Перейти к содержимому

Фотография

Реактивная тяга с помощью нагнетателей.


Сообщений в теме: 67

#1 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 августа 2018 - 15:52

Всем доброго времени суток.

 

Вопрос для обсуждения такой:

Создать тягу от нагнетателей при помощи сопла (отверстия) для движения вперед (назад).

 

Расход за вычетом подушки 5 куб. м в сек.

 

Реактивная тяга 60 кгс.

 

Расчеты могу привести.

 

Можно применить для реверса и торможения.


  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 16:19

Так себе способ.

 

С главным двигателем, СВП бежит гораздо веселее.


  • 0

#3 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 августа 2018 - 16:35

А если на нагнетатели 50 л.с. Я не говорил, что без главного винта.

 

Пример:

Компоновка "севтек".

Вентиляторы "Камаз" 630 мм

Обороты 3000 мм

Площадь подушки 13 кв.м.

Масса 900-1000 кг.

Двигатель 21126 - мощность 160 л.с. (сделаю легко).

 

Я говорил про отдельное сопло, а не про подушку.


Сообщение отредактировал Arbo: 10 августа 2018 - 16:41

  • 0

#4 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 682 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 10 августа 2018 - 17:14



  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 18:42

...

Масса 900-1000 кг.

Двигатель 21126 - мощность 160 л.с. (сделаю легко).

 

Я говорил про отдельное сопло, а не про подушку.

Воздушный винт имеет больший КПД и удельный упор, поэтому позволяет обойтись двигателем меньшей мощности, следовательно меньшей стоимостью установки, и меньшим расходом топлива.

Законы физики не запрещают сопло в качестве движителя, но стоимость и расход топлива решают вопрос выбора движителя в пользу воздушного винта.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 266 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 августа 2018 - 20:04

СВП.jpg


  • 0

#7 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 11 августа 2018 - 05:06

attachicon.gifСВП.jpg

Бар можно ссылку,поподробней узнать по этому аппарату,это аэролодка или свп
  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2018 - 07:10

Бар можно ссылку,поподробней узнать по этому аппарату,это аэролодка или свп

http://forum.katera....no-novogo-tipa/


  • 0

#9 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 07:18

Все это видел, про все читал. Идея - обеспечить реверс, торможение и ход без основного винта. Если нужна скорость - включаем основной винт (маршевый).

 

Основной винт как на "Сильвере", например, через сцепление. Ну а торможение и разгон - за счет вентиляторов подушки с избыточным расходом (примерно в 2 раза). Расход при 13 кв.м. подушки - 7 куб.м. в сек. Все остальное - в реактивное сопло.

2 "камазовских" 21-085, диаметром 630 мм (по таблице на 2000 об. в мин.) выдают расход 7 куб. Апроксимируя на 3400 об.в мин. получим расход 12.6 куб. м. в сек.

 

Т.е. при разгоне открываются задние сопла, при торможении - передние. Причем сопла расположены в "башне" севтековской. Это еще дает небольшой дифферент на корму и прибавляет торможением подушкой (как советовал СФГ).

 

Еще один +  - повышенная проходимость при запасе в подушке. Я думаю по болоту с травой при таком расходе точно пойдет...

 

P.S. Ищу единомышленников для создания СВП в Новосибирске. Помещение, оборудование есть.


Сообщение отредактировал Arbo: 11 августа 2018 - 07:43

  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2018 - 08:01

...

Еще один +  - повышенная проходимость при запасе в подушке. Я думаю по болоту с травой при таком расходе точно пойдет...

 

Вот этим лучше и ограничиться.

Дополнительные устройства в виде ковшей, сопел, воздуховодов, добавят вес, и ухудшат основные эксплуатационные характеристики.


  • 0

#11 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 08:16

дополнительный вес не есть хорошо- в виде сцеплений, кпп и т.д. проще сделать простой корпус Севтек и на нагнетание пустить два вентилятора которые с запасом создадут подъем (у меня на Ак тае так было- запас 4м3/с) а толкать все винт... и на все хватит всего лишь двигателя ваз 2108 (карб, 8клапанов) а торможение в Севтеке продумано хорошо- за счет открывания клапанов и стравливания воздуха их передней части юбки...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 11 августа 2018 - 08:17

  • 0

#12 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 08:20

Какие ковши, воздуховоды и т.д.? Прямо в "башне" открываем отверстия (сопла), общей площадью 0,05 кв.м.При расходе в сопла 5 куб.м. (помимо подушки) получаем тягу 600 Н (60 кгс). Если я не прав в расчетах - поправьте.

Где лишний вес? В 4-х "закрывашках" сопел?


  • 0

#13 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 08:25

Какие ковши, воздуховоды и т.д.? Прямо в "башне" открываем отверстия (сопла), общей площадью 0,05 кв.м.При расходе в сопла 5 куб.м. (помимо подушки) получаем тягу 600 Н (60 кгс). Если я не прав в расчетах - поправьте.

Где лишний вес? В 4-х "закрывашках" сопел?

можно накидать на бумаге вид и расположение узлов?


  • 0

#14 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 08:28

да и боюсь что 60кг тяги не создаст камазовский вентилятор. Проще потратиться на реверсивный винт и нее меняя оборотов менять вектор тяги и все...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 11 августа 2018 - 08:30

  • 0

#15 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 08:29

Насколько я помню видео, где ветер в корму дул "Актаю", было страшно, а тормозить нечем. Плюс торможение - разворот с полным "газом". Потеря подушки при сбросе оборотов. Сколько весит сцепление и сколько обойдется ремонт днища при неудачной посадке?

Если вспомнить слова СФГ (не помню в какой теме), то нужно наоборот при торможении поднять нос и дополнительно тормозить "подушкой". А при торможении носовой "завесой", мы получаем дифферент на нос и дополнительную толкающую силу от "подушки". Клапана на данном типе ГО, можно рассматривать, как средство, помогающее при маневрировании на малом ходу, а не как аэродинамический тормоз.


  • 0

#16 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 08:33

Насколько я помню видео, где ветер в корму дул "Актаю", было страшно, а тормозить нечем. Плюс торможение - разворот с полным "газом". Потеря подушки при сбросе оборотов. Сколько весит сцепление и сколько обойдется ремонт днища при неудачной посадке?

Если вспомнить слова СФГ (не помню в какой теме), то нужно наоборот при торможении поднять нос и дополнительно тормозить "подушкой". А при торможении носовой "завесой", мы получаем дифферент на нос и дополнительную толкающую силу от "подушки". Клапана на данном типе ГО, можно рассматривать, как средство, помогающее при маневрировании на малом ходу, а не как аэродинамический тормоз.

при сбросе газа на Севтеке как раз сразу опускается корма и уж потом нос, разворот с полным газом- да было страшно, но это прием все свп используют...  тормозить как раз было чем- полозья на днище покрытые стальной пластиной... просто первый раз в таких условиях- страшно конечно...


  • 0

#17 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 08:33

да и боюсь что 60кг тяги не создаст камазовский вентилятор

При чем тут тяга от "камазовского" вентилятора? Мы говорим про расход и реактивную тягу через реактивные сопла.


  • 0

#18 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 08:35

При чем тут тяга от "камазовского" вентилятора? Мы говорим про расход и реактивную тягу через реактивные сопла.

в реактивных соплах создает тягу что- вентилятор. вентиляторы хорошо создают давление- тягу лучше создают винты... а если сделать сопла сужающимеся- то скорость потока в них увеличится- упор уменьшится я думаю...


  • 0

#19 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 08:44

в реактивных соплах создает тягу что- вентилятор. вентиляторы хорошо создают давление- тягу лучше создают винты... а если сделать сопла сужающимеся- то скорость потока в них увеличится- упор уменьшится я думаю...

Андрей, у вас хорошо получился "Актай". Давайте не будем портить мое мнение о вас. Я к вам, думаю, еще не раз обращусь за помощью. 

По вопросам теории - реактивная тяга создается за счет выброса определенной массы (в нашем случае воздуха). Массу (объем * плотность) диктует расход, который дает вентилятор. Скорость истечения рабочего тела определяет сечение сопла (просто геометрические размеры). Я же не сопло "Лаваля" предлагаю ставить :).

Посмотрите на Allwalker -  по ссылке Романа.

 

Я бы хотел услышать мнение БАРа в данном вопросе.


Сообщение отредактировал Arbo: 11 августа 2018 - 08:48

  • 0

#20 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 08:57

можно накидать на бумаге вид и расположение узлов?

На словах устроит?

 

Севтек тебе маленько знаком? :)

Двигатель 21126 160 л.с. (2/3 - примерно 110 л.с.)

Маршевый 1,7 м

Нагнетание 2х630 мм (камаз).

Забор в "башню" севтек - спереди. Там же в "башне" спереди и сзади сопла закрытые клапанами, которые открываются при торможении или при разгоне. Общий размер сечения сопел 0,05 кв.м. спереди и сзади. При расходе 5 куб. м. в сек. - получим тягу 60 кгс (в теории и без потерь).


  • 0

#21 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 09:46

На словах устроит?

 

Севтек тебе маленько знаком? :)

Двигатель 21126 160 л.с. (2/3 - примерно 110 л.с.)

Маршевый 1,7 м

Нагнетание 2х630 мм (камаз).

Забор в "башню" севтек - спереди. Там же в "башне" спереди и сзади сопла закрытые клапанами, которые открываются при торможении или при разгоне. Общий размер сечения сопел 0,05 кв.м. спереди и сзади. При расходе 5 куб. м. в сек. - получим тягу 60 кгс (в теории и без потерь).

несколько вопросов:

1) а для чего спереди забор воздуха?

2) по какой формуле было высчитано про 60кгс?

3) для чего 160л.с.?

4) почему камазовские?


  • 0

#22 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 августа 2018 - 10:12

 

Нагнетание 2х630 мм (камаз).

Забор в "башню" севтек - спереди. Там же в "башне" спереди и сзади сопла закрытые клапанами, которые открываются при торможении или при разгоне. Общий размер сечения сопел 0,05 кв.м. спереди и сзади. При расходе 5 куб. м. в сек. - получим тягу 60 кгс (в теории и без потерь).

Чтобы прокачать 5 куб.м через сечение 0,05 кв.м. нужно давление, как минимум, 6000 Па и мощность где-нибудь 80 л.с. И это для того, чтобы получить 60 кГс тяги? На винте с 80 л.с. можно получить раза в 4 больше. Кроме этого, КамАЗ-овский вентилятор такое давление не обеспечит.


Сообщение отредактировал Комвен: 11 августа 2018 - 10:14

  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 10:31

такое давление в 6000Ра многовато...

у меня мои нагнетатели при диаметре 630мм- обеспечивают давление 1850Ра при расходе около 8м3/с и при этом потребляют крутящего момента в районе 75Н/м


  • 0

#24 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 10:40

Почему-то не могу загрузить XLS файл... Не важно. 

 

Забор спереди, чтобы использовать стандартные крыльчатки, без заказа (свои замороки). Разрежение для маршевого не создавать, плюс не поворачивать поток при движении вперед (не уменьшать КПД).

 

160 л.с. это максимум, а так "лошадей" 110 на крейсере.

 

Для "камазовских" - известны характеристики.

Прикрепленные изображения

  • Расчет тяги от сопла.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#25 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 10:46

Чтобы прокачать 5 куб.м через сечение 0,05 кв.м. нужно давление, как минимум, 6000 Па и мощность где-нибудь 80 л.с. И это для того, чтобы получить 60 кГс тяги? На винте с 80 л.с. можно получить раза в 4 больше. Кроме этого, КамАЗ-овский вентилятор такое давление не обеспечит.

Расчеты постом выше.

Я согласен по поводу винта, но он не исключен из схемы.

Характеристики вентиляторов привел.

 

Тут вопрос стоит так:

Когда достигну желаемых 3400 об.в мин., смогу ли я не расходовать полную мощность двигателя на вентиляторы, при условии, что задние клапана, предназначенные для движения вперед будут полностью открыты (т.е. максимально возможно без потери "подушки"). Или же, каким-то образом отключить один вентилятор, закрыв его жалюзи.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей