Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бортовая качка и остойчивость - какая связь?

качка остойчивость теория судна проектирование Конрад

Сообщений в теме: 284

#276 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 27 сентября 2018 - 13:52

В статье Назарова ничего нет про капитанскую формулу, так что не ковыряйте! Это просто ревизия и критика принятых формул в украинского /а не русского/ регистра для расчета остойчивости малых судов с учетом бортовой качки. 

Расчет остойчивости яхты я публиковал в форуме, нельзя дублировать уже публикованное. Там есть и ДСО.

Зачем только повтаряете уже написанного от lop? Зачем не скачали книгу Slooff и сами не рассуждали!!

И зачем Вы думаете что мне обязательно необходимо убедить Вас? Ваше право верить или не верить!

У меня нет вес яхты разнесенным по теоретическим шпангоутам, а и не собираюсь сделать это, потому что данные еще изменяются в ходе строительства и возможно будет вес повышиться до приблиз. 1300кг, а может и больше. Так что пока приближенный расчет качки достаточен. Кроме того Вам  наверно хорошо известно что на ходу картинка совсем другая- ради скорости увеличивается сопротивление воды и амплитуды качки уменьшаются. В этом помогают и паруса.

 

инж.Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 27 сентября 2018 - 13:55

  • -1

#277 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 сентября 2018 - 14:00

Товарищи уважаемые ученые, может проявите выдержку и профессионализм? Попробуйте замедлить темп дебатов, чтобы оставалось больше времени на поиск общего в отстаиваемых позициях.

 

Иначе придется притормозить тему принудительно.


  • 2

#278 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 сентября 2018 - 14:30

В статье Назарова ничего нет про капитанскую формулу, так что не ковыряйте! Это просто ревизия и критика принятых формул в украинского /а не русского/ регистра для расчета остойчивости малых судов с учетом бортовой качки. 

Расчет остойчивости яхты я публиковал в форуме, нельзя дублировать уже публикованное. Там есть и ДСО.

Зачем только повтаряете уже написанного от lop? Зачем не скачали книгу Slooff и сами не рассуждали!!

И зачем Вы думаете что мне обязательно необходимо убедить Вас? Ваше право верить или не верить!

У меня нет вес яхты разнесенным по теоретическим шпангоутам, а и не собираюсь сделать это, потому что данные еще изменяются в ходе строительства и возможно будет вес повышиться до приблиз. 1300кг, а может и больше. Так что пока приближенный расчет качки достаточен. Кроме того Вам  наверно хорошо известно что на ходу картинка совсем другая- ради скорости увеличивается сопротивление воды и амплитуды качки уменьшаются. В этом помогают и паруса.

 

инж.Размик Бахарян

Про остойчивость Вы публиковали не в этой теме. Ничего зазорного нет в том, чтобы выложить ещё раз, в крайнем случае вставить ссылку на сообщение.

За lop я не повторяю и думаю своим умом. А то, что у нас с ним к Вам одинаковые вопросы - на то есть объективная причина.

Вы выложили свои расчёты, у меня к ним конкретные вопросы, на которые Вы даёте невнятные ответы. Причём здесь вера?

Никто и не говорит о граммах, а рост водоизмещения в процессе строительства увы обычная вещь. Но ничто не мешает посчитать момент инерции бульба, плавника, пера руля, мачты, гика и других элементов отдельно. Масса и ЦТ их известен и не будет меняться. А оставшуюся массу запишите в корпус и посчитайте по приближённым формулам. У Вас 10% водоизмещения находится в бульбе на плече более чем метр, что сопоставимо с половиной ширины яхты. На момент инерции это оказывает очень существенное влияние, но Вы это отказываетесь учитывать.

Вот и выходит, что применение Вами приближённых формул сводится к: "отмеряем микрометром, отмечаем мелом, отрубаем топором".


  • 1

#279 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 27 сентября 2018 - 16:41

Про остойчивость Вы публиковали не в этой теме. Ничего зазорного нет в том, чтобы выложить ещё раз, в крайнем случае вставить ссылку на сообщение.

За lop я не повторяю и думаю своим умом. А то, что у нас с ним к Вам одинаковые вопросы - на то есть объективная причина.

Вы выложили свои расчёты, у меня к ним конкретные вопросы, на которые Вы даёте невнятные ответы. Причём здесь вера?

Никто и не говорит о граммах, а рост водоизмещения в процессе строительства увы обычная вещь. Но ничто не мешает посчитать момент инерции бульба, плавника, пера руля, мачты, гика и других элементов отдельно. Масса и ЦТ их известен и не будет меняться. А оставшуюся массу запишите в корпус и посчитайте по приближённым формулам. У Вас 10% водоизмещения находится в бульбе на плече более чем метр, что сопоставимо с половиной ширины яхты. На момент инерции это оказывает очень существенное влияние, но Вы это отказываетесь учитывать.

Вот и выходит, что применение Вами приближённых формул сводится к: "отмеряем микрометром, отмечаем мелом, отрубаем топором".

А может быть у Вас нет достаточный профессиональный опыть понять мои ответы!

инж.Размик Бахарян


  • 0

#280 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 28 сентября 2018 - 11:00

"Наконец появилась важная информация!"  Ранее ничего важного не было? Бар,  lop - и гидромеханики, и яхтсмены. Пытались Вас научить, - не получается, однако. B)

А где эти выдающие гидромеханики? В этом форуме я ничего подобного не увидел, кроме Бар, но и он очень редко высказывается  скорее всего чтобы опонировать на ошибки lop.

инж. Размик Бахарян


  • 0

#281 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2018 - 11:11

А может быть у Вас нет достаточный профессиональный опыть понять мои ответы!

инж.Размик Бахарян

Учитывая, что Вы либо игнорируете конкретные вопросы, либо просто пытаетесь меня оскорбить, дискуссия выходит откровенно низкого качества, то я предлагаю её завершить.


  • 1

#282 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:52

Учитывая, что Вы либо игнорируете конкретные вопросы, либо просто пытаетесь меня оскорбить, дискуссия выходит откровенно низкого качества, то я предлагаю её завершить.

Смотрите зачем думаю что у Вас опыт небольшой. И эти слова вообще неоскорбительные! Я некогда тоже был молодой инженер без никакого практического опыта.

1. Когда говорите что возможно получить точные расчеты при условии что нет окончательный документ по нагрузки и ЦТ яхты- это разь.

2. Когда говорите сделать расчет массового момента инерции дабавляя к моменту корпусной оболочки моменты киля и руля- это два. Потому что забываете остальные сосредоточенные грузы- мачта, такелаж, паруса, ПМ, якор, внутренний сухой балласт в днищевой зоне/около 80 кг/. Кроме того вес корпуса еще совсем неясен-отделка помещений, мебелировка, краска, леерное и другие палубные устройства.

3. Вы наверно думаете что рулевое перо и балластный киль уже фиксированы. Но ошибаетесь. Александр еще колебается насчет того какой бульбокиль выбрать. Кроме того он еще не решил сколько будут рулевые пера-1 или два. Будут ли они убираемые в верхнем положении или нет.

4.Когда думаете что если сделаете расчет массового момента инерции яхты Вы сможете точно получить суммарный момент вместе с присоединенной массы воды- это три. Нет, не получите. Потому что у Вас не будет  точный замер периода собственных колебаний. Это возможно только когда яхта уже вполне готова.

Послеслов: Если так много интересуетесь от величину инерционного момента присоединенной массы воды при бортовой качки и соотношения последного к массовому инерции корпуса яхты, можно сделать следующее:

- После окончания постройки и полного оснащения яхты сделаем замер величину периода собственных колебаний яхт, секундомером

- По формуле для периода T=2*пи* [Jx1/ (D*h)]1/2 где Jx1 = Jx + Jx'; D - полное водоизмещение и h - начальная метацентр.высота, получим Jx1 и потом уже  Jx' и Jx'/Jx.

Здес нет никаких приближенных формул, но чтобы все было точно для получения D надо сделать опыть кренования и потом по этим данным полученный вес разнести по теоретическим шпациям и по формуле указанной в всех справочниках получить Jx. Эта формула относится к всем судам, а не только к транспортным!! Здесь нет места для никаких воображаемых заблуждений!!

Вот Вам и ссылка на расчет STIX для яхты Александра:

https://forum.katera...-maxsurf/page-4 and 5

Заметьте что я пока ничего не говорю про коэффициента демпфирования, который так много Вас беспокоит.Это совсем другой разговор.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 28 сентября 2018 - 13:21

  • -1

#283 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2018 - 13:05

Смотрите зачем думаю что у Вас опыт небольшой. И эти слова вообще неоскорбительные! Я некогда тоже был молодой инженер без никакого практического опыта.

1. Когда говорите что возможно получить точные расчеты при условии что нет окончательный документ по нагрузки и ЦТ яхты- это разь.

2. Когда говорите сделать расчет массового момента инерции дабавляя к моменту корпусной оболочки моменты киля и руля- это два. Потому что забываете остальные сосредоточенные грузы- мачта, такелаж, паруса, ПМ, якор, внутренний сухой балласт в днищевой зоне/около 80 кг/. Кроме того вес корпуса еще совсем неясен-отделка помещений, мебелировка, краска, леерное и другие палубные устройства.

3. Вы наверно думаете что рулевое перо и балластный киль уже фиксированы. Но ошибаетесь. Александр еще колебается насчет того какой бульбокиль выбрать. Кроме того он еще не решил сколько будут рулевые пера-1 или два. Будут ли они убираемые в верхнем положении или нет.

4.Когда думаете что если сделаете расчет массового момента инерции яхты Вы сможете точно получить суммарный момент вместе с присоединенной массы воды- это три. Нет, не получите. Потому что у Вас не будет  точный замер периода собственных колебаний. Это возможно только когда яхта уже вполне готова.

Послеслов: Если так много интересуетесь от величину инерционного момента присоединенной массы воды при бортовой качки и соотношения последного к массовому инерции корпуса яхты, можно сделать следующее:

- После окончания постройки и полного оснащения яхты сделаем замер величину периода собственных колебаний яхт, секундомером

- По формуле для периода T=2*пи* [Jx1/ (D*h)]1/2 где Jx1 = Jx + Jx'; D - полное водоизмещение и h - начальная метацентр.высота, получим Jx1 и потом уже  Jx' и Jx'/Jx.

Здес нет никаких приближенных формул, но чтобы все было точно для получения D надо сделать опыть кренования и потом по этим данным полученный вес разнести по теоретическим шпациям и по формуле указанной в всех справочниках получить Jx. Эта формула относится к всем судам, а не только к транспортным!! Здесь нет места для никаких воображаемых заблуждений!!

Вот Вам и ссылка на расчет STIX для яхты Александра:

 

инж. Размик Бахарян

Хорошо, давайте дискуссию не завершим, а приостановим до постройки яхты и замера периода секундомером. На всё остальное отвечать не буду, дабы не разводить воду ещё на десять страниц.

ЗЫ Ссылка отвалилась, поправьте пожалуйста.


  • 0

#284 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 сентября 2018 - 20:43

rabah, Данн
Устное предупреждение.

Часть постов удалена.
Будете продолжать в том же духе, с переходами на личности - последуют более серьезные меры.

 


  • -1

#285 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 сентября 2018 - 04:55

rabah, Данн
Устное предупреждение.

Часть постов удалена.
Будете продолжать в том же духе, с переходами на личности - последуют более серьезные меры.

 

Very thanks for the friendly attitude to me – the unique representative from Bulgaria in this forum!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 29 сентября 2018 - 05:02

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами качка, остойчивость, теория судна, проектирование, Конрад

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей