Перейти к содержимому

Фотография

Недальний поход, и... их осталось двое


Сообщений в теме: 316

#276 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 июля 2020 - 17:06

Твоя 30-ка в Польше. Olsztyn przystań ZHP Bryza

Э-э-э, дорогой, тут за 60 было! Тридцатка деревья не валит! А то... мачты поломало. И это, в море, пожалуй, меньше шансов ту же мачту потерять. Не колботит, как у пирса. Я полуклюз почти в детскую погоду потерял на нашем шлюзе - волна мелкая с Ийсселя катила через вход - направление ветра такое было.


  • 0

#277 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 августа 2020 - 12:26

Ну, что, Приехали вчера в родную марину. По фарватеру в Харлинген шел ночью и очень нервно, но прошел без фатальных  эксцессов. Сами эксцесы имели место. Шел ночью в првый раз, в светлое время суток ходил многократно. Теперь понял, что фарватер сложный. Был не одинок - меня перегнала еще одна яхта, помогала мне идти в нужном направлении. Проблема в том, что не все буи подсвечены и часть буев не в том месте, что на карте. Подробности позже.


  • 1

#278 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 августа 2020 - 16:10

Всего прошли 600 с хвостиком миль. Из них около 500-от в два прыжка. Кильский канал в ту сторону стоил 18 Евро, обратно - бесплатно. Обратно прошли его  с остановкой в Рендсбурге, поскольку надо было к 12-13 часам подойти к шлюзам. Можно было дойти  до Брунсбюттеля сразу, но там вечно переполненная ночная стоянка. Очень доволен, что стояли в Рендсбурге. Вышли в  5 часов утра и после шлюзования направились прямиком домой. Получилось более двух суток нон-стопа. В этот раз жена отстояла полторы вахты и дала мне немного поспать - 6 часов за двое суток. Когда шли из дома - спал по 15 минут сам. Причем, пытался бОльшие куски поспать - не получалось, через 15 минут просыпался сам. Спал только днем, ночью много рыбаков появляются.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 августа 2020 - 16:12

  • 0

#279 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 августа 2020 - 16:26

Пожалуй, стоило на обратном пути идти мористее, я шел между судовым ходом и Фризскими островами. Возможно, там было ветра побольше. Кроме того в районе Боркума на якорях стояла куча БЖП (похоже, они на карантине там стоят, как и на входе в фарватер Эльбы). Но в фарватере Эльбы я был в светлое время суток оба раза, а тут днем только на пути туда. Когда ехал обратно, шел там ночью и поперся между ними - они далеко друг от друга стоят. АИС их показавает. И вот один, похоже, все-таки имел какой-то ход. Причем, где нос, где корма видно не было совсем. Проехал у него перед носом, крайне неприятно. А с другой стороны еще один БЖП стоял недалеко, между ними не хотелось тоже. Ходовых на нем не было, только на носу и на корме фонарики. Надо бы было всю группу обойти, сделать крюк.


  • 0

#280 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 августа 2020 - 16:50

В общем, проснулись мы в 4, туда-сюда, отошли в 5 из марины в протоке 54.328952, 9.716138 называется Яхтсервис Шрайбер. Рекомендую всем. Много комфортнее стоять, чем даже в Киле в Спортхавене (марина так называется). Тихо, мест немного (около 25), но свободных хватает, уютно, все есть, все недалеко, есть даже кухня. Интернет только слабый, но у меня есть усилитель простенький - он выручал - подключался к точке доступа в офисе. По каналу идти, как всегда, скучно. В предыдущий день мы выходили из Киля и ломились против 15-20-ти узлового ветра по большей части. А теперь ветра почти не было. Держал чуть более 5-ти узлов. В Брунсбюттель пришли в 11:40 и два часа ждали шлюзования - крутились, как и все, рядом с малым шлюзом - встать там особо негде. Там уже и ветерочек, конечно был. Отлив по графику должен был начаться в 10:30, но я уже знал, что течение ранше полудня будет еще встречное. Выпустили из шлюза где-то в 13:20. И тут я увидел, какое это дерьмо - устье Эльбы с попутным течением и встречным ветром! Реальная жопа (т.е. целый комплекс мероприятий). На оборотах, что я шел по каналу 5+ узлов скорость колебалась между 1,5 и 2,5 узла, ветер почти в морду. Зыбь - не объяснить, кто бывал там в такую погоду - тот видел. Можно, конечно, было полавироваться, но на судовом ходу в одни руки как-то не хотелось. Но все же часть пути я прошел под зарифленной генуей и мотором, что давало около 4,5 узлов относительно воды. Сделал тройку противогалсов, на последнем чуть не угодил на мель, после чего убрал парус и пошел только под мотором. К счастью, это уже был поворот рядом с Куксхавеном, там фарватер все равно сужается и зыбь местами перестала быть такой злобной. А то кидало, как будто в реальный шторм идешь! Но, заметьте, НИКАКОГО!!! слэминга!. Ни одного удара! Как я порадовался за свою лодку! Да и, вспомнив чартерную Баварию 36, представил, каково людям на подобных лодках было рядом со мной! Однако, я тоже был не прав в выборе стратегии прохождения этой задницы: попозже я добавил оборотов и стал перескакивать с гребня на гребень и, о чудо! Пошел около 5-ти узлов чисто под мотором. Надо сказать, что это не совсем ошибка была. Памятуя, каково мне было со старым мотором, добавлять обороты мне было несколько ссыкотно, потому и не давал, сколько надо. А добавив увидел, что мотор работает нормально - ну, и поехал. Так и выехал из фарватера, а там уж - море и этой зыби не осталось. Чуть не успел и последние миль 8 течение стало встречным, но спокойно выгреб, на выходе уже узла полтора вместо трех в Брунсбюттеле или Куксхавене.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 августа 2020 - 18:45

  • 1

#281 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 августа 2020 - 20:22

Во время прохождения фарватера выяснилась еще одна "приятная" штука. Этот автопилот совершенно не хочет рулить при скоростях менее 3-х узлов. Несколько раз он меня "радовал", закладывая "коровьи" развороты. Хорошо хоть что в эти моменты никого рядом не было, а стаксель я развернул, конечно, не полный ввиду этого обстоятельства, да и ветерок был, так, под двадцатку. Оверштаги выполнял опять же руками, прыгая, как кузнечик, от румпеля к лебедкам. После выхода с фарватера - около 20:00 можно было пройти хотя бы одним галсом, что я и предпринял, заглушив, наконец, двигатель. Однако, не долго музыка играла и часам к 23-м ветер скис и стал заходить к корме. Пришлось снова заводиться и идти в таком состоянии до 16:20 следующего дня. Ветра было чуть, зато свелл с севера катил такой заметный и солидный - длина волны от 30 до 40 метров, как в акияне прямо. Без ветра лодку раскачивало, конечно. Вот уже и не скажу, что больше раскачивает, ту баварию или мою лодку. Но на попутной волне или, что много хуже, зыби, раскачивается порой под +-20 градусов, весьма достает - если в резонанс входит. Правда, на той ве гадкой зыби лодка на курсе лежит великолепно, автопилот легко и непринужденно спраавляется. Помнится, на Баварии шли в бакштаг, так я, крутя руль от края до края, рыскал по +- 45 градусов и лучше не получалось. Каждая волна с кормы стремилась поставить лодку лагом, а та не особо сопротивлялась.

В общем, все было, как по прогнозу. Ко второй половине дня обещали поворот ветра на ЗЗО, т.е прямо с островов и его усиление до 12-13 узлов, однако, вломило сразу без предупреждения 25+, правда, практически с кормы. Море мгновенно покрылось барашками и этой гадкой зыбью, на которой качало. Я как раз спал. Проснулся, глянул в окошко - ой, ветер есть и, судя по всему, не мало. Вылез, а жена даже двигатель не думала глушить - летим под третью генуи и движком под 6,5 узлов. 

Заглушил мотор и чуть добавил паруса, пошел 5.5 относительно воды и 4.5 по ГПС - узел забирало встречное течение, которое, вроде бы должно было уже развернуться. Мы не спешили, потому, как должны были попасть на вход фарватера в Харлинген около 01:00, а там еще отлив в этот час. часам к 20 ветер все же зашел южнее и шли у же близко к галфинду, качать перестало, а и море почему-то стало успокаиваться, хотя ветра , вроде, меньше не стало. По крайней мере, показометр так  говорил. И действительно, на вход фарватера попали мы к часу ночи. Решил пройти чуть дальше - там неприятные глубины есть, если поглядите. 

  Вот тут все и началось - а я уж задницей чуял, что что-то будет. Убираю парус, завожу двигатель поскольку ветер в лицо будетм, а лавироваться одному ночью на фарватере совсем не радовало. И поворачиваю на 90 градусов. Пока возился со шкотами и линем закрутки прошло с пол-минуты. И тут гляжу - а лодка-то обратно едет! и автопилот запищал. Скинул его, венул лодку на курс - а она ехать туда не хочет!, снова поворачивает. Глянул на плоттер - мама родная, а скорость меньше узла! Мотор работает на оборотах для 4-5 узлов в обычной ситуации. Лаг у меня не посвечен, посветил фонариком - та же самая скорость 1-1,5 узла. Ну, думаю, приплыл, что-то на винте или он прокручивается (?!). Добавил оборотов - 2,2 узла! И, главное, лодку сносит как раз на эти малые глубины - 3 метра (а ведь как раз отлив). Догадался глянуть на анемометр - елы -палы! 27 кажет! Ну, думаю, волны-то вроде особой нет - ее не ощущалось, а темень и фиг что видно. Посветил фонариком на воду - точно, еле-еле ползу. Добавил еще оборотов - 2,5 узла, а двигатель, вроде, уже ревет! Однако, лодка стала рулиться, вроде. Срочно заорал жене, чтоб поднималась - мне на румпеле надо сидеть, а до плоттера так просто не дотянуться, хоть посмотрит - где какие буи и куда надо рулить. Долго переругивались, поскольку морские карты она с момента обучения (она училась вместе со мной) ни разу не смотрела и ориентироваться ей было сложно. Тем временем, прошли мелкую воду и, вроде, лодка под три узла пошла. Поставил  пилот - смотрю - вроде рулит. Заодно уже и остров стал волновую тень давать. В общем, сел к плоттеру, разобрался и жене объяснил, что и как не нем смотреть. Как вышел на места поглубже, развернулся по ветру, чтоб ход проверить - нет, все нормально с ходом - так ветер останавливал!

  Дальше шли по фарватеру, скорость еще увеличилась итечение пошло полное  - три узла попутных. Там на фарватере куча ответвлений и частенько не просто понять, какой буй следующий, а видно их одновременно много. Правда, был трэк выхода и это тоже помогало. К этому моменту я уже, видимо, порядочно устал и несколько раз вместо нажатия кнопки 1 градус тыкал на десятку. В один из таких моментов крепление автопилота на румпеле заклинило, а он нас вел прямиком на мель метрах в 30. Я аж штырь вместе с пилотом из румпеля выдернул - увернулся. Второй раз на буй поехали - метрах в пяти успел сбросить и отрулить. А там, где шел сам, без пилота, тоже убедился, что ошибаюсь часто. Устал. Ну, в общем, хоть и понервничали, но дошли целыми. Дальше ничего интересного не было кроме того, что на Ийсселе тоже был ветерок и поганая зыбь. Ну я уж знал, как надо идти. Врубил побольше оборотов и пошел. Минут 20 покайфовал под стакселем в бейдевинд, но ветер был все же не оттуда, да и жена стала с коечки падать. Убрал и пошел на моторе.


  • 2

#282 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 августа 2020 - 13:20

А у нас принято в говне купаться (ну, или говном себя поливать, типо, самакритика?) Если не принято - исключайте быстренько из своих героических рядов!

 

Сообщаю о грубейших нарушениях мною ХМП! Ну, во-первых, понятно, что в узостях надо быть максимально внимательным и не халявить, как я! Ну где это видано ходить в узости на автопилоте Реймарин или подобном?! Вот у меня было видано. Отделался получасом снимания с мели и еще не вытаскивал лодку - что там с килем... Спасло то, что ванты натянул перед походом по тензометру (никогда не устану пропагандировать этот прибор!) И то, что ванты у меня не залитые, не закрученные а ОГОНЫ и ванты не жесткие, как современные. И менять их я, если и буду, то только на такие же!!! А лодка моя - не Бавария, Господи, прости! Да, просрал я ситуацию полностью!!! И оправданий нет - был выспавшимся. Но вот лодка меня просто СПАСЛА! Она мое мудачество сгладила до мелкого инцедента. Я, честно говоря, вообще в ахуе был - и как наехал на эту фигню, и как среагировал мгновенно и как сел на мель и как снимался. Умные люди говорят, что ты не знаешь, можешь ли ты убить человека, пока не убъешь. Так и тут. Жутчайший кратковременный стрес - въехал вантами в причал со скрежетом, тут же сбрасывание автопилота, тут же отруливание от столба, что был не далее пары метров от носа, тут же посадка на камни. И жена с вопросом: "ой, а что случилось?! "(она в курсе, что может случиться, потому вопрос был задан матом)


  • 1

#283 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 августа 2020 - 13:27

Я горжусь собой, и не без оснований, что после того, как лодка остановилась на прибрежных камнях, я не сделал ни одной ошибки. Зато я очень порицаю себя за легкомыслие и безответственность, проявленные при настройке простыни, чтоб не на солнце, и далее: ну, русскому человеку одного пинка мало ведь!!! Да, снимался я с мели холодно, планомерно и логично. Жена сказала, что за 10-15 минут мы снялись. Мне же кажется  пол-часа. Но, правда, матерился я не более минуты. Потом стал веревки комбинировать и на лебедки заводить. Прошло пару лодок, предлагали помощь, конечно, но я гордо отказался - было утро, и, если чего, сняли бы другие.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 августа 2020 - 14:20

  • 1

#284 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2020 - 13:31

"ой, а что случилось?! "(она в курсе, что может случиться, потому вопрос был задан матом)

 

Всё нормально, у всех так же, все через это проходят. Именно такие события и дают прочувствовать и лодку, и себя.

 

Недостаточно прочувствуете - придётся повторить, если всё понято до конца - будете стараться предупреждать.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 08 августа 2020 - 13:33

  • 1

#285 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 августа 2020 - 13:44

Пробило меня на живописание. Роман не получится, но новелла - вполне. Короче, сел, ударился о камни (но не критично и не сильно. Чтоб привести жену в состояние бовой готовности (ну и для успокоения) сразу метнулся вниз проверять трюм. Ага, не течет, не тонем и воду не принимаем. Уже хорошо! Сначала, конечно, сгоряча поработал мотором - а вдруг слезу... Ага, индейская изба - фигвам. Сижу плотно, а как надо сидеть при пяти узлах хода?! Тут и началось. Каюсь, минут пять жену матюгами обкладывал, что оставила меня одного в кокпите - таков вот "капитан" тут же виноватых ищет! И за то, что не те веревки подает.. Ну, и за много чего, что за наши сорок лет вместе произошло. Ну, а как? Не я же виноват-то! Как ЯЯЯЯ могу быть виноватым?! Хватило, пожалуй, минуты. Отослал ее вниз, чтоб не слушала матюгов и не мешала. В абсолютно грубой форме! Сам от себя не ожидал! за пару приемов понял, за что цеплять и как на лебедку заводить. Уже совсем по-деловому и без нервов.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 августа 2020 - 14:00

  • 1

#286 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 августа 2020 - 14:02

Так и сошел. Шли целый день и к вечеру стали подходить к концу канала. И вот, сцуко, едет сзаду параход. Едет, скотина, медленно, узлов 7. Т.е. я ево более часа наблюдаю, как он меню догоняет. Ну, раз идет медленно, то и волны, вроде, быть не должно. ЕЕ и не было. Просто в узости, где мы и поравнялись, он шел от меня метрах в двадцати. Иду на пилоте, вроде, параллельно. И тут, когда уже его кома стала проходить, вижу - сближаемся! Ну, отворачиваю пилотом на 5 градусов  хрЕна!. Отворачиваю на 20 - ХРЕНА!! Скидываю пилот, и за пару секунд, что скидывал.... Поздно было! Опять вантами в евоную сраную корму, румпель на себя - фигушки! Не слушается!!! Но он уж ушел. Напугал, наверное, кэпа до смерти! Нахрена ему такие разборки, тем более, что и правее мог бы взять! Было там пространство.

Ну, конечно, "прожектор перестройки, товарищеский суд..." Жана наваляла почти физически. Обтекаю до сих пор!


Всё нормально, у всех так же, все через это проходят. Именно такие события и дают прочувствовать и лодку, и себя.

 

Недостаточно прочувствуете - придётся повторить, если всё понято до конца - будете стараться предупреждать.

И себя и лодку я чувствую давно и плотно. А вот жене стоило приобщиться. Ну, я ее только катал. Тем не менее, понимание единоначалия на лодке архиважно!


  • 1

#287 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 августа 2020 - 14:12

О чем еще хочется... Был тут коллега с ником Кизылкум, то ли уехал, то ли слился, не важно. Я ему по простоте душевной памятку, как не надо делать написал, было дело. И вперед всего написал, что самое опасное на первой лодке будет через пару недель похода: мол, все я уже знаю и умею. И сам как раз в такую ловушку психологическую и залетел! Мое поведение в канале можно объяснить исключительно и только самоуверенностью! Мол, плавали, знаем. Хрен вам на глупую морду! БДИ!! Моряк!


  • 1

#288 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2020 - 14:31

Был тут коллега с ником Кизылкум

 

Он снял информацию и выпилился, делится своим опытом не желает тут - наверное рылом не вышли для таких господ. Сейчас дошёл до Гибралтара, обитает в Курилке яхтонутых.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 08 августа 2020 - 14:34

  • 0

#289 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 августа 2020 - 14:38

Вона! Я думал - домой уехал.... Удачи ему по-любому!


  • 0

#290 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 08 августа 2020 - 17:53

Он снял информацию и выпилился, делится своим опытом не желает тут - наверное рылом не вышли для таких господ. Сейчас дошёл до Гибралтара, обитает в Курилке яхтонутых.

А где это? В смысле, "курилка"? Вроде, один из немногих здравомыслящих был, интересно последить за его походом
  • 0

#291 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2020 - 18:03

А где это? В смысле, "курилка"? Вроде, один из немногих здравомыслящих был, интересно последить за его походом

Спросите напрямую.

 

Курилка яхтонутых

 

Александр К


  • 0

#292 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 августа 2020 - 11:59

Тема моя, позволю чуть пооффтопить. Залез в Телеграм и убедился, что он еще хуже мордокниги. Если инженер за 5 минут не может понять, как пользоваться - такой сервис ф топку! Я не смог понять и за 20 минут. Все должно быть интуитивно. На кого там расчитывают - понять не могу!


  • 2

#293 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 августа 2020 - 12:03

Это называется старость))

Ps. Впрочем, это не делает ни Телеграм ни уж тем более fb хоть как-то приспособленными для общения, как на форуме.
  • 0

#294 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 августа 2020 - 12:23

Старость тут ни при чем! Вы в 10-ой винде все можете найти, что там есть или должно быть? Интерфейсы стали делать для блондинок, в этом и проблема - их куда больше, чем инженеров!


  • 3

#295 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 августа 2020 - 12:27

Интерфейсы ублюдочные, согласен. И я даже знаю откуда это говно лезет.
Apple нужно было уничтожить в начале 2000х, и сейчас бы жили в другом мире.

И самое то смешное - интерфейсы для блондинок им особо не помогают, на самом деле.

Сообщение отредактировал t332: 09 августа 2020 - 12:29

  • 2

#296 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 августа 2020 - 12:36

Так ведь смысл в красивости, а не в том, чтоб оно работало! Что говорить! У нас на работе то же самое! Было два разных софта на управление установкой. Сложный, гибкий и функциональный и упрощенный, с обрезанными функциями. Так оставили второй, а первый перестали поддерживать! И всех теперь заставляют на него переходить, у кого был первый вариант. Народ плюется и ругается матом!


Сообщение отредактировал alexk61: 09 августа 2020 - 12:41

  • 0

#297 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 09 августа 2020 - 13:31

Спросите напрямую.

 

Курилка яхтонутых

 

Александр К

Ой, ну нафиг эту курилку. У них там ксенофобия на вновьприбывших. :)

 

А по поводу интерфейсов, вы Эппл-то не трогайте. Пущай будут, конкуренция - двигатель прогресса. А иначе - стагнация и смерть :)


  • 0

#298 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 августа 2020 - 14:08

Ой, ну нафиг эту курилку. У них там ксенофобия на вновьприбывших.

 

В любой группе - ксенофобия - много наркоманов лезет и всякой твари маркетинговой; поэтому и насторожены и принимают больше с рекомендацией. Ну или админу написать сразу и представиться. Или при приходе в чат просто взять представиться.

 

Мне, как оказалось, уже и сама форма общения "чат" разонравилась, только если среди совсем близких людей.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 09 августа 2020 - 14:25

  • 0

#299 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 августа 2020 - 15:58

Тут и началось

Да ладно... После третьего раза обыденно всё воспринимается.
  • 0

#300 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 17 августа 2020 - 10:20

Вы где? Я за о. Тексел выхожу. Вчера к 21.30 час смог спрятаться от шторма в марине Ден Хелдера. Думал лодку из воды поднимет, 48 узлов с градом, молниями и ливнем. Надеюсь вы куда-нибудь тоже ушли. А погодный сайт давал отличную погоду.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей