Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Демонтаж шестерни Вольво пента мд7а


Сообщений в теме: 33

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 августа 2018 - 13:38

так я пока стоял у острова Оскеро их искал. Первым наперво написал в самый "крутой" магазин запчастей по старым дизелям вольво-пента-Альбин мотор. Тем более я был всего в 6-7 милях по воде от этого магазина. Ответ пришел через несколько часов, такой шестерни нет. В письме я описал суть проблемы и приложил фото. В магазине дали контакт шведа, написал ему. Молчал 2 дня, потом прислал смс, мол шестерня есть, я спрашиваю сколько стоит и куда подьехать-молчит. Потом я ему позвонил, спрашиваю сколько стоит, ответ я не знаю, потом после раздумий называет цену 500 крон. Цена меня устраивает, спрашиваю можешь проверить по партномеру (даю ему номер), обещает проверить и опять молчок.Посылаю ему см-ку, если привезешь шестерню сам  и я ее тут при тебе проверю заплачу 100 евро наличными. Молчит. На второй день присылает смс-ой адрес, 2 час от Гетеборга на север, блин. Напомню, я на острове Оскеро, до Гетеборга две пересадки на водных трамвайчиках, потом как-то там добираться и главное, партномер он не уточнил, т.е. шестерня не в упаковке, а так, т.е. существует вероятность, что она просто похожая. Ладно бы в самом Гетеборге, я поставил приложение Uber, привязал карту для оплаты и готов был на такси как-то, но ехать к нему на такси было явно перебором. Вообщем я подумал и отказался.

В таких случаях.как правило. меняют редуктор.Наверное есть мастерские по переборке.у них и зап части.Искать нужно.


  • 1

#27 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 августа 2018 - 14:50

Да и разборки ВП в Швеции есть. Будет чем заняться длинными зимними вечерами...:D
  • 0

#28 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 19 августа 2018 - 19:36

В таких случаях.как правило. меняют редуктор.Наверное есть мастерские по переборке.у них и зап части.Искать нужно.

коллега, у меня нет редуктора, у меня то, что шведы называют реверсивный механизм. Выше в моем сообщение скрин под названием gear ring это и есть этот механизм в разрезе.

 

Конечно я и по разборкам "прошелся". Крупнейшая в Гетеборге разборка Давида. Я ему звонил и  фото посылал, ответа не получил. Видимо он продает более крупные детали в сборе.

Но, как видится, это может быть вполне хороший вариант, найти убитый двигатель, который послужит донором. Попытаюсь.

 

Поговорил сегодня со своим старым знакомым, он еще с 60-х работал на разных заводах. Токарь высочайшей квалификации и вообще Мастер золотые руки. Мало того, служил на подводной лодке Балтийского флота и вообще хороший мужик. Он говорит, мы мол в те годы бывало синекалем посыпали шестерни, потом автогеном обжигали и работали за милую душу. Это я не к тому, что собираюсь так делать, я и слово то такое только сегодня услышал :)

Прикрепленные изображения

  • davids.jpg

  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 августа 2018 - 00:55

 

в те годы бывало синекалем посыпали шестерни, потом автогеном обжигали и работали за милую душу. 

профессионалы построили Титаник 

ковчег строил любитель :) 


  • 0

#30 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 августа 2018 - 02:24

коллега, у меня нет редуктора, у меня то, что шведы называют реверсивный механизм. Выше в моем сообщение скрин под названием gear ring это и есть этот механизм в разрезе.

 

 

Любой редуктор можно назвать механизмом.В Вашем случае накрылся реверс редуктор.К двигателю он только прикручивается.Если и искать именно реверс редуктор.понятно что ради пары шестеренок никто разбирать его не будет.


  • 0

#31 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 20 августа 2018 - 09:29

Любой редуктор можно назвать механизмом.В Вашем случае накрылся реверс редуктор.К двигателю он только прикручивается.Если и искать именно реверс редуктор.понятно что ради пары шестеренок никто разбирать его не будет.

Вы безусловно правы. Но в моем случае бессмысленно искать редуктор/реверсивный механизм по следующей причине. На прилагаемом фото деталь 15 это весь реверсивный механизм в сборе. Деталь 27 в прорезями отвечает за поворот лопастей винта. Гребной вал проходя внутри детали 10 соединяется жестко с деталью 2. И именно в детали 2 находится шестерня с внутренними зубьями. А та шестерня у которой частично повреждены зубья находится внутри самого двигателя. Т.е. мне нужно искать деталь 2 в сборе и отдельно шестерню в двигателе.

 

То что я немного неправильно собрал реверсивный механизм в результате чего почти пропал передний ход не означает, что он вышел из строя. Я на 90% уверен, что смогу собрать его правильно, так как до начала похода, еще на суше, я установил новый набивной сальник гребного вала и правильно собрал реверсивный механизм. Сальник показал себя кстати изумительно. Течь прекратилась, за все семьсот с лишним миль своего похода я дважды добавлял смазку и то больше для подстраховки. И двигатель работал вначале первые 50 часов до поломки отлично. При 1500 оборотах скорость была 3--3,5 узла. При 1800-2000--5--5,5 узлов. Скорость набиралась почти моментально, достаточно было чуть подать рычаг вперед. (рычаг один и он синхронно связан с кулисой газа). Едиственное что смущало так это постоянный белый дымок в корме. Не то чтобы густой, но он был виден даже днем. На прилагаемом фото тоже видно. Возможно что-то с системой выхлопа, но не уверен. Визуально повреждений нигде не было.

 

На прилагаемом видео работа двигателя до поломки

Прикрепленные изображения

  • схема.jpg
  • дымок.jpg

  • 0

#32 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 22 августа 2018 - 12:57

для полноты картины

Прикрепленные изображения

  • фреза.jpg
  • ГВ-с-винтом.jpg

  • 0

#33 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 сентября 2018 - 15:51

дальнейшее развитие ситуации.

 

Поиск "донора" для шестерен не привел пока к успеху, но до следующего сезона время есть, может еще попадется.

 

Товарищ помог выпрессовать шестерню с внутренними зубьями. Удалось аккуратно снять пластиковый сальник (справа), потом стопорное кольцо и большую шайбу.

 

Я заранее списался с заводом с достаточно на мой взгляд технической базой (Ногинский завод топливной аппаратуры), съездил к ним и мы пришли к соглашению об изготовлении этих двух шестерен за приемлемую цену.

Там же замеряли твердость по методу Роквелла. У маленькой шестерни оказалось 54, у большой-50. Маленькая закалена полностью, надфиль не берет.

Изготовливать будут из стали 40х, по их словам она поставляется к ним хорошего качества, более предсказуема чем другие марки стали и закалкой можно будет довести твердость до 45-48. 

Большую шестерню смогут закалить целиком, а маленькую могут ТВЧ либо тоже целиком, еще не решили.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20180917_145653.jpg

  • 0

#34 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 октября 2018 - 13:03

сегодня забрал готовые шестерни. Проверили твердость, обе показали 52.

Прикрепленные изображения

  • 20181025_112036.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей