Учитывая, что Вы либо игнорируете конкретные вопросы, либо просто пытаетесь меня оскорбить, дискуссия выходит откровенно низкого качества, то я предлагаю её завершить.
Смотрите зачем думаю что у Вас опыт небольшой. И эти слова вообще неоскорбительные! Я некогда тоже был молодой инженер без никакого практического опыта.
1. Когда говорите что возможно получить точные расчеты при условии что нет окончательный документ по нагрузки и ЦТ яхты- это разь.
2. Когда говорите сделать расчет массового момента инерции дабавляя к моменту корпусной оболочки моменты киля и руля- это два. Потому что забываете остальные сосредоточенные грузы- мачта, такелаж, паруса, ПМ, якор, внутренний сухой балласт в днищевой зоне/около 80 кг/. Кроме того вес корпуса еще совсем неясен-отделка помещений, мебелировка, краска, леерное и другие палубные устройства.
3. Вы наверно думаете что рулевое перо и балластный киль уже фиксированы. Но ошибаетесь. Александр еще колебается насчет того какой бульбокиль выбрать. Кроме того он еще не решил сколько будут рулевые пера-1 или два. Будут ли они убираемые в верхнем положении или нет.
4.Когда думаете что если сделаете расчет массового момента инерции яхты Вы сможете точно получить суммарный момент вместе с присоединенной массы воды- это три. Нет, не получите. Потому что у Вас не будет точный замер периода собственных колебаний. Это возможно только когда яхта уже вполне готова.
Послеслов: Если так много интересуетесь от величину инерционного момента присоединенной массы воды при бортовой качки и соотношения последного к массовому инерции корпуса яхты, можно сделать следующее:
- После окончания постройки и полного оснащения яхты сделаем замер величину периода собственных колебаний яхт, секундомером
- По формуле для периода T=2*пи* [Jx1/ (D*h)]1/2 где Jx1 = Jx + Jx'; D - полное водоизмещение и h - начальная метацентр.высота, получим Jx1 и потом уже Jx' и Jx'/Jx.
Здес нет никаких приближенных формул, но чтобы все было точно для получения D надо сделать опыть кренования и потом по этим данным полученный вес разнести по теоретическим шпациям и по формуле указанной в всех справочниках получить Jx. Эта формула относится к всем судам, а не только к транспортным!! Здесь нет места для никаких воображаемых заблуждений!!
Вот Вам и ссылка на расчет STIX для яхты Александра:
https://forum.katera...-maxsurf/page-4 and 5
Заметьте что я пока ничего не говорю про коэффициента демпфирования, который так много Вас беспокоит.Это совсем другой разговор.
инж. Размик Бахарян
Сообщение отредактировал rabah: 28 сентября 2018 - 13:21