Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сравнение материалов для лодки размера картопа.


Сообщений в теме: 121

#1 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 26 июля 2018 - 15:39

Не нашел тему, и думаю, инетерсно ее обсудить.
Дано: лодка размером длина 2,5-3-3,5 метра, ширина 1,2-1,3 метра..
То есть размер картопа.

Его можно сделать из:
1. Просто фанеры 
2. Фанеры, оклеенной стеклотканью
3. Стеклопластик массив
4. Алюминий листовой (чистый или окрашенный)

Сталь и разные экзотические материалы рассматривать не будем, ибо слово "картоп" обязывает выдерживать максимальный вес. 


какие плюсы и минусы у данногог материала? Например вес, стойкость на солнце, внешний вид, стойкость к морской воде...
К примеру, у фанерной со стеклотканью получить отличный внешний вид очень трудозатратно. Пластик тут вне конкуренции. Но пластик выгорает на солнце, много весит. И так даалее..
У кого какой опыт? 
 


  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 июля 2018 - 17:42

Стеклопластик, не массив, а ламинат, плотность 1,7 , не выгорает будучи защищённый гелькоутом, или краской. С применением вакуумных технологий качество увеличивается в разы, а вес можно уменьшать без потери прочности.
  • 2

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 26 июля 2018 - 19:52

Помоему фанера вне конкуренции из-за кажущейся простоты постройки. Технологии сизготовления из стеклопластико сложны и трудоёмки, т.к. расчитаны на серийное производство. Тоесть один раз вложиться и попотеть с изготовлением оснастки, дольше катать лодки. Лодки из стеклопластика не выцветают. Ремонтопригодны удобны в эксплуатации. Аллюм.хорошь, но сложен в работе и дорог в оборудовании для производства. В эксплуатации есть преимущества того или иного материала, но скорее это "вопрос религии". Это моё мнение.
  • 0

#4 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 26 июля 2018 - 20:00

Поддержу. Если строить 1 лодку или от случая к случаю, то однозначно фанера по СИС-технологии. Если серийное производство, то стеклопластик в матрице.


  • 0

#5 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 26 июля 2018 - 21:18

Дюраль ещё забыли.


  • 0

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 26 июля 2018 - 21:20

Главное, пвх забыли! Материал, который отвоёвывает и отвоёвывает у нормальных лодок водное пространство!
  • 0

#7 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 июля 2018 - 22:10

Поддержу. Если строить 1 лодку или от случая к случаю, то однозначно фанера по СИС-технологии. Если серийное производство, то стеклопластик в матрице.


А вот я бы не бы не стал так категорично заявлять. Все головняки стеклопластиковые - это построение оснастки, остальное ...удовольствие.:-) Есть люди, которые успешно решили проблему построения моделей и могут строить одноразовые матрицы.
Они есть на этом форуме.
Попробуй построить более-менее большую фанерную лодку, геморр ещё тот. И времени немало...
  • 0

#8 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 26 июля 2018 - 22:13

Главное, пвх забыли! Материал, который отвоёвывает и отвоёвывает у нормальных лодок водное пространство!

 

Его завоевания достигли предела. и потихоньку идет откат.
ПВХ хорошо, конечно. Но пока ты его распакуешь, накачаешь, а главное - потом высушишь, сдуешь и запакуешь- это все время. И это время, которое с удовольствием провели бы на воде, а не рядом.


Дюраль ещё забыли.

это алюминий по сути..


  • 0

#9 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:недалече от Оки

Отправлено 26 июля 2018 - 22:54

Как-то  попалась на глаза. Обшивка - Д16, 1мм. Килов около~27. L=3м  Поди, износу нет. И строится на "раз :)  - два :) "

Прикрепленные изображения

  • 1647.JPG
  • IMG_16221.JPG

  • 1

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 26 июля 2018 - 22:58

Его завоевания достигли предела. и потихоньку идет откат.
ПВХ хорошо, конечно. Но пока ты его распакуешь, накачаешь, а главное - потом высушишь, сдуешь и запакуешь- это все время. И это время, которое с удовольствием провели бы на воде, а не рядом.
....

Так то оно так.. Ваши бы слова да Боу в уши! :)
  • 1

#11 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 27 июля 2018 - 00:32

Как-то  попалась на глаза. Обшивка - Д16, 1мм. Килов около~27. L=3м  Поди, износу нет. И строится на "раз :)  - два :) "

http://www.malutka.o...lyutka/401.html

 

Масса лодки с оборудованием и снаряжением (без мотора) 18


9c8ee5be55dfd1f606fd189e7b48da30.jpg


  • 0

#12 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 июля 2018 - 01:00

Дюраль ещё забыли.


Только клепать, поди и кондуктор какой нужен.
  • 0

#13 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 июля 2018 - 06:17

Забыли ткань на каркасе. Ничего легче не придумать
https://goo.gl/images/mxc2Ph
  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 июля 2018 - 08:40

Забыли ткань на каркасе. Ничего легче не придумать
https://goo.gl/images/mxc2Ph



В России почему-то не популярный способ...
Какие ткани применяются и клеи, методы работы ? Мне давно интересно, но на русском языке найти описание способа не удалось.
  • 0

#15 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 27 июля 2018 - 11:24

Поддержу. Если строить 1 лодку или от случая к случаю, то однозначно фанера по СИС-технологии. Если серийное производство, то стеклопластик в матрице.

Но пластик тяжелый. 
А почему не алюминий? 
Тот же СиС по большому счету, только быстрее...
При серии тоже проблем не должно быть. Лазером настрогал, с кондуктор зажал, обварил - и все.
 


Забыли ткань на каркасе. Ничего легче не придумать
 

Это да, но тут вопрос - картоп, а значит перевозка на крыше.
Не разорвет ткань на ветру?


  • 0

#16 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 27 июля 2018 - 11:27

это алюминий по сути..

Да, на 90% алюминий, но... Добавки в сплав и последующая закалка меняют характеристики дюраля в нужную для лодкостроения сторону. Единственное неудобство быстрого изготовления лодки, дюраль нужно клепать. Но зато всё можно сделать самому, "на коленке", на улице, в гараже, сарае.  Кстати, АМГ тоже по сути алюминий, и сплав пластичный, можно как клепать, так и варить. Но одна и та-же по размерам лодка  получится тяжелее, нежели из дюраля, хотя и намного долговечнее. Компромисс, понимаешь-ли.

 

В России почему-то не популярный способ...
Какие ткани применяются и клеи, методы работы ? Мне давно интересно, но на русском языке найти описание способа не удалось.

В "КиЯ" несколько чертежей и описаний изготовления разборных байдарок и каное, с мягкой обшивкой. А при сегодняшнем изобилии довольно-таки долговечных ПВХ тканей разной плотности, поиск ткани и клея, можно сказать - отпадает.


Сообщение отредактировал lionbob: 27 июля 2018 - 11:28

  • 0

#17 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 27 июля 2018 - 13:14

Да, на 90% алюминий, но... Добавки в сплав и последующая закалка меняют характеристики дюраля в нужную для лодкостроения сторону. 

И в обратную тоже..
Морская вода для дюраля - кранты сразу..
 


  • 0

#18 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:недалече от Оки

Отправлено 27 июля 2018 - 17:10

Морская вода для дюраля - кранты сразу..
 

 Лет "полста" тому назад, довелось послужить Родине на Балтфлоте ВМФ СССР, в 71-й бригаде десантных кораблей, на морской воде. 50-й дивизион МДК - полностью из аллюминиевого сплава, от киля до мостика. Дивизион СДК - все надстройки дюралевые. Про БДК не скажу - не ковырял. Нарушились эти корабли не от морской воды, а от предательства, более чем через 20 лет после моей службы. Х.з., может быть дюраль в СССР был другим...


  • 1

#19 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 27 июля 2018 - 17:20

 Лет "полста" тому назад, довелось послужить Родине на Балтфлоте ВМФ СССР, в 71-й бригаде десантных кораблей, на морской воде. 50-й дивизион МДК - полностью из аллюминиевого сплава, от киля до мостика. Дивизион СДК - все надстройки дюралевые. Про БДК не скажу - не ковырял. Нарушились эти корабли не от морской воды, а от предательства, более чем через 20 лет после моей службы. Х.з., может быть дюраль в СССР был другим...

Это был не дюраль. А другой сплав алюминия. 
Дюраль в авиации применяется...
В морском деле что, вес особо роль играет?

Самый морестойкий  AW-8082 и AW-6060 

Другими - AlMgSi0,5 AlMgSi1


Сообщение отредактировал Konkurent: 27 июля 2018 - 17:22

  • 0

#20 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 27 июля 2018 - 21:06

И в обратную тоже..
Морская вода для дюраля - кранты сразу..
 

Ну не совсем сразу. Отец владельца сайта мотолодка.ру отходил на лодке "Ока" по японскому морю 16 лет. А это море несколько солонее других морей, океанов. И ещё моментик, есть дюраль (с завода изготовителя), который защищён от коррозии алюминием, а есть с защитой грунтом.


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июля 2018 - 21:56

Не нашел тему, и думаю, инетерсно ее обсудить.
Дано: лодка размером длина 2,5-3-3,5 метра, ширина 1,2-1,3 метра..
То есть размер картопа.

Его можно сделать из:
1. Просто фанеры 
2. Фанеры, оклеенной стеклотканью
3. Стеклопластик массив
4. Алюминий листовой (чистый или окрашенный)

Сталь и разные экзотические материалы рассматривать не будем, ибо слово "картоп" обязывает выдерживать максимальный вес. 


какие плюсы и минусы у данногог материала? Например вес, стойкость на солнце, внешний вид, стойкость к морской воде...
К примеру, у фанерной со стеклотканью получить отличный внешний вид очень трудозатратно. Пластик тут вне конкуренции. Но пластик выгорает на солнце, много весит. И так даалее..
У кого какой опыт? 
 

Стеклопласик снаружи и изнутри. Между - армированная смесь смолы и микросфер. Окраска полиуретановой 2-х компонентной. Прочна, легка, жестка.


  • 0

#22 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 июля 2018 - 23:02

Не нашел тему, и думаю, инетерсно ее обсудить.
Дано: лодка размером длина 2,5-3-3,5 метра, ширина 1,2-1,3 метра..
То есть размер картопа.
Его можно сделать из:
1. Просто фанеры 
2. Фанеры, оклеенной стеклотканью
3. Стеклопластик массив
4. Алюминий листовой (чистый или окрашенный)
Сталь и разные экзотические материалы рассматривать не будем, ибо слово "картоп" обязывает выдерживать максимальный вес. 
какие плюсы и минусы у данногог материала? Например вес, стойкость на солнце, внешний вид, стойкость к морской воде...
К примеру, у фанерной со стеклотканью получить отличный внешний вид очень трудозатратно. Пластик тут вне конкуренции. Но пластик выгорает на солнце, много весит. И так даалее..
У кого какой опыт?

Давайте ещё раз. Мы говорим о картопе. Предполагаем, что возить будем на крыше авто. Следовательно масса не более 50 кг. Фанера, стеклопластик по массе на грани. Люминь, любая легко. Тряпка на каркасе легко.Пвх на грани. Лодка должна быть способна нести двух чел.со шмурдяком, иначе от неё мало толку. Лодка должна ходить под вёслами и маломощным лёгким мотором, причём с минимальным расходом топлива, но в таких размерах из любого предложенного материала не трудно изготовить лодку, которая будет глиссировать с одним человеком и водоизмещать с двумя. Получается что любой из предложенных материалов годен под предложенные цели. Далее лишь личный выбор, тоесть повторюсь дело религии. Кто во что верит. У меня была фанерная лодка. Лёгкая.я катался и по городу, по Неве и каналам, и в Петергоф... Люминьки не было. Есть стеклопластиковый картоп. Есть пвх. Мне все они нравятся. Фанерную уступил по большой просьбе хорошему человеку, ну и там были моменты, которые мне не нравились. Уточню. Лодка была фанерная, не оклеенная. Для лёгкого картопа считаю это лишним. Лодка хранилась на берегу. Пентофтали, которой была покрашена лодка, было вполне достаточно, для гидроизоляции фанеры. Главное вовремя востанавливать покрытие. Как то так.
  • 0

#23 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 июля 2018 - 23:05

Стеклопласик снаружи и изнутри. Между - армированная смесь смолы и микросфер. Окраска полиуретановой 2-х компонентной. Прочна, легка, жестка.

для трёхметрового картопа избыточно.
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июля 2018 - 23:12

для трёхметрового картопа избыточно.

Здесь один из модераторов заявлял: "А я считаю!". И турист из Канады - тоже. :D


  • 0

#25 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 27 июля 2018 - 23:23

Здесь один из модераторов заявлял: "А я считаю!". И турист из Канады - тоже. :D


Простите. Я хотел сформулировать как вопрос:для трехметрового картопа не избыточно?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей