Перейти к содержимому

Фотография

Упор для гика (rodkicker)


Сообщений в теме: 33

#26 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 17 января 2019 - 01:19

На разных яхтах было по-разному. На С-24 и С-25 - вообще не было, пользовались гротафалом или спинакерфалом. На СТ-31 - вначале тоже, а потом сделали жесткую оттяжку гика, которая выполняет роль топенанта на стоянке и при взятии рифов. Но это все гоночные лодки, поэтому на них топенант мешает. А на крейсерских обычно заводят от штага. При снятии с мели на гик можно почти весь экипаж высадить.

У меня топенант-тросик 4мм. нерж. никак не мешает гонятся,не представляю как у меня завести нормально от штага. Гик у меня ходит по погону на мачте,жёсткая оттяжка гика или кикер не прокатит. И на Неве мачта-труба,гнётся топенантом очень сильно....
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 12:56

У меня топенант-тросик 4мм. нерж. никак не мешает гонятся,не представляю как у меня завести нормально от штага. Гик у меня ходит по погону на мачте,жёсткая оттяжка гика или кикер не прокатит. И на Неве мачта-труба,гнётся топенантом очень сильно....

В районе крепления штага на мачте делаете обушок.

Дальше видится два варианта.

1. На обушок крепите огоном топенант. Для работы цепляете его за обушок на ноке гика. Можно на этот конец топенанта закрепить блочок с кончиком, для регулировки длины.

2. То же самое, только блочок крепится наверху к обушку на мачте.

Идея в том, что когда топенант не нужен, он отцеплен от гика и натянут вдоль мачты.

Что касается жесткой оттяжки, то поскольку ее длина регулируется, то высота установки гика (пятки) может меняться в значительных пределах. 


  • 2

#28 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2019 - 14:24

 И на Неве мачта-труба,гнётся топенантом очень сильно....

Ну уж не сильнее наверное, чем ахтерштагом?


  • 0

#29 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 17 января 2019 - 15:08

Ну уж не сильнее наверное, чем ахтерштагом?

Я имею ввиду остаточную деформацию. Ахтерштаг перебивается на лавировке в хороший ветер, а на топенант повесил,гикашкотами слабину выбрал а тут то непогода,то съездить куда-нибудь надо и мачта стоит с меньшим изгибом чем от ахтерштага,но постоянно под нагрузкой.

Сообщение отредактировал spok2577: 17 января 2019 - 15:09

  • 0

#30 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2019 - 16:03

Если уж так боитесь за мачту, то кладите гик на леера (кстати, на регатниках так многие и делают) или используйте сектор под гик.


  • 1

#31 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 18 января 2019 - 16:00

Какой кошмар.  :o Только это необоснованная страшилка. 

Чтобы уменьшить вероятность такого невероятного события, топенант лучше заводить от штага. Тогда даже за борт, сидя на гике, можно вывешиваться.

 

Ну страшилка - не страшилка, а на регатной четверти мачту согнуло за месяц (!) хранения свернутого грота на гике, вывешенном на топенанте. 


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2019 - 17:03

Ну страшилка - не страшилка, а на регатной четверти мачту согнуло за месяц (!) хранения свернутого грота на гике, вывешенном на топенанте. 

Как говорил Станиславский "не верю".

Вы посчитайте, какая сила действует на топ при набитом гикашкоте. И сравните ее с силой, от свернутого на гике паруса.  :D

Подозреваю, что кто-то за этот месяц пару раз просто оперся на гик, бегая по яхте. Вот такое вероятно, но мачта все равно должна была выдержать.


  • 0

#33 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 января 2019 - 17:13

Как говорил Станислвский "не верю".

Вы посчитайте, какая сила действует на топ при набитом гикашкоте. И сравните ее с силой, от свернутого на гике паруса.  :D

Подозреваю, что кто-то за этот месяц пару раз просто оперся на гик, бегая по яхте. Вот такое вероятно, но мачта все равно должна была выдержать.

Скорее всего парни черезмерно набивают гика-шкот, чтобы гик не мотылялся, вместо того, чтобы завести стропку-оттяжку к борту.


  • 1

#34 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 18 января 2019 - 23:23

Скорее всего парни черезмерно набивают гика-шкот, чтобы гик не мотылялся, вместо того, чтобы завести стропку-оттяжку к борту.

Согласен, хотя стропка к борту есть давно, но гика-шкоты перебивал, был грех. Не сразу обратил внимание на изгиб мачты.
P.S. На зиму кладу мачту на лодку, стропками тяну середину вниз, сверху тент, изгиб не уходит.

Сообщение отредактировал spok2577: 18 января 2019 - 23:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей