Счастье - оно рядом. Сын мой вчера был вполне счастлив. Мы дошли!
Недальний поход, и... их осталось двое
#27
Отправлено 17 августа 2018 - 16:09
Начну по-порядку, там, как получится...
Грузились, как написал уже, до 4 утра. Будльники - 2!!! оба проспали. Получилось выйти только в 9:30, зато отдали долг за тест лихтмашины и отблагодарить Тео бутылочкой вина за помощь.
Фото (не знаю, как под нужным сделать подпись, пишу все подряд.
Антон, один из моих сновей, на мачте ставит светодиоды вместо лампочек и примеривает детали топенанта
Ийсель, ветра нет, траффик есть всегда
Мой сетап по солярам (кстати, не прошел испытания походом)
Мой сетап по приборам. На следующий сезон чартплоттер - убязательно!!!
Антон рулит на выходе с фарватера, дождь, автопилоты скисли оба!!!
ПыСы. За фото прошу прощения, они вообще без обработки, кое-где и горизонт завален, просто ресайз, чтоб полезли на форум. Обрабатывать пока не на чем и некогда. Кому интересно, снято все (и будет впредь сниматься) камерой Canon EOS 5D Mark II, Стекло Canon FD zoom 35-70 1:2,8-3.5 ssc. Естественно, безболезненно пересаженной мной на EOS. Если буду снимать другими стеклами, отмечу отдельно.
Сообщение отредактировал alexk61: 17 августа 2018 - 16:24
#28
Отправлено 17 августа 2018 - 16:28
По нашей марине: палатка простояла рядом с лодкой целую неделю, и ни она собака не выразила по этому поводу неудовольствия! мало того, Вот эту фотокамеру, которая с моими стеклами в комплекте стоит почти, как моя лодка, я безбоязненно оставлял в палкатке всю неделю!
Сообщение отредактировал alexk61: 17 августа 2018 - 16:28
#29
Отправлено 17 августа 2018 - 16:41
После этого следующие фото только с места, куда пришли, по понятным причинам, которые изложу ниже, а пока есть возможность, гружу фото:
Первый снимок Норвегии - мы в фиорде между островами, снимал, стоя на румпеле, сорри
Зачалились, идет дождь. Вернее, только что перестал, потом опять
В другую сторону, уже сегодня, фото с борта Конкордии
На фоне флага регистрации лодки
Моя замечательная лодка с другого ракурса
Вход на понтон, видно, где подключить елекстричество
Лодочка издалека. Красивая! Все засматриваются!
Еще один вид места, где стоим, потом дождик прогнал
#30
Отправлено 17 августа 2018 - 16:51
Поздравляю с удачно законченным переходом и новыми ощущениями! Я так полагаю, пользоваться планшетом было не удобно, что совпадает с моей точкой зрения - нужен карт-плоттер, особенно в северных морях. На средиземке, в чартере от марины до марины планшет вполне, но когда сыро, холодно, мокрые ручонки, хоть куда его ставь - не удобно и очень не надежно. У меня защищенный планшет, но пользоваться им в сложных услоиях очень не удобно, в таких случаях выручает ручной Гармин.
Апологеты повсеместного использования на яхте бытовой техники для суши , с большой долей вероятности не ходят на дальняки в тяжелых условиях. ИМХО
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 17 августа 2018 - 16:51
#33
Отправлено 17 августа 2018 - 19:59
Поздравляю с удачно законченным переходом и новыми ощущениями! Я так полагаю, пользоваться планшетом было не удобно, что совпадает с моей точкой зрения - нужен карт-плоттер, особенно в северных морях. На средиземке, в чартере от марины до марины планшет вполне, но когда сыро, холодно, мокрые ручонки, хоть куда его ставь - не удобно и очень не надежно. У меня защищенный планшет, но пользоваться им в сложных услоиях очень не удобно, в таких случаях выручает ручной Гармин.
Апологеты повсеместного использования на яхте бытовой техники для суши , с большой долей вероятности не ходят на дальняки в тяжелых условиях. ИМХО
Да, Денис, Вы абсолютно правы! Не далее, как неделю назад я защищал противоположную точку зрения. Достаточно попасть хоть в небольшую жопу, как моментально мозги встают на место! На переходе еще ничего, можно и внутри держать, но ты весь мокрый и соленый! Только смотреть можно, пальчиками - только после "дезинфекции" - пара минут уходит, чтоб пальцы от соли и влаги очистить. А после трех суток - совсем проблематично, пальцы становются губкой. А заходили в бухту - волна до 2/3 метров, дождь, брызги... Один сидел внутри, сухой относительно, и командовал. А когда стали заходить.... Дождь.
Много.
18 - 25 (+) м/с. Зависит от того, насколько "почти".
Поход интересный. Желаю хорошего продолжения. Солнышка побольше, сырости поменьше.Г
Градусов 10 к горизонту.
Сообщение отредактировал alexk61: 17 августа 2018 - 20:01
#35
Отправлено 17 августа 2018 - 22:03
Ну кстати по нищете хожу с планшетами уже много лет по Арктике на дальняки - вполне нормально получается. Хотя да, неудобно, емкостной тачскрин глючит, когда по нему вода льется, но вопрос решается козырьком, который еще и от яркого солнца спасает. А вот на будущее хочу таки сделать просто выносной экран с резистивным тачскрином к какому-нибудь компьютеру типа как пысы-стик.
Сообщение отредактировал khron: 17 августа 2018 - 22:05
#36
Отправлено 17 августа 2018 - 22:09
Что убило, Северное море, похоже, спокойным не бывает. Даже ветра почти не было, а волна под метр.
Так это там течки, небось, фигачат?)) Я вот по Балтике щас катаюсь, и меня, наоборот, постоянно изумляло, какое оно все постоянно спокойное и неподвижное.
#37
Отправлено 18 августа 2018 - 06:18
Да, в прошлом году по Балтике из Стокгольма гнали - так, прогулка по сравнению с данным походом. Попадали и на зеркальную гладь. А Северное, интересно, хоть раз в году таким бывает?
По планшету - конечно, это в 1000 раз круче моего стационарного Гармина 126, который карту не кажет, примитивен. Но при заходах, если дождь, все очень сложно. Да, можно сделать козырек и засунуть в презерватив, но тыкать по нему нельзя. И второе. У меня было 5-ти кратное дублирование: 2 планшета, 2 телефона и лэптоп с Опен ЦПН. В итоге основной планшет к момнту захода разрядился (просрали соединение, отвалился кабель питания), Второй большой планшет после часа работы вырубился (видимо замок, потом, по приходе с 5-й попытки заработал), на одном из телефонов окончательно сдох разъем УСБ, теперь заряжать батарею отдельно, Комп сдох по приходе через 15 минут после включения, тоже замок, просушил - снова заработал. Вот такое 5-ти кратное дублирование.
Сообщение отредактировал alexk61: 18 августа 2018 - 06:30
#39
Отправлено 18 августа 2018 - 15:09
Пока погода позволяет - вопросов нет, планшет не хуже чартплоттера. Но такая штука возможна лишь на коротких уереходах, где можно выбрать погоду. За трое суток попадешь в разные условия. Ну и как дублирование, планшет с Навиониксом или телефон просто обязателен!
Итак, вышли и пошли. Бодренько. Погода хорошая, только ветра няма, зато вода спокойная. Мост и наш шлюз прошли относительно быстро, а на большом, перед морем 53.079022, 5.333169 постояли в ожидании минут сорок. Все, кто ждал - не поместились за раз.
Дальше - обычно, на Harlingen и от него по фарватеру до Terschelling и в море. На выходе заменьжевались, Антон побоялся идти напрямую, там глубины поменьше, но достаточные, развенулись и стали обходить, попали в течение, еле вышли. К этому времени уже и паруса имело смысл поставить, а так - моторили. В журнале записал: лодка почти не дает волны, спасибо Оскар Шелинг от русских!
Моя идея проходить судовые хода засветло провалилась. Уж очень я боялся траффика ночью. Даже на первый мы вышли уже затемно. Но никого там особо не было. Зато поднялся нешуточный ветер и развел волну. Ночью-то видно не было, какова она, а утром увидели - впечатлило. Шли под вторым рифом на гроте и трети генуи, пока в 4:00 на вахте Антона он меня по авралу не поднял: оборвался рифшкентель второго рифа, хотели на третий, но я увидел, что задняя шкаторина сверху поравана, так что грот героически убрали: на подветренном борту стоял по колено в воде. Обошлось минимальными травмами, пара синяков да пара порезов. По гроту - ну точно, традиция . И на перегоне мы его тоже рвали в прошлом году.
Ну канешна, с ветром и дождь подоспел. В общем, после грота и дождливой ночи сухой одежды у нас осталось... последнее, короче. Вот не помню точно, когда я горизонтальный дождь увидел, похоже, все же на вторую ночь, когда ветер уже потише стал.
Грот убрали и геную подкрутили до одной четверти, так и шли ночь и день и следующую ночь в бейдевинд (привет SergVG) со скоростью до 6.5 узлов против волны и ветра, градусов 30 к вымпельному. Кстати, прекрасный курс для моей лодки. Она, родная, идет так сама, я сдуру слишком поздно это обнаружил. Т.е. румпель кидаешь вообще и ничем не раскрепляешь.
Забыл упомянуть, что автопилоты приказали долго жить сразу, как только поднялся ветер. Причем - оба! Т.е. мне удалось задешево купить запасной, перед отходом проверили оба, шли на старом. Когда он накрылся, достал запасной - ха-ха, нас же просто так не возьмешь! А он туда же, не работает. Так что двое с половиной суток рулили руками. Еще б сутки и мозоли кровавые были б.
Сообщение отредактировал alexk61: 18 августа 2018 - 15:42
#41
Отправлено 18 августа 2018 - 16:30
Чуть отступлюсь. Антон пошел гулять и натолкнулся на парти местных рыбаков. Принес ахеренную коробку креветок и крабов вместе с местным чуваком, который нас просветил, куда дальше идти. Жуем креветок и думаем идти на восток.
Сообщение отредактировал alexk61: 18 августа 2018 - 16:34
#42
Отправлено 18 августа 2018 - 16:54
Ну и что ж... Конечно, при ветре, видимо, 30-40 узелков приходит мысль: какого хрена я здесь делаю? Мысль, безусловно, оригинальная. Но приходит. Нет, если б мы сдуру не промокли и устранили ВСЕ протечки, было бы в кайф. Да, на бейде и тебя польет и в кокпит закинет на такой волне под сотню литров порой, но если б было в достатке сухой одежды и куда кидать мокрую - фигня вопрос. А мы как раз не продумали, что такое точно случится. Опыт, мать его, сын ошибок трудных.
А так на палубе в салоне (на котором еще и ковролин лежит) - лужа, непоонятно откуда, трюмы при этом в порядке. Диваны мокрые, сушим их своими телами, когда спим после вахты. Не понятно, то ли накапало на них откуда, то ли в мокром уселся. Спали всю дорогу на одном месте, шли одним галсом. После того, как я выбежал по авралу в чем был - шортах и рубашке, одежда моя велосипедная (всем рекомендую, на яхте очень удобна) лежала где-то в свалке вещей, которые ночью перед отходом пришлось скидывать тупо в кучу, и искать ее пока не представлялось возможным. Так что следующую вахту сидел в трусах и куртке Musto, которую покупал задорого, полагая, что она не промокает. Оказалось - промокает, как миленькая! Да, а за бортом около 16 Цельсиуса. Ну, мне не привыкать, я, правда, закаленный. Езжу на работу на велике круглый год вне зависимости от погоды или бегаю в майке и шортах до минус10, когда колени и локти начинают замерзать. Но задрог реально. Подумалось: а ведь 4 часа я еще не пробовал без теплозащиты, да еще сидючи на месте почти без движения. Заочковал немного. Но все обошлось. Пару часов после той вахты поколотило в спальнике теплом, потом уснул. Проснулся - порядок, признаков болезни нет, только рожа от соли и ветра горит.
Сообщение отредактировал alexk61: 18 августа 2018 - 16:58
#43
Отправлено 18 августа 2018 - 17:02
Вот глянул, по Гармину 126, который, сцуко, постоянно вырубался и какое-то время надоело искать контакты - не работал, по нему прошли 360 миль. Миль двадцать он еще потерял. За трое суток в бейд - неплохо. Не, последнюю ночь бакштаг, мать его, был. Но шли не быстрее чем в бейд.
Сообщение отредактировал alexk61: 18 августа 2018 - 17:02
#44
Отправлено 18 августа 2018 - 18:02
Да фигня весь этот холод с влажностью. Когда организм напряжен и напуган - все это без последствий проходит. Ну и кстати, при сидении на руле в тяжелых условиях очень хорошо помогает спиртное, если оно есть. Не ради пьянства, а чисто как стимулятор. Например, если постоянно пить чай, подливая в него достаточно спирта, то все лишние эмоции отрубает полностью. Через пару часов тело вообще как автомат становится. Надо полагать, это лучше всяких спидов))
#46
Отправлено 18 августа 2018 - 21:01
Ужас какой-то!!!! То ли дело в рубочке сухой, пусть и пенсионерской, сидеть в такую погоду. Сплошная скука только.Ну и что ж... Конечно, при ветре, видимо, 30-40 узелков приходит мысль: какого хрена я здесь делаю? Мысль, безусловно, оригинальная. Но приходит. Нет, если б мы сдуру не промокли и устранили ВСЕ протечки, было бы в кайф. Да, на бейде и тебя польет и в кокпит закинет на такой волне под сотню литров порой, но если б было в достатке сухой одежды и куда кидать мокрую - фигня вопрос. А мы как раз не продумали, что такое точно случится. Опыт, мать его, сын ошибок трудных.
А так на палубе в салоне (на котором еще и ковролин лежит) - лужа, непоонятно откуда, трюмы при этом в порядке. Диваны мокрые, сушим их своими телами, когда спим после вахты. Не понятно, то ли накапало на них откуда, то ли в мокром уселся. Спали всю дорогу на одном месте, шли одним галсом. После того, как я выбежал по авралу в чем был ........
Сообщение отредактировал Leo_n: 18 августа 2018 - 21:02
#47
Отправлено 18 августа 2018 - 21:29
Счастье - оно рядом. Сын мой вчера был вполне счастлив. Мы дошли!
От души - ПО-ЗДРА-ВЛЯ-Ю! Вы совершили подвиг!
Доставить счастье другому, особенно сыну, это для многих недостижимо... Для немалого количества человек - это цель жизни.
Надо полагать "Чефир" со спиртным
От спиртного меня обычно клонит в сон
Для малоупотребляющего и адекватного человека - это норма.
#48
Отправлено 19 августа 2018 - 11:58
Мы выпивали по немногу вина после вахты, иначе не заснуть было. Более крепкое не лезло. Даже по приходу выпили Грантса всего граммов по сто - хватило.
А по поводу подвига - да бросьте Вы, скорее я совершил много глупостей и не подготовился должным образом, за что расплачивались неудобствами. Например, у нас нет подходящей обуви. Правда, не знаю, какую надо. Наверное, что-то вроде шлепок пластиковых с закрытыми носами и пятками. Все остальное замокнет все равно.
В общем шли так ночь день и еще ночь. Днем уже более-менее научились одеваться-раздеваться, не сказать, что были сухими, но и мокрыми тоже не были. Обычно низ ркавов, за шиворотом и низ штанов подмокали. как я уже упоминал, я одевался в велосипедный костюм теплый и серху непромоканец Regata - тонкий и удобный. К сожалению, жена по незнанию его стирала, а мембрана этого не терпит, так что непромоканство его было несколько условным, хотя он и защищал достаточно неплохо.
К утру второго дня ветер начал стихать и заходить. Шли уже в полветра и по относительно спокойному морю. К обеду ветра стало совсем мало, пару часов моторили под парусом, надо было акку подбить. Волна все равно оставалась и отдельные накатывали метра под полтора. Сумели кое-как вскипятить чайник и сделать по две кружки супа. К вечеру ветер зашел еще и пошли бакштагом. При том, что ветер слабый, а волна приличная - удовольствие еще то, сами понимаете. К полуночи ветер усилился и снова пошел дождь. Прибрали геную снова до четверти и так шли до конца. Мотыляло всю ночь, темень, не видно нифига, курс держать сложно, я рулил по компасу, а он, конечно, лагает, ну и раз в 5 минут хлопаешь парусом. Короче, удовольствия - полные штаны. Тут я и подумал, да, пожалуй надо ветроподрулькой озаботится, обычный автопилот в таких условиях не справится, да и энергии ему надо. Кстати, даже если бы соляры были установлены (а мы их перед отходом сняли), то много они не помогли бы: солнца было за три дня часа четыре. Нет вру, в первый день до 3 часов было, но и батареи были еще забиты. А вот ветрогенератор нас обеспечил бы однозначно, надо было его ставить, а не соляры - я не успевал сделать и то и другое.
#49
Отправлено 19 августа 2018 - 13:36
... Например, у нас нет подходящей обуви. Правда, не знаю, какую надо. Наверное, что-то вроде шлепок пластиковых с закрытыми носами и пятками. Все остальное замокнет все равно.
Посмотрите здесь: . Не реклама, но выбор критериев обозначен довольно неплохо.
#50
Отправлено 19 августа 2018 - 15:46
Например, у нас нет подходящей обуви.
Мы в таких условиях надеваем обычные резиновые сапоги. Брюки от непромоканца сверху напуском. Никаких проблем, все сухое.
Только сапоги надо брать мягкие, желательно, со светлой подошвой, чтобы палубу не пачкать. И с широким голенищем, чтобы легко надевать в темноте и на качке.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей