Тогда трим одназначно. Рыбаков надо рассаживать подальше друг от друга.
Хочу сделать катамаран пляжно-прогулочный, 4.5м длиной
#27
Отправлено 03 августа 2018 - 20:06
Поплавки - трубы из кусков по длине с фланцами? Для ката или для трима..., например, такого сечения. Здесь я чуток ошибся, всё надо было крепить на длинных ушах, чтобы вообще не стричь гребни волн.
А секционная лодка могла иметь дополнительную среднюю 2-метровую секцию.
Первоначальная идея была в многоцелевой и универсальной лодке.
#28
Отправлено 06 августа 2018 - 16:56
Поплавки - трубы из кусков по длине с фланцами? Для ката или для трима..., например, такого сечения. Здесь я чуток ошибся, всё надо было крепить на длинных ушах, чтобы вообще не стричь гребни волн.
А секционная лодка могла иметь дополнительную среднюю 2-метровую секцию.
Первоначальная идея была в многоцелевой и универсальной лодке.
Мне по минимуму надо проехать до места 3500км, это обстоятельство заставляет задумываться о конструкции и трудоёмкости.
#29
Отправлено 07 августа 2018 - 07:44
Вот, присмотритесь к технологии
вкратце:
1) делается матрица из фанерных ребер
2) по ней выклеиваются полосками корпуса
3) оклеиваются изнутри, затем, после снятия, снаружи.
Легкие и прочные, тем более у вас есть углеткань.
в ГУЛГЕ "Foam Strip Plank Boatbuilding" можно еще поискать...
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Peter-tata: 07 августа 2018 - 07:44
#30
Отправлено 07 августа 2018 - 08:00
Вот, присмотритесь к технологии
вкратце:
1) делается матрица из фанерных ребер
2) по ней выклеиваются полосками корпуса
3) оклеиваются изнутри, затем, после снятия, снаружи.
Легкие и прочные, тем более у вас есть углеткань.
в ГУЛГЕ "Foam Strip Plank Boatbuilding" можно еще поискать...
Благодарю покорно!
Мне все эти технологии уж лет как 30 известны в различных вариантах. Вы сами-то ими пользовались, или только картинки смотрите в интернете? А я строил лодки не раз и могу оценивать трудоёмкость постройки ещё на стадии проектирования. Дык вот, моя технология позволяет в одни руки сделать оба 4.5-5-ти метровых корпуса катамарана за 7-10 дней, стрип-планкинг требует изготовления болвана или пространственной конструкции, по которым будут склеиваться корпуса, потом это добро надо утилизировать, а это затраты труда по объёму и времени сопоставимые с изготовлением самих корпусов.
И ещё, GOOGLE-м почти не пользуюсь, Яндекс лучше работает, на мой взгляд.
#32
Отправлено 07 августа 2018 - 08:45
Ну так "проект в студию"!! Тогда и пообсуждаем, всласть.
А то как у классика: "у них пока одни слова и только самое начало..."
Как раз этого мне и не надо, одному пуговицы не нравятся, другому китель однобортный, третьему рукава не так вшиты, обойдусь.
Разошлю особо доверенным и квалифицированным соратникам, а вот этого сношения на Красно Площади мне не надо.
#34
Отправлено 07 августа 2018 - 10:25
#35
Отправлено 07 августа 2018 - 11:13
Как раз этого мне и не надо, одному пуговицы не нравятся, другому китель однобортный, третьему рукава не так вшиты, обойдусь.
Разошлю особо доверенным и квалифицированным соратникам, а вот этого сношения на Красно Площади мне не надо.
"Зачем тогда корова...?" кот Матроскин.
#39
Отправлено 07 августа 2018 - 23:23
Берём фанеру или листы пенопласта, режем, можно пенопласт сразу оклеить с одной стороны. Кромки делаем со скосом ленточной, т. е. ровно и гладко. Собираем по килю. Крепим нечто вроде привальников, и разваливаем до любимой ширины, контроль симметрии (струна!). Втискиваем транец и какие-то переборки, полупереборки в местах будущих "ушей". Оклеиваем с другой стороны (по желанию). Крепим палубу, и красим. Остальное - по вкусу.
Или совсем по-другому.
#40
Отправлено 07 августа 2018 - 23:41
Берём фанеру или листы пенопласта, режем, можно пенопласт сразу оклеить с одной стороны. Кромки делаем со скосом ленточной, т. е. ровно и гладко. Собираем по килю. Крепим нечто вроде привальников, и разваливаем до любимой ширины, контроль симметрии (струна!). Втискиваем транец и какие-то переборки, полупереборки в местах будущих "ушей". Оклеиваем с другой стороны (по желанию). Крепим палубу, и красим. Остальное - по вкусу.
Фанера есть БС-1 3, 4, и 6мм, но что-то не хочется делать из фанеры, ширина кормовой части поплавка у меня такой узкой не может быть, при моём весе утонет, да и кат даже на минимальной скорости на глиссирование начнёт выходить. Поэтому ширина кормы по скулам будет как на миделе, или мне придётся сгонять вес до половины нынешнего. Но всё равно благодарю за поддержку, скоро поставлю SW и смогу показать картинки.
Эй, поколение "пепси", всем покажу, это шутка была!
#42
Отправлено 08 августа 2018 - 08:43
В указанных размерах и при заявленных «тушках» хорошо спроектированный швертбот будет ходить лучше, и будет легче, чем катамаран.
#43
Отправлено 08 августа 2018 - 10:56
Ширина определяется по вкусу, я это упомянул. Транцем можно развалить. Глиссировать? Тогда уж на крыльях. Проще. Да и ветра, обычно слабые. Ждать, чтобы "зажечь"?
Ветра там бывают разные, год на год не повторяются, а бриз регулярный, утром и вечером.
Ширина не определяется по вкусу в указанном размере. Фактически невозможно построить катамаран более или менее приемлимые ходовых качеств в указанных параметрах. Это так, для неофитов...
В указанных размерах и при заявленных «тушках» хорошо спроектированный швертбот будет ходить лучше, и будет легче, чем катамаран.
Ширина не определяется по вкусу в указанном размере. Фактически невозможно построить катамаран более или менее приемлимые ходовых качеств в указанных параметрах. Это так, для неофитов...
В указанных размерах и при заявленных «тушках» хорошо спроектированный швертбот будет ходить лучше, и будет легче, чем катамаран.
У меня паруса, если не перешивать, почти микрушечные, от "Инглинга". С разрешения Игоря Сидельникова я взял его Лису-500 и немного по играл с этим корпусом, но у меня ширина корпуса менее 2-х метров не получается, мне проще удлинить кат до пяти метров, чем таскать за собой лодку шире машины. Ко всему я могу сделать корпуса разъёмными, разрезав пополам. Нет, к кату я пришёл осознано и однозначно. Сейчас прикину, построю в 3D и будет видно, на сколько реальна реализация.
#44
Отправлено 08 августа 2018 - 11:31
Ветра там бывают разные, год на год не повторяются, а бриз регулярный, утром и вечером.
У меня паруса, если не перешивать, почти микрушечные, от "Инглинга". С разрешения Игоря Сидельникова я взял его Лису-500 и немного по играл с этим корпусом, но у меня ширина корпуса менее 2-х метров не получается, мне проще удлинить кат до пяти метров, чем таскать за собой лодку шире машины. Ко всему я могу сделать корпуса разъёмными, разрезав пополам. Нет, к кату я пришёл осознано и однозначно. Сейчас прикину, построю в 3D и будет видно, на сколько реальна реализация.
Да реализовать то можно. Остойчивость однозначно выше чем у швертбота. Особенно для рыбаков это важно. Здесь главное то что один поплавок должен иметь водоизмещение равное мин 1,2 от полного. Поэтому трим и лучше. Причём ограничено именно в том ТЗ которое Вы озвучили. А вот если увеличивать нагрузку и размеры то преемущество трима по сравнению с катамараном снижаются. А потом и вообще сравниваются. Уже на решение выбора влияют другие факторы.
#45
Отправлено 08 августа 2018 - 11:50
На последнем рис. № 39 крайний справа поплавок весит 16 кг. Сделать корпус трима в 35 кг с поплавками, мне кажется, будет тяжело. Тем более, жёсткий.
V = LxBxH/2x(к-т общ. полноты) = 5х0,6х0,6/2х0,5 = 0,45 м3 Поплавков два, и они чуть полнее треугольников.
Вес фанеры окажется для 4 мм - около 30 кг, а 3мм - около 20 кг. Хочется представить поплавки в виде трубы. (Упоминал про оболочечные конструкции) Балки моста - трубы 50х2, Д16, в65, в90, Амг-6Т, 1561. "Уши - листы Амг6, 1561. Поплавки ездят по трубам на нужный горизонтальный клиренс.А сидушки втыкаются в торцы этих поперечных труб. В ДП - труба для стакселя и генакера.
ПК - по 150 х 750мм в каждом поплавке (слабо V) и на руле по 500 мм. (горизонтально).
#46
Отправлено 08 августа 2018 - 13:11
У меня 5- метровые корпуса из 4ки берёзовой, палуба 6 ка, вес одного наверное около 35- 40 кг.
Резервы для экономии веса есть но не бесконечные, думаю 5 кг можно попробовать скинуть
Лодка справляется с 6-7 пассажирами
#47
Отправлено 08 августа 2018 - 15:43
Пока в рассмотрении два варианта, возить наверху и на прицепе. Если наверху то обжиматься придётся, ширина машины 1991мм, придётся резать поплавки пополам, при этом парусность возрастает и лобовое тоже, а мне ехать 2800-3500км, это не в Подмосковье съездить. Отсюда следует, что прицеп решает многие проблемы, тем более можно брать самый простой, нагрузка будет приемлемой по любому, плюс можно и шмоток в прицеп положить.
#50
Отправлено 09 августа 2018 - 14:51
можно просто возить с собой нотебук и просто обсуждать проект
или затеять "рубку" -что лучше катамаран или тримаран?
И лето пройдёт быстро.
Вась, не мешай процессу!
Кстати о "птичках", я в этом сезоне ноутбук почти не открывал, лень было, футбол с мужиками смотрели, болели, отдыхали короче. Вот сейчас открыл, смотрю в него, как баран на новые ворота.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей