Перейти к содержимому

Фотография

Яхта Grevinden. Маленький крейсер для любознательных и непритязательны

Grevinden Albin Vega

Сообщений в теме: 96

#1 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 02 августа 2018 - 20:55

Всем привет,
Начинаю ветку о жизни и плаваниях парусной яхты Grevinden - ещё одна лодка из славного семейства Albin Vega 27, на которой мне выдалось капитанить и осваивать новые для себя акватории. В долгих представлениях этот класс не нуждается, форумчанам он хорошо известен. Хотя пару слов всё же будет уместно сказать.
Grevinden (с датского - Графиня), выпуска 1976 года была приобретена в Дании моим товарищем в 2013 году. Он вдвоём со своим другом прошёл на ней весь датский архипелаг, а потом решил пройти на юг по рекам Европы. После неспешного плавания, о котором можно рассказать как-нибудь в другой раз, лодка оказалась в Румынии, в устье Дуная, где в результате поломки двигателя задержалась на некоторое время. Впоследствии мы перегнали лодку в Болгарию, два года она провела там, курсируя вдоль побережья от Варны до Царево, используя подвесной мотор, ремонтировалась в Варне, и вот весной этого года серия ремонтов была завершена, двигатель и привод починены, и лодка наконец готова к дальним походам.
В мае я сходил на ней в одиночку из Варны в Стамбул - планировалось с товарищем дальше, но по ряду обстоятельств с работой мне пришлось вернуться в Варну. Подготавливались условия для того, чтобы с середины июля до середины сентября пройти из Чёрного моря в Средиземное и как следует освоить этот новый пока для меня регион греческих и турецких акваторий. Что и осуществляется в настоящий момент.

Сообщение отредактировал Artemid: 02 августа 2018 - 20:57

  • 4

#2 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 02 августа 2018 - 21:19

Давайте больше подробностей :)


  • 0

#3 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 02 августа 2018 - 21:21

Внешний вид и интерьер лодки смогу выслать несколько позже, а пока, забегая несколько вперёд в повествование, задам два вопроса.

1. В настоящее время дошли до Хиоса, проводим профилактические работы. Поскольку регион для меня новый и приподготовке к походу было очень мало свободного времени, я не успел изучить район как следует заранее. И поэтому буду рад советам опытных средиземноморов о том, как лучше построить маршрут с наибольшим интересом и пользой. Задачи - до середины сентября обойти наиболее интересные и красивые места так, чтобы оставить лодку до следующего сезона в недорогом месте Греции или Турции. Хочется захватить Пелопонес, острова вокруг него, Коринф, а также Крит. На это есть полтора месяца.

2. Лодка открыта для желающих присоединиться на любой участок маршрута. Сейчас нас двое, есть ещё одно место (хоть формально лодка и рассчитана на четверых, более реально на ней ходить вдвоём-втроём). Насчёт условий пишите в личку. Учитывая, что лодка небольшая и условия на ней спартанские (хотя все необходимое есть), это будет недорого.

Относительно маршрута и фотографии в следующий раз. Всем заинтересованным - добро пожаловать. Полезные советы приветствуются.
  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 августа 2018 - 21:37

Я так понял, что лодка прошла внутренними водами через Дунай? Тут есть люди, которые очень интересуются этим маршрутом
  • 0

#5 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 02 августа 2018 - 22:14

Я так понял, что лодка прошла внутренними водами через Дунай? Тут есть люди, которые очень интересуются этим маршрутом


Да, именно так. Владелец лодки неспешно прошёлся. Я не помню деталей, кажется, шёл по Эльье, потом кусок перевез по суше на трейлере, и потом в Дунай. Есть, кажется, и чисто водный маршрут через Рейн, но он так не пошёл.
  • 0

#6 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 августа 2018 - 22:20

Да, именно так. Владелец лодки неспешно прошёлся. Я не помню деталей, кажется, шёл по Эльье, потом кусок перевез по суше на трейлере, и потом в Дунай. Есть, кажется, и чисто водный маршрут через Рейн, но он так не пошёл.


Все же не целиком по воде. Но все равно интересно. Спасибо!
  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 августа 2018 - 01:42

Особенность данного региона - постоянные северные и северо-западные ветра. Т.е. спускаться к Криту будет удобно, а подниматься - против ветра. Аналогично - Пелопонес. В сторону Крита - отлично, под парусами. Обратно - под мотором. Либо пытаться длинными галсами. Но время увеличивается в разы. Это к вопросу планирования маршрута.

Мы в прошлом сезоне обошли Грецию против часовой стрелки: Ионические острова, весь Пелопонес, Крит вдоль, Касос, Тинос, Патмос, Лерос, Нисирос, Фурни, Хиос, Лесбос. После Крита практически все время моторили против ветра. 

На Хиосе интересные мастиковые рощи и деревня Pyrgi с необычной росписью по штукатурке. Монастырь в горах. Все это доступно только на прокатном авто. Кстати, в прокатных конторах вам сразу дадут рекламки с достопримечательностями и как добраться. Сразу можно авто не брать, а изучить сначала буклеты.

 

Интересны технические подробности маршрута. Как идете, какими курсами, с какой скоростью, среднее расстояние в день, расход топлива...


  • 0

#8 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 03 августа 2018 - 06:52

Немного фотографий по лодке

Прикрепленные изображения

  • 0_IMG_20180725_103854.jpg
  • 0_IMG_20180725_103910.jpg
  • 0_IMG_20180725_110408.jpg
  • 0_IMG_20180725_105552.jpg
  • 0_IMG_20180725_105708.jpg
  • 0_IMG_20180725_110556.jpg
  • 0_IMG_20180725_110828.jpg
  • 0_IMG_20180725_110716.jpg
  • 0_IMG_20180725_112041.jpg
  • 0_IMG_20180725_105811.jpg
  • 0_IMG_20180725_113742.jpg
  • 0_IMG_20180725_113953.jpg

  • 2

#9 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 03 августа 2018 - 07:04

Особенность данного региона - постоянные северные и северо-западные ветра. Т.е. спускаться к Криту будет удобно, а подниматься - против ветра.


Да, так и есть - задул устойчивый северный ветер, тут его зовут мельтеми. И он достаточно крепкий, так что на юг будет неплохо ехать. Спинакера у нас, правда, нет (в Румынии украли), но генуя большая, можно растянуть.

Прикрепленные изображения

  • 0_Screenshot_20180803-055639.jpg

  • 0

#10 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 03 августа 2018 - 07:16

Мы в прошлом сезоне обошли Грецию против часовой стрелки: Ионические острова, весь Пелопонес, Крит вдоль, Касос, Тинос, Патмос, Лерос, Нисирос, Фурни, Хиос, Лесбос. После Крита практически все время моторили против ветра. 

Спасибо за интересные сведения. В нашем случае разумнее будет идти по часовой, видимо.
Имеет ли смысл заходить на Кос и Родос на пути к Криту? В плане интереса.
После Крита с востока на запад думаю подняться к Пелопонесу и обойти его кругом через Патру и Коринфский канал. Кстати, платное ли прохождение канала для яхт, и если да, то сколько стоит?
  • 0

#11 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 03 августа 2018 - 07:20

Получается, с Хиоса на Крит можно идти либо через центральные острова, либо вдоль берега Турции, Родос и Карпатос. Вот думаю, как будет интересней.

Сообщение отредактировал Artemid: 03 августа 2018 - 07:22

  • 0

#12 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 03 августа 2018 - 08:58

Интересны технические подробности маршрута. Как идете, какими курсами, с какой скоростью, среднее расстояние в день, расход топлива...


Насчёт маршрута пока ничего показательно го, поскольку проливы моторили, плюс были свои особенности. Но о них в следующий раз, на сегодня работы много. Особенно если учесть, что магазы закроются в три.

Сообщение отредактировал Artemid: 03 августа 2018 - 09:37

  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 августа 2018 - 00:44

По островам нужно идти зигзагом, плавно спускаясь. К прогнозу прибавлять 10уз. И смотрите в бинокль под высокими островами - нисходящие потоки до 50уз, их видно.
  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 августа 2018 - 05:57

Около Бодрума есть пещера с горячим озером. А крепость в Родосе весьма впечатлила. Множество удобных бухт на маршруте.  Границу пересекали Даки-Сими. На яхте пограничников не наблюдалось.Капитан собрал паспорта и сходил сам, штампики поставили и все. Отношение типа: " а то Вы обидетесь и больше не приплывёте.."


  • 0

#15 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 06 августа 2018 - 06:16

По островам нужно идти зигзагом, плавно спускаясь. К прогнозу прибавлять 10уз. И смотрите в бинокль под высокими островами - нисходящие потоки до 50уз, их видно.


Спасибо за совет, так и делаем пока. Пришли на Самос, думаем тут пару дней походить, Фурни и Икария. Ветер сегодня был очень комфортный для перехода, но скоро опять, видимо, задует.
  • 0

#16 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 06 августа 2018 - 06:22

Около Бодрума есть пещера с горячим озером. А крепость в Родосе весьма впечатлила. Множество удобных бухт на маршруте.  Границу пересекали Даки-Сими. На яхте пограничников не наблюдалось.Капитан собрал паспорта и сходил сам, штампики поставили и все. Отношение типа: " а то Вы обидетесь и больше не приплывёте.."


Мы границу проходили на Петре, это север Лесбоса. Там три человека на всем посту, и они нам очень обрадовались, какую-то деятельность для них создали :) сказали, русские лодки к ним не заходят. Оформили быстро, взяли только 15 евро какого-то пограничного сбора и 30 за транзитлог.
  • 0

#17 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 06 августа 2018 - 06:28

Кстати, Турцию мы проходили без оформления, в Стамбуле стояли две ночи в рыбацких маринах (в первую ночь успели укрыться от сильного шквала, ночью пришел). Соответственно, ничего мы за это не платили и никаких транзитлогов не нужно. Только доброжелательные турки кофе наливали. В Мраморном море зашли в Сарайлар, денёк постояли, там красивый центр мрамором выложенный с интересными скульптурами. И тоже никому ничего не надо.
В этом преимущество маленькой лодки - встанет где угодно.
В Чанаккале тоже на берег сходил в магазины и на заправку, хоть бы кто слово сказал. Хотя полиция тут же сидит, в марине.

Сообщение отредактировал Artemid: 06 августа 2018 - 06:30

  • 0

#18 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2018 - 10:22

Немного фотографий по лодке

На фото не видно тента над кокпитом - как без него?

В какой-то из тем утверждалось, что не только стояночный тент необходим, но и без ходового - беда, слишком много Солнца в этих краях, а по причине сложности установки ходового тента на шведских лодках, они малопригодны для Средиземки.


  • 0

#19 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 06 августа 2018 - 23:55

На фото не видно тента над кокпитом - как без него?
В какой-то из тем утверждалось, что не только стояночный тент необходим, но и без ходового - беда, слишком много Солнца в этих краях, а по причине сложности установки ходового тента на шведских лодках, они малопригодны для Средиземки.

Правильно утверждалось. Хотя в Хиосе я видел на стоянке Вегу с маленьким тентиком, смонтированным вместе с полкой под солнечную панель. Взял на заметку.
Что ж делать, чем богаты сейчас, на том и ходим. Мажемся, одеваемся, бережемся. Но уже на солнышке прокалились будь здоров. На данный момент лодка такая, какая есть - что ж, не ходить теперь? Ходим. Меры предосторожности соблюдаем.

Сообщение отредактировал Artemid: 06 августа 2018 - 23:57

  • 1

#20 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 07 августа 2018 - 00:04

Позавчера был казус занятный. При замене масла в двигателе (Volvo PENTA MD6B) нашёл открутившуюся гайку, одну из двух, что прежимает верхнюю крышку головки блока, под ней клапана. Решил заменить на нормальные самоконтрящиеся гайки, прикрутил как следует. В результате, при отходе вижу потерю мощности конкретную, двиг еле гребет, на море волна метровая и сильная. Хорошо, переехать нужно было недалеко, с милю, выгреблись кое-как. Пришли, стали разбираться. Выяснилось, что не работал один цилиндр, его клапаны оказались прижаты плотно насаженной крышкой. Чуть отпустил одну из гаек - заработал. Лучшее враг хорошего.
  • 2

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 01:36

У вас нет солнечной панели. И холодильник термоэлектрический. Сколько же у вас аккумуляторов и на сколько их хватает? Термоэлектрический потребляет 40Ач в сутки. У меня был такой, себя не оправдал. И при этом холодит очень условно, при температурах выше +25. Купил компрессорный такого же размера - небо и земля. Холодит аж до мороза, минут за 15. И потребляет 15-20Ач в сутки.

Или каждый день моторите, чтобы зарядить аккумы? Солнечная панель 100Вт стоит 100 евро с контроллером. Дает как раз 40-45 Ач в сутки. Решает проблему электроснабжения, при ходьбе под парусами и на якорных стоянках.  

 

Чем пользуетесь в качестве навигации? Не увидел эхолота.


  • 0

#22 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 07 августа 2018 - 10:21

У вас нет солнечной панели. И холодильник термоэлектрический. Сколько же у вас аккумуляторов и на сколько их хватает? Термоэлектрический потребляет 40Ач в сутки. У меня был такой, себя не оправдал. И при этом холодит очень условно, при температурах выше +25. Купил компрессорный такого же размера - небо и земля. Холодит аж до мороза, минут за 15. И потребляет 15-20Ач в сутки.
Или каждый день моторите, чтобы зарядить аккумы? Солнечная панель 100Вт стоит 100 евро с контроллером. Дает как раз 40-45 Ач в сутки. Решает проблему электроснабжения, при ходьбе под парусами и на якорных стоянках.

Чем пользуетесь в качестве навигации? Не увидел эхолота.


Всё верно говорите. Пока правда не встретил панели за 100 евро, и 100 ватт маловато. Лучше уж побольше сразу, на али заказать. А специализированные гибкие морские, на крышку люка, например, стоят около 800, товарищ недавно купил такую. Холодильник мера вынужденная, купил просто потому что другого в Варне не нашлось быстро. Компрессорный был старый, восстановлению не подлежал, выкинул.
Этот нормального холода не даёт, верно, но продукты все же охлаждает так, что испортиться они не успевают. Прикупил к нему парочку морозильных элементов и на стоянках в цивилизации иду в какой-нибудь бар и прошу засунуть в морозилку на пару часов, потом забираю. Помогает.
Батарей у меня две по 55 АЧ, обычные авто аккумы. Хватает на сутки-полтора примерно. Холодильник гоняю с пауззами, ничего более жоркого на лодке нет. Мотор где-то раз+два в день завожу на швартовках, хватает. Мотор, кстати, заводится с ручки легко и электричества не требует вообще, поэтому я не боюсь батареи просадить.

Вы все верно говорите, но по времени либо дооборудовать капитально лодку, либо плавать. Я сейчас предпочитаю плавать, а оборудованием зимой заняться. Там можно и раму под панель и тент оборудовать, и холодильник, и многое другое. Поскольку делать по уму нужны время и деньги, а делать тяп-ляп не нужно.
Глубиномер слева от входа в руку, мультиприбор NaviMan.
  • 0

#23 DMihaV

DMihaV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Саяногорск
  • Судно: лодка

Отправлено 07 августа 2018 - 10:21

Вообще оборудование Вашей яхты интересует. Что из приборов есть на данный момент? Что бы хотелось добавить прям сейчвс? Без чего точно можно обойтись? Спасибо.


  • 0

#24 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 07 августа 2018 - 10:23

Навигация Navionics, Boating Europe, обновляется по регионам. Стоит на разных девайсах, телефонах и планшетах. Кладу девайса в дайверский водонепроницаемый чехол для планшета.
  • 1

#25 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 07 августа 2018 - 10:34

Вообще оборудование Вашей яхты интересует. Что из приборов есть на данный момент? Что бы хотелось добавить прям сейчвс? Без чего точно можно обойтись? Спасибо.

Оборудование - родной веговский магнитный компас и эхолот. Это то, без чего обойтись действительно нельзя. А без всего остального - можно. Был флюгер на топе мачты, сломался. Колдунчики на вантах вполне их заменяют. Виндекс тоже нафиг не нужен, это не гоночная лодка, настраиваю и рулю по ощущениям и свисту в ушах и вантах :)
Ну и конечно, автопилот, если одному ходить, без него трудно. У меня румпельный Raymarin ST1000, зовут Стасик (поскольку ST). Он реально нужен, курс держит хорошо. Правда, попутную волну отруливает уже не очень, приходится помогать. Но в остальном очень нужный девайс.
Из остального - ну, дойдут руки, можно лаг починить и вывести на тот же мультимер что и эхолот, течение вычислять. А остального не надо. Да, вольтметр ещё родной есть :)
Рация тоже есть, шведская ещё, старая, но на ней работает только 16 канал, контур остальных каналов сгорел, использую NaviCom RT-311.

Сообщение отредактировал Artemid: 07 августа 2018 - 10:38

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей