Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю лодку Г.В. Махоткина

Лодка Махоткина

Сообщений в теме: 48

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2018 - 00:28

На форум можно выложить видео?

Ссылка на youtube обрабатывается автоматически
  • 0

#27 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 17 сентября 2018 - 11:50

Может быть что-то ещё можно предпринять? Всё-таки Глеб Васильевич имел 2 л/с на валу, у меня около 2,5 л/с на винте, а я пока не вижу, как может получиться 25км/ч.

Быть может надо посчитать, а можно-ли при выдаваемых движком оборотах и имеющемся шаге винта достичь требуемых 25км/ч? Тахометр есть? И у лодки Махоткина, согласно чертежам, ещё и крылышки есть.


  • 1

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 сентября 2018 - 12:01

дык там в доработки движка небось еще и винт подбирали, и обороты движка могли быть выше...


  • 0

#29 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 17 сентября 2018 - 13:35

Да простит меня топикстартер... Искренне не понимаю "спидджаммеров" выжимающие дополнительный километр скорости. Это так жизненно необходимо или для самоутверждения? Лодочка вообще не представляет никакого практического интереса, разве лишь "погонять" (на бешеной скорости!) на каком нибудь малюсеньком прудике с тихой водой и при отсутствии ветра при весе седока менее 50 кг.  :w00  Но....за упорство в осуществлении идеи фикс топикстартеру +1 в карму... :D  Удачи!


  • 2

#30 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:07

Видео заплыва:
https://youtu.be/ehLpHmsqYYA
https://youtu.be/FI-Va_2kDHA

Фото гидрокрыла:

Прикрепленные изображения

  • A0B22F60-09A1-45A2-B7FD-EB09C616ED56.jpeg
  • E5B7A082-E0DA-4060-A55E-6EC8D04D363D.jpeg

  • 2

#31 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:33

Быть может надо посчитать, а можно-ли при выдаваемых движком оборотах и имеющемся шаге винта достичь требуемых 25км/ч? Тахометр есть? И у лодки Махоткина, согласно чертежам, ещё и крылышки есть.

Крылышки на скорость не влияют, только выход на глиссирование. Что касается посчитать, то получается такая арифметика:
Макс обороты 5500 об/мин делим на редукт число 2,15 и на 60 секунд, получаем 42,6 об/сек винта. Шаг винта 5,37 дюйма или 13,64 см. То есть за секунду винт при нулевом проскальзывании проходит 581 см, то есть чуть меньше 21 км/ч
Вот и думай что хочешь. Мне казалось, что мотор обороты полностью не развивает, но как это а роверить без тахометра я не знаю.
  • 0

#32 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 сентября 2018 - 14:12

Да простит меня топикстартер... Искренне не понимаю "спидджаммеров" выжимающие дополнительный километр скорости. Это так жизненно необходимо или для самоутверждения? Лодочка вообще не представляет никакого практического интереса, разве лишь "погонять" (на бешеной скорости!) на каком нибудь малюсеньком прудике с тихой водой и при отсутствии ветра при весе седока менее 50 кг.  :w00  Но....за упорство в осуществлении идеи фикс топикстартеру +1 в карму... :D  Удачи!


Можно любить или не любить процесс «выжимания дополнительного километра скорости», но не понимать его... Тогда вы должны не понимать спорт, ибо суть одна. Да и технический прогресс, в общем-то, где-то рядом. Так что смысл есть.

По поводу практического интереса - тоже не могу с вами согласиться. Конкретный практический интерес - передвигать мои 85 кг под мотором 2,5 в два раза быстре, чем в водоизмещающем режиме, а в случае увеличения размеров и большой мощности, например 6 сил(!), то и в три раза! Что касается тихих прудиков, то не все живут на Волге ;) Я бы сказал, что большинство живет рядом с небольшими водоемами. Так что и практический резон есть :)
  • 2

#33 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 26 сентября 2018 - 11:02

Спрашивал в коментах на тубе, а тут все ответы.

Супер! За зиму шлифанешь, покрасишь, доделаешь крылышки - на следующую воду должна конфетка получится....

За сезон "твердой воды" авось построю (хотя, на следующий сезон выбор: Махотин, Фокс, или "раскормленный" шпрот - еще в думках)....


  • 0

#34 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 27 сентября 2018 - 10:42

Видео заплыва:
https://youtu.be/ehLpHmsqYYA
https://youtu.be/FI-Va_2kDHA

Фото гидрокрыла:

 

Роман, молодец. Отлично получилось. Очень хочется ещё и съёмку со стороны посмотреть, с берега например чтобы кто-то снял


  • 0

#35 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 27 сентября 2018 - 22:37

Спрашивал в коментах на тубе, а тут все ответы.
Супер! За зиму шлифанешь, покрасишь, доделаешь крылышки - на следующую воду должна конфетка получится....
За сезон "твердой воды" авось построю (хотя, на следующий сезон выбор: Махотин, Фокс, или "раскормленный" шпрот - еще в думках)....


Если строить Махоткина, то пошире: один метр все-таки слишком узко, неостойчиво. Крылья делать пока не буду, мне они ни к чему.
  • 0

#36 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 сентября 2018 - 23:06

....... Один раз, съезжая с волны от «кроссовка» в переходном режиме, мне удалось развить 20 км/ч :)

 

Доброго времени суток.

 

Ходовые испытания в ближайшее время ещё планируются?


  • 0

#37 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 28 сентября 2018 - 13:58

Роман, молодец. Отлично получилось. Очень хочется ещё и съёмку со стороны посмотреть, с берега например чтобы кто-то снял


К сожалению, снимать с берега некому, только если оставить кому телефон и уплыть :)

Доброго времени суток. Ходовые испытания в ближайшее время ещё планируются?


По семейным обстоятельствам на дачу не планирую выбираться в ближайшие недели, только если случайно. Мне, в общем-то, план доработок на зиму примерно ясен.

Вы с какой целью интересуетесь?
  • 0

#38 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 сентября 2018 - 20:50

Вы с какой целью интересуетесь?

 

 Как Вам сказать, иногда знакомые спрашивают что  бы такое построить чтобы глиссировать под самым маломощным мотором.

А тут у Вас достаточно правдивая история из которой видно что при полном водоизмещении в 124 кг. мотора в 2.5 силы еле-ели хватает дабы разогнаться до 19 км/ч.

  Понимаю что при идеально гладкой лакокрасочной поверхности возможна некая прибавка на условные 2-3 км/ч, но чтобы достичь 25 км/ч. уже нужна серьёзная работа над гребными винтами, а это уже другой уровень - вот такое моё субъективное мнение snimau shlyapu.gif .


Сообщение отредактировал победа: 29 сентября 2018 - 20:51

  • 2

#39 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 сентября 2018 - 21:08

...... но чтобы достичь 25 км/ч. уже нужна серьёзная работа над гребными винтами, а это уже другой уровень 

 

Кстати у товарища Г.В. Махоткина винты так же подвергались доработки:

 

— увеличен шаг штатного серийного винта (лопасти отогнуты) на R = 0,7 со 115 до 135 мм; на R = 0,9 со 115 до 160 мм;

 

Вообщем если внимательно вчитаться в текст, тот видно что без существенной модернизации подводной части мотора его 110 кг полного водоизмещения навряд ли вышли на режим глиссирования до озвученных в статье 25 км/ч.:

 

http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html


  • 2

#40 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 30 сентября 2018 - 00:06

Не совсем понял, что значит «достаточно правдивая». У вас есть подозрения, что я в чём-то обманываю?

Что касается подбора винта, я видел эти цифры и читал про спиливание головок винтов подводной части. Не заметил на современном японском моторе ничего такого, что бы стоило спилить. Гидрокрыло сниму, посмотрю на эффект. Цифры, к сожалению, мне ничего не говорят: не ясно, что такое R и почему две пары цифр «было-стало». По моим расчетам с шагом 135 мм, то есть как у меня и у Махоткина в первой паре, 25 км/ч быть не может.

В общем, я заказал на Али тахометр, должен прийти к первому снегу. Посмотрим. На Сузуки 2,5 можно купить винт меньшего диаметра и шага - 7 вместо 7,37 и 5 вместо 5,37, но пока не ясно, нужно ли. Учитывая, что винт стоит как взрослый, получается цена винта 1/6 цены мотора :)
  • 0

#41 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 сентября 2018 - 01:26

Не совсем понял, что значит «достаточно правдивая». У вас есть подозрения, что я в чём-то обманываю?

 

"Достаточно правдивая" это означает что приводимые подробности имеют налёт субъективного мнения - Как говориться никакого обмана, просто Вы оцениваете происходящее именно так как оно описано, но после наработки опыта эксплуатации отношение к происходившему ранее может поменяться.

 

P.S. Когда у меня нет доверия к имеющейся информации, то я высказываюсь совсем иначе:

 

https://forum.katera...v/#entry2172571


  • 0

#42 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 сентября 2018 - 01:39

.... Не заметил на современном японском моторе ничего такого, что бы стоило спилить.

 

 Спиливать у мотора ничего не нужно, но рекомендуемая высота транца для "SUZUKI DF 2.5 S" как оказывается составляет 435 мм. - в исходном проекте  озвучена цифра в 355 мм. Может стоит поискать причину потери в скорости именно в этом направлении? 

 

 


Сообщение отредактировал победа: 30 сентября 2018 - 03:34

  • 1

#43 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 сентября 2018 - 01:58

 По моим расчетам с шагом 135 мм, то есть как у меня и у Махоткина в первой паре, 25 км/ч быть не может.

 

У Махоткина был винт с переменным шагом: на ступице 115 мм., где то посередине уже 135 мм., а на последних 1/3 диаметра, шаг составлял все 160 мм. - при грубом пересчёте это уже винт с шагом в 6.5 дюйма ....


  • 0

#44 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 30 сентября 2018 - 08:31

 за секунду винт при нулевом проскальзывании проходит 581 см, то есть чуть меньше 21 км/ч
Вот и думай что хочешь. Мне казалось, что мотор обороты полностью не развивает, но как это а роверить без тахометра я не знаю.

Ну так и нечего тут думать. В теории без проскальзывания винта получилось 21 км/ч, на практике с тем-же проскальзыванием 18-19км/ч. Значит с мотором всё в порядке. Надо пробовать шаг винта увеличить, для этого горку колхозить, с высотой подвески мотора поиграться до уровня срыва винта, а там глядишь и искомые 25км/ч найдутся.

 

У Махоткина был винт с переменным шагом: на ступице 115 мм., где то посередине уже 135 мм., а на последних 1/3 диаметра, шаг составлял все 160 мм. - при грубом пересчёте это уже винт с шагом в 6.5 дюйма ....

Было у меня подобное со скоростным винтом от "Волгаря". С цифрами могу немного ошибаться, 12 лет прошло. В общем, считаю теорию, скорость должна быть максимум 44км/ч, а у меня 46,5. Обращаюсь к конструктору, он и поведал, что сделал на ступице шаг 140, а на конце лопасти 160.


  • 1

#45 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 28 августа 2020 - 20:37

Всем доброго дня. Не прошло и двух лет, как появилась возможность вернуться к своему хобби. Удалось выбраться и немного покатать лодку. К сожалению, на малознакомом берегу при отходе цепанул дно, поэтому рекордов скорости не получилось. Поначалу скорость была не более 14 км/ч, но в течение часа после двух лет простоя мотор раскатался и скорость поднялась до 16 км/ч. Заказал запасной винт такой же размерности и ещё один на полдюйма меньше. Китайский тахометр показывал сначала около 2700, потом обороты поднялись до 3000, так что винт поменьше должен пригодиться. Как-то так :)

https://youtu.be/g7F2uZGGYYs
  • 1

#46 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 31 августа 2020 - 22:38

Сегодня появилась возможность выбраться на воду на полчаса. Поставил новый винт солас Амита диаметром на 1/2 дюйма поменьше. В результате нескольких забегов скорость варьировала от 19 до 21 км/ч. Китайский тахометр показывает холостой ход около 600 оборота, рабочий - не более 2800.
Несколько раз на полном ходу случалась странная ситуация: лодка резко тормозила, как будто въехал в тину, и обороты двигателя заметно повышались, судя по звуку. Сначала понять не мог, потом предположил, что к винту попадает воздух и пропадает «упор». Мое предположение верно?
Кстати, если верить тахометру, то даже винт поменьше не раскручивается. Возникла мысль опилить штатный винт, которым цепанул дно, до меньшего размера. Мысль есть, напильник есть, знаний нет :)
  • 0

#47 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 октября 2020 - 00:02

  Да , хапанул винт воздуха . Пока газ не скинешь - не поедешь ( пока воздух не уйдёт с лопастей ) .  

По тахометру - проверьте установки , " 4Т , 1 цилиндр". На "Андроид" есть приложения "тахометр" по звуку для проверки вашего ( то же с настройками ) https://forum.katera...i-takhometr-dl/

   2800 об/мин - маловато для использования полной мощности мотора . 

   П.С. 20 км/ч впечатляет под 2.5 л.с. поэтому и смущает 2800 об/мин .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 06 октября 2020 - 00:11

  • 0

#48 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 октября 2020 - 16:22

Поставил новый винт солас Амита диаметром на 1/2 дюйма поменьше.

Не нужно уменьшить именно диаметр, лучше уменьшать шаг, оставляя диаметр.

 

Ну и модели винтов не очень хорошие :( Но найти, согласен, очень сложно что-то приемлемое.

 

Какое передаточное отношение в редукторе? Можно прикинуть по параметрам более-менее оптимального винта, т.е. диаметр/шаг/обороты винта/скорость, будет какая то точка для сравнения.

 

В результате нескольких забегов скорость варьировала от 19 до 21 км/ч. ... рабочий - не более 2800.

А двигатель однозначно исправен? Ну и тахометр -- аналогично. Проверить бы неплохо.

 

Сначала понять не мог, потом предположил, что к винту попадает воздух и пропадает «упор». Мое предположение верно?

Не совсем так, если винт аэрируется, то обороты увеличиваются, падают упор и скорость.

 

Но можно проверить, не радикально, но улучшить ситуацию, если винт аэрируется:

 

1.сместить ПЛМ от ДП, скажем, сместить к левому борту на 50...100мм (управлять осторожно!);

2.отнести ПЛМ в корму от транца, например, поставить на подмоторным кронштейне с вылетом 100...150мм;

3.несколько увеличить "подпорный клин" и немного изменить его профиль, иллюстрация.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Профиль_подпорного_клина_эскиз.jpg

  • 0

#49 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 октября 2020 - 00:38

Сегодня появилась возможность выбраться на воду на полчаса. Поставил новый винт солас Амита диаметром на 1/2 дюйма поменьше. В результате нескольких забегов скорость варьировала от 19 до 21 км/ч. Китайский тахометр показывает холостой ход около 600 оборота, рабочий - не более 2800.
 

 

    У моего соседа по гаражу подвывать мотор начинает (от прорыва воздуха  винту) , когда он винт бОльшего диаметра ставит. Корпус - тримаран  , в корме почти плоский ( без килеватости ) . 

 

   Вариант доработки ГВ от аэрации :  http://www.barque.ru...ation_propeller


Сообщение отредактировал abrasha: 08 октября 2020 - 00:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей