Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет по выбору плавсредства


Сообщений в теме: 23

#1 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 03 августа 2018 - 17:54

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Обращаюсь к вам за советом. Необходима информация для выбора плавсредства, опыт эксплуатации, впечатления и тд.

Хотелки:

Однодневные прогулки по закрытой акватории коллективом 1-3 (возможно до 5) человек. Двух и более дневные походы только в теории, и скорее всего такими и останутся. На доступной акватории нет мест куда можно идти в поход.

Режим эксплуатации: хранение на трейлере на стоянке, выезд на берег ну допустим 10-15-20 раз за сезон. Минимальный срок подготовки к отплытию (где то встречал цифру 15 минут для подобных лодок).

Комфорт минимальный, спрятаться от дождя или солнца ну или вздремнуть малек вытянув ноги.

По возможности избежать значительных затрат как материальных так и физических на приведение в порядок и содержание лодки. Тупо нет подходящего места,  да и руки не то чтобы из жопы, но где то чуть выше талии.

В качестве претендента рассматриваю Спутник 15 от Спрея слегка б/у.

О себе:

Четыре сезона хожу на надувных катамаранах. Сейчас есть Витамин. В юности была возможность ходить на четвертьтоннике. Из детства всплывают картинки чего то напоминающего Ассоль и я в ней. Так что небольшой опыт в управлении парусными судами есть.

Чем напрягают надувнушки.

Стапель около часа, антистапель чуть меньше, достаточно напряжны для изможденного нарзаном организма.

Вечно мокрая жопа, есть гидрик полукомбинезон, но жопа мокрая, а в плохую погоду мерзнет даже в костюме, особенно если сел на балку. Поджопник хорошо но не слишком удобно.

Минимальный уровень комфорта, а точней отсутствие оного, все надо привязывать и желательно в гермоупаковках.

Что видится (опираясь на хотелки и отсутствие опыта в данном классе) в планируемой лодке.

Привлекает свежесть лодок, не надо что то ремонтировать или восстанавливать (надеюсь). С учетом малого времени контакта с водой надеюсь что обслуживание будет минимальным.

Попадаю по бюджету.

Есть небольшая рубка, где хотя бы бутеры можно безопасно разложить и не боятся что телефон улетит в воду.

Насколько понимаю лодка и разрабатывалась под описанный мной режим эксплуатации.

Что вызывает мои дилетантские вопросы.

В ТТХ указано экипаж 2-3 человека. Тоесть грузоподъёмность 3*80=240 кг? Правильно понимаю. Или как на катах, в гонке 1-2, прогулка до 4.

Кто то килялся на ней или подобных. Как с остойчивостью. Может сама встать на ровный киль или капец. Понимаю что в околонулевых кренах достаточно валкая, а далее как?

В рубке вобще можно находится, не увидел ничего для вентиляции?

Пысы.

Опыта с подобными лодками нет от слова совсем, поэтому буду рад любой информации. Хотелось понять, насколько хотелки совпадают с реальностью и стоит ли овчинка выделки. Покупать на попробовать немного дороговато.

 


  • -1

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 августа 2018 - 21:09

Может быть такое?

Прикрепленные изображения

  • IMG_9706.JPG
  • IMG_9703.JPG
  • Трим с катками.jpg
  • IMG_9820.JPG
  • 20160821_201312.jpg
  • SDC10284.JPG

  • 5

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 августа 2018 - 00:25

Спутник, на мой взгляд, очень мал, для вашего ТЗ. Тогда уж Рикошет.
  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 августа 2018 - 05:24

 Есть опыт путешествий на яхточках дл 4.2м и 350см. Думаю и на "Спутнике" можно и попутешествовать недельку. Вниз по Реке.

И по Цимлянскому и Азовскому морю.

Главное слип :excl: что бы закатить выкатить без проблем и при усилении ветра что бы не было волны. Даже при 0,3 метра одному завести на прицеп уже трудно. Иначе Ваши "10-15-20 раз за сезон"   сократятся до 1,0-1,5-2,0  :( 


Сообщение отредактировал rn6lek: 04 августа 2018 - 05:45

  • 0

#5 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 04 августа 2018 - 13:25

Берите микруху. АЛ, Рикошет, Лену. Но 10-15-20 за сезон многовато сборок разборок.  

Луше раз в сезон до водохранилища и оставлять там на стоянку на весь сезон.


  • 0

#6 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 10 августа 2018 - 10:37

Огромное спасибо все ответившим. Согласен с замечанием что мне нужен не совет а информация к размышлению, поскольку опыта на таких судах у меня нет никакого, и получить его реально негде.

Выбирать себе яхту, тем же способом как я выбирал катамаран, покупая каждый год по катамарану, пока не нашел что то более или менее подходящее, не получится.

Но я так понял что данный класс судов у завсегдатаев не вызывает никакого интереса. Будем подумать.

Еще раз спасибо. 


  • -1

#7 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 10 августа 2018 - 12:20

Традиционный совет напроситься походить с кем-нибудь.
  • 0

#8 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 10 августа 2018 - 12:45

К сожалению в нашей акватории нет таких судов. К тому же парусный катамаран устраивает меня мобильностью, отсутствием необходимости стоянки и вступления в яхт клуб и тп. Я предположил что суда типа Спутника 15 тоже можно эксплуатировать не имея постоянной стоянки. Достаточно просто пятака, где аквабайки сбрасывают на воду, ну или подобного. Видимо ошибался.

Если вступать в клуб и брать стоянку, то понятно что речь будет идти скорее всего о чем то типа Рикошета. Но тут надо узнавать высоты пролетов мостов, иначе буду заперт в луже. К сожалению не знаю высоту мачты четвертьтонника, на котором ходил в юности, но помню что под мостами он не пролазил. 


  • -1

#9 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2018 - 13:40

Берите микруху. АЛ, Рикошет, Лену. Но 10-15-20 за сезон многовато сборок разборок.  

Луше раз в сезон до водохранилища и оставлять там на стоянку на весь сезон.

Если есть стоянка на сезон - лучше взять что-нибудь побольше, чем микруха.

Спутник лодка лёгкая, если есть слип - один справишься и со спуском и с подъёмом, если вдвоём - то быстрее. Два мужика её и без хорошего слипа могут на воду сбросить, это не микруха.

Вооружиться одному - можно, вдвоём - опять же, быстрее.

Экипаж - оптимально двое, рулевой и шкотовый, остальных девать некуда - лодка маленькая. Если недолго покататься - можно и вчетвером.

Если на борту дети - очень желательны релинги - носовые и кормовые, на рубку.

Пару раз на покатушках попадал под дождь на бризёныше - осознал необходимость рубки.

 

PS  Высота мачты спутника 6 м от рубки


Сообщение отредактировал Ptr: 10 августа 2018 - 14:11

  • 0

#10 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 10 августа 2018 - 14:09

Может быть такое?

Скажите, пожалуйста, а где можно узнать "о таком" поподробнее?


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2018 - 14:13

Скажите, пожалуйста, а где можно узнать "о таком" поподробнее?

Обращайтесь напрямую к Алексееву В.М. Он автор. Можно в личку.


  • 2

#12 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 10 августа 2018 - 14:27

Обращайтесь напрямую к Алексееву В.М. Он автор. Можно в личку.

OK


  • 0

#13 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 августа 2018 - 13:20

Есть еще вот такой вариант
http://www.winboat.r...print-sail.html
  • 0

#14 Mikhail Ivanovich

Mikhail Ivanovich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Saimaanharju
  • Судно: motosailor
  • Название: Mirri

Отправлено 19 августа 2018 - 14:02

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Обращаюсь к вам за советом. Необходима информация для выбора плавсредства, опыт эксплуатации, впечатления и тд.

Хотелки:

Однодневные прогулки по закрытой акватории коллективом 1-3 (возможно до 5) человек. Двух и более дневные походы только в теории, и скорее всего такими и останутся. На доступной акватории нет мест куда можно идти в поход.

Режим эксплуатации: хранение на трейлере на стоянке, выезд на берег ну допустим 10-15-20 раз за сезон. Минимальный срок подготовки к отплытию (где то встречал цифру 15 минут для подобных лодок).

Комфорт минимальный, спрятаться от дождя или солнца ну или вздремнуть малек вытянув ноги.

По возможности избежать значительных затрат как материальных так и физических на приведение в порядок и содержание лодки. Тупо нет подходящего места,  да и руки не то чтобы из жопы, но где то чуть выше талии.

В качестве претендента рассматриваю Спутник 15 от Спрея слегка б/у.

О себе:

Четыре сезона хожу на надувных катамаранах. Сейчас есть Витамин. В юности была возможность ходить на четвертьтоннике. Из детства всплывают картинки чего то напоминающего Ассоль и я в ней. Так что небольшой опыт в управлении парусными судами есть.

Чем напрягают надувнушки.

Стапель около часа, антистапель чуть меньше, достаточно напряжны для изможденного нарзаном организма.

Вечно мокрая жопа, есть гидрик полукомбинезон, но жопа мокрая, а в плохую погоду мерзнет даже в костюме, особенно если сел на балку. Поджопник хорошо но не слишком удобно.

Минимальный уровень комфорта, а точней отсутствие оного, все надо привязывать и желательно в гермоупаковках.

Что видится (опираясь на хотелки и отсутствие опыта в данном классе) в планируемой лодке.

Привлекает свежесть лодок, не надо что то ремонтировать или восстанавливать (надеюсь). С учетом малого времени контакта с водой надеюсь что обслуживание будет минимальным.

Попадаю по бюджету.

Есть небольшая рубка, где хотя бы бутеры можно безопасно разложить и не боятся что телефон улетит в воду.

Насколько понимаю лодка и разрабатывалась под описанный мной режим эксплуатации.

Что вызывает мои дилетантские вопросы.

В ТТХ указано экипаж 2-3 человека. Тоесть грузоподъёмность 3*80=240 кг? Правильно понимаю. Или как на катах, в гонке 1-2, прогулка до 4.

Кто то килялся на ней или подобных. Как с остойчивостью. Может сама встать на ровный киль или капец. Понимаю что в околонулевых кренах достаточно валкая, а далее как?

В рубке вобще можно находится, не увидел ничего для вентиляции?

Пысы.

Опыта с подобными лодками нет от слова совсем, поэтому буду рад любой информации. Хотелось понять, насколько хотелки совпадают с реальностью и стоит ли овчинка выделки. Покупать на попробовать немного дороговато.

А  может быть мотосейлер маленький ? Например типа Sea Cat 24 ft  


  • 0

#15 Mikhail Ivanovich

Mikhail Ivanovich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Saimaanharju
  • Судно: motosailor
  • Название: Mirri

Отправлено 19 августа 2018 - 14:06

А может это устроит ? но лодка в Финляндии Лаппеенранта.

 

http://usedboats.ru/...php?boat=162360

Sea_Cat_24ft_IMG_20180528_133847.jpg


  • 0

#16 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 19 августа 2018 - 16:46

Съездить и выйти разок с одним-другим.

Завал мачты на многих можно сделать.

Для частого пользования удобнее яхт-клуб однозначно - через 15 минут Вы на воде.

Меньше микрухи не рассматривать.

% человек - это уже не для микрухи (ну развеч то 3-е будут детьми, а 2 взрослых и это на пол дня - день.


  • 0

#17 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 28 августа 2018 - 14:25

На мой вкус WinBoat 460RF Sprint Sail, это не про паруса. Это про мотор и весла, а парус тут на всякий случай. Уж лучше катамаран чем это.

Мотосейлер хорошо, но не по карману. Этот же крейсер еще содержать надо. Мне содержание катамарана обходится в ноль рублей в год. Очень однако удобно, единственное таскать его далековато до авто из дома. И да, я не турист, мне на один день походить под парусом, а вечером спать дома. Да у нас на водоохранке не найти места, куда не могут нагрянуть ночью туземцы с визитом.

Прозондировал почву на нескольких лодочных стоянках, в сезон место 5000 в месяц, в межсезонье тоже самое на берегу плюс минус. Итого 60 000 в год. Мне дорого за постоять. 

Если не найду дешевле, проще снять гараж за 1,5-2 т.р. или стоянку по близости и там лодку держать и возить на трейлере. Но тогда 100% Спутник-15 или аналог. И кстати обслуживание будет дешевле, ни тебе необрастайки, ни мокроты в каюте, чайки не обгадят и категорию ВУ открывать не надо.

И спасибо за предложения, но буду смотреть только пластик, заводской и по возможности свежий. 


  • 0

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 августа 2018 - 16:09

Эта лодка сбрасывается и собирается в одно лицо. С момета заезда в воду 40 минут
Автор Юданов

Прикрепленные изображения

  • IMGP6219.JPG
  • rps20180828_151156_209.jpg

Сообщение отредактировал Kir13: 28 августа 2018 - 16:10

  • 0

#19 V.I.P.

V.I.P.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Павловск
  • Судно: в поиске

Отправлено 28 августа 2018 - 19:27

Эта лодка сбрасывается и собирается в одно лицо. С момета заезда в воду 40 минут
Автор Юданов

Эта лодка продаётся, или так для информации...... и если можно по подробней.....



#20 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2018 - 21:25

На мой вкус WinBoat 460RF Sprint Sail, это не про паруса. Это про мотор и весла, а парус тут на всякий случай. Уж лучше катамаран чем это.

 

Это весьма странное мнение, т.к. он сделан на основе корпуса парусного швертбота.

Компания WinBoat купила чертежи швертбота и добавила свой фирменный механизм сложения пополам и надувной баллон.

парусное вооружение можно поставить разное, например вот такое ставили - https://www.facebook...f=page_internal , https://www.facebook.com/eos.rib/posts/833829936671925

На мой вкус WinBoat 460RF Sprint Sail, это не про паруса. Это про мотор и весла, а парус тут на всякий случай. Уж лучше катамаран чем это.

 

Это весьма странное мнение, т.к. он сделан на основе корпуса парусного швертбота.

Компания WinBoat купила чертежи швертбота и добавила свой фирменный механизм сложения пополам и надувной баллон.

парусное вооружение можно поставить разное, например вот такое ставили - https://www.facebook...f=page_internal , https://www.facebook.com/eos.rib/posts/833829936671925


  • 0

#21 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 28 августа 2018 - 23:01

И чем же странное заявление? Может это и были чертежи швертбота, но читаем характеристики, парус - 6 м2, мотор 20 лс. нагрузка до 500 кг. 

Что вы туда поставили, это отдельная тема, но по мне так швертбот не предполагает 20лс или 6 м2 парусности на 500 кг тушек.

Многие на байды ставят паруса, или на резиновые лодки, но разве это говорит что байда или резиновая лодка предназначена для паруса?

Но в любом случае это мне не подойдет. 


  • 0

#22 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2018 - 10:08

Это весьма странное мнение, т.к. он сделан на основе корпуса парусного швертбота.

Компания WinBoat купила чертежи швертбота и добавила свой фирменный механизм сложения пополам и надувной баллон.

парусное вооружение можно поставить разное, например вот такое ставили - https://www.facebook...f=page_internalhttps://www.facebook...833829936671925

По сравнению с лодкой топикстартера - это унылый утюг, совсем не предназначенный для получения удовольствия от хождения под парусом.


  • 0

#23 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2018 - 10:30

Прозондировал почву на нескольких лодочных стоянках, в сезон место 5000 в месяц, в межсезонье тоже самое на берегу плюс минус. Итого 60 000 в год. Мне дорого за постоять. 

Если не найду дешевле, проще снять гараж за 1,5-2 т.р. или стоянку по близости и там лодку держать и возить на трейлере. Но тогда 100% Спутник-15 или аналог. И кстати обслуживание будет дешевле, ни тебе необрастайки, ни мокроты в каюте, чайки не обгадят и категорию ВУ открывать не надо.

И спасибо за предложения, но буду смотреть только пластик, заводской и по возможности свежий. 

То, что написал коллега  Ptr про Спутник-15 вот тут: http://forum.katera....stva/?p=2187994 все правильно, только насчет релингов я не уверен. Ну и Спутник на трейлере лезет в гараж.

В дополнение, вот "трактат" про него с моей точки зрения, написанный для одного форумчанина:

 

Спутник - лодка неплохая, особенно за свои деньги. 

Она ощущается динамичной, верткой, реагирует на порывы и ослабления ветра, требует постоянной работы на шкотах, если хочешь идти быстро (насколько это возможно на такой лодке). Ну прямо как швертбот, вроде 470 какой-нибудь. Поскольку обводы у лодки радиальные, на малых углах крена надо её интенсивно откренивать, поскольку, если она ложится на бок, то начинает ехать боком и сильно приводится. Вообще, лодка валкая, не Лазер, конечно, но непривычный человек может и за борт сыграть, неаккуратно проходя по борту.  :) Вчера катал приятеля, у которого "Ветер". Пришлось ему немного на вантах повисеть, лодка резко накренилась, градусов на 45 и чуть его не сбросила в воду. Благо он  успел за ванты ухватиться, а крен в районе 45 градусов стабилизировался, .На больших углах крена начинает работать тяжелый шверт, и, даже если ты свалишься с откренки под ветер, лодка скорее всего повернет носом к ветру и выпрямится. Благодаря тяжелому шверту Спутник все же больше прощает, чем чистый швертбот.

Еще надо отметить, что лодка достаточно круто идет к ветру. Углы лавировки получаются на уровне гоночных швертботов/яхт и заметно лучше, чем у крейсерских килевок, вроде той же Альбин Веги.

Недостатки Спутника, с моей точки зрения, это во-первых каюта.  :) (из основных пунктов ТЗ)  Мне она практически не нужна, хотя сейчас для неё тоже нашлось применение. Мы иногда ходим с сыном в "походы" на выходных по окрестным водохранилищам и спим в этой каюте. Всю остальную инфраструктуру: камбуз, стол для завтрака и ужина, комфортные диваны в каюте или просторный кокпит предоставляет яхта друзей.  :)   Если честно, на этой яхте и спать можно было бы, так что и тут каюта особо не нужна.

Во-вторых, лодка относительно медленная. Ну тут бесплатных пирожных не бывает, что вы хотели от 15-футовой лодки (длина тоже была задана ТЗ). Тем более, что за счет тяжелого шверта и рубки, Спутник килограмм на 100 тяжелее, чем открытый швертбот аналогичных размеров. Вот, например, Topaz XENON, который тоже 4,5х2 метра, весит 150 кг, а Спутник порядка 250.  В абсолютном измерении Спутник медленнее гоночных швертботов, большинства лодок микрокласса и всех других гоночных килевых яхт от 20 футов, Спутник не медленнее заметной доли крейсерских килевок большего размера типа той же Альбин Веги  Возможно причина в том, что я-то пытаюсь все выжать из лодки, а на крейсерах народ просто катается. Ну и паруса у меня получше, чем у большинства «старых и хороших».

Еще лодка сильно тормозит на короткой и крутой волне от катеров (что вы хотели, от 15 футов, опять же), а это у нас на Пироговке основной вид волны. Осенью, когда становится прохладнее, популяция вейкбордистов резко сокращается, и проблема уходит.

Что касается мотивации, то есть почему именно Спутник: основные моменты – это цена и нежелание покупать микруху.

С ценой понятно, та же RS Vision, которая меня бы тоже устроила, стоила раза в полтора дороже. Другие варианты аналогичных многоместных швертботов либо стоили еще дороже, либо были совсем убитыми. Сейчас, как вариант многоместной лодки на замену Спутнику, когда дети подрастут, видится что-то вроде Эм-Ки, но пока рано об этом задумываться.

Почему не микруха? Потому что слишком большая, хотя как выяснилось по факту, Спутник не слишком отличается. Так же стоит на воде, стоянка стоит столько же. Разве что поменьше разного рода хозработ, т.к. микруха была бы заметно более старая.

 

Я сейчас держу лодку на воде, но просто потому, что мне так удобнее. После Витамина лодка будет, конечно, казаться тихоходной и валкой. Зато каюта (если актуально), интереснее кататься в компании, осенью несколько комфортнее, хотя тоже забрызгивает, но не так сильно.

 

P.S. Если надумаете покупать Спутник - дайте знать, может я решусь продать свой.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 29 августа 2018 - 10:30

  • 0

#24 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 02 сентября 2018 - 18:57

 

 

Я сейчас держу лодку на воде, но просто потому, что мне так удобнее. После Витамина лодка будет, конечно, казаться тихоходной и валкой. Зато каюта (если актуально), интереснее кататься в компании, осенью несколько комфортнее, хотя тоже забрызгивает, но не так сильно.

 

P.S. Если надумаете покупать Спутник - дайте знать, может я решусь продать свой.

 

А можно информацию к размышлению. Если решитесь продать свой, то за сколько? Какие ништяки идут с лодкой (утяжеленный шверт, прицеп, мотор, доп. опции). И когда планируете завершить навигацию? Надо же на воде попробовать агрегат. Если надумаю покупать :-)))


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей