Перейти к содержимому

Фотография

Крылатая мечта


Сообщений в теме: 141

#26 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 10 августа 2018 - 11:05

Вопрос сколько будет весить такой двигатель и какие у него рабочие обороты?
  • 0

#27 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 10 августа 2018 - 11:25

На такой двигатель однозначно нужен вал 35мм из хорошей стали (40Х13)


  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 11:34

...


Вопрос- справится ли родной вал 30мм ? 


При чём мощный мотор не подразумевает вваливание на полную, а просто запас мощности и ресурс. 

Дело не только в вале.

Самое первое, и самое главное это вес. Потом нужно прикинуть номинальную мощность двигателя, на каких она оборотах. Прикинуть, согласуется-ли на этих оборотах двигатель - редуктор - винт.


  • 0

#29 msuloev

msuloev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: скоростные суда
  • Название: ____---->

Отправлено 10 августа 2018 - 11:39

Коллеги,

Недавно делал расчет ходкости для похожего мотора TOYOTA 3UZ-FE.

Основные выводы:

- Теоретически упора хватает для достижения скорости 100 км\ч

- Винт необходимо делать новый, оригинальные винты требуют дополнительных расчетов на кавитацию и прочность на этих скоростях

- Гребной вал должен быть диаметром более 50 мм

- Самый главный вопрос редуктор, ZF220 сняли с производства! Остается ZF45IV который сейчас хотят заменить на ZF48IV, но они рассчитаны на прифланцовку к конкретным моторам.


  • 1

#30 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 11:43

...

- Гребной вал должен быть диаметром более 50 мм

- Самый главный вопрос редуктор, ZF220 сняли с производства! Остается ZF45IV который сейчас хотят заменить на ZF48IV, но они рассчитаны на прифланцовку к конкретным моторам.

А это как ты считал?

Если по Регистру, то любой ГВ не может быть тоньше определённого диаметра, не зависимо от мощности. Волговский ГВ, насколько я помню, под Регистр не проходит.


  • 0

#31 msuloev

msuloev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: скоростные суда
  • Название: ____---->

Отправлено 10 августа 2018 - 12:05

А это как ты считал?

Если по Регистру, то любой ГВ не может быть тоньше определённого диаметра, не зависимо от мощности. Волговский ГВ, насколько я помню, под Регистр не проходит.

по РРР,

Определение диаметра гребного вала
Определение диаметра гребного вала производится в соответствии
с формулой:
d > 560 / ( Rm +160 ) kCEW ( P/n [ 1 – ( di/dr )4])0,333
где:
d – диаметр гребного вала мм
Rm - временное сопротивление материала вала
При Rm > 600 МПа в формулу вставляется Rm = 600 Мпа
k – для гребных валов на расстоянии не менее 4 – х диаметров
гребного вала от носового торца ступицы гребного винта k = 160
C EW - коэффициент усиления . Для судов без ледового усиления
C EW = 1,0
P – расчетная мощность передаваемая валом кВт
n – расчетная частота вращения об / мин
di - диаметр осевого отверстия вала мм
dr – действительный диаметр вала мм

  • 0

#32 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 10 августа 2018 - 12:15

У указанного вами двигателя рабочие обороты с максимумом момента 2800. Нам надо 1800. Можете заморочиться с переделкой передаточного отношения, но это тухлый путь. С таким моментом он конечно вытянет, но это будет не оптимально. Доооолгий выход на крыло и перекручивание винта вверху характеристики. Кроме этого вес и ниипический налог на всех этих лошадей. Оно того стоит? Я плачу 3500р/год вы будете 30000. За что?

Сообщение отредактировал Volgovod: 10 августа 2018 - 12:53

  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 16:24

У указанного вами двигателя рабочие обороты с максимумом момента 2800. Нам надо 1800...

Это зачем?

Если используем штатный винт и редуктор, то номинальные обороты двигателя должны быть 2800...3000/мин. Если мощность больше, то можно крутить и побыстрее, примерно до 3200/мин (мощность в кубе от оборотов).


  • 0

#34 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 10 августа 2018 - 17:51

При подборе двигателя на  "Волгу" в первую очередь нужно смотреть  на зависимость крутящего момента от оборотов с учетом коэффициента редукции.  Для уверенного выхода полностью груженого катера  на крыло  крутящий момент на винте 350х595мм должен быть не менее  500н/м  в диапазоне 1400-1800 об/мин.  А лучше – еще больше, т.к.  существует масса факторов, снижающих заявленный теоретический крутящий момент (качество топлива,  износ двигателя, потери на редукцию и пр.)


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 19:33

При подборе двигателя на  "Волгу" в первую очередь нужно смотреть  на зависимость крутящего момента от оборотов с учетом коэффициента редукции.  Для уверенного выхода полностью груженого катера  на крыло  крутящий момент на винте 350х595мм должен быть не менее  500н/м  в диапазоне 1400-1800 об/мин....

Откуда такие данные?

1400...1800/мин на винте, это для штатного редуктора (ПЧ=1,55)  2170...2790/мин на моторе, как раз диапазон оборотов устойчивого движения на крыле.


  • 0

#36 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 23:30

Вопрос сколько будет весить такой двигатель и какие у него рабочие обороты?

Этот двигатель весит в полном обвесе с маховиком и сцеплением всего 195кг !!!!!!!!! Если выкинуть сцепление,насос ГУР , вентилятор катализаторов  т.д. скинем ещё килограмм 20....  Цифры реальные- ибо взвешивали сами .  9e09cf5s-960.jpg


Вопрос сколько будет весить такой двигатель и какие у него рабочие обороты?

Фото выше. Обороты как раз от 1800 до 3000 . 


Дело не только в вале.

Самое первое, и самое главное это вес. Потом нужно прикинуть номинальную мощность двигателя, на каких она оборотах. Прикинуть, согласуется-ли на этих оборотах двигатель - редуктор - винт.

Этот мотор самый лучший для замены штатного ГАЗ-53(ГАЗ-13 так же) .Не понятно почему его нет ни в списке ни в темах.....  


На такой двигатель однозначно нужен вал 35мм из хорошей стали (40Х13)

Вот и думаю..... Скрутить сначала родной ? 


  • 0

#37 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 23:34

Коллеги,

Недавно делал расчет ходкости для похожего мотора TOYOTA 3UZ-FE.

Основные выводы:

- Теоретически упора хватает для достижения скорости 100 км\ч

- Винт необходимо делать новый, оригинальные винты требуют дополнительных расчетов на кавитацию и прочность на этих скоростях

- Гребной вал должен быть диаметром более 50 мм

- Самый главный вопрос редуктор, ZF220 сняли с производства! Остается ZF45IV который сейчас хотят заменить на ZF48IV, но они рассчитаны на прифланцовку к конкретным моторам.

Этот мотор весит 230кг против 195 и  слабее М113 , сложнее и т.д. Я рассматривал его так же .

Вал на 50мм - перебор ИМХО .... 

Редуктор  ZF45IV  стоит от 3000евро.... Очень его хочется, но это после того как всё будет хорошо в целом и без него :) 


  • 0

#38 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 23:38

У указанного вами двигателя рабочие обороты с максимумом момента 2800. Нам надо 1800. Можете заморочиться с переделкой передаточного отношения, но это тухлый путь. С таким моментом он конечно вытянет, но это будет не оптимально. Доооолгий выход на крыло и перекручивание винта вверху характеристики. Кроме этого вес и ниипический налог на всех этих лошадей. Оно того стоит? Я плачу 3500р/год вы будете 30000. За что?

При оборотах 2500-2800 это пик момента , при этом у него полка момента плавная и  начиная уже с 1600-1800 имеем под 300Нм .... :) Этот мотор на голову выше любого родного (включая Чайковский) по всем показателям . 

С мотором ГАЗ-52 катер вообще не должен тогда перемещаться никак, а хватает . 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 10 августа 2018 - 23:40

  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 23:40

...

Вот и думаю..... Скрутить сначала родной ? 

Скрутить, это вряд-ли. При любом моторе, нагрузка на вал определяется характеристиками винта. 

У гребного вала СПК проблемы не от скручивания. Проблемы с устойчивостью и изгибом.


  • 0

#40 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 23:44

Откуда такие данные?

1400...1800/мин на винте, это для штатного редуктора (ПЧ=1,55)  2170...2790/мин на моторе, как раз диапазон оборотов устойчивого движения на крыле.

++++++++++++


Скрутить, это вряд-ли. При любом моторе, нагрузка на вал определяется характеристиками винта. 

У гребного вала СПК проблемы не от скручивания. Проблемы с устойчивостью и изгибом.

Это я так фигурально выразился :) 

У одного человека двигатель от Чайки 6 литров, УРРП-25 (на котором написанно 75л.с.) и вал 30мм . И ходит не один год уже.... 


  • 0

#41 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 23:48

Коллеги,

Недавно делал расчет ходкости для похожего мотора TOYOTA 3UZ-FE.

 

Реально- обратите внимание на М113 . они есть 4,3  5,0 и 5,5 литра . По всем показателям - это просто лучшее , что есть . А если дизель - то только ОМ 642 .  https://ru.wikipedia...642_(двигатель)


  • 0

#42 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 11 августа 2018 - 10:05

При покупке катера - отсутствовало перо руля , найти его не получается и по сей день . Решил сделать новое сам . Родное перо 12мм нерж и весит 15кг , как по моему видению- это слишком не разумно . Решил делать из Д16 . Приобретён лист 14мм . Планируется на станке придать ему симметричный обтекаемый профиль , заузить до 10мм к нижнему краю , контуры внешние сделать схожими с оригиналом . Вес получится  около 3-4 кг . Вообще катер можно значительно облегчить , много деталей заменить . Те же сиденья- от самолёта спарка весит всего 14-16кг :) В то время как автомобильные , что любят многие ставить , начинаются от 30кг на  одно ... удобные но вроде глупо иметь 200кг сидений на катере общим весом 1300кг . Безусловно это лично моё мнение . 

Пока задача собрать до кучи корпус+мотор и пройтись , а там может и концепция сменится . 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 11 августа 2018 - 10:21

  • 2

#43 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 11 августа 2018 - 11:21

Витя,  не переусердствуй с облегчением кормы. Катер должен иметь нормальную развесовку. Под нее рассчитаны углы установки крыльев. Слишком легкая корма приводит к плохой управляемости, завоздушиванию винта, системы охлаждения и как следствие - к вынужденному снижению максимальной скорости. Запас по мощности есть - а реализовать его не можешь. Я прошел эту ситуацию с двигателем Форд 2,9i.


  • 0

#44 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 11 августа 2018 - 21:23

Витя,  не переусердствуй с облегчением кормы. Катер должен иметь нормальную развесовку. Под нее рассчитаны углы установки крыльев. Слишком легкая корма приводит к плохой управляемости, завоздушиванию винта, системы охлаждения и как следствие - к вынужденному снижению максимальной скорости. Запас по мощности есть - а реализовать его не можешь. Я прошел эту ситуацию с двигателем Форд 2,9i.

Баллоны с газом компенсируют :) Догрузить всегда можно . 


Сколько видео глядел- один из десяти выходит на заднее крыло , остальные жопу по воде тянут .... 


  • 0

#45 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 11 августа 2018 - 22:17

 Планируется на станке придать ему симметричный обтекаемый профиль , заузить до 10мм к нижнему краю , контуры внешние сделать схожими с оригиналом . 

Для Волги нужен клиновой профиль без заужевания, симетричный авиационный приводит к срыву потока и потери управляемости.


  • 0

#46 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 12 августа 2018 - 09:05

Для Волги нужен клиновой профиль без заужевания, симетричный авиационный приводит к срыву потока и потери управляемости.

То есть делать профиль зубилом - как оригинал ? Думал упростили в те времена просто . 

Заузить- это оставить  толщину пластины  сверху 14 , а к низу 10 . Разве это повлиять может ? Работает нижняя половина на ходу , остальное "летит" ;)


Сообщение отредактировал PILOT-T: 12 августа 2018 - 09:25

  • 0

#47 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 12 августа 2018 - 14:12

Для ознакомления    http://www.bibliotek.../7-katera/8.htm         проверено практикой,  профиль - клин с тупой задней кромкой, толщину уменьшать не надо, управляемость при большой перекладки хорошая.

 

P.S.  Конфигурацию пера можно оставить родную, при ходе на крыле скорость достаточна для нормального маневрирования,при сходе с крыла, рабочая площадь пера руля увеличивается.


Сообщение отредактировал kater61: 12 августа 2018 - 15:14

  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2018 - 14:31

То есть делать профиль зубилом - как оригинал ? Думал упростили в те времена просто . 

Заузить- это оставить  толщину пластины  сверху 14 , а к низу 10 . Разве это повлиять может ? Работает нижняя половина на ходу , остальное "летит" ;)

Клиновидный профиль - типичный суперкавитирующий профиль, применяемый при больших скоростях. Но в Вашем случае кавитации, почти наверняка, не будет. Но будет т.н. аэрация - прорыв воздуха к рулю с поверхности. Борются с ее последствиями теми же методами, что и с кавитацией. Поэтому клиновидный профиль в Вашем случае применим.

Единственно, что раз Вы пишите, что в основном работает нижняя половина, перо лучше сделать в форме трапеции, у которой верхняя кромка короче, а нижняя - длиннее. Сохранив ту же площадь. Только нужно правильно расположить баллер, если руль у Вас балансирный.


  • 0

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 августа 2018 - 14:56

На рулях катеров-буксировщиков, которые ходят со скоростями выше чем проектная для катера Волга, делают поперечные (горизонтальные) антикавитационные плиты.


  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2018 - 15:01

На рулях катеров-буксировщиков, которые ходят со скоростями выше чем проектная для катера Волга, делают поперечные (горизонтальные) антикавитационные плиты.

И на всех подвесных моторах тоже. Но несмотря на название, ее цель - бороться с аэрацией.

Хотя лопасти винта или рулю до названия дела нет. А суть одна - газовый пузырь в зоне разрежения.

Просто прорыв воздуха из атмосферы может произойти при меньших скоростях и меньших падениях давления.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей