Все это видел, про все читал. Идея - обеспечить реверс, торможение и ход без основного винта. Если нужна скорость - включаем основной винт (маршевый).
Основной винт как на "Сильвере", например, через сцепление. Ну а торможение и разгон - за счет вентиляторов подушки с избыточным расходом (примерно в 2 раза). Расход при 13 кв.м. подушки - 7 куб.м. в сек. Все остальное - в реактивное сопло.
2 "камазовских" 21-085, диаметром 630 мм (по таблице на 2000 об. в мин.) выдают расход 7 куб. Апроксимируя на 3400 об.в мин. получим расход 12.6 куб. м. в сек.
Т.е. при разгоне открываются задние сопла, при торможении - передние. Причем сопла расположены в "башне" севтековской. Это еще дает небольшой дифферент на корму и прибавляет торможением подушкой (как советовал СФГ).
Еще один + - повышенная проходимость при запасе в подушке. Я думаю по болоту с травой при таком расходе точно пойдет...
P.S. Ищу единомышленников для создания СВП в Новосибирске. Помещение, оборудование есть.
Сообщение отредактировал Arbo: 11 августа 2018 - 11:43