Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор двигателей для нового катера, прошу помощи ..


Сообщений в теме: 29

#1 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 06 августа 2018 - 10:32

Собираюсь заказать катер, проблема выбора дизелей:

1) Mercury TDI 3.0 V6-260

2) Volvo Penta D4-260

 

Первый настойчиво предлагают с большой скидкой на систему управления, включая джойстик с плюшками типа виртуальный якорь (Sky hook).

 

Знаю что второй более проверенное и распространенное решение. Однако +/- при тех же плюшках выйдет дороже на 15-20 тыс евро.

 

Посоветовался со знакомым спецом по лодочным моторам, говорит что себе бы точно не рискнул брать новомодный TDI, что он более требовательный к качеству соляры, что VP надежнее, проще и дешевле в обслуживании, и вроде как те же плюшки (якорь) и на VP бывают, а по прочим ттх разницу не заметишь ..

 

Ни где на форумах не смог найти отзывов по этим TDI.

Что скажете, уважаемые?


  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 августа 2018 - 13:53

Нет ничего страшного в загадочном Коммон Рейл.Более того .сами двигатели проще .как в диагностике так и ремонте .подключил компьютер и все понятно и видно.

Да. они более требовательны к качеству масла и солярки.Но если не покупать моторное масло в Ашане и не заправляться тепловозной соляркой  от знакомого машиниста  тепловоза.то можно эксплуатировать и не испытывать сложностей и проблем.

Собственно все что нужно это следовать инструкциям и рекомендациям завода изготовителя.Вовремя менять масло и фильтры.

Берите Коммон Рейл и не думайте. Удачи.


  • 1

#3 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 августа 2018 - 14:51

В 10-ом году поменял свой Рекин SW400 на VP D3-110i (CR/EFI). Проиграл только в одном: при полной потере бортового электропитания (включая штатный генератор двигателя) коммон-рейл встанет, так как управление впрыском - электронное. В во всех остальных характеристиках выиграл.

Собсно уже через год после установки, на борту была установлена и работает по сей день резервная электросистема позволяющая работать Вольве в затопленном состоянии не менее 30 часов.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 06 августа 2018 - 14:52

  • 0

#4 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 06 августа 2018 - 15:02

Посмотрите кривые мощности - оборотов, сравните с вашими винтами, редукторами...допустимый шаг


Сообщение отредактировал Байкал 71: 06 августа 2018 - 15:04

  • 0

#5 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 06 августа 2018 - 17:03

Нет ничего страшного в загадочном Коммон Рейл.Более того .сами двигатели проще .как в диагностике так и ремонте .подключил компьютер и все понятно и видно.

 

 

Двигатель он и в африке двигатель, не сложней не проще и катер это не авто, если ещё морская эксплуатация Коммон Рейл, через год  два не будешь знать что с этими ошибками делать при диагностике. да и цены заоблачные.


  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 августа 2018 - 17:13

На мой взгляд, которы за годы только утвердился, чем мотор на лодке проще, тем лучше, особенно в море. 


  • 0

#7 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 06 августа 2018 - 18:46

Нет ничего страшного в загадочном Коммон Рейл.Более того .сами двигатели проще .как в диагностике так и ремонте .подключил компьютер и все понятно и видно.

Да. они более требовательны к качеству масла и солярки.Но если не покупать моторное масло в Ашане и не заправляться тепловозной соляркой  от знакомого машиниста  тепловоза.то можно эксплуатировать и не испытывать сложностей и проблем.

Собственно все что нужно это следовать инструкциям и рекомендациям завода изготовителя.Вовремя менять масло и фильтры.

Берите Коммон Рейл и не думайте. Удачи.

 

Спасибо за доброе пожелание!

Вы под "Коммон Рейл" имеете ввиду Mercury TDI?

Так то я думал что оба этих мотора Коммон Рейл, разве нет?

 

Для меня одно из самых важных условий надежность силовой установки, ибо планирую дальние переходы в Сибири.

Тут у нас такого понятия как "заправка" практически не существует .. да и просто людей не везде ссыскать ..

 

п.с.: я так понимаю - Mercury TDI это ваговский v6 3.0 литра, несколько адаптированный под море ..


Сообщение отредактировал Photon: 06 августа 2018 - 18:49

  • 0

#8 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 06 августа 2018 - 18:53

Посмотрите кривые мощности - оборотов, сравните с вашими винтами, редукторами...допустимый шаг

 

В этом плане оба мотора соответствуют ..


  • 0

#9 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 06 августа 2018 - 21:32

Коммон Рейл конечно хорош по экономичности и удельной мощности, но только там где вокруг нормальная цивилизация, в вашем случае, нужен двигатель с механическим ТНВД и желательно рядным, без всякой электроники, тогда не надо думать где найти качественную солярку, да и в случае чего и настроить не проблема.


  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 21:36

Почему не рассматривается Янмар?
  • 0

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 августа 2018 - 21:58

Двигатель он и в африке двигатель, не сложней не проще и катер это не авто, если ещё морская эксплуатация Коммон Рейл, через год  два не будешь знать что с этими ошибками делать при диагностике. да и цены заоблачные.

Сама топливная аппаратура Коммон Рейл проще чем обычный ТНВД и форсунки.Меньше деталей меньше вероятности поломки.Я и сам находился долгое время в плену заблуждений в плане  проблем  с Коммон Рейлом. Постепенно разобрался с премудростями и  понял что все проще чем рассказывают не сведущие люди.проблемы .в основном .мифические.

Ошибки ? Тем проще диагностировать и устранять.Но. компьютер нужен.Блок управления .ну и что ? Сейчас такие блоки есть в практически всех двигателях.карбюраторы остались в прошлом веке.


  • 0

#12 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 06 августа 2018 - 22:08

Почему не рассматривается Янмар?

 

потому что не предлагается как опция ..


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 22:11

Странно.
  • 0

#14 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 06 августа 2018 - 22:12

Хотелось бы почитать практические отзывы по Mercury TDI (желательно конкретно о v6 3 литра на 260 сил), от владельцев, от сервисменов.

Что скажете?


  • 0

#15 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 07 августа 2018 - 01:25


Для меня одно из самых важных условий надежность силовой установки, ибо планирую дальние переходы в Сибири.

Тут у нас такого понятия как "заправка" практически не существует .. да и просто людей не везде ссыскать ..

 

Что то не вяжется. Заправок нет, сервис практически отсутствует, и при этом делается ставка на современные (требующие сервисного присмотра) двигателя с часовым расходом 40-50 литров. Если не секрет, что у Вас за катер то? И в какой акватории планируется эксплуатация?


  • 0

#16 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 07 августа 2018 - 08:48

норд стар 30 .. иртыш, обь, карское, баренцево ..

оба варианта позволяют пройти без дозаправки 1000 км в крейсерском режиме (26-30 узлов) и почти 2700 км в водоизмещающем (7 узлов) ..


Сообщение отредактировал Photon: 07 августа 2018 - 08:56

  • 0

#17 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 07 августа 2018 - 11:24

Не забудьте про рейтинг (сколько можно снимать по времени макс мощность)


  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2018 - 13:34

При планировании длительных путешествий по малолюдным местам.желательно иметь ЗИП к мотору .а именно.одну две форсунки блок управления двигателем.несколько датчиков и ТНВД.конечно дополнительные топливные фильтры  - сапараторы.инструмент и  диагностический  компьютер.


  • 0

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2018 - 14:46

Я почему написал про обязательный ЗИП.В нашем бусике старенький Коммонрейл  сделал перед поездкой в Европу диагностику.поменял масло и поехал.Так не в тайгу а в Европу.там таких Мерседесов .как у меня. немерено.Полетел ТНВД .почему и как непонятно.Из под чугунной крышки чугунного насоса струя солярки и это на автобане во Франции.Новый ТНВД стоит 1500 евро и его в том городе нет. Заказ 2 недели из Германии.там всего 500  + км.Совершенно случайно купил рем комплект .всего несколько резиновых и пластиковых колечек.Но без этих колечек двигатель не запускается.Главное у меня дома этих ТНВД лежало две штуки.Теперь вожу ЗИП с  собой.все помещается в небольшую коробочку.


  • 0

#20 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 07 августа 2018 - 14:58

Не забудьте про рейтинг (сколько можно снимать по времени макс мощность)

 

На переделе скорость до 43 узлов, макс. продолжительность надеюсь в документации найдется ..

 

При планировании длительных путешествий по малолюдным местам.желательно иметь ЗИП к мотору .а именно.одну две форсунки блок управления двигателем.несколько датчиков и ТНВД.конечно дополнительные топливные фильтры  - сапараторы.инструмент и  диагностический  компьютер.

 

Так то оба варианта парой моторов комплектуются - фактически имеем дублирование, надеюсь для новой лодки это должно обеспечить приемлемую надежность, ну а с годами канеш какой-то зип, да и свой опыт накопится .. просто хотелось бы не сразу с таким "добром" окопаться ;)


  • 0

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2018 - 15:25

 

 

Так то оба варианта парой моторов комплектуются - фактически имеем дублирование, надеюсь для новой лодки это должно обеспечить приемлемую надежность, ну а с годами канеш какой-то зип, да и свой опыт накопится .. просто хотелось бы не сразу с таким "добром" окопаться ;)

Если моторов два.тогда топливные фильтры .Сейчас сепараторов много.есть и с сигнализацией воды и грязи в топливе.


  • 0

#22 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 07 августа 2018 - 16:19

Если моторов два.тогда топливные фильтры .Сейчас сепараторов много.есть и с сигнализацией воды и грязи в топливе.

 

Сепараторы в штатной комплектации предусмотрены, разве что не знаю какие именно ..

По сигнализации воды - вроде тоже как в штате имеется ..


Сообщение отредактировал Photon: 07 августа 2018 - 16:19

  • 0

#23 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2018 - 16:35

Сепараторы в штатной комплектации предусмотрены, разве что не знаю какие именно ..

По сигнализации воды - вроде тоже как в штате имеется ..

Много фильтров не бывает.

Если размышлять какой двигатель предпочтительнее .То лично мне одинаково не нравятся и Вольво Пента и Меркури.Но .это мое субъективное мнение.


  • 0

#24 Photon

Photon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Омск
  • Название: Победа

Отправлено 07 августа 2018 - 20:45

Много фильтров не бывает.

Если размышлять какой двигатель предпочтительнее .То лично мне одинаково не нравятся и Вольво Пента и Меркури.Но .это мое субъективное мнение.

 

Думаю при заказе лодки необходимый запас расходников можно будет предусмотреть ..

 

Общие соображения в целом полезны, но хотелось бы услышать опыт эксплуатации/обслуживания непосредственно этих TDI ..

моторы вроде как свежие на рынке, может какие "детские" проблемы существуют, чтобы заранее "соломку подстелить"? .. или не совсем детские? .. а может и совсем не детские? .. думаю, что просто так большие скидки не дают ..


  • 0

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 августа 2018 - 22:24

Думаю при заказе лодки необходимый запас расходников можно будет предусмотреть ..

 

Общие соображения в целом полезны, но хотелось бы услышать опыт эксплуатации/обслуживания непосредственно этих TDI ..

моторы вроде как свежие на рынке, может какие "детские" проблемы существуют, чтобы заранее "соломку подстелить"? .. или не совсем детские? .. а может и совсем не детские? .. думаю, что просто так большие скидки не дают ..

У Вас гарантия.моторов два.Берите что дешевле.Экономика ценообразования моторов это такие дебри в которых и на совете директоров не разберешься.

 Удачи.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей