Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лопухастый vs узколопастной


Сообщений в теме: 60

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 22:22

Значит, стоит сейчас на моей тяжелой водоизмещающей лодке (килевка, 2 тонны) подвесник ямаха 4 силы, 112 кубиков. На ней винт 7 1/4 х 6 1/2. Винт с узкими лопастями. Мотор с таким винтом, конечно, легко раскручивается и молотит как миксер, но лодка идет максимум 8км/ч, а против ветра и волны - скорость падает до 5 км/ч. Расход - порядка литра в час, может чуть меньше, при положении дросселя по метке "заводка" на румпеле. Дальше откручивать не имеет смысла, так как скорость растет 1 км/ч, и все. 

 

И есть у меня другая лодка - тримаран, 1 тонна при полной загрузке. На нем стоит тоже мотор ямаха аналогичной мощности, но нового образца, который 120 с чем-то кубиков. На том моторе установлен винт с обычными широкими лопастями. Размерность, емнип, что-то вроде 7 1/2 х 7. Эта лодка едет уже 10 км/ч, но дроссель приходится открывать примерно на половину, а расход составляет примерно 1.5 литра в час.

 

Вот в связи с этим имею вопрос: а есть ли смысл попробовать поставить на килевку винт полопухастее, на 1/4 дюйма больше диаметром, и с большим шагом? Такой же, как у меня на триме стоит. Понятно, что расход возрастет. Но он в данном случае не столь критичен, ибо лодка парусная, и мотор используется редко. Однако, упора и скорстои мне хотелось бы чуть побольше. Просто лодка тяжелая, моторчик хилый, но пока он больше чем на 1/4 газа никогда не использовался. А иногда хочется иметь уверенность в том, что ты залезешь в дырку против ветра и волн.


Сообщение отредактировал khron: 06 августа 2018 - 22:26

  • 0

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 августа 2018 - 22:41

Так, попробуйте, поставьте, Всё в Ваших руках в буквальном смысле. Результат получите гораздо быстрее, чем по интернету.

В чем проблема-то? Винты на подвесниках переставить или даже просто подвесники поменять.


  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 22:44

Так, попробуйте, поставьте, Всё в Ваших руках в буквальном смысле. Результат получите гораздо быстрее, чем по интернету.

В чем проблема-то? Винты на подвесниках переставить или даже просто подвесники поменять.

Так винт больших бабок стоит)) А лодки и моторы в тысячах километрах друг от друга


  • 0

#4 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 22:45

Значит, стоит сейчас на моей тяжелой водоизмещающей лодке (килевка, 2 тонны) подвесник ямаха 4 силы, 112 кубиков. 

 

 

Какая длина ширина вашей водоизмещающей лодки ?


  • 0

#5 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 22:50

Какая длина ширина вашей водоизмещающей лодки ?

6 х 2, грубо говоря по ВЛ. А так - 8 х 2.2. И еще это длинный киль.


Сообщение отредактировал khron: 06 августа 2018 - 22:53

  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 августа 2018 - 22:59

Моторы разные, поэтому не ждите чудес, надо просто поменять моторы в сборе, ибо второй мотор больше подходит для тяжёлой лодки, а первый для лёгко, это же очевидно. По другому никак.


  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 23:00

Из своего опыта .Мотор 6 л.с винт 9.1/4х9 редукция 3.5к1 . Лодка 7.5х1.9 вес 700кг скорость 13км .час при 5000 об/мн А при  1900 об/мин 10км/час. Этот же мотор но на катере 9х2.6 вес 2.5 тонны  разогнал всего до 6.8 км/час правда обороты 3800 и надо разбираться с мотором почему не выкручивает до 5000. Считаю для вашей мощности плм вы получили неплохой результат по скорости а вот по упору то надо вам самим смотреть .


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 23:01

6 х 2, грубо говоря по ВЛ. А так - 8 х 2.2. И еще это длинный киль.


Он все равно быстрее 10 км/час не поедет, под любым мотором.
  • 1

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:12

Он все равно быстрее 10 км/час не поедет, под любым мотором.

Я понимаю)) Но ехать 4-7, и ехать стабильно 8-9 - это большая разница, пускай и ценой лишних поллитра бензина. А то сейчас - чуть волна пошла - и все. Такое ощущение, что упора вообще нет.


Моторы разные, поэтому не ждите чудес, надо просто поменять моторы в сборе, ибо второй мотор больше подходит для тяжёлой лодки, а первый для лёгко, это же очевидно. По другому никак.

Ну просто хочется добиться гарантированного упора, чтобы, например, не терять ход в опасных узких местах, или чтобы побыстрее идти в штиль.

 

Из своего опыта .Мотор 6 л.с винт 9.1/4х9 редукция 3.5к1 . Лодка 7.5х1.9 вес 700кг скорость 13км .час при 5000 об/мн А при  1900 об/мин 10км/час. Этот же мотор но на катере 9х2.6 вес 2.5 тонны  разогнал всего до 6.8 км/час правда обороты 3800 и надо разбираться с мотором почему не выкручивает до 5000. Считаю для вашей мощности плм вы получили неплохой результат по скорости а вот по упору то надо вам самим смотреть .

Пока только теоретически интересуюсь


  • 0

#10 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 23:12

Он все равно быстрее 10 км/час не поедет, под любым мотором.

Имеется ввиду под ПЛМ или под стационаром тоже ?


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 23:13

Без разницы. Только расход будет разный, скорость не изменится.
  • 0

#12 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:15

Имеется ввиду под ПЛМ или под стационаром тоже ?

Стационара нет, только подвесник.

 

Кстати, был у меня когда Меркурий на длинной ноге, саилповер, 4 л/с. Так вот у него винт как раз был с очень большими лопухами. Таскал он, правда, лодку поменьше и полегче, но ему было совершенно пофигу на ветер и волны. Причем такими винтами комплектуются только длинные ноги, т.е. они как раз для тяжелых корыт по замыслу инженеров у них. Я поэтому и подумал про дисковое отношение в первую очередь.


Сообщение отредактировал khron: 06 августа 2018 - 23:18

  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 23:16

Как раз хотел про него написать. Для тяжелой яхты самое то.
  • 0

#14 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 23:18

Без разницы. Только расход будет разный, скорость не изменится.

У меня катер 9х2.6 вес 2.5 тонны и под 15л.с дизельком идет 12.5км час  И это клепанный корпус.


Сообщение отредактировал kosuk71: 06 августа 2018 - 23:19

  • -1

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 23:19

У меня сейчас три одинаковые лодки с тремя разными моторами. 2Т Ямаша-4, 4Т Хонда-5 и 4Т Меркурий-3.5. Едут все лодки одинаково, 9 км/час.

И жрут литр в час.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 06 августа 2018 - 23:20

  • 0

#16 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:21

Без разницы. Только расход будет разный, скорость не изменится.

Нет, погоди. Максималка, допустим не изменится - пусть она будет те же 8 км/ч. Я просто надеюсь, что с большим дисковым отношением и большим шагом скорость не будет падать в 2 раза при любом дуновении или ряби не в ту сторону.


  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 августа 2018 - 23:22

Нет, погоди. Максималка, допустим не изменится - пусть она будет те же 8 км/ч. Я просто надеюсь, что с большим дисковым отношением и большим шагом скорость не будет падать в 2 раза при любом дуновении или ряби не в ту сторону.


Для этого надо изменить передаточное число редуктора.
  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 23:24

Нет, погоди. Максималка, допустим не изменится - пусть она будет те же 8 км/ч. Я просто надеюсь, что с большим дисковым отношением и большим шагом скорость не будет падать в 2 раза при любом дуновении или ряби не в ту сторону.

Вы посмотрите на данные своего мотора насчет редукции. И тогда станет ясно что ожидать от вашего мотора .


  • 0

#19 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:25

Как раз хотел про него написать. Для тяжелой яхты самое то.

По большому счету все эти пердунки отличаются только формой колпака, а так - те же яйца. Объем, передаточное. У мерка вот винт был специальный какой-то. А на нынешней мой яме винт стоит вообще какой-то несерьезный на вид, как от двухсильного.

 

Вот такой:6e0-45949-00_1.jpg


Для этого надо изменить передаточное число редуктора.

Обороты не меняются при изменении нагрузки. Он просто пенит воду без всякого толку


  • 0

#20 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 23:26

По большому счету все эти пердунки отличаются только формой колпака, а так - те же яйца. Объем, передаточное. У мерка вот винт был специальный какой-то. А на нынешней мой яме винт стоит вообще какой-то несерьезный на вид, как от двухсильного.

 

Когда изучите вопрос до конца то измените свое мнение.


  • 0

#21 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 06 августа 2018 - 23:27

Если хотите получить более-менее достоверный и аргументированный ответ, тогда надо считать винт под конкретную лодку и конкретный мотор. Но вряд ли кто-то за это возьмется.

 

Или просто собирать реплики "А вот у меня было..." Или "Я думаю, что...". Собственно, на этом форуме в основном этим и занимаются...


  • 0

#22 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:33

Когда изучите вопрос до конца то измените свое мнение.

Меркурий F4ML - 2.15:1, Ямаха F4AMHL - 2.08:1. Это почти одно и то же. При том, что обороты мотора не меняются при изменении условий, в которых движется лодка - мизерной разницей в редукции можно пренебречь. Но на мерке заведомо поставлен винт с большим дисковым отношением.

 

Поэтому я и предположил, что если тупо предаться культу карго и попытаться тоже поставить на ямаху винт с большим отношением, и на четверть дюйма больше диаметром - то можно добиться большего упора при той же скорости. Я не собираюсь увеличивать максималку, потомучто прекрасно понимаю, что 8 км/ч - это что-то в районе теоретического предела этого корпуса.


Сообщение отредактировал khron: 06 августа 2018 - 23:38

  • 0

#23 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 06 августа 2018 - 23:35

Меркурий F4ML - 2.15:1, Ямаха F4AMHL - 2.08:1. Это почти одно и то же. При том, что обороты мотора не меняются при изменении условий, в которых движется лодка - мизерной разницей в редукции можно пренебречь.

Для тяжелых лодок есть ямаха с редукцией 2.92 и это не одно и тоже. 


  • 0

#24 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:41

Просто для иллюстрации. 

 

Мерк 4МЛ:

 

lodochnyj-motor-mercury-f5-ml-sailpower.


Для тяжелых лодок есть ямаха с редукцией 2.92 и это не одно и тоже. 

Да. 2 и 3 - это 30% разницы. 2.15 и 2.08 - менее 5%. И мы сейчас обсуждаем моторы, редукция которых отличается на 5%, а не на 30.


Сообщение отредактировал khron: 06 августа 2018 - 23:43

  • 0

#25 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 06 августа 2018 - 23:48

 У мерка вот винт был специальный какой-то. А на нынешней мой яме винт стоит вообще какой-то несерьезный на вид, как от двухсильного.

 

Вот такой:

Обороты не меняются при изменении нагрузки. Он просто пенит воду без всякого толку

Не специальный.а саблевидный на мерке,шаг 8,у меня с десяток было разлетелись только дай!два или три осталось новых...у него упор то больше чем на лопухастом....это оригинал и перо совсем тонкое,ну в отличии от подделки,это квиксильвер родной прям....

-----------------

а ентот что у Вас на фото,я советую на вентилятор одеть,от  жары! :lol:

Во! какой он лопухастый? я их сам разгружал с таможни,с завода прям...

Прикрепленные изображения

  • IMG_6796.JPG
  • IMG_6797.JPG

Сообщение отредактировал Sasha240255: 06 августа 2018 - 23:55

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей