Не нашел тему, и думаю, инетерсно ее обсудить.
Дано: лодка размером длина 2,5-3-3,5 метра, ширина 1,2-1,3 метра..
То есть размер картопа.
Его можно сделать из:
1. Просто фанеры
2. Фанеры, оклеенной стеклотканью
3. Стеклопластик массив
4. Алюминий листовой (чистый или окрашенный)
Сталь и разные экзотические материалы рассматривать не будем, ибо слово "картоп" обязывает выдерживать максимальный вес.
какие плюсы и минусы у данногог материала? Например вес, стойкость на солнце, внешний вид, стойкость к морской воде...
К примеру, у фанерной со стеклотканью получить отличный внешний вид очень трудозатратно. Пластик тут вне конкуренции. Но пластик выгорает на солнце, много весит. И так даалее..
У кого какой опыт?
Сравнение материалов для лодки размера картопа.
#1
Отправлено 26 июля 2018 - 15:39
#3
Отправлено 26 июля 2018 - 19:52
#7
Отправлено 26 июля 2018 - 22:10
Поддержу. Если строить 1 лодку или от случая к случаю, то однозначно фанера по СИС-технологии. Если серийное производство, то стеклопластик в матрице.
А вот я бы не бы не стал так категорично заявлять. Все головняки стеклопластиковые - это построение оснастки, остальное ...удовольствие.:-) Есть люди, которые успешно решили проблему построения моделей и могут строить одноразовые матрицы.
Они есть на этом форуме.
Попробуй построить более-менее большую фанерную лодку, геморр ещё тот. И времени немало...
#8
Отправлено 26 июля 2018 - 22:13
Главное, пвх забыли! Материал, который отвоёвывает и отвоёвывает у нормальных лодок водное пространство!
Его завоевания достигли предела. и потихоньку идет откат.
ПВХ хорошо, конечно. Но пока ты его распакуешь, накачаешь, а главное - потом высушишь, сдуешь и запакуешь- это все время. И это время, которое с удовольствием провели бы на воде, а не рядом.
Дюраль ещё забыли.
это алюминий по сути..
#10
Отправлено 26 июля 2018 - 22:58
Так то оно так.. Ваши бы слова да Боу в уши!Его завоевания достигли предела. и потихоньку идет откат.
ПВХ хорошо, конечно. Но пока ты его распакуешь, накачаешь, а главное - потом высушишь, сдуешь и запакуешь- это все время. И это время, которое с удовольствием провели бы на воде, а не рядом.
....
#11
Отправлено 27 июля 2018 - 00:32
Как-то попалась на глаза. Обшивка - Д16, 1мм. Килов около~27. L=3м Поди, износу нет. И строится на "раз - два "
http://www.malutka.o...lyutka/401.html
#13
Отправлено 27 июля 2018 - 06:17
#14
Отправлено 27 июля 2018 - 08:40
Забыли ткань на каркасе. Ничего легче не придумать
https://goo.gl/images/mxc2Ph
В России почему-то не популярный способ...
Какие ткани применяются и клеи, методы работы ? Мне давно интересно, но на русском языке найти описание способа не удалось.
#15
Отправлено 27 июля 2018 - 11:24
Поддержу. Если строить 1 лодку или от случая к случаю, то однозначно фанера по СИС-технологии. Если серийное производство, то стеклопластик в матрице.
Но пластик тяжелый.
А почему не алюминий?
Тот же СиС по большому счету, только быстрее...
При серии тоже проблем не должно быть. Лазером настрогал, с кондуктор зажал, обварил - и все.
Забыли ткань на каркасе. Ничего легче не придумать
Это да, но тут вопрос - картоп, а значит перевозка на крыше.
Не разорвет ткань на ветру?
#16
Отправлено 27 июля 2018 - 11:27
это алюминий по сути..
Да, на 90% алюминий, но... Добавки в сплав и последующая закалка меняют характеристики дюраля в нужную для лодкостроения сторону. Единственное неудобство быстрого изготовления лодки, дюраль нужно клепать. Но зато всё можно сделать самому, "на коленке", на улице, в гараже, сарае. Кстати, АМГ тоже по сути алюминий, и сплав пластичный, можно как клепать, так и варить. Но одна и та-же по размерам лодка получится тяжелее, нежели из дюраля, хотя и намного долговечнее. Компромисс, понимаешь-ли.
В России почему-то не популярный способ...
Какие ткани применяются и клеи, методы работы ? Мне давно интересно, но на русском языке найти описание способа не удалось.
В "КиЯ" несколько чертежей и описаний изготовления разборных байдарок и каное, с мягкой обшивкой. А при сегодняшнем изобилии довольно-таки долговечных ПВХ тканей разной плотности, поиск ткани и клея, можно сказать - отпадает.
Сообщение отредактировал lionbob: 27 июля 2018 - 11:28
#18
Отправлено 27 июля 2018 - 17:10
Морская вода для дюраля - кранты сразу..
Лет "полста" тому назад, довелось послужить Родине на Балтфлоте ВМФ СССР, в 71-й бригаде десантных кораблей, на морской воде. 50-й дивизион МДК - полностью из аллюминиевого сплава, от киля до мостика. Дивизион СДК - все надстройки дюралевые. Про БДК не скажу - не ковырял. Нарушились эти корабли не от морской воды, а от предательства, более чем через 20 лет после моей службы. Х.з., может быть дюраль в СССР был другим...
#19
Отправлено 27 июля 2018 - 17:20
Лет "полста" тому назад, довелось послужить Родине на Балтфлоте ВМФ СССР, в 71-й бригаде десантных кораблей, на морской воде. 50-й дивизион МДК - полностью из аллюминиевого сплава, от киля до мостика. Дивизион СДК - все надстройки дюралевые. Про БДК не скажу - не ковырял. Нарушились эти корабли не от морской воды, а от предательства, более чем через 20 лет после моей службы. Х.з., может быть дюраль в СССР был другим...
Это был не дюраль. А другой сплав алюминия.
Дюраль в авиации применяется...
В морском деле что, вес особо роль играет?
Самый морестойкий AW-8082 и AW-6060
Другими - AlMgSi0,5 AlMgSi1
Сообщение отредактировал Konkurent: 27 июля 2018 - 17:22
#20
Отправлено 27 июля 2018 - 21:06
И в обратную тоже..
Морская вода для дюраля - кранты сразу..
Ну не совсем сразу. Отец владельца сайта мотолодка.ру отходил на лодке "Ока" по японскому морю 16 лет. А это море несколько солонее других морей, океанов. И ещё моментик, есть дюраль (с завода изготовителя), который защищён от коррозии алюминием, а есть с защитой грунтом.
#21
Отправлено 27 июля 2018 - 21:56
Не нашел тему, и думаю, инетерсно ее обсудить.
Дано: лодка размером длина 2,5-3-3,5 метра, ширина 1,2-1,3 метра..
То есть размер картопа.
Его можно сделать из:
1. Просто фанеры
2. Фанеры, оклеенной стеклотканью
3. Стеклопластик массив
4. Алюминий листовой (чистый или окрашенный)
Сталь и разные экзотические материалы рассматривать не будем, ибо слово "картоп" обязывает выдерживать максимальный вес.
какие плюсы и минусы у данногог материала? Например вес, стойкость на солнце, внешний вид, стойкость к морской воде...
К примеру, у фанерной со стеклотканью получить отличный внешний вид очень трудозатратно. Пластик тут вне конкуренции. Но пластик выгорает на солнце, много весит. И так даалее..
У кого какой опыт?
Стеклопласик снаружи и изнутри. Между - армированная смесь смолы и микросфер. Окраска полиуретановой 2-х компонентной. Прочна, легка, жестка.
#22
Отправлено 27 июля 2018 - 23:02
Давайте ещё раз. Мы говорим о картопе. Предполагаем, что возить будем на крыше авто. Следовательно масса не более 50 кг. Фанера, стеклопластик по массе на грани. Люминь, любая легко. Тряпка на каркасе легко.Пвх на грани. Лодка должна быть способна нести двух чел.со шмурдяком, иначе от неё мало толку. Лодка должна ходить под вёслами и маломощным лёгким мотором, причём с минимальным расходом топлива, но в таких размерах из любого предложенного материала не трудно изготовить лодку, которая будет глиссировать с одним человеком и водоизмещать с двумя. Получается что любой из предложенных материалов годен под предложенные цели. Далее лишь личный выбор, тоесть повторюсь дело религии. Кто во что верит. У меня была фанерная лодка. Лёгкая.я катался и по городу, по Неве и каналам, и в Петергоф... Люминьки не было. Есть стеклопластиковый картоп. Есть пвх. Мне все они нравятся. Фанерную уступил по большой просьбе хорошему человеку, ну и там были моменты, которые мне не нравились. Уточню. Лодка была фанерная, не оклеенная. Для лёгкого картопа считаю это лишним. Лодка хранилась на берегу. Пентофтали, которой была покрашена лодка, было вполне достаточно, для гидроизоляции фанеры. Главное вовремя востанавливать покрытие. Как то так.Не нашел тему, и думаю, инетерсно ее обсудить.
Дано: лодка размером длина 2,5-3-3,5 метра, ширина 1,2-1,3 метра..
То есть размер картопа.
Его можно сделать из:
1. Просто фанеры
2. Фанеры, оклеенной стеклотканью
3. Стеклопластик массив
4. Алюминий листовой (чистый или окрашенный)
Сталь и разные экзотические материалы рассматривать не будем, ибо слово "картоп" обязывает выдерживать максимальный вес.
какие плюсы и минусы у данногог материала? Например вес, стойкость на солнце, внешний вид, стойкость к морской воде...
К примеру, у фанерной со стеклотканью получить отличный внешний вид очень трудозатратно. Пластик тут вне конкуренции. Но пластик выгорает на солнце, много весит. И так даалее..
У кого какой опыт?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей