Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хочу сделать катамаран пляжно-прогулочный, 4.5м длиной


Сообщений в теме: 77

#1 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 августа 2018 - 21:30

Опять щемит тоска от сидения месяцами у моря, изнывая от жары и лени.

Каждый раз по приезду, хочется сделать что-то плавучее и не позорное. Это что-то надо везти на машине, прицеп не желателен, но похоже без него трудно будет обойтись. размеры 4.5х1.6м и в пределе для двух "хомячков" по 120кг весом, или один  "хомячок" два подростка по 45кг.

Материал пенопласт обклеенный стеклом и углём, благо уголь есть в достаточном количестве.

Не могу пока показывать картинки, SW на новый ноут не ставится, в UG пока плаваю, может как раз проект стимулирует освоение, время покажет.

Конструкцию представляю так, нарезаю сечений-шпангоутов из авиафанеры, между ними пенопласт от теплоизоляции, шпангоуты одеваются на трубы, их две одна диаметром 100мм, другая 50мм, это основа стапеля. Вариантов два, один разборный на ве части, другой неразборный. Может кто прицеп от убитого аквабайка презентует :D  или ещё какая оказия подвернётся. Мачта есть, паруса есть, доступ к станкам ЧПУ есть, а блочки  мочки и прочие такелажные прибамбасы может друзья подарят на юбилей, в следующем году 70 стукнет, может и доживу.


  • 4

#2 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 августа 2018 - 21:48

Хочу сделать катамаран пляжно-прогулочный, 4.5м длиной

 

Опять щемит тоска от сидения месяцами у моря, изнывая от жары и лени.

Каждый раз по приезду, хочется сделать что-то плавучее и не позорное. Это что-то надо везти на машине, прицеп не желателен, но похоже без него трудно будет обойтись. размеры 4.5х1.6м и в пределе для двух "хомячков" по 120кг весом, или один  "хомячок" два подростка по 45кг.

Материал пенопласт обклеенный стеклом и углём, благо уголь есть в достаточном количестве.

Не могу пока показывать картинки, SW на новый ноут не ставится, в UG пока плаваю, может как раз проект стимулирует освоение, время покажет.

Конструкцию представляю так, нарезаю сечений-шпангоутов из авиафанеры, между ними пенопласт от теплоизоляции, шпангоуты одеваются на трубы, их две одна диаметром 100мм, другая 50мм, это основа стапеля. Вариантов два, один разборный на ве части, другой неразборный. Может кто прицеп от убитого аквабайка презентует :D  или ещё какая оказия подвернётся. Мачта есть, паруса есть, доступ к станкам ЧПУ есть, а блочки  мочки и прочие такелажные прибамбасы может друзья подарят на юбилей, в следующем году 70 стукнет, может и доживу.

Наверное скоу проще сделать...


  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 августа 2018 - 22:00

Наверное скоу проще сделать...

Игорь, я не прошу совета, проще мне не интересно, особенно убогие западные проекты, я просто делюсь мыслями с людьми, которые умеют думать головой и работать руками. Так случилось, что звёзды сошлись, даже место есть бесплатно, вот и думаю. В этом году только проект сделаю, да зимой заготовлю материалы.


  • 2

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2018 - 22:11

Прицеп если не подарят то на Авито. А корпуса я сделал из фанеры по типу Торнадовских. Дл. 3м 

Парус и мачта у меня от серфа. Мост фанера по сути это двух корпусный серф. 

А  вот  покрупнее, то что Вы хотите проблему вижу не поплавки. По какой либо технологии Вы их не делали. А мост. Потому что его надо возить. 

Проще сделать тримаран типа "Янтаря". Но раз возить на прицепе можно сделать проще 6 метров из 2-х частей.

 

Прикрепленные изображения

  • Прицеп миллерово 3 телефон.jpg
  • прицеп тарасовский.jpg

  • 1

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 августа 2018 - 22:24

Игорь, я не прошу совета, проще мне не интересно, особенно убогие западные проекты, я просто делюсь мыслями с людьми, которые умеют думать головой и работать руками. Так случилось, что звёзды сошлись, даже место есть бесплатно, вот и думаю. В этом году только проект сделаю, да зимой заготовлю материалы.

Да я и не советую, просто размышляю что 240 кг + вес лодки + 1.6 общая ширина + нагрузка от паруса = большая осадка...

=======================

конечно интересно было бы посмотреть рисунки...


  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 00:23

Прицеп если не подарят то на Авито. А корпуса я сделал из фанеры по типу Торнадовских. Дл. 3м 

Парус и мачта у меня от серфа. Мост фанера по сути это двух корпусный серф. 

А  вот  покрупнее, то что Вы хотите проблему вижу не поплавки. По какой либо технологии Вы их не делали. А мост. Потому что его надо возить. 

Проще сделать тримаран типа "Янтаря". Но раз возить на прицепе можно сделать проще 6 метров из 2-х частей.

Нет, тримаран исключаю, а мост классический из брезента с люверсами и обе балки из трубы или из марлиновского профиля №2.


  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 00:30

Да я и не советую, просто размышляю что 240 кг + вес лодки + 1.6 общая ширина + нагрузка от паруса = большая осадка...

=======================

конечно интересно было бы посмотреть рисунки...

Вес поплавка по моим прикидкам в районе 45-50кг. Осадку увидим на модели, может с себя скину 20-30кг, иначе шевелиться сложно будет, тогда придётся делать Argie 15 Дадли Дикса.


  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 августа 2018 - 08:07

Нет, тримаран исключаю, а мост классический из брезента с люверсами и обе балки из трубы или из марлиновского профиля №2.

Не чешите себя надеждой что сбросите вес и Вам будет удобно сидеть.  

И присоединяюсь к коллеге. Прорисуйте. Сразу станет видно что в Ваших условиях (вес и +что-то плавучее и не позорное. Это что-то надо везти на машине,) только тримаран.


  • 2

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 09:08

Не чешите себя надеждой что сбросите вес и Вам будет удобно сидеть.  

И присоединяюсь к коллеге. Прорисуйте. Сразу станет видно что в Ваших условиях (вес и +что-то плавучее и не позорное. Это что-то надо везти на машине,) только тримаран.

Вы просто не в курсе, в Болгарии до 4.5м регистрация не нужна, вот отсюда и катамаран, тримаран мне не подходит, не в габаритах дело, но если учитывать дорогу в 3500км, как минимум, то это тоже фактор. На 20 кг я свой вес уже сгонял за пару месяцев, спокойно и комфортно, просто потом заболел и отпустил вожжи, опять нарастил 20кг. А как сидеть, это мои проблемы, я конструктор и найду выход. За 7 сезонов у моря, ни разу не ложился на пляже, пришёл, поплавал от получаса до часа и домой, по сравнению с тем противным ощущением на пляже, что я здесь чужой.


  • 1

#10 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 03 августа 2018 - 11:04

для двух "хомячков" по 120кг весом, или один  "хомячок" два подростка по 45кг.

 

 

Поместятся на 4,5 м? На "Бриз-Микро" одному мне (~ 100 кг) комфортно, с "хомячком" 10 лет - уже тесновато 


  • 0

#11 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 03 августа 2018 - 11:17

Ну по поводу 4,5 метров могу сказать что и три тушки по 80-90 кг помещаются нормально, у меня Даки 15 как раз 4,5 метра, грузоподъемность 300 кг по паспорту. в реале грузил и больше. 


  • 0

#12 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 03 августа 2018 - 11:35

Наверное не точно выразил мысль, конечно же поместятся - но будет ли комфортно?


  • 1

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 11:38

Ну по поводу 4,5 метров могу сказать что и три тушки по 80-90 кг помещаются нормально, у меня Даки 15 как раз 4,5 метра, грузоподъемность 300 кг по паспорту. в реале грузил и больше. 

Да это вопрос только для неофитов, для тех кто умеет проектировать лодки, набрать нужное водоизмещение не сложно, это не готовый проект взять, чуть полнее обводы, и вот вам триста кг в номинале, но это для рыбалки,  а погонять по заливу, это 120+45, вполне нормально. Мне ведь в море одному будет скучно, а взять дочку и пацана соседского,  это самое то.


  • 1

#14 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 11:42

Наверное не точно выразил мысль, конечно же поместятся - но будет ли комфортно?

Что такое комфорт? Мы в Болгарии живём в 5-ти звёздах, с этого комфорта уже тошнит, хорошо что Болгария не Испания, и даже не Крит с Кипром, 5-ть звёзд одно название и лично меня это радует.


  • 0

#15 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 03 августа 2018 - 11:59

Что такое комфорт?

Ну, хомячка не потерять за борт, например! 

А так, конечно, всё правильно, из требований мобильности размеры нельзя увеличивать, а для пляжных покатушек в тёплом море комфорта хватит.


  • 0

#16 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 03 августа 2018 - 13:00

Вы просто не в курсе, в Болгарии до 4.5м регистрация не нужна, вот отсюда и катамаран, тримаран мне не подходит, не в габаритах дело, но если учитывать дорогу в 3500км, как минимум, то это тоже фактор. На 20 кг я свой вес уже сгонял за пару месяцев, спокойно и комфортно, просто потом заболел и отпустил вожжи, опять нарастил 20кг. А как сидеть, это мои проблемы, я конструктор и найду выход. За 7 сезонов у моря, ни разу не ложился на пляже, пришёл, поплавал от получаса до часа и домой, по сравнению с тем противным ощущением на пляже, что я здесь чужой.

 

В Болгарии не нужна регистрация на спортивные парусные лодки даже если они больше 4.5м. Любой пляжный катамаран, тримараны типа Веты, спортивные швертботы без кают можно эксплуатировать без регистрации.


  • 1

#17 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 августа 2018 - 13:30

По сути Hobie Wave, только на полметра длиннее. Но 50 кг как-то много для поплавка таких размеров, у Ивана-15, который как раз 4,5 метра поплавки меньше 40 весили..


  • 0

#18 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 03 августа 2018 - 14:06

https://www.avito.ru...aran_1067844702

 

 

не реклама!


  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 14:24

По сути Hobie Wave, только на полметра длиннее. Но 50 кг как-то много для поплавка таких размеров, у Ивана-15, который как раз 4,5 метра поплавки меньше 40 весили..

Да это пока прикидка "на глаз", построю 3D модель и пойму, сколько это добро будет весить. Паруса у меня не катамаранные, от "Инглинга"


  • 0

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 14:31

https://www.avito.ru...aran_1067844702

 

 

не реклама!

Извиняюсь, а вас кто-нибудь просил ссылку на Авито? Я уже достаточно взрослый мужик, чтобы пользоваться этой хернёй, за эти деньги я сам своими руками катамаран сделаю, и даже если он мне обойдётся дороже, что не факт, тоя не буду наступать на грабли чужих ошибок.


  • 1

#21 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 03 августа 2018 - 16:32

Александр Борисович, это был просто референс. Что то подсмотреть, в чем то убедится как не надо делать. Полностью поддерживаю за эти бабки он такой нафиг не нужен


Сообщение отредактировал Евгений Александрович: 03 августа 2018 - 16:33

  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 августа 2018 - 16:55

Тряпка моста порвётся, даже с дырками будут под ногами или седлом лужи. Сетка протянется. Лучше сетка из ремней. Сидеть кузнечиком бывает тяжело из-за живота или больных коленей. Ну, и багаж приходится упаковывать водонепроницаемо перед каждым выходом, крепить, чтобы не смыло.  Поэтому я и мои ходят на секционной из 3 кусков лодке, + бортовые поплавки. Им и мне лень грести: только под парусами с гротом и латами. :)Всё возят или на крыше, или в прицепе стандартном. Хранение в гараже вертикально.


  • 3

#23 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 августа 2018 - 17:10

Да это пока прикидка "на глаз", построю 3D модель и пойму, сколько это добро будет весить. Паруса у меня не катамаранные, от "Инглинга"

У Инглинга, ЕМНИП, метров 15 парусов. Думаю, тогда надо делать балки 2,2-2,5 метра. И получится зажигалка на одного солидного джентльмена или на двух подростков. Плюс для молодежи можно(нужно) трапецию сделать.


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 августа 2018 - 18:51

Тряпка моста порвётся, даже с дырками будут под ногами или седлом лужи. Сетка протянется. Лучше сетка из ремней. Сидеть кузнечиком бывает тяжело из-за живота или больных коленей. Ну, и багаж приходится упаковывать водонепроницаемо перед каждым выходом, крепить, чтобы не смыло.  Поэтому я и мои ходят на секционной из 3 кусков лодке, + бортовые поплавки. Им и мне лень грести: только под парусами с гротом и латами. :)Всё возят или на крыше, или в прицепе стандартном. Хранение в гараже вертикально.

 Если ходить на пару-тройку часов да если на берегу машина осталась то багажа нет. А вот остальное...

У нас ежегодно проводят соревнования надутых. Так что есть с чем сравнивать. И разница на мой взгляд существенная, комфорт( даже учитывая что Ладога и "Золотой берег" это "две большие разницы") и скорость (Длинна как известно бежит, если Вы зажигать собрались, у "Янтаря" ширина 60см, длинна 6 метров) у трима выше. А постройка дешевле. Балки моста и мост много проще. Конечно копировать "Янтарь" не стоит. Это идеальное судно для перевозки в трамвае. По частям разумеется. Отсюда все его достоинства и к сожалению недостатки.

Лучше посмотреть вот на этот образец. 

Прикрепленные изображения

  • под парусами.jpg

  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2018 - 19:33

В силу того, что мне не хочется тратить много денег, да и свободных не так много, плюс трудоёмкость и время, руки одни и напрягать кого бы то ни было не могу. Просто друг даёт в пользование свою старую дачу, это и не дача, а дом в посёлке в двух часах езды на электричке, от сына, который мог бы помочь, будь мы с ним поближе. Ну раза два-три может приедет, но не в моих правилах заставлять, у него своя жизнь.

Это один фактор.

Авиафанеры у меня как раз на Argie 15 Дадли Дикса хватает, а уж на шпангоуты лазером или фрезой резанные, легко хватит, плюс из 6мм фанеры можно склеить рули и шверты, хотя может вместо швертов коротенькие кили сделаю, промежутки между шпангоутами-лекалами заполню пенопластом, голубым или розовым, это легко по тем же лекалам нарезается струной, останется только срубить ступеньки и ошкурить под оклейку стеклом и углём с эпиталовской смолой, она почти вдвое прочнее ЭД-20. Уголь ЭЛУР 0.08 3кг у меня давно лежит, мачтовый профиль есть, останется купить в Марлине два двухметровых профиля №2 и в путь. Мост из такелажных лент мне нравится, надо будет прошить и получится неплохо.Правильно замечено, что этот кат не для путешествий, а для коротких выходов под парусом и на рыбалку, сам не рыбак, но друзья рыбаки-фанатики, а друзья - это святое.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей