Перейти к содержимому

Фотография

Чем смыть эпоксидку


Сообщений в теме: 25

#1 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 12 октября 2005 - 13:25

Есть некий тонкостенный металлический предмет залитый эпоксидным компаундом. Можно ли чем либо данный компаунд растворить не затрагивая металл (цветной). Нагрев и механическое удаление не подходят ... :cry:

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 октября 2005 - 13:48

Есть средство [URL=http://www.hisglassworks.com/pages/attack.html] буржуйское снадобье
еще одно:
[URL=http://www.dynaloy.com/epoxy_products.html]
также буржуйское
В России их не встречал
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 октября 2005 - 14:37

Можно ли чем либо данный компаунд растворить не затрагивая металл (цветной). Нагрев и механическое удаление не подходят ... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D Как говорят в народе: "Эпоксид крепче камня" Ничем ты его не растворишь. Так что если тебе так дорог тот предмет, то только механически...
  • 0

#4 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 октября 2005 - 14:51

Когдато интересовался у химиков... есть какое то очень экзотическое вещество, достать которое практически не реально. Название я даже не берусь вспомнить. Так, что реально только кувалда и какая то матерь...
  • 0

#5 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 12 октября 2005 - 18:22

Люди! если бы раствор не существовал, я бы и не спрашивал. Ента секретная жижа применяется в лабораториях заводов производящих микросхемы, для выявления дефектов. Я имел ввиду микросхемы без корпусов, а залитые компаундом. Технологи, отзовитесь.... АУУУУУУУУ

#6 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 12 октября 2005 - 21:09

Попробуй смывкой Zip-Strip & Finish Remover, мы ей удалили за один раз двойной слой эпоксидной краски.
  • 0

#7 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 12 октября 2005 - 22:13

Есть средство [URL=http://www.hisglassworks.com/pages/attack.html]  буржуйское снадобье
еще одно:
[URL=http://www.dynaloy.com/epoxy_products.html]
также буржуйское
В России их не встречал

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, ответ в тему...Только вот при стоимости в $8,5 буржуин запросил за пересылку 119$. Я скромно отказался...

#8 Old_Snark

Old_Snark

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: катер

Отправлено 23 февраля 2006 - 04:20

Можно попробовать обычный ацетон. Как то в армии нам необходимо было растворить компаунд на одном электронном блоке (запасного не было). Затолкали блок в ацетон, сутки он там плавал, а затем очень даже неплохо удалился. Раствориться он не растворился, но начал напоминать мягкую резину, а это легко можно и руками содрать.

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 февраля 2006 - 12:11

Затолкали блок в ацетон, сутки он там плавал, а затем очень даже неплохо удалился.

<{POST_SNAPBACK}>

Это был не эпоксид! Я забыл как эта мазута называется, но не эпоксид. Если эпоксидом (не напичканным пластификаторами до состояния резины) залить плату, то при застывании эпоксид даст усадку и радостно поотрывает ноги половине микросхем. Я как-то попробовал эпоксидом заливать... :cry:
  • 0

#10 Old_Snark

Old_Snark

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2006 - 14:53

Ну тогда единственный дешевый способ - брать гравер и потихоньку снимать эпоксидку слоями. Гравер можно и напрокат взять. Конечно, если деталь большая -возни дня на три, но зато все можно сделать очень аккуратно.

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 февраля 2006 - 16:31

Ну тогда единственный дешевый способ - брать гравер и потихоньку снимать эпоксидку слоями.

<{POST_SNAPBACK}>

Фантазии не хватает представить себе этот процесс... :shuffle: "Эпоксид - крепче камня" и "садит" любой режущий инструмент ну очень быстро... Можно конечно водичку подливать в зону резки, но при оборотах гравёра - это не сильно поможет.
  • 0

#12 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 28 февраля 2006 - 16:51

Большой линзой. На солнышке :) Аккуратно выжигать по кусочку...
  • 0

#13 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 01 марта 2006 - 00:47

Нагрев и механическое удаление не подходят ... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>



Что подразумевается под словом нагрев?
Эпоксидные смолы полимеризованные с помощью ПЭПА и ТЭТА размягчаются при нагреве выше 60град. а кипящая вода ещё не одному металлу не повредила.

Best Regards. ABB.
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 марта 2006 - 12:25

Эпоксидные смолы полимеризованные с помощью ПЭПА и ТЭТА размягчаются при нагреве выше 60град.

<{POST_SNAPBACK}>

Только надо уточнять - какие именно смолы, т.е. их марки. Есть марки смол, которые прекрасно работают при 180°С в длительном режиме - применяются для изоляции электрических машин. Смолы, на основе которых бодяжат "холодную сварку" нормально выдерживают 120°С. Да и ЭД-20 при нагреве до 60°С вовсе не превращается в пластилин, а просто становится чуть мягковатой, на поверхности. 60°С вполне достижимая температура просто при нагреве палубы на солнце, особенно если тёмный пигментик добавить, но вроде не зарегистрировано случаев "таяния" эпоксидных яхт, даже в тропиках... :D
  • 0

#15 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 01 марта 2006 - 16:25

Только надо уточнять - какие именно смолы, т.е. их марки.

<{POST_SNAPBACK}>



Всё верно Владимир , но с одной оговоркой. Я не зря написал ( с ПЭПА и ТЭТА) дело не в смоляной части, а в том , что этим нехорошим свойством обладают в основном эти отвердители (а до сего времени они являются основными) , та же ЭД20 полимеризованная с помощью Этал 45М при нагреве практически не размягчается.Если приходилось шлифовать эпоксидку шлифмашинкой то вы сами могли заметить , как быстро забивается наждачка размягчонной смолой.Это минус но в этом же и плюс , т.к. натлывы можно было легко удалить шабером подогрев это место феном. А вот с Этал 45М этот вариант не проходит, приходится всё делать ручками, но зато даже без наполнителя шлифуется значительно легче.
А на счет "таяния" - не приписывайте мне слов которых я не говорил.
Высокотемпературные компаунды безусловно есть но как правило все они горячего отверждения и в судостроении не применяются . Правда у Эпитала есть новые разработки по высокотемпературным компаундам холодного отверждения но область их применения довольно узкоспецефична.
Если интересно могу поделится кое какой информацией , но лучше обращатся к Александру (SKR) , он бывает у Димы Кученева чаще чем я и ему проще получать всю информацию о новейших разработках.А наворотили они много чего, о чем мало кто знает.К примеру "пеннополиэпоксиды"- вспенивающиеся при отверждении компаунды с плотностью до 0,1г/см3 с закрытыми порами , устойчивые к УФ , с Т эксплуатации до 120град. И новая разработка "водорастворимые эпоксиды" которая на данный момент есть только у Германской фирмы "Remmers" ну и т.д.
Так что много чего интересного нас ждет в ближайшем будущем. :D

Best Regards. ABB.
  • 0

#16 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 марта 2006 - 22:29

Доброе всем время суток. Нужен совет. Не совсем по теме но косвенно касающийся. Преамбула: На автомобиле сгорела проводка модуля АБС и сгорел многоконтактный разьем модуля, равно и его ответная часть. В настоящий момент аналогичный модуль мной найден, но к нему необходимо воссоздать проводку и этот самый разъем в т.ч. управляющие контакты (клеммами) аналогичны контактам на комп шинах, но шагом и расстоянием между "шеренгами" несовпадают ни с чем мною увиденным (за последние дни). Между тем по шагу все же подошли разъемы от звукового шлейфа CD привода компьютера, только их туда нужно употребить 6 шт. Идея такова разъемы с хвостами вставить и залить неким компаундом и таким образом сформировать разъем. Причем разъем по условиям должен быть отделяемым, монолитная конструкция не катит. Амбула: Какой компаунд на ваш взгляд для этого наиболее бы подошел? Подойдет ли эпокс смола? Чем лучше обработать ответную (формирующую) часть разъема с тем что бы гарантировано после отверждения это оттуда выдернуть ибо второй попытки нет. При этом не желательно применение консистентных смазок.

#17 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 08 марта 2006 - 14:10

Именно эпоксидка. Только смешайте с каким-нибудь наполнителем, хоть с мелом. Это древнючая технология времён советского дефицита. Тогда радиогубители делали таким образом всё от линейных индикаторов на светодиодах до разъёмов неизвестного формата :)
  • 0

#18 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 09 марта 2006 - 11:48

Есть специальные силиконовые смазки в аэрозольных баллонах.
Дает очень тонкий, но надежный разделительный слой.
Для мелких работ, желательно обрабатывать поверхность кисточкой, предварительно потихоньку слив через прилагаемую трубочку немного силикона в каку-либо емкость (пластиковый стакан, например).
Перед формованием надо дать слою подсохнуть какое-то время.

<{POST_SNAPBACK}>


Я думал про силикон, но поскольку никогда с ним (таким образом) не работал, побоялся что смола может его растворить или повлиять на него каким либо образом после чего эта конструэкция прилипнет.
В моей практике изделия были больше и использовался технический вазелин. Это проверено.

#19 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 марта 2006 - 16:47

Угу... И мы всегда вазелином мазали, причём в обычной аптеке брали. А если металлическая форма залипала, то её нагревали чуть-ли не спичками и вытаскивали...
  • 0

#20 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 09 марта 2006 - 18:15

Угу... И мы всегда вазелином мазали, причём в обычной аптеке брали. А если металлическая форма залипала, то её нагревали чуть-ли не спичками и вытаскивали...

<{POST_SNAPBACK}>


К сожалению вазелин в данном случае не катит....., Да и нагревать нельзя. :)

#21 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 10 марта 2006 - 12:22

Растворить ЧТО? Каким образом?Это не коленно-чашечная технология.
Силикон прежде начали применить в качестве разделительного слоя.
Потом уже он прорубил себе дорогу в качестве смазки там, где обычные органические смазки не катят.
Сделайте контрольный "выстрел", кто мешает?

Вот с вазелином могут быть промашки. Он не течет, местами слой может быть разной толщины, и даже "проплешины".
Есть еще один материал - поливинилацетатный спирт- просто поливаешь форму или модель, даешь просохнуть, и получаешь по всей поверхности тонкую пленку полиэтилена. Два - три подхода к снаряду!
При применении данной технологии, желательно иметь под рукой закусь. :blu:
Вуаля!

<{POST_SNAPBACK}>


Так а я почему спрашиваю?? Потому что не знаю.
Контрольный выстрел уже делаю... :)

В случае больших площадей такого не случалось ибо мазали добре.... (но это так к слову)Полиэтилен?? Любопытно....
В кач-ве закуся карнишоны подойдут? :D

#22 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 10 марта 2006 - 22:39

Не знаю о чем Вы здесь говорите, но, смывать не надо! Даже если и есть чем! Смывка старой краски не используется по дереву - так как впитывается и затем разрушает новую. Работает только по металлам.

#23 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 10 марта 2006 - 22:47

А по тормозам - забудьте! И купите все готовое. Не то место где руки прикладываются, даже имея голову. Во всех Правилах написано. Странно - никто не вспомнил.

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 марта 2006 - 22:52

Смывка старой краски не используется по дереву - так как впитывается и затем разрушает новую.

Даже перечитал топик - все равно не понял, при чем здесь дерево?
И при чем здесь краска?
:)


А по тормозам - забудьте! И купите все готовое.
Не то место где руки прикладываются, даже имея голову.
Во всех Правилах написано.

А этот текст вобще выше моего понимания! :D
  • 0

#25 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 10 марта 2006 - 23:08

Еще раз! Последний. :D В самом начале - там - вопрос -Чем смыть эпоксидку? С неделю почитаешь - что подумаешьа? С надо - не надо - нормально? Без вопросов? :D А вносить изменения в рулевую и тормозную систему - Автомобильная инспекция запрещает! Тут уже - :(



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей