Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Влияние килеватости на скорость с учетом работы реданов.


Сообщений в теме: 41

#1 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 05 августа 2018 - 11:07

В теории наилучшее гидродинамическое качество у плоскодонки и с повышением килеватости, растет площадь смачиваемого треугольника, трение, скорость меньше.

 

Но если взять в расчет современные корпуса с развитыми продольными реданами, которые отсекают воду, уменьшая смачиваемую.

 

То при прочих равных условиях, размеры, мощность ПЛМ, одинаковые корпуса, которые отличаются только килеватостью, допустим один корпус 9 градусов на транце, а второй 18 градусов, то какой пойдет быстрее?


Сообщение отредактировал izzabbet: 05 августа 2018 - 11:08

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 августа 2018 - 12:23

...

То при прочих равных условиях, размеры, мощность ПЛМ, одинаковые корпуса, которые отличаются только килеватостью, допустим один корпус 9 градусов на транце, а второй 18 градусов, то какой пойдет быстрее?

Естественно тот, у которого килеватость меньше. Только если гонщик сумел воспользоваться преимуществом по сопротивлению. Потому что есть еще неустойчивость и оптимальная центровка, которую надо ловить, а также различные отклонения формы днища от идеала.


  • 1

#3 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 05 августа 2018 - 13:38

Спасибо!

Есть мнение, что на скоростных катерах при большей энерговооруженности, когда днище выходит из воды, смоченая ограничивается внутренними реданами, большая килеватость, позволяет не замывать участок днища после реданов, и по скорости выигрывают сильнокилеватые корпуса.

 

Что скажите, это возможно?


  • 0

#4 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 августа 2018 - 13:38

В теории наилучшее гидродинамическое качество у плоскодонки и с повышением килеватости, растет площадь смачиваемого треугольника, трение, скорость меньше.

 

Но если взять в расчет современные корпуса с развитыми продольными реданами, которые отсекают воду, уменьшая смачиваемую.

 

То при прочих равных условиях, размеры, мощность ПЛМ, одинаковые корпуса, которые отличаются только килеватостью, допустим один корпус 9 градусов на транце, а второй 18 градусов, то какой пойдет быстрее?

Быстрее пойдет с большей килеватостью - смоченная будет уменьшаться , но груз повезет меньше .


  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 августа 2018 - 13:54

Спасибо!

Есть мнение, что на скоростных катерах при большей энерговооруженности, когда днище выходит из воды, смоченая ограничивается внутренними реданами, большая килеватость, позволяет не замывать участок днища после реданов, и по скорости выигрывают сильнокилеватые корпуса.

 

Что скажите, это возможно?

Так бы сразу и сказали: энерговооруженность большая. Тогда понятно, что при малой килеватости с лодкой при этом не справиться, центровка получается очень кормовой, начинается выбор между дельфинированием и избыточным замывом днища.

При увеличенной килеватости есть шанс сохранить рабочее удлинение несущего днища и оптимальный дифферент. Но только стоит понимать, что это вынужденный оптимум, придавленный сторонними ограничениями.

Кроме того, при слишком малой несущей ширине возможна бортовая раскачка. Так что задачка многофакторна.


Быстрее пойдет с большей килеватостью - смоченная будет уменьшаться , но груз повезет меньше .

Смоченную можно уменьшать не только за счет ширины, но и за счет длины - в определенных пределах. Или переходить к поперечному реданированию.


  • 2

#6 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 05 августа 2018 - 14:24

Естественно тот, у которого килеватость меньше. Только если гонщик сумел воспользоваться преимуществом по сопротивлению. Потому что есть еще неустойчивость и оптимальная центровка, которую надо ловить, а также различные отклонения формы днища от идеала.

 

Пример:
АКЛ 40 (12град.) + Merc30 + Merc 10x13 = 55км.ч.
Физкультурник 380 (22.5 град.) + Hidea 18 + SolasSaturn 9.25x12 = 56км.ч.


  • 0

#7 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 05 августа 2018 - 17:53

Вновь интересная тема!

 

Только что то никто не сказал про вес лодки в снаряженном состоянии или про водоизмещение.

И про прочие равные размерения.

 

А так сравнивать несравнимое можно постоянно,но так ведь не правильно.

 

 

 

С уважением 


  
 

 

 
 

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

 


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 05 августа 2018 - 17:54

  • 1

#8 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 05 августа 2018 - 20:22

 

Вновь интересная тема!

 

Только что то никто не сказал про вес лодки в снаряженном состоянии или про водоизмещение.

И про прочие равные размерения.

 

А так сравнивать несравнимое можно постоянно,но так ведь не правильно.

 

 

 

  
 

 

 
 

 

 

Я сразу указал: при прочих равных условиях, размеры, мощность ПЛМ.
 
​Естественно, в эти равные условия, входит и одинаковый вес лодки в снаряженном состоянии, и все остальное одинаковое, кроме килеватости.

  • 0

#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 августа 2018 - 20:25

Физкультурник 380 (22.5 град.) + Hidea 18 + SolasSaturn 9.25x12 = 56км.ч.

 

Будьте объективней - это при движение вниз по течению: http://volnanavolge....ulturnik/page1/

 

Хотя под роликом уже пишут что против - вот и верь людям после этого:

 


Сообщение отредактировал победа: 05 августа 2018 - 20:29

  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 августа 2018 - 20:41

Разница в 1 км/ч при 55 базовых - это при тридцатке-моторе и прочих равных условиях всего 0,2 л.с. туда-сюда. Т.е. в пределах погрешностей, в том числе и измерения по GPS. Очень самонадеянно будет делать выводы про килеватость.


  • 1

#11 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 05 августа 2018 - 21:39

Разница в 1 км/ч при 55 базовых - это при тридцатке-моторе и прочих равных условиях всего 0,2 л.с. туда-сюда. Т.е. в пределах погрешностей, в том числе и измерения по GPS. Очень самонадеянно будет делать выводы про килеватость.

 

АКЛ - 30л.с.
Физкультурник - 18л.с.

Вес лодок, центровки одинаковы.

В обоих случаях замеры проводились на водоеме с течением.


Сообщение отредактировал hallucinogen: 05 августа 2018 - 21:51

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 августа 2018 - 22:05

Если игра вот по такому счету, что с ростом килеватости на 10° затраты мощности падают наполовину - я пас. Доказывайте верность исходных данных отдельно.


  • 1

#13 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 05 августа 2018 - 22:58

 

Я сразу указал: при прочих равных условиях, размеры, мощность ПЛМ.
 
​Естественно, в эти равные условия, входит и одинаковый вес лодки в снаряженном состоянии, и все остальное одинаковое, кроме килеватости.

 

Как сравнить то? Поверить Вам на слово?Или hallucinogen даст доказательства?

 

Стандарная Казанка5м4  с Хондой50 и мерковским винтом ходила у меня -64км,по эхолоту Колибри,пока не оттарировал по GPS -итог52км.ч Это максимум в одного.


  • 0

#14 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 06 августа 2018 - 00:14

Как сравнить то? Поверить Вам на слово?Или hallucinogen даст доказательства?

 

Стандарная Казанка5м4  с Хондой50 и мерковским винтом ходила у меня -64км,по эхолоту Колибри,пока не оттарировал по GPS -итог52км.ч Это максимум в одного.

 

Какие нужны доказательства?

Физкультурник самарская лодка.


  • 0

#15 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 августа 2018 - 01:19

Как сравнить то? 

 

Достаточно вспомнить что в Самаре есть ещё один товарищ у которого "АКЛ -4" бегает под "Tohatsu 18" : 

 

http://forum.katera....-2#entry2060928


  • 0

#16 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 06 августа 2018 - 11:31

Если игра вот по такому счету, что с ростом килеватости на 10° затраты мощности падают наполовину - я пас. Доказывайте верность исходных данных отдельно.

Согласен, если бы все так просто было:

После определенного угла килеватости, вода не перетекает за реданы, и перестает замывать участки днища после реданов, отсекается лишнее, площадь смачиваемой резко уменьшается а скорость сильно растет, то производители давно бы это использовали для коммерческой выгоды и производили только такие сильно килеватые корпуса.

 

И рекламировали во всю этот момент:

Благодоря килеватости в 18 градусов, для нашего катера требуется мотор в 2 раза меньшей мощности, и аудио/видео материалы предлагали, типа сравните: этот корпус с килеватостью 12гр, ни хрена не едет, на него надо мотор 100 сил, а наш корпус с килеватостью 18 градусов развивает такую же скорость под мотором 60 сил, покупайте наши катера. :D


  • 0

#17 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 06 августа 2018 - 11:37

Кстати, на физкультурнике обтекатель зачетный и аэродинамика отличная, на 55км, аэродинамика уже играет роль.

 

И скорость не 56 км а 53 км

 

В такую погоду, скорости около 45-48 км в час хватает, а вот в штиль достигнутая скорость в 53 км в час не устраивает, хочется большего.

 

http://volnanavolge....ulturnik/page1/


  • 0

#18 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 06 августа 2018 - 13:26


И рекламировали во всю этот момент:

Благодоря килеватости в 18 градусов, для нашего катера требуется мотор в 2 раза меньшей мощности, и аудио/видео материалы предлагали, типа сравните: этот корпус с килеватостью 12гр, ни хрена не едет, на него надо мотор 100 сил, а наш корпус с килеватостью 18 градусов развивает такую же скорость под мотором 60 сил, покупайте наши катера. :D

 

Любитель ты Палыч обсуждать сферического коня в вакууме.

И такие производители есть (список огромный). Имею ввиду гражданские катера, не спорт.
Только они не продвигают отдельно килеватость или гидродинамическое качество. 

Килеватость всегда работает в комплексе, ширина по скуле, соотношение l/b, нагрузка. 

Она (килеватость) еще бывает и переменной 16-20 и т.д.

Различные варианты, для решения тех или иных задач.

Посмотри внимательно, едут килеватые лодки.

А с плоскодонками одно мучение...

Видимо не просекают фишку, в отличии от тебя!


  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2018 - 13:51

...

Посмотри внимательно, едут килеватые лодки.

А с плоскодонками одно мучение...

Видимо не просекают фишку, в отличии от тебя!

Едет всё, только требует доводки.

Устраиваете сравнение нормального с испорченным - вот и кажется, что волшебство в килеватости.


  • 0

#20 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 06 августа 2018 - 14:07

Вот нафотошопил, как я понимаю тему.

Желтым смоченная.

В 2Д плоскости, за счет меньшего перетекании потока воды через реданы, площадь смачивамой меньше у сильнокилеватого корпуса.

А в 3Д объеме, у сильнокилеватого корпуса полочки треугольника больше, и в конечном итоге площадь будет больше, край одинаковая.

 

На истину не претендую.

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

  • 0

#21 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 06 августа 2018 - 14:10

Вот на другом форуме Аркадий рассчитал в симуляторе:

================================================

 

Любопытно было проверить насколько влияет килеватость с помощью симулятора. Я взял модель Русбота-47 (9 градусов) и тупо изменил угол на транце на 22. Рассчитал макс. скорость и др. параметры для обоих корпусов в равных начальных условиях. Получились такие результаты (22 - 9):
Скорость: 59,6 - 62,2 км/ч
Откидка мотора: 5 - 4,5 град.
Угол атаки корпуса: 3,55 - 2,25 град.
Сопр. трения: 88 -72 кг
Полное сопротивление: 177 - 162 кг
Смоченная поверхность: 2,1 - 1,52 кв.м
Кроме того, угол атаки корпуса в случае 22 близок к углу начала дельфинирования, для 9 градусов есть приличный запас.
Как видно, килеватость скорости не прибавляет. Да и если вспомнить рекордистские катера начала эры, то они были плоскодонки, хотя другие типы обводов в то время тоже были известны.


  • 0

#22 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 06 августа 2018 - 14:14

Не успел ответить-Данев опередил :( Но своё мнение скажу:

 

Про видео-не особо там волна и ветер.

Лодка построена очень качественно и судя по всему очень легкая(вес лодки не увидел)

По сути лодка-на одного и небольшой комплекции.И только "прохватить"-весьма бюджетно против гидроцикла. :)

Говорить про килеватость нет смысла


  • 0

#23 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 06 августа 2018 - 14:32

Палыч, ты пытаешься, сравнить все плоскодонные/малокилеватые, со всеми килеватами вариантами.
Оптом и сразу для всех условий. Ну так не бывает!

Конкретные пропорции, конкретные условия...

 

Посмотри CFD разнных корпусов сейчас доступны...
 

https://www.youtube....h?v=5zoJmCWEx6A

https://www.youtube....h?v=VyI1o2RSoto

https://www.youtube....h?v=sjtk2Tj--K0

Я согласен с Danev, универсальных лодок не бывает...

2 v.N.sidorov, лодка трехместная по задумке автора (jeeet).

Про килеватость всегда есть смысл говорит, а вот при ее отсутствии нет. )))


  • 0

#24 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 06 августа 2018 - 14:40

Посмотри обязательно! )

Запамятовал как видео вставлять, давно здесь не был...

 

http://www.youtube.c...bed/Lv9IBDRv6_A

http://www.youtube.c...bed/-mrzImFiJk4


Сообщение отредактировал hallucinogen: 06 августа 2018 - 14:44

  • 0

#25 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 06 августа 2018 - 15:02

Вот на другом форуме Аркадий рассчитал в симуляторе:

================================================

 

они были плоскодонки, хотя другие типы обводов в то время тоже были известны.

И какие такие обводы,даже интересно? ступенька-поперечный редан, и уж точно не килеватые,а крыли всех и вся скеговые трёхточки,на которые помню я подсел, зубило такое с переменным сечением как авиационное крыло, шлёпалка такая водяная....так как встречный воздушный поток ей не даёт перевернуться, вот и все обводы тех лохматых времён,70х.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 06 августа 2018 - 15:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей