Перейти к содержимому

Фотография

Недальний поход, и... их осталось двое


Сообщений в теме: 316

#151 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 сентября 2018 - 23:37

1. Вас наверное увалило, а не привело, при порыве грота. Хотя по идее, если паруса сбалансированы, на бейдевинде лодка идет без руля.

Сбалансированая лодка при усилении ветра всегда приводится.
  • 4

#152 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 26 сентября 2018 - 22:50

Была тут распродажа(у нас несколько таких магазинов в городе), брал две пары, по 10-15$, надолго(на годы) не хватит, но как вариант, мне они оказались удобными, подошва - белая:
https://www.decathlo...id_8398890.html
Если у Вас есть подобная сеть этих французских магазинов...

у этих декатло- сапогов(( подошва говно!(( очень скользит по не ребристому пластику и нержавейке!((( релинги там и тд!!
А вот эти самое то!!!)
https://www.awn24.pl...13.html#92=1440

Сообщение отредактировал Alexxs09: 26 сентября 2018 - 23:28

  • 0

#153 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2018 - 01:30

Собрался-таки положить трек. Обратная дорога. Недалеко от островов GPS завис. Там, наверное, уже и не интересно. Он есть с небольшим разрывом по времени. Трек туда весь кусками из-за зависаний и потери питания.

track1.JPG

 

Тут видно, на нижнем изломе трека нам грот и порвало.

 

track2.JPG


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2018 - 01:32

  • 0

#154 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 сентября 2018 - 01:43

Так выглядит катаклизьма вблизи.

track3.JPG

но это по памяти, неточно.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 сентября 2018 - 01:52

  • 1

#155 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 06 октября 2018 - 13:11

Грот был в том положении, поскольку, когда я уходил спать, ветра почти не было и волной гик перекидывало, потому и был подбит.


Чтобы грот не перекидывался на волне при фордевинде или слабом бакштаге, существует полезная снасть, называемая завал-таль - на всякий случай, если вы вдруг не в курсе или её у вас не было. Это оттяжка, которая крепится к гику и оттягивает его на фордевинде вперёд, препятствуя опасному самопроизвольному перекидыванию гика на другой борт. У меня завал-тали постоянно протянуты через блоки, пристегнутые к передним вант-путенсам и выведены на стопоры в кокпит. Очень облегчает жизнь при неустойчивых курсах и даёт гарантию, что башню гиком не снесёт ненароком. Незаменима при постановке парусов бабочкой.

Сообщение отредактировал Artemid: 06 октября 2018 - 13:14

  • 2

#156 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 октября 2018 - 17:35

Да понятно, не надо думать, что я совсем уж валенок. Такая штука хороша, когда ты знаешь, что погода устойчива и усилений внезапных ждать не надо. От трепыхания на волне спасет. А вот на резком шквале может и оторваться, скажем, вместе с уткой, и гику - кирдык. Такие случаи бывали. Я пошел спать зная о приближающемся значительном усилении ветра (что и произошло: порвало грот на третьем рифе, специально посмотрел вчера - чуть более четверти площади получается), потому и перестраховался.


  • 0

#157 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 08 октября 2018 - 21:03

Да понятно, не надо думать, что я совсем уж валенок. Такая штука хороша, когда ты знаешь, что погода устойчива и усилений внезапных ждать не надо. От трепыхания на волне спасет. А вот на резком шквале может и оторваться, скажем, вместе с уткой, и гику - кирдык. Такие случаи бывали. Я пошел спать зная о приближающемся значительном усилении ветра (что и произошло: порвало грот на третьем рифе, специально посмотрел вчера - чуть более четверти площади получается), потому и перестраховался.

 

Позволю себе не согласиться, штука хороша всегда, особенно в плохую погоду на резком шквале итд. Но она должны быть заведена правильно (точка крепления на гике там же где гика шкот, точка крепления к корпусу чем дальше к носу тем лучше - блок в районе передней утки самое то) и должна быть натянутой. 


  • 2

#158 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 09 октября 2018 - 11:09

Да понятно, не надо думать, что я совсем уж валенок. Такая штука хороша, когда ты знаешь, что погода устойчива и усилений внезапных ждать не надо. От трепыхания на волне спасет. А вот на резком шквале может и оторваться, скажем, вместе с уткой, и гику - кирдык. Такие случаи бывали. Я пошел спать зная о приближающемся значительном усилении ветра (что и произошло: порвало грот на третьем рифе, специально посмотрел вчера - чуть более четверти площади получается), потому и перестраховался.

То ли вы меня не поняли, то ли я вас. Каким образом и что оторвется на резком шквале? И почему при этом кирдык гику?
Когда ветер действует на грот, гик стремится растравиться. Завал-таль действует в том же направлении. Если гик стремится перекинуться, завал-таль ловит его сразу, не давая набрать энергию. Ничего там не вырывает, просто тянет, до тех пор, пока вы не вернёте лодку на курс. Когда гик в рабочем положении, завал-таль ненагружен.
И на утку его в любом случае не надо. Лучше на стопор или на свободную лебедку.

Сообщение отредактировал Artemid: 09 октября 2018 - 11:12

  • 0

#159 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 09 октября 2018 - 11:19

Позволю себе не согласиться, штука хороша всегда, особенно в плохую погоду на резком шквале итд. Но она должны быть заведена правильно (точка крепления на гике там же где гика шкот, точка крепления к корпусу чем дальше к носу тем лучше - блок в районе передней утки самое то) и должна быть натянутой.

Вот это верно, так и есть. Если завал-таль всё время выбран, он просто не даст гику разогнаться при перекидывании. И никуда тот не денется и ничего не вырвет.
Если бы эта несложная снасть присутствовала бы на печально известной яхте "Боян", как знать, может, Конопаткин бы жив остался. Впрочем, вступаем в область домыслов...
  • 0

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2018 - 12:49

Все не так шоколадно. Завал-тали используем на курсе, близком к фордевинду в свежий ветер.

При этом всегда будет попутная волна, на которой яхту может увалить. В этот момент ветер старается перебросить гик. Собственно этому завал-тали и препятствуют.

Так вот если увал будет большим, то нагрузка на тали весьма велика и действует рывком. А если при этом еще и верхушка паруса завернется (когда оттяжка гика набита слабо), то ситуация может стать аварийной.

Именно поэтому - никаких стопоров. Или утка, или лебедка и утка. 


  • 2

#161 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 16:28

То ли вы меня не поняли, то ли я вас. Каким образом и что оторвется на резком шквале? И почему при этом кирдык гику?
Когда ветер действует на грот, гик стремится растравиться. Завал-таль действует в том же направлении. Если гик стремится перекинуться, завал-таль ловит его сразу, не давая набрать энергию. Ничего там не вырывает, просто тянет, до тех пор, пока вы не вернёте лодку на курс. Когда гик в рабочем положении, завал-таль ненагружен.
И на утку его в любом случае не надо. Лучше на стопор или на свободную лебедку.

Случай собственный описал Аркадий Полякевич. Насколько помню, на шквале у него вырвало утку, на которую была заведена завал-таль. Можете почитать сами в его блоге. Так что...

Вероятно, зашквалило с противоположной стороны.

И-таки да, таль- женского рода. Сам сомневался.

Вы, кастати, не сомневаетесь, что при перекидывания грота в такой ситуации ваш гик останется целым? Если вырвало утку (да любое крепление) на которую была зеведена завал-таль (не важно стационарно или через блок).

 

Завал-таль хороша, когда на фордаке бабочкой идешь, но, к сожалению, по Северному Морю так не походишь. Вернее, был один раз - когда гнал в прошлом году от Куксхавена во Фрисланд: волны почти не было. А в этом году за трое суток перехода такой возможности ни разу не было - волна.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2018 - 16:52

  • 0

#162 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2018 - 20:05

Коротенько про одиночный выход. Скажут: вот, мол, удивил! Никого не собирался, отвечу. Были длинные выходные, в среду вечером (точнее в ночь на четверг) был в марине. Так случилось-получилось, что поехал один. Недоразумения, маленькие предательства... Хотел походить четыре дня на закрытие сезона. Погода, вроде, более-менее располагала. Утром в четверг после 4-х часов сна поднялся и понял, что нынче один выходить не стану: небо в тучах, ветер воет в вантах и он, при попытке выхода моментально меня прижмет к пирсу, а там мелко. В позапрошлый раз с парнями там сели. Не смог развернуть лодку и после десятой попытки места не осталось совсем. Что там мелко - не знал еще. Лодка моя стоит в третьем боксе от пирса/берега, в уголке так, что при выходе, если сразу корму в нужную точку не попдвел - проблемы. Между столбиками метров 12 - на полтора метра больше длины моей лодки. Если ветра нет или слабый, да с командой - можно взад-вперед потренироваться, да и выйти. С командой и в ветер, если клювом не щелкать, тоже ничего особо сложного. А в тот раз ветерок был неслабый, а я принял неверное решение по тактике отхода, когда с первого раза не получилось. Корму развернуло в сторону, противоположную тому, куда надо было. Подумал, да ладно, кормой вперед выйду... прошел метров 10, а она в другую сторону.. Решил все же развернуться. Пока дергался, нас ветром и снесло. Ладно, думаю, ща лагом встанем, в ручную подвинем лодку, оттолкнем нос и уйдем. Дергаем - а она не идет: сели... Однако, нос можно было повернуть. Дотянулись до ближайшего столбика концом, подтянулись, потом до следующего - так и сошли. Дальше уже дело техники, когда нос вперед смотрит. Отошли-таки. Ну и после такого опыта очко заиграло, конечно, одному-то отходить.

В общем, никакого желания в тот день отходить не возникло. Посидел, посмотрел на погоду до полудня, да и спать завалился. Проснулся - стало стихать: вечер. Думаю: ну, завтра хорошо должно быть (а внутри такое желание: да ну его, пусть опять дует, хоть оправдание, что не вышел...) Скачал ГРИБ - вроде ничего, но дождик должен быть. Утром со светом поднялся - все отлично: ветер еле-еле, небо чистое. Пошел помылся, позавтракал - ну, время, значит, бессознательно тяну. Смотришь - а ветерок-то, усиливается. Ладно, стянул чехол с грота, полез проверять уровень топлива, масла, ОЖ. Вылез наружу - а тут и дождик начался и подуло уже... Не, думаю, ну нафиг, подожду.


  • 2

#163 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2018 - 20:23

Залез на форум, почитал под пивко, около 12, вроде, дождик кончился. Выглянул - ан нет снова тучи идут. Еще час прошел с переменным дождем. Около часа закончилось И ветер стих. Пока освободил геную, пока залил дизеля из канистры - гляжу, уж к двум время. А от меня до выхода шлюзов часа полтора надо: мост разводной и шлюзоваться потом через пару миль по каналу. Думаю, ну что: полтора туда, полтора обратно - и времени до темноты не остается. В общем, слил. А зрая. Знал, конечно, что завтра пожалею... Надо было ломануться еще в 12. 

Ну уж на третий день - все! Деваться некуда, надо выходить. Все уже попдготовлено, все проверено, убраться внутри, снять "крышу" и пошел... Ага, все равно с пол-часа ушло на все, хоть даже и завтракать не стал. А ведь одному надо и автопилот поставить, и веревки перевязать/разобрат/ убрать - с напарниками на ходу все это, а одному? Ну, автопилот поставил (т.е. подключил) и положил рядом (я если споткнусь об него, пока бегать буду?) С веревками тоже решил - перевязал сразу (это про шпринги: на стоянке я их вяжу на столбики, у меня бокс слишком короткий для моей длины, а на швартовку лагом перевязываем на мидель по обоим бортам). Ну, вроде получилось первязать сразу быстренько перед отходом. А руки трясуться, колотит всего.. Пришлось 30 грам для храбрости и успокоения хлебнуть. Завел двиг, отвязался и ту вспомнил, что отпорник не приготовил... А лодку уже сдувает. Короче, прыг-прыг-прыг, отпорник готов и начинаю им отпиратъся.


  • 2

#164 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2018 - 20:54

Бегаю, отталкиваюсь от столбиков, вроде, пошел, куда надо кормой. Прыгаю в кокпит, даю задний. Ага, а нос начинает ветром в другую сторону сносить. Нет бы подбежать, да отпорником его толкнуть, куда надо.. Не сообразил. Ладно, напротив бокс пустой, думаю, зайду в него, а оттуда уже вперед стартану. Зашел наполовину в него кормой, руками за столбики развернул лодку в нужную сторону и по газам! Легко сказать, а по газам у меня не больно получается: двигатель обороты медленно набирает. Гляжу, ход немного появился, а нос, собака, опять ветром сдувает. Это мои пять тонн - все пять прочувствовал! Фиг с ним думаю, рискну, если что - опять в свой бокс зайду и все сначала. Но двигатель наконец, реванул и хода стало достаточно, чтоб вырулить. Даже вполне симпатично получилось, наверное, со стороны. Да, позавидовал современным лодкам, у которых хотя бы двигатель не тормозит (зимой буду с ним плотно разбираться, надеюсь, доведу до ума). Фуф... вышел! Пилот на место, курс выставил, можно закурить. Фигня, вроде, а в первый раз.... Весь вымок за эти пару-тройку минут. Зато колотить перестало. Мост мне, как ни странно, открыли сразу, пошел дальше - на шлюз. Там уже все много спокойнее. Перед шлюзом - стеночка для ожидания, швартуюсь лагом уже без мандража. Даже чуть промахнулся с реверсом, лодка далековато (по моим меркам) была от стенки, но без нервов подтянулся отпорником и накинул конец. Я всегда швартуюсь лагом накидывая конец с миделя, швартовы ни с носа, ни с кормы почти никогда не завожу, достаточно одной веревки и отпорника, да и отпорник - так, для порядка. 

В шлюзе все так же - четко и без приключений, практически идеально. Отшлюзовался и пошел. не быстро - надо поубирать концы и кранцы: а что - все сам, все - сам. Помощников няма. Зато спустился вниз - лепота! Одному-то места совсем дофига, покидать все можно туда, куда глаз лег, ни о ком думать не надо. Грот решил полениться открывать, ветра 10-12 узлов, думаю, пол-генуи мне хватит покататься, нафиг мне крен и скорость. Ну и так: развернул половинку и пошел 5-5,5 узлов с креном 5 градусов в полный бейдевинд...

(Все это неинтересно тем, кто много ходил, но полтора года назад, когда я залез на этот форум в первый раз, мне было как раз интересно вот такое, для таких же новичков и пишу, не обижайтесь и не обижайте!)


  • 8

#165 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 01:46

Извиняюсь за знаки препинания, не всегда клава отрабатывает, иногда тупо ошибаюсь, а проверять некогда. ну вот, плыву... план простой - пересечь Ийсселмеер, позавтракать по пути и вернутся. Решил побаловаться с парусами. курс пока не менял. Подтянул - ускорился. Казалось бы: полный галфвинд, нужно прослабить. прослабляю - замедление. короче, почти "в доску" выбил - пошел 6 - 6.2 узла. и это на половинке генуи. Чудны дела твои, Господи. Думаю, ну сейчас до пол-ветра увалюсь и под семь побегу. ну-ну. увалился, и так, и так геную - нифига более 5-ти не идет. жернулся на прежний курс, снова с генуей поэкспериментировал, те же 6 с хвостиком узлов. Решил ветер китайской приблудой померить: 11-13 узлов, как и по прогнозу (учитывая треугольник), видимо, все же мерит она... Почти дочл до берега, убрал геную, румпель набок - лег в дрейф. Кайф! Качка только килевая, зажег газ, вскипятил воды, поавтракал...


  • 3

#166 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 14:51

В дрейфе под голым рангоутом лежит почти так, как надо (надо чуть носом к ветру, а так получается точно лагом). Меня устроило, чуть вперед скорость есть, не более 0,1-0,2 узла, ни GPS, ни лот такого не мерят. В каюте качки почти нет, корма и нос маленько качаются. Да, одному просторно. Закончил с завтраком, вылез наружу, думаю, а интересно, сколько она при таком ветре под голым рангоутом пойдет по ветру? Вырулил на полный курс - 2,2 узла. Устойчиво. Измерил ветер:7 - 8 вымпельного. Прошелся еще немного в сторону берега, развернулся и - домой, хоть время немного еще было. Думал поставить спиннакер, да заленился: думаю, завтра будет еще день, вот и займусь этим. Тут ветер уже пополнее был, около 80 вымпельного, развернул полную геную, но все равно более 5.5 узлов не шел, вымпельный померил - 8. Дошел до шлюза, отшлюзовался без проблем. дальше обычно около двух миль по каналу до моста (52°53'05.0"N 5°24'14.3"E) всегда ехали под мотором, народ ленится с парусом поработать, а я в одиночку подумал: уговаривать никого не надо, разверну его. Половинку вытянул, чтоб видно было: полный он обзор совсем закрывает. Так классно без мотора там идти: тишина и даже на 2-3х узлах скорость чувствуется - берега-то рядом. Вторую половину чуть поддуло - дома кончились, поля начались - и аж до пяти с копейками на ровной-то воде разогнало. Вот что значит полное отсутствие волны, в Ийссельмеер все равно какая-то зыбь присутствует при таком ветре, на бакштаге изрядно раскачивает. Ну дома заходил в бокс уже совсем спокойно: тут главное между столбиков правильно попасть носовым релингом, тогда и соседей не поцарапаешь. И тут мои пять тонн при низком борте как нельзя кстати. Ветерок-то дул, а она даже на самом малом ходу адекватно рулится. Так что я потихонечку завел нос в бокс и неспеша притормозился почти до нуля метра за три от стеночки. Оттолкнулся от левого столбика и чуть дал хода вперед. ПОтом неспеша пошел на нос и, когда осталось с полметра, соскочил с релинга и тормознул ее руками.


  • 4

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:41

сколько она при таком ветре под голым рангоутом пойдет по ветру? Вырулил на полный курс - 2,2 узла. Устойчиво. Измерил ветер:7 - 8 вымпельного.

А ведь настолько медленнее лодка пойдет в лавировку.  :(


  • 0

#168 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 19:21

А ведь настолько медленнее лодка пойдет в лавировку.  :(

Не уловил мысль... При десяти истиного идет где-то 5 в лавировку.


  • 0

#169 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:00

Интересно, когда один - совсем другие ощущения и от лодки, и от хода. Ответственности, что ли, меньше? Но мне очень понравилось. Ну и уверенность, конечно, быстро появляется, а мне это важно: у нас на фирме, если праздник попадает на вторник или четверг - четыре нерабочих дня. Самое то рвануть куда на Хельголанд или в Англию. А у всех моих либо учеба, либо работа, напарника/команды нету. Более того, похоже, в следующий сезон на полные мои четыре недели планируемого отпуска тоже может не оказаться команды, придется как минимум часть маршрута идти одному, а задумал я "североморскую кругосветку": Фрисланд -Шотландия - Мейнленд - Берген - Фарзунд - Фрисланд. Теперь все рисуется попроще.

В общем, запал появился и выход на следующий день определен. Утречком встал аж в 6 часов, выходить раньше 7:45 смысла особо нет - ворота не откроют (ну, по крайней мере, я так думал...) Все, вроде, кроме мелочей типа посуды, завтрака готово. Уже не спеша моешься, завтракаешь. И вот все равно, как так получается.. Планировал в 7:45, а вышел в 8:10. Никогда всего не учтешь, что надо рассовать, прибрать, чтоб при качке не расссыпалось.

Теперь уже и отходил спокойно, все понятнее и понятнее становится алгоритм. Тут ведь что: я учился в Турции, и учили нас типовому отходу и причаливанию для чартерных мейнстримов. И это, оказывается, так вьедается в подкорку, что мыслишь уже только по шаблону: завелся - включил ход - сбросил муринг - отдал швартовы и выруливаешь. Да, так и надо, в общем, учить чартеристов. Я, вроде, человек, не сколонный к следованию шаблонам, а все равно, давит это на мозг - все время пытался только на моторе все делать и концы в последний момент отдавать. А оказалось все гораздо проще. Скинул все веревки, выровнял отпорником или руками - чуть хода назад (румпель надо сразу в правильную сторону закрепить). А теперь спокойно руками и отпорником выталкиваешься из бокса, пока релинг не уйдет за линию столбиков, направляя корму туда, куда ей надо идти, а не куда она сама хочет. Как только релинг зашел за линию, отпорником нос посылаешь от столбиков и --- не спеша--- идешь в кокпит и даешь хода. Немного - этого хватает. Вот и все. Спокойно, не спеша и надежно выходим. Но в тот день ждал меня другой облом: мост, оказывается, с ноября по воскресеньям не открывают! Подошел, покрутился с час, причалил к стеночке ожидания, понажимал на кнопки - ноль эмоций. И ни одной лодки не идет. Залез в интернет, довольно быстро нашел сайт, где по голландски черным по белому: йок! Так и развернулся ни с чем. Пришлось грустно чапать домой.

 

https://fryslan-sail...eiten-friesland

Тут карта и расписание работы мостов и шлюзов Фрисланда. Может кому пригодится.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 ноября 2018 - 20:49

  • 0

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:29

Не уловил мысль... При десяти истиного идет где-то 5 в лавировку.

:offTopic:

Мысль в том, что сила сопротивления такелажа и рангоута, которая тянет лодку со скоростью 2 узла при попутном ветре, останется такой же и при ветре встречном.

Т.е. украдет у лодки 2 узла. Понятно, что плюс/минус. Т.е. могли бы идти не 5, а семь узлов.  :)

:offTopic:


  • 0

#171 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:34

Еще по управляемости длиннокилевых. Видя, как мой швед влегкую управляется с лодкой, уверен, что все возможно. Тут некоторое время назад терли про это. А у меня пока не получается. Вот, пока стоял у моста, было время потренироваться. Мне для выхода из бокса надо, чтоб корма уходила в сторону левого борта. Когда все последние разы выходил - она стремилась ровно в противоположную сторону. Так вот. остановил лодку. Дал на малых назад - чудо, корма уходит на левый борт. Повторил еще три раза - нет, не случайность. Попробовал руль в другую сторону переложить - снова тот же результат 2 раза. На третий пошла понемногу вправо, но медленно-медленно. Из предыдущих опытов помню, что и в ту, и в другую сторону у меня получалось. Вывод: надо учиться! Конечно, это не то как на плавниковом. Но уверен, просто учится надо дольше. Явно зависит от оборотов. И да, если на малых дать задний, пошла она налево и, как не крути румпель - ей пофигу, продолжает идти в ту же сторону, только быстрее или медленнее. Но это на малом ходу и с уже выключенной передачей. Бум искать... А кто ищет, тот всегда найдет!


  • 1

#172 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:42

:offTopic:

Мысль в том, что сила сопротивления такелажа и рангоута, которая тянет лодку со скоростью 2 узла при попутном ветре, останется такой же и при ветре встречном.

Т.е. украдет у лодки 2 узла. Понятно, что плюс/минус. Т.е. могли бы идти не 5, а семь узлов.  :)

:offTopic:

По-моему, Вы не правы. Во-первых, в лавировку она к ветру носом, а не кормой - две большие разницы. Во вторых, ту же тягу приложить к носу, чтоб пятилась, будет явно меньше 2-х узлов. В третьих, чтоб разогнать до 2-х узлов, надо, условно 20 кг тяги, допустим. Чтоб до 4-ти - не 40, а, возможно, уже 80, соответственно, для 6-ти, может быть 160 или как-то так. Так что надо говорить о тяге, а не о скорости. Если мне для 6-ти надо, скажем 160кг тяги, то, даже если предположить, что носом к ветру будут те же двадцать, что и стоя к ветру кормой, то потеряю только 20 тяги, останется 140, что даст примерно 5.8 узлов. Все цифры с потолка, но качественно ситуация именно такова.


  • 0

#173 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:49

Еще по управляемости длиннокилевых. Видя, как мой швед влегкую управляется с лодкой, уверен, что все возможно. Тут некоторое время назад терли про это. А у меня пока не получается. Вот, пока стоял у моста, было время потренироваться. Мне для выхода из бокса надо, чтоб корма уходила в сторону левого борта. Когда все последние разы выходил - она стремилась ровно в противоположную сторону. Так вот. остановил лодку. Дал на малых назад - чудо, корма уходит на левый борт. Повторил еще три раза - нет, не случайность. Попробовал руль в другую сторону переложить - снова тот же результат 2 раза. На третий пошла понемногу вправо, но медленно-медленно. Из предыдущих опытов помню, что и в ту, и в другую сторону у меня получалось. Вывод: надо учиться! Конечно, это не то как на плавниковом. Но уверен, просто учится надо дольше. Явно зависит от оборотов. И да, если на малых дать задний, пошла она налево и, как не крути румпель - ей пофигу, продолжает идти в ту же сторону, только быстрее или медленнее. Но это на малом ходу и с уже выключенной передачей. Бум искать... А кто ищет, тот всегда найдет!

При выходе из бокса,так же,как и при отходе от стенки,если вам надо забросить,или поджать корму,проще это сделать  передним ходом.Потом отдать швартов и отходить задним.



#174 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 ноября 2018 - 01:53

Нет там места для такого. Лагом - не проблема и так, без растягивания шпринга. А я стою мордой к пирсу в боксе.


  • 0

#175 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:20

https://earth.nullschool.net

Это реальныя история или сборник бывших прогнозов? (типа ГРИБов)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей