Во время прохождения фарватера выяснилась еще одна "приятная" штука. Этот автопилот совершенно не хочет рулить при скоростях менее 3-х узлов. Несколько раз он меня "радовал", закладывая "коровьи" развороты. Хорошо хоть что в эти моменты никого рядом не было, а стаксель я развернул, конечно, не полный ввиду этого обстоятельства, да и ветерок был, так, под двадцатку. Оверштаги выполнял опять же руками, прыгая, как кузнечик, от румпеля к лебедкам. После выхода с фарватера - около 20:00 можно было пройти хотя бы одним галсом, что я и предпринял, заглушив, наконец, двигатель. Однако, не долго музыка играла и часам к 23-м ветер скис и стал заходить к корме. Пришлось снова заводиться и идти в таком состоянии до 16:20 следующего дня. Ветра было чуть, зато свелл с севера катил такой заметный и солидный - длина волны от 30 до 40 метров, как в акияне прямо. Без ветра лодку раскачивало, конечно. Вот уже и не скажу, что больше раскачивает, ту баварию или мою лодку. Но на попутной волне или, что много хуже, зыби, раскачивается порой под +-20 градусов, весьма достает - если в резонанс входит. Правда, на той ве гадкой зыби лодка на курсе лежит великолепно, автопилот легко и непринужденно спраавляется. Помнится, на Баварии шли в бакштаг, так я, крутя руль от края до края, рыскал по +- 45 градусов и лучше не получалось. Каждая волна с кормы стремилась поставить лодку лагом, а та не особо сопротивлялась.
В общем, все было, как по прогнозу. Ко второй половине дня обещали поворот ветра на ЗЗО, т.е прямо с островов и его усиление до 12-13 узлов, однако, вломило сразу без предупреждения 25+, правда, практически с кормы. Море мгновенно покрылось барашками и этой гадкой зыбью, на которой качало. Я как раз спал. Проснулся, глянул в окошко - ой, ветер есть и, судя по всему, не мало. Вылез, а жена даже двигатель не думала глушить - летим под третью генуи и движком под 6,5 узлов.
Заглушил мотор и чуть добавил паруса, пошел 5.5 относительно воды и 4.5 по ГПС - узел забирало встречное течение, которое, вроде бы должно было уже развернуться. Мы не спешили, потому, как должны были попасть на вход фарватера в Харлинген около 01:00, а там еще отлив в этот час. часам к 20 ветер все же зашел южнее и шли у же близко к галфинду, качать перестало, а и море почему-то стало успокаиваться, хотя ветра , вроде, меньше не стало. По крайней мере, показометр так говорил. И действительно, на вход фарватера попали мы к часу ночи. Решил пройти чуть дальше - там неприятные глубины есть, если поглядите.
Вот тут все и началось - а я уж задницей чуял, что что-то будет. Убираю парус, завожу двигатель поскольку ветер в лицо будетм, а лавироваться одному ночью на фарватере совсем не радовало. И поворачиваю на 90 градусов. Пока возился со шкотами и линем закрутки прошло с пол-минуты. И тут гляжу - а лодка-то обратно едет! и автопилот запищал. Скинул его, венул лодку на курс - а она ехать туда не хочет!, снова поворачивает. Глянул на плоттер - мама родная, а скорость меньше узла! Мотор работает на оборотах для 4-5 узлов в обычной ситуации. Лаг у меня не посвечен, посветил фонариком - та же самая скорость 1-1,5 узла. Ну, думаю, приплыл, что-то на винте или он прокручивается (?!). Добавил оборотов - 2,2 узла! И, главное, лодку сносит как раз на эти малые глубины - 3 метра (а ведь как раз отлив). Догадался глянуть на анемометр - елы -палы! 27 кажет! Ну, думаю, волны-то вроде особой нет - ее не ощущалось, а темень и фиг что видно. Посветил фонариком на воду - точно, еле-еле ползу. Добавил еще оборотов - 2,5 узла, а двигатель, вроде, уже ревет! Однако, лодка стала рулиться, вроде. Срочно заорал жене, чтоб поднималась - мне на румпеле надо сидеть, а до плоттера так просто не дотянуться, хоть посмотрит - где какие буи и куда надо рулить. Долго переругивались, поскольку морские карты она с момента обучения (она училась вместе со мной) ни разу не смотрела и ориентироваться ей было сложно. Тем временем, прошли мелкую воду и, вроде, лодка под три узла пошла. Поставил пилот - смотрю - вроде рулит. Заодно уже и остров стал волновую тень давать. В общем, сел к плоттеру, разобрался и жене объяснил, что и как не нем смотреть. Как вышел на места поглубже, развернулся по ветру, чтоб ход проверить - нет, все нормально с ходом - так ветер останавливал!
Дальше шли по фарватеру, скорость еще увеличилась итечение пошло полное - три узла попутных. Там на фарватере куча ответвлений и частенько не просто понять, какой буй следующий, а видно их одновременно много. Правда, был трэк выхода и это тоже помогало. К этому моменту я уже, видимо, порядочно устал и несколько раз вместо нажатия кнопки 1 градус тыкал на десятку. В один из таких моментов крепление автопилота на румпеле заклинило, а он нас вел прямиком на мель метрах в 30. Я аж штырь вместе с пилотом из румпеля выдернул - увернулся. Второй раз на буй поехали - метрах в пяти успел сбросить и отрулить. А там, где шел сам, без пилота, тоже убедился, что ошибаюсь часто. Устал. Ну, в общем, хоть и понервничали, но дошли целыми. Дальше ничего интересного не было кроме того, что на Ийсселе тоже был ветерок и поганая зыбь. Ну я уж знал, как надо идти. Врубил побольше оборотов и пошел. Минут 20 покайфовал под стакселем в бейдевинд, но ветер был все же не оттуда, да и жена стала с коечки падать. Убрал и пошел на моторе.