Возможно. Тем более непонятно, почему ТС отмечает большую амплитуду качки на стоянке от случайной волны.
sunwind_20_drawing.jpg
Подводная часть весьма развитая и должна сильно демпфировать. МЦВ, на взгляд (ИМХО), должна быть как у обычной яхты.
Можно предположить, что как раз развитая подводная часть, под воздействием орбитрального движения приводит к такому эффекту.
она мелкая, и волна которая небольшая для более крупных - для неё заметна. так же относительная масса экипажа велика относительно самого корпуса.
в результате момент инерции экипажа большой, расположен на бортах - и когда под бортом вода на волне опускается то этот борт вниз и ухает. фальшкиль же в ДП еще не работает (ему же крен нужен), а когда заработал - так масса уже разогналась.
так же остойчивость лодки может быть достаточна для её парусов, но она маловата для непривязанных к лодке нагрузок: что масса экипажа, что размер волны одинаков и для более больших лодок и для неё. в результате в абсолютных значениях остойчивость тут - на самом деле маленькая. и даже очень - вдвоем на борт сел уже заметный крен, гдеж тут большая остойчивость?
аналогично на револьвере кстати - тож самое, и к перемещению экипажа чувствительна и на стоянке валяет (хотя и терпимо). а вот на М-ке - при отсуствии балласта тем не менее начальная остойчивость заметно больше, на стоянке и под экипажем меньше кренится, и на волне меньше валяет. именно поэтому я и говорю что тут надо остойчивость формы учитывать, она сильно меняе характер качки, и независимо от балласта.
Во, дошло: похоже дело именно в начальной остойчивости, чем она меньше - тем больше амплитуда. При это бульба и фальшкиль очень мало влияют на начальную остойчивость - их эффективность проявляется только на заметных углах крена, на ровном киле они не работают. Тут роляет восновном остойчивость формы, которая зависит от обводов - и пофиг что у вас болванка под днищем подвешена, всеравно при классическом узком корпусе начальаня остойчивость небольшая и будет валять. Другое дело когда общая масса лодки уже достаточна, что бы лодка не успела среагировать на волну. Но если лодка успела среагировать - то масса фальшкиля только усугубляет качку, свой инерцией сильно увеличивая амплитуду, т.е. наборот - бульба делает качку плавнее! В определенных пределах.
И всё же заметим, что шкипер ПАРУСНОЙ ЯХТЫ волен выбирать курс относительно волны, саму высоту волны, скорость перемещения относительно волны. Ну, зачем сидеть со своей волновой ямой на подошве волны? И, тем более, без парусов. Лучше уж не соваться в плохую погоду.
А так рулим против гребня носом, потом набираем ход, уваливаясь, и вновь носом против. На подошве слегка выпрямляемся, на встречном склоне ложимся от воздействия волнового склона и увеличения скорости ветра на вершине, и едим по склону вниз.Но паруса всё же стабилизируют качку, киль помогает тоже. Если вспомнить про течения в волне, про скорость лодки, её крен и скорость перемещения волн, обычно в таких случаях не маленьких, то найдём ли специалиста с формулами?
вы о чем вообще? причем тут это?!!!
Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 августа 2018 - 02:23