Перейти к содержимому

Фотография

Упор для гика (rodkicker)


Сообщений в теме: 33

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 07 августа 2018 - 16:57

Всем привет!

Задумал прикупить для лодки упор для гика.

https://www.svb24.co...gas-spring.html

Цена сначала показалась нормальной, но потом оказалось, что амортизатора у него нет, блочков для верёвки нет, и дополнительно надо

докупать крепёж на гик и на мачту.

В оригинале, гик висит на коротком шкертике который вторым концом крепится за Ахтерштаг.

Напрягает, что при повешеном гике, ахтер набит. Да и в месте крепления шкертика, появился залом на тросе.

Зная, что SVB не отличается дешёвыми ценами, мож присоветуете, где ещё в европах можно что-то подобное прикупить?

Раньше на Картерах был упор с резьбой и большим кольцевым воротом посередине упора, который всё это дело регулировал.

Так, без доставки у меня получилось почти 5 сотен евросов. Да и доставка для нестандартной упаковки тоже в копеечку.

 

Заранее спасибо!

 

 


  • 0

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 августа 2018 - 17:04

А использовать топенант уже не кошерно?


  • 2

#3 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 07 августа 2018 - 18:09

https://maritim.su/p...n-marine-44030/


http://deel.ru/shop....es/art7396?open
  • 0

#4 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 августа 2018 - 12:07

Спасибо!


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 01:09

Вообше, амортизатор ставят совершенно с другими целями, нежели разгрузить ахтерштаг во время стоянки. :)

У меня стоит амортизатор. Нок гика подвязываю к ахтеру, заломов быть не может, ибо ахтер толстый.

Без амортизатора можно использовать топенант. И все равно придется нок гика привязывать к ахтеру, чтобы не гулял.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 августа 2018 - 01:19

И все равно придется нок гика привязывать к ахтеру, чтобы не гулял.

Эта проблема решается гикашкотом. Или тентом, натянутым на гик.


  • 2

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 01:52

Эта проблема решается гикашкотом. Или тентом, натянутым на гик.

Для начала нужно топенант завести. И зачем на стоянке в кокпите нужен гика-шкот? Он мешает. Разве что на спортивных яхтах с супердлинными гиками и креплением гика-шкота за кокпитом на корме. И то, он болтается. 


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 августа 2018 - 01:56

А вот у меня и топенант есть, и этот самый rodkicker тоже. Одно другому не мешает. И гик к ахтеру я привязываю пока, потом стропку с карабином поставлю.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 09 августа 2018 - 01:57

  • 0

#9 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 09 августа 2018 - 13:23

Топенант надо проводить внутри мачты. И кроме того, надо место на топе мачты для шкива. А его нет.

Поэтому и хочу КИКЕР. Скорее всего буду брать пластиковый, который гнётся. Из штатов за 275 евросов можно заказать.

Шкоты у меня заведены постоянно, но я на погоне их сдвигаю к лев борту, так что не мешают. Будет гик болтаться, придержу стропкой с ахтера. Он на ахтер такой нагрузки всё равно не будет, как если весь гик с гротом на нём висел бы.


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 13:40

Топенант надо проводить внутри мачты. И кроме того, надо место на топе мачты для шкива. А его нет.

Поэтому и хочу КИКЕР. Скорее всего буду брать пластиковый, который гнётся. Из штатов за 275 евросов можно заказать.

Шкоты у меня заведены постоянно, но я на погоне их сдвигаю к лев борту, так что не мешают. Будет гик болтаться, придержу стропкой с ахтера. Он на ахтер такой нагрузки всё равно не будет, как если весь гик с гротом на нём висел бы.

Топенант можно и снаружи на блочке повесить. Да и шкив обычно предусмотрен для него. Крейсерских лодок без топенанта не видел, особенно старых. Но кикер конечно удобнее.

На шкоты я поставил 2 карабинчика, сверху и снизу. Теперь легко отцепляю их и убираю в рундук, чтобы не мешали. Кроме блоков там еще десяток метров шкота под ногами. :) 


  • 0

#11 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 09 августа 2018 - 13:47

Гика-шкот бухтуется и подвешивается к гику. Ничего под ногами не мешается.

Тогда уж и сам гик "мешается". Почему бы его тогда не поднимать вертикально к мачте? Раз уж шкот отцеплен.

 

Топенант можно проводить не внутри мачты, а снаружи.


  • 2

#12 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 09 августа 2018 - 15:20

Гика-шкот бухтуется и подвешивается к гику. Ничего под ногами не мешается.

так и делаю.


  • 0

#13 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 11 августа 2018 - 16:16

"Из штатов за 275 евросов можно заказать"
Аххренеееть.. понимаю, что у богатых свои причуды, но "наши люди на такси в булочную не ездят"...
  • 0

#14 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2018 - 21:47

Думаю можно сделать гибкий упор из стеклопластиковой арматуры.


  • 0

#15 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:46

А вот у меня и топенант есть, и этот самый rodkicker тоже. Одно другому не мешает. И гик к ахтеру я привязываю пока, потом стропку с карабином поставлю.

Илья, доброе утро. У меня на старенькой семиметровой лодке была веревочная оттяжка гика и , конечно, топинант, и  я ( может в силу неопытности ) не испытывал неудобств. Сейчас , на этой лодке, есть и топинант и  кикер ( или как там его ). и хотел бы знать его дополнительное назначение. Если зажигают звезды, значит кому-то это нужно. Кикер видимо используется в таких ситуациях, в которых я еще не бывал? Спасибо.


  • 0

#16 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 12 декабря 2018 - 13:44

... дополнительное назначение


Веревочный топинант создает нагрузку на мачту и такелаж. На длительной стоянке, обтянутый топинант, дребезжит, есть вероятность раскручивания крепежей.
Для спортсменов с их дорогими гибкими мачтами эта нагрузка не приятна.
Богатый спортсмен ставит кикер, бедный - просто опускает гик в кокпит.

Для туристических яхт никакого волшебного эффекта кикер не приносит.
В прочем очень ленивым или забывчевым яхтсменам, не желающим пристегивать
и обтягивать топенант нравится.
К тому же внешний вид "о какая штука" .. больше железа и яхта поедет :)
  • 1

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:29

Считаю тросовою оттяжку и кикер равноценными и взаимозаменяемыми. Покупать и ставить кикер не стал бы, но он уже есть, пусть будет.
  • 0

#18 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:00

Мне тоже досталась по наследству ( образно говоря). Спасибо, за обстоятельный ответ.


  • 0

#19 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 12 декабря 2018 - 18:40

У меня есть кикер, но нет топенанта. К сезону буду ставить на случай если потребуется использовать гик и гикашкот для подъема МОБа или других тяжестей.

Плохо, что нет места на гике где цеплять топенант. Надо будет чего то колхозить.


  • 0

#20 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 14 декабря 2018 - 16:26

Илья, доброе утро. У меня на старенькой семиметровой лодке была веревочная оттяжка гика и , конечно, топинант, и  я ( может в силу неопытности ) не испытывал неудобств. Сейчас , на этой лодке, есть и топинант и  кикер ( или как там его ). и хотел бы знать его дополнительное назначение. Если зажигают звезды, значит кому-то это нужно. Кикер видимо используется в таких ситуациях, в которых я еще не бывал? Спасибо.

Писал уже в другой ветке:

Поставил.

На мачте в ликпаз. На гике на резьбу.

Пришлось укоротить на 4 см, как как мешала оттяжка гика.

Пилится полотном по металлу на ура.

Гик достаточно высоко, стоя в кокпите, на уровне макушки (~1,7m).

Если просто опереться и пройти, то приблуда практически не гнётся.

Если спецом повиснуть на гик, то да, выгибается. Но не более, чем в рабочем режиме.

Гик на стоянке не гуляет.

Удобство налицо - при скидывании грота, гик оказывался на тенте. Да и при подъёме грота, просто отпускается оттяжка, и гик находится в верхней точке.

Я не уговариваю. просто доволен. И да, при рифилении, когда майнаешь грот, гик болтается на упоре.

Опять же, потом, при набивке грота по фалу, упор поддерживает грот и грот легче выбирается

по мачте.

Прикрепленные изображения

  • Boomstrut .jpg

Сообщение отредактировал forward28: 14 декабря 2018 - 16:26

  • 2

#21 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 15 января 2019 - 21:02

А использовать топенант уже не кошерно?

 

На лодках с дробным вооружением гнет мачту за сезон в серп. 


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2019 - 22:15

На лодках с дробным вооружением гнет мачту за сезон в серп. 

Какой кошмар.  :o Только это необоснованная страшилка. 

Чтобы уменьшить вероятность такого невероятного события, топенант лучше заводить от штага. Тогда даже за борт, сидя на гике, можно вывешиваться.


  • 1

#23 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 января 2019 - 23:45

Чтобы уменьшить вероятность такого невероятного события, топенант лучше заводить от штага. 

и отказаться от ахтерштага  :D


  • 1

#24 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 17 января 2019 - 00:40

Какой кошмар.  :o Только это необоснованная страшилка. 
Чтобы уменьшить вероятность такого невероятного события, топенант лучше заводить от штага. Тогда даже за борт, сидя на гике, можно вывешиваться.

А у Вас как заведён топенант?
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 00:58

А у Вас как заведён топенант?

На разных яхтах было по-разному. На С-24 и С-25 - вообще не было, пользовались гротафалом или спинакерфалом. На СТ-31 - вначале тоже, а потом сделали жесткую оттяжку гика, которая выполняет роль топенанта на стоянке и при взятии рифов. Но это все гоночные лодки, поэтому на них топенант мешает. А на крейсерских обычно заводят от штага. При снятии с мели на гик можно почти весь экипаж высадить.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей