Перейти к содержимому

Фотография

Реактивная тяга с помощью нагнетателей.


Сообщений в теме: 67

#26 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 14:49

у меня на Ак тае стояли на сколько я помню крыльчатки Ф-500мм и выдавали большие параметры около 700Ра при расходе около 5м3/с (могу ошибаться)

 по моему опыту- не есть хорошо ставить воздухозаборник вперед- при резком сбросе газа может появиться эффект планирования (или как там его) когда юбка надувается встречным потоком воздуха...

Затенять ни чего не будет и при обратном (севтековском) расположении, но если направление не то вращения- проще двигатель развернуть на 180гр и все и купить винт нужного вращения...


  • 0

#27 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 14:52

 

Тут вопрос стоит так:

Когда достигну желаемых 3400 об.в мин., смогу ли я не расходовать полную мощность двигателя на вентиляторы, при условии, что задние клапана, предназначенные для движения вперед будут полностью открыты (т.е. максимально возможно без потери "подушки"). Или же, каким-то образом отключить один вентилятор, закрыв его жалюзи.

закрыв жалюзи все равно будет происходить вращение вентилятора и он будет так же тратить мощность двс...

тут лучше поставить ременную передачу с натяжным роликом и он будет выполнять функцию сцепления при ослаблении...


  • 0

#28 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 августа 2018 - 15:12

 

Характеристики вентиляторов привел.

 

Вопрос остается открытым - как Вы получите давление 6000Па? С кпд я оказался оптимистом - Вам потребуется на вентиляторы "Технотрона" примерно 110 л.с. мощности.


  • 0

#29 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 15:12

у меня на Ак тае стояли на сколько я помню крыльчатки Ф-500мм и выдавали большие параметры около 700Ра при расходе около 5м3/с (могу ошибаться)

 по моему опыту- не есть хорошо ставить воздухозаборник вперед- при резком сбросе газа может появиться эффект планирования (или как там его) когда юбка надувается встречным потоком воздуха...

Затенять ни чего не будет и при обратном (севтековском) расположении, но если направление не то вращения- проще двигатель развернуть на 180гр и все и купить винт нужного вращения...

А какой у вас лично был опыт? Ничего такого у "Сильвера" я не слышал, а о "Полярной сове" вообще информации было мало.

 

Я не рассчитываю "брюхом" тормозить.

 

При развернутом вперед воздухозаборнике, при движении меньше "лошадок" тратиться на "подушку".

 

По развороту двигателя - думал, пока ничего не решил. Схема немного сложнее кинематическая получается, с учетом сцепления.


  • 0

#30 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 15:21

Вопрос остается открытым - как Вы получите давление 6000Па? С кпд я оказался оптимистом - Вам потребуется на вентиляторы "Технотрона" примерно 110 л.с. мощности.

А зачем мне 6000 Па? Откуда взяли такую цифру?

Хотите сказать, что на Allwalker`е статическое давление 1000 Па? Это из ветки про него, где форумчане предположили его тягу в 10 кгс.

 

И кстати, я закладываю 160 л.с. в пике (например для экстренного торможения без маршевого винта). 

Обсуждение идет ради реверса и торможения, а не ради движения на вентиляторах. В крейсерском режиме - движение с помощью винта.


  • 0

#31 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 августа 2018 - 15:24

А зачем мне 6000 Па? Откуда взяли такую цифру?

Хотите сказать, что на Allwalker`е статическое давление 1000 Па? Это из ветки про него, где форумчане предположили его тягу в 10 кгс.

 

И кстати, я закладываю 160 л.с. в пике (например для экстренного торможения без маршевого винта). 

Обсуждение идет ради реверса и торможения, а не ради движения на вентиляторах. В крейсерском режиме - движение с помощью винта.

Посчитайте динамическое давление на выходе из сопла


  • 0

#32 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 15:27

А какой у вас лично был опыт? Ничего такого у "Сильвера" я не слышал, а о "Полярной сове" вообще информации было мало.

 

Я не рассчитываю "брюхом" тормозить.

 

При развернутом вперед воздухозаборнике, при движении меньше "лошадок" тратиться на "подушку".

 

По развороту двигателя - думал, пока ничего не решил. Схема немного сложнее кинематическая получается, с учетом сцепления.

опыт был на "Зонтике"- когда он не хотел вообще на брюхо ложиться при сбросе газа и встречном потоке воздуха)))

у Сильвера микроскопические нагнетательные вентиляторы))) ему постоянно перекручивать двс приходилось...

я на Ак тае ездил при загрузке 6 человек уже при 2000об/мин!

вот тоже езда на малых оборотах


Проще сделать стандартный Севтек и на него поставить ВИШ (двухлопастной) и вроде не дорого стоит... и менять вектор тяги при необходимости... вес будет тот же а реверс и "нейтраль" будут присутствовать!


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 11 августа 2018 - 15:30

  • 0

#33 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 15:37

закрыв жалюзи все равно будет происходить вращение вентилятора и он будет так же тратить мощность двс...

тут лучше поставить ременную передачу с натяжным роликом и он будет выполнять функцию сцепления при ослаблении...

Вопрос стоит, сколько проходит ремень на крейсере? Когда вентиляторы должны просто обеспечить "подушку", а остальную мощность двигатель будет тратить на винт...

 

Вот эту задачку решить бы. 

 

Либо на нагнетатели не 1:1 передачу, а больше. Например 1:1,33, что обеспечит на 2000 об. в мин. вращение нагнетателей 1500 об. в мин.

А на 4500 об. в мин. без маршевого винта 3380 об. в мин.


  • 0

#34 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 15:42

 

Проще сделать стандартный Севтек и на него поставить ВИШ (двухлопастной) и вроде не дорого стоит... и менять вектор тяги при необходимости... вес будет тот же а реверс и "нейтраль" будут присутствовать!

 Как говорил Роман в теме про тормоза - время перекладки лопастей 6-7 сек. Тормозов не получается.

 

Да и (не помню кто говорил) не всем нравиться, когда пляжные принадлежности летают при старте свп :)


  • 0

#35 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 16:09

Посчитайте динамическое давление на выходе из сопла

Посчитал, ваша правда. При максимуме 3400 об. в мин. вентилятор даст 2700 Па статики. При этом размер сопла 0,03 кв.м и тяга 16 кгс.

Как то грустно :( 

Есть решения данного вопроса?


  • 0

#36 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 11 августа 2018 - 16:33

 Как говорил Роман в теме про тормоза - время перекладки лопастей 6-7 сек. Тормозов не получается.

 

Да и (не помню кто говорил) не всем нравиться, когда пляжные принадлежности летают при старте свп :)

 

ВИШ, который мы сейчас используем, производства Комвен, перекладывается из крайних положений за 1.5 секунды.


  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2018 - 16:49

Посчитал, ваша правда. При максимуме 3400 об. в мин. вентилятор даст 2700 Па статики. При этом размер сопла 0,03 кв.м и тяга 16 кгс.

Как то грустно :(

Есть решения данного вопроса?

Есть. Не применять реактивных движителей на СВП без крайней необходимости.


  • 0

#38 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 17:33

Вопрос стоит, сколько проходит ремень на крейсере? Когда вентиляторы должны просто обеспечить "подушку", а остальную мощность двигатель будет тратить на винт...

 

Вот эту задачку решить бы. 

 

Либо на нагнетатели не 1:1 передачу, а больше. Например 1:1,33, что обеспечит на 2000 об. в мин. вращение нагнетателей 1500 об. в мин.

А на 4500 об. в мин. без маршевого винта 3380 об. в мин.

а я исхожу вообще из других расчетов- двс выдает (на сколько я помню) максимальный крутящий момент на 3500об/мин так зачем мне его крутить больше? я вообще не считаю по л.с. я считаю по крутящему моменту все...


  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2018 - 17:44

...я вообще не считаю по л.с. я считаю по крутящему моменту все...

Альтернативная механика, как продолжение альтернативной аэродинамики :)

 

А как в альтернативной механике по крутящему моменту определяется скорость?


  • 0

#40 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 августа 2018 - 17:52

Альтернативная механика, как продолжение альтернативной аэродинамики :)

 

А как в альтернативной механике по крутящему моменту определяется скорость?

ни как Сергей... определяется требуемый крутящий момент и обороты...  :)


  • 0

#41 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 19:16

ВИШ, который мы сейчас используем, производства Комвен, перекладывается из крайних положений за 1.5 секунды.

Стоимость озвучите?


а я исхожу вообще из других расчетов- двс выдает (на сколько я помню) максимальный крутящий момент на 3500об/мин так зачем мне его крутить больше? я вообще не считаю по л.с. я считаю по крутящему моменту все...

При применении компрессора - момент можно сдвинуть.


  • 0

#42 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 августа 2018 - 19:33

Посчитал, ваша правда. При максимуме 3400 об. в мин. вентилятор даст 2700 Па статики. При этом размер сопла 0,03 кв.м и тяга 16 кгс.

Как то грустно :(

Есть решения данного вопроса?

Прислушайтесь к совету коллеги Смирнова. 

В настоящее время реактивную тягу используют на больших СВП для подруливающих устройств, да и то постепенно отходят от этого. Эффективней поставить небольшой винт на поворотном пилоне.


  • 0

#43 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 августа 2018 - 19:35

Посчитал, ваша правда. При максимуме 3400 об. в мин. вентилятор даст 2700 Па статики. При этом размер сопла 0,03 кв.м и тяга 16 кгс.

Как то грустно :(

Есть решения данного вопроса?

Нет!

 

Даже если знать физику в общих чертах, то наступает понимание, что реактивный движитель на этих скоростях не может быть эффективнее винтовых.


  • 0

#44 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 августа 2018 - 19:42

Стоимость озвучите?

 

Смотрите личку


  • 0

#45 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 19:44

Нет!

 

Даже если знать физику в общих чертах, то наступает понимание, что реактивный движитель на этих скоростях не может быть эффективнее винтовых.

Спасибо, просвятили, а то закончил универ, а физику забыл выучить...

Все и всегда упирается в стоимость покупки (производства) и стоимость пользования (расходники + ГСМ).


  • 0

#46 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 19:57

 


Проще сделать стандартный Севтек и на него поставить ВИШ (двухлопастной) и вроде не дорого стоит... и менять вектор тяги при необходимости... вес будет тот же а реверс и "нейтраль" будут присутствовать!

Стоимость знаете? Не буду озвучивать, т.к. отвечали в личку. Сопоставима с корпусом и юбкой вместе взятыми + "це  на картошку".

 

"Народный" СВП откладывается...


  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2018 - 20:05

"Народный" СВП откладывается...

Печалька.  :(

Коллеги все написали полно и правильно. Для оценки силы можно было просто умножить давление в подушке на площадь окна. На реактивность рассчитывать не приходится, поскольку над нами висит закон сохранения энергии.  ;)


  • 0

#48 Arbo

Arbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 августа 2018 - 20:12

Печалька.  :(

Коллеги все написали полно и правильно. Для оценки силы можно было просто умножить давление в подушке на площадь окна. На реактивность рассчитывать не приходится, поскольку над нами висит закон сохранения энергии.  ;)

Над нами висит закон сохранения "бабла"... Кто был на заводах 23 года назад, тот поймет...

Это ни к кому не относится...  значит в другую сторону будем думать....

 

Проще увеличить вес аппарата на 20 кг, чем его стоимость на 400 тыс. руб. Если я не прав - поправьте.


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2018 - 20:30

Проще увеличить вес аппарата на 20 кг, чем его стоимость на 400 тыс. руб. Если я не прав - поправьте.

К сожалению, законы физики в рублях не измерить. И чтобы им соответствовать, приходится тратить деньги. Это не чья то злая воля, а объективная реальность.

Над поиском более дешевых, но эффективных путей думают очень многие. И если на данный момент решение не найдено, значит или его нет, или оно очень глубоко зарыто. 


  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 августа 2018 - 22:47

Спасибо, просвятили, а то закончил универ, а физику забыл выучить...

Все и всегда упирается в стоимость покупки (производства) и стоимость пользования (расходники + ГСМ).

***, он и с дипломом ***.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 12 августа 2018 - 00:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей