печки), а мифическое ускорение. :D


...дык в парусах тоже рабочее тело есть, которое с увеличенной скоростью истекает из движителя....

А вот отсюда, поподробней, пожалуйста. Про тело.


Сообщение отредактировал утлюк: 20 июля 2018 - 10:42

  • 0

#48 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 10:55

Кончилось рабочее тело в шарике и тележка встала. То же самое происходит если рабочее тело прекращает взаимодействие со средой. Ну, .... это ещё барон Мюнхгаузен с волосами и болотом "доказал".


  • 0

#49 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 июля 2018 - 11:02


Кончилось рабочее тело в шарике и тележка встала. То же самое происходит если рабочее тело прекращает взаимодействие со средой.


Значит, в космосе реактивное движение невозможно?

С уважением.
  • 0

#50 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 11:19

Значит, в космосе реактивное движение невозможно?

С уважением.

А с какого,.... извините, такой вывод?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей