Значит, стоит сейчас на моей тяжелой водоизмещающей лодке (килевка, 2 тонны) подвесник ямаха 4 силы, 112 кубиков. На ней винт 7 1/4 х 6 1/2. Винт с узкими лопастями. Мотор с таким винтом, конечно, легко раскручивается и молотит как миксер, но лодка идет максимум 8км/ч, а против ветра и волны - скорость падает до 5 км/ч. Расход - порядка литра в час, может чуть меньше, при положении дросселя по метке "заводка" на румпеле. Дальше откручивать не имеет смысла, так как скорость растет 1 км/ч, и все.
И есть у меня другая лодка - тримаран, 1 тонна при полной загрузке. На нем стоит тоже мотор ямаха аналогичной мощности, но нового образца, который 120 с чем-то кубиков. На том моторе установлен винт с обычными широкими лопастями. Размерность, емнип, что-то вроде 7 1/2 х 7. Эта лодка едет уже 10 км/ч, но дроссель приходится открывать примерно на половину, а расход составляет примерно 1.5 литра в час.
Вот в связи с этим имею вопрос: а есть ли смысл попробовать поставить на килевку винт полопухастее, на 1/4 дюйма больше диаметром, и с большим шагом? Такой же, как у меня на триме стоит. Понятно, что расход возрастет. Но он в данном случае не столь критичен, ибо лодка парусная, и мотор используется редко. Однако, упора и скорстои мне хотелось бы чуть побольше. Просто лодка тяжелая, моторчик хилый, но пока он больше чем на 1/4 газа никогда не использовался. А иногда хочется иметь уверенность в том, что ты залезешь в дырку против ветра и волн.
Сообщение отредактировал khron: 06 августа 2018 - 22:26