Ссылка на youtube обрабатывается автоматическиНа форум можно выложить видео?
#27
Отправлено 17 сентября 2018 - 11:50
Может быть что-то ещё можно предпринять? Всё-таки Глеб Васильевич имел 2 л/с на валу, у меня около 2,5 л/с на винте, а я пока не вижу, как может получиться 25км/ч.
Быть может надо посчитать, а можно-ли при выдаваемых движком оборотах и имеющемся шаге винта достичь требуемых 25км/ч? Тахометр есть? И у лодки Махоткина, согласно чертежам, ещё и крылышки есть.
#29
Отправлено 17 сентября 2018 - 13:35
Да простит меня топикстартер... Искренне не понимаю "спидджаммеров" выжимающие дополнительный километр скорости. Это так жизненно необходимо или для самоутверждения? Лодочка вообще не представляет никакого практического интереса, разве лишь "погонять" (на бешеной скорости!) на каком нибудь малюсеньком прудике с тихой водой и при отсутствии ветра при весе седока менее 50 кг. Но....за упорство в осуществлении идеи фикс топикстартеру +1 в карму... Удачи!
#30
Отправлено 21 сентября 2018 - 23:07
#31
Отправлено 21 сентября 2018 - 23:33
Крылышки на скорость не влияют, только выход на глиссирование. Что касается посчитать, то получается такая арифметика:Быть может надо посчитать, а можно-ли при выдаваемых движком оборотах и имеющемся шаге винта достичь требуемых 25км/ч? Тахометр есть? И у лодки Махоткина, согласно чертежам, ещё и крылышки есть.
Макс обороты 5500 об/мин делим на редукт число 2,15 и на 60 секунд, получаем 42,6 об/сек винта. Шаг винта 5,37 дюйма или 13,64 см. То есть за секунду винт при нулевом проскальзывании проходит 581 см, то есть чуть меньше 21 км/ч
Вот и думай что хочешь. Мне казалось, что мотор обороты полностью не развивает, но как это а роверить без тахометра я не знаю.
#32
Отправлено 22 сентября 2018 - 14:12
Да простит меня топикстартер... Искренне не понимаю "спидджаммеров" выжимающие дополнительный километр скорости. Это так жизненно необходимо или для самоутверждения? Лодочка вообще не представляет никакого практического интереса, разве лишь "погонять" (на бешеной скорости!) на каком нибудь малюсеньком прудике с тихой водой и при отсутствии ветра при весе седока менее 50 кг. Но....за упорство в осуществлении идеи фикс топикстартеру +1 в карму... Удачи!
Можно любить или не любить процесс «выжимания дополнительного километра скорости», но не понимать его... Тогда вы должны не понимать спорт, ибо суть одна. Да и технический прогресс, в общем-то, где-то рядом. Так что смысл есть.
По поводу практического интереса - тоже не могу с вами согласиться. Конкретный практический интерес - передвигать мои 85 кг под мотором 2,5 в два раза быстре, чем в водоизмещающем режиме, а в случае увеличения размеров и большой мощности, например 6 сил(!), то и в три раза! Что касается тихих прудиков, то не все живут на Волге Я бы сказал, что большинство живет рядом с небольшими водоемами. Так что и практический резон есть
#33
Отправлено 26 сентября 2018 - 11:02
Спрашивал в коментах на тубе, а тут все ответы.
Супер! За зиму шлифанешь, покрасишь, доделаешь крылышки - на следующую воду должна конфетка получится....
За сезон "твердой воды" авось построю (хотя, на следующий сезон выбор: Махотин, Фокс, или "раскормленный" шпрот - еще в думках)....
#34
Отправлено 27 сентября 2018 - 10:42
Видео заплыва:
https://youtu.be/ehLpHmsqYYA
https://youtu.be/FI-Va_2kDHA
Фото гидрокрыла:
Роман, молодец. Отлично получилось. Очень хочется ещё и съёмку со стороны посмотреть, с берега например чтобы кто-то снял
#35
Отправлено 27 сентября 2018 - 22:37
Спрашивал в коментах на тубе, а тут все ответы.
Супер! За зиму шлифанешь, покрасишь, доделаешь крылышки - на следующую воду должна конфетка получится....
За сезон "твердой воды" авось построю (хотя, на следующий сезон выбор: Махотин, Фокс, или "раскормленный" шпрот - еще в думках)....
Если строить Махоткина, то пошире: один метр все-таки слишком узко, неостойчиво. Крылья делать пока не буду, мне они ни к чему.
#37
Отправлено 28 сентября 2018 - 13:58
Роман, молодец. Отлично получилось. Очень хочется ещё и съёмку со стороны посмотреть, с берега например чтобы кто-то снял
К сожалению, снимать с берега некому, только если оставить кому телефон и уплыть
Доброго времени суток. Ходовые испытания в ближайшее время ещё планируются?
По семейным обстоятельствам на дачу не планирую выбираться в ближайшие недели, только если случайно. Мне, в общем-то, план доработок на зиму примерно ясен.
Вы с какой целью интересуетесь?
#38
Отправлено 29 сентября 2018 - 20:50
Вы с какой целью интересуетесь?
Как Вам сказать, иногда знакомые спрашивают что бы такое построить чтобы глиссировать под самым маломощным мотором.
А тут у Вас достаточно правдивая история из которой видно что при полном водоизмещении в 124 кг. мотора в 2.5 силы еле-ели хватает дабы разогнаться до 19 км/ч.
Понимаю что при идеально гладкой лакокрасочной поверхности возможна некая прибавка на условные 2-3 км/ч, но чтобы достичь 25 км/ч. уже нужна серьёзная работа над гребными винтами, а это уже другой уровень - вот такое моё субъективное мнение .
Сообщение отредактировал победа: 29 сентября 2018 - 20:51
#39
Отправлено 29 сентября 2018 - 21:08
...... но чтобы достичь 25 км/ч. уже нужна серьёзная работа над гребными винтами, а это уже другой уровень
Кстати у товарища Г.В. Махоткина винты так же подвергались доработки:
— увеличен шаг штатного серийного винта (лопасти отогнуты) на R = 0,7 со 115 до 135 мм; на R = 0,9 со 115 до 160 мм;
Вообщем если внимательно вчитаться в текст, тот видно что без существенной модернизации подводной части мотора его 110 кг полного водоизмещения навряд ли вышли на режим глиссирования до озвученных в статье 25 км/ч.:
http://www.vodnyimir...lnyi_motor.html
#40
Отправлено 30 сентября 2018 - 00:06
Что касается подбора винта, я видел эти цифры и читал про спиливание головок винтов подводной части. Не заметил на современном японском моторе ничего такого, что бы стоило спилить. Гидрокрыло сниму, посмотрю на эффект. Цифры, к сожалению, мне ничего не говорят: не ясно, что такое R и почему две пары цифр «было-стало». По моим расчетам с шагом 135 мм, то есть как у меня и у Махоткина в первой паре, 25 км/ч быть не может.
В общем, я заказал на Али тахометр, должен прийти к первому снегу. Посмотрим. На Сузуки 2,5 можно купить винт меньшего диаметра и шага - 7 вместо 7,37 и 5 вместо 5,37, но пока не ясно, нужно ли. Учитывая, что винт стоит как взрослый, получается цена винта 1/6 цены мотора
#41
Отправлено 30 сентября 2018 - 01:26
Не совсем понял, что значит «достаточно правдивая». У вас есть подозрения, что я в чём-то обманываю?
"Достаточно правдивая" это означает что приводимые подробности имеют налёт субъективного мнения - Как говориться никакого обмана, просто Вы оцениваете происходящее именно так как оно описано, но после наработки опыта эксплуатации отношение к происходившему ранее может поменяться.
P.S. Когда у меня нет доверия к имеющейся информации, то я высказываюсь совсем иначе:
https://forum.katera...v/#entry2172571
#42
Отправлено 30 сентября 2018 - 01:39
.... Не заметил на современном японском моторе ничего такого, что бы стоило спилить.
Спиливать у мотора ничего не нужно, но рекомендуемая высота транца для "SUZUKI DF 2.5 S" как оказывается составляет 435 мм. - в исходном проекте озвучена цифра в 355 мм. Может стоит поискать причину потери в скорости именно в этом направлении?
Сообщение отредактировал победа: 30 сентября 2018 - 03:34
#43
Отправлено 30 сентября 2018 - 01:58
По моим расчетам с шагом 135 мм, то есть как у меня и у Махоткина в первой паре, 25 км/ч быть не может.
У Махоткина был винт с переменным шагом: на ступице 115 мм., где то посередине уже 135 мм., а на последних 1/3 диаметра, шаг составлял все 160 мм. - при грубом пересчёте это уже винт с шагом в 6.5 дюйма ....
#44
Отправлено 30 сентября 2018 - 08:31
за секунду винт при нулевом проскальзывании проходит 581 см, то есть чуть меньше 21 км/ч
Вот и думай что хочешь. Мне казалось, что мотор обороты полностью не развивает, но как это а роверить без тахометра я не знаю.
Ну так и нечего тут думать. В теории без проскальзывания винта получилось 21 км/ч, на практике с тем-же проскальзыванием 18-19км/ч. Значит с мотором всё в порядке. Надо пробовать шаг винта увеличить, для этого горку колхозить, с высотой подвески мотора поиграться до уровня срыва винта, а там глядишь и искомые 25км/ч найдутся.
У Махоткина был винт с переменным шагом: на ступице 115 мм., где то посередине уже 135 мм., а на последних 1/3 диаметра, шаг составлял все 160 мм. - при грубом пересчёте это уже винт с шагом в 6.5 дюйма ....
Было у меня подобное со скоростным винтом от "Волгаря". С цифрами могу немного ошибаться, 12 лет прошло. В общем, считаю теорию, скорость должна быть максимум 44км/ч, а у меня 46,5. Обращаюсь к конструктору, он и поведал, что сделал на ступице шаг 140, а на конце лопасти 160.
#45
Отправлено 28 августа 2020 - 20:37
https://youtu.be/g7F2uZGGYYs
#46
Отправлено 31 августа 2020 - 22:38
Несколько раз на полном ходу случалась странная ситуация: лодка резко тормозила, как будто въехал в тину, и обороты двигателя заметно повышались, судя по звуку. Сначала понять не мог, потом предположил, что к винту попадает воздух и пропадает «упор». Мое предположение верно?
Кстати, если верить тахометру, то даже винт поменьше не раскручивается. Возникла мысль опилить штатный винт, которым цепанул дно, до меньшего размера. Мысль есть, напильник есть, знаний нет
#47
Отправлено 06 октября 2020 - 00:02
Да , хапанул винт воздуха . Пока газ не скинешь - не поедешь ( пока воздух не уйдёт с лопастей ) .
По тахометру - проверьте установки , " 4Т , 1 цилиндр". На "Андроид" есть приложения "тахометр" по звуку для проверки вашего ( то же с настройками ) https://forum.katera...i-takhometr-dl/.
2800 об/мин - маловато для использования полной мощности мотора .
П.С. 20 км/ч впечатляет под 2.5 л.с. поэтому и смущает 2800 об/мин .
Сообщение отредактировал abrasha: 06 октября 2020 - 00:11
#48
Отправлено 07 октября 2020 - 16:22
Поставил новый винт солас Амита диаметром на 1/2 дюйма поменьше.
Не нужно уменьшить именно диаметр, лучше уменьшать шаг, оставляя диаметр.
Ну и модели винтов не очень хорошие Но найти, согласен, очень сложно что-то приемлемое.
Какое передаточное отношение в редукторе? Можно прикинуть по параметрам более-менее оптимального винта, т.е. диаметр/шаг/обороты винта/скорость, будет какая то точка для сравнения.
В результате нескольких забегов скорость варьировала от 19 до 21 км/ч. ... рабочий - не более 2800.
А двигатель однозначно исправен? Ну и тахометр -- аналогично. Проверить бы неплохо.
Сначала понять не мог, потом предположил, что к винту попадает воздух и пропадает «упор». Мое предположение верно?
Не совсем так, если винт аэрируется, то обороты увеличиваются, падают упор и скорость.
Но можно проверить, не радикально, но улучшить ситуацию, если винт аэрируется:
1.сместить ПЛМ от ДП, скажем, сместить к левому борту на 50...100мм (управлять осторожно!);
2.отнести ПЛМ в корму от транца, например, поставить на подмоторным кронштейне с вылетом 100...150мм;
3.несколько увеличить "подпорный клин" и немного изменить его профиль, иллюстрация.
#49
Отправлено 08 октября 2020 - 00:38
Сегодня появилась возможность выбраться на воду на полчаса. Поставил новый винт солас Амита диаметром на 1/2 дюйма поменьше. В результате нескольких забегов скорость варьировала от 19 до 21 км/ч. Китайский тахометр показывает холостой ход около 600 оборота, рабочий - не более 2800.
У моего соседа по гаражу подвывать мотор начинает (от прорыва воздуха винту) , когда он винт бОльшего диаметра ставит. Корпус - тримаран , в корме почти плоский ( без килеватости ) .
Вариант доработки ГВ от аэрации : http://www.barque.ru...ation_propeller
Сообщение отредактировал abrasha: 08 октября 2020 - 00:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей