Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заказ лодки из Швеции. Первая лодка

яхташвеция покупка

Сообщений в теме: 252

#26 leonidk

leonidk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Нижний Новгорд

Отправлено 22 августа 2018 - 12:32

перегон 4 дня - это если повезет. и скорей всего напрямую, морем, мы как-то шли прямо из питера в стокгольм, как раз четверо суток и вышло, правда лодка не быстрая, 4..5 узлов норм.

если шхерами и не напрягатся, тихонечко и не рискуя - то я бы неделю закладывал, + резерв на форсмажор.

 

хотя на быстрой лодке + удачный ветер + напрямую в питер, то дня за 3 можно и долететь наверное. но это полугоночный режим.

Спасибо! А во время перегона шхерами предполагается останавливаться на ночевки? Или всю неделю идешь и идешь вахтами? 


  • 0

#27 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 854 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2018 - 12:33

Могут найтись желающие даже бесплатно дойти на вашей лодке от Рыбинска до Нижнего.

А вот кстати - я бы пошёл. Ещё лучше - если кому нужна лодка в Астрахани.
  • 1

#28 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 844 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 августа 2018 - 12:38

Спасибо! А во время перегона шхерами предполагается останавливаться на ночевки? Или всю неделю идешь и идешь вахтами?


Закладывайте в график 30 миль в сутки. И лодку пригоните, и удовольствие получите. 2 в 1.
  • 2

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 084 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 22 августа 2018 - 12:40

Да, идти флотилией летом был бы пожалуй лучший вариант!

А где обычно договариваются? Тут на форуме или есть другие специальные ресурсы? 

 

Свяжитесь с Вилье45 и почитайте его тему в Плаваниях и Путешествиях. Он каждый год ходит в Стокгольм из Хельсинки.  

http://forum.katera....baltike/page-57


  • 0

#30 Aleck

Aleck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 22 августа 2018 - 13:22

Спасибо! А во время перегона шхерами предполагается останавливаться на ночевки? Или всю неделю идешь и идешь вахтами? 

Я шел неделю. Сначала длинный переход 150 миль напрямую до Ханко, в 7 утра вышли, около 9 вечера на следующий день зашли в марину. Дальше шхерами по ~40 миль в день, дневными переходами. Длинный переход можно заменить на крюк через Аланды, у меня это занимало бы +2 дня, но прогноз позволял идти морем. 


  • 1

#31 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:N

Отправлено 22 августа 2018 - 13:31

А вот кстати - я бы пошёл. Ещё лучше - если кому нужна лодка в Астрахани.

 

Хорошее дело... самый приятный отрезок от Питера до Астрахани - вся Рассея...!!!

Первый раз проходил с превеличайшим удовольствием.   :)

А идти "эскадрой" - скорость каравана определяется способностями самого хилого "верблюда"... .   :(


  • 2

#32 leonidk

leonidk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Нижний Новгорд

Отправлено 22 августа 2018 - 13:37

Я шел неделю. Сначала длинный переход 150 миль напрямую до Ханко, в 7 утра вышли, около 9 вечера на следующий день зашли в марину. Дальше шхерами по ~40 миль в день, дневными переходами. Длинный переход можно заменить на крюк через Аланды, у меня это занимало бы +2 дня, но прогноз позволял идти морем. 

Если так идти, есть смысл искать бумажные карты? Или достаточно навионикса, эхолота и глаз?.. Как узнавать прогноз? Только в маринах?

Для захода в марину нужна рация? Или можно пришвартоваться, а потом уже договориться о стоянке? 

(сорри за глупые вопросы, опыта пока нет..)


  • 0

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 084 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 22 августа 2018 - 13:47

Если так идти, есть смысл искать бумажные карты? Или достаточно навионикса, эхолота и глаз?.. Как узнавать прогноз? Только в маринах?

Для захода в марину нужна рация? Или можно пришвартоваться, а потом уже договориться о стоянке? 

(сорри за глупые вопросы, опыта пока нет..)

Навионикса и эхолота достаточно. В шхерах ходят только по фарватерам. Основная проблема - подводные скалы. Эхолот тут не поможет. Они вертикальные.

Рация обязательно нужна. Причем для моря - морская, а для ВВП - речная. 

В марины вставать не обязательно. Там полно бесплатных бухт и причалов, оборудованных для швартовки. Почитайте отчеты Вилье45 о его походе флотилией из Стокгольма в мае этого года. Он пишет подробно, с ценами, фото и координатами.

Прогноз на любом прогнозном сайте. Если пойдете шхерами - будет сотовая связь, а значит интернет. Или по смс пусть из дома вам прогноз 2 раза в сутки шлют. 


  • 0

#34 Aleck

Aleck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 22 августа 2018 - 14:01

Если так идти, есть смысл искать бумажные карты? Или достаточно навионикса, эхолота и глаз?.. Как узнавать прогноз? Только в маринах?

Для захода в марину нужна рация? Или можно пришвартоваться, а потом уже договориться о стоянке? 

(сорри за глупые вопросы, опыта пока нет..)

Про карты есть разные мнения, я считаю, что смысла в бумажных картах нет. Навионикс работает отлично, а для надежности ставится на три разных устройства. Я купил специальный водозащищенный планшет для навигации, алиэекпресс. А Вот без глаз, да, ходить не надо, особенно в шхерах. Но навигационная обстановка там очень качественная, проблем нет. Прогноз - windfinder основной, windguru дополнительный. Все через мобильный интернет, он в Европе недорогой. Рация нужна только в России для общения с пограничниками, с маринами говорить не надо, у них так не принято. Вставать на гостевые места, они обычно явно обозначены.

Вообщем, главное - перестать мечтать и начинать действовать :)


  • 1

#35 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 767 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 августа 2018 - 14:42

Еще перед перегоном лодки уточните, откроется ли таможенный пост в Выбоге. Если нет, то два варианта:

- От о. Хапассари до форта Константин (примерно 100 миль)

- От о. Сантио в Выборжский залив, потом по 5-го шлюза в Сайменский канал, назад по каналу, потом уже к Питеру.

 

По нашим дурацким законам, да и по финским тоже, после штампа в паспорте на пропускном пункте где-то останавливаться и швартоваться до следующего таможенного поста нельзя.

В любом случае, без выбожского пункта, будете иметь проблемы с длинным непростым переходом.

Если возьмете Макси 84/87, суточный переход 100 миль. Это следует иметь в виду при наборе команды.


  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 844 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 августа 2018 - 14:44

В Выборге в этом сезоне погранпоста точно не будет. Только шлюз Пялли, или Константин.
  • 0

#37 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 950 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 23 августа 2018 - 06:53

Со шведской частью Максим может помочь.


  • 1

#38 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 23 августа 2018 - 11:50

Про карты есть разные мнения, я считаю, что смысла в бумажных картах нет. Навионикс работает отлично, а для надежности ставится на три разных устройства. Я купил специальный водозащищенный планшет для навигации, алиэекпресс. 

В этом году был опыт перехода (в качестве вахтенного) Таллин-Пярну-Стокгольм-Мариехамн только по Навиониксу . Так вот, дойти дошли, но порой очень не хватало возможности оценить общей обстановки, особенно при планировании перехода, так как при отдалении Навионикс скрывает большое количество деталей. Никаких проблемных ситуаций не возникло, но для себя решил, что бумажные карты необходимы.


  • 5

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 августа 2018 - 06:39

вот-вот. по электронике хорошо идти по маршруту, но прокладывать маршрут в разы лучше по карте - даже большой монитор на ПК менее удобен.

 

Так же, неоднократно слышал о том что на электроных картах где нить в стороне от судового хода с карт поисчезали подводные камни/суда. Вокруг того же Кронштадта форты - так вокруг них раньше были подводные ряжи для защиты от десанта, ныне на картах они не отмечены и судя по "карте" к форту можно подойти как угодно, а там ловушки!


Сообщение отредактировал Kirilius83: 24 августа 2018 - 06:40

  • 0

#40 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 24 августа 2018 - 08:59

Если так идти, есть смысл искать бумажные карты? Или достаточно навионикса, эхолота и глаз?.. Как узнавать прогноз? Только в маринах?

Для захода в марину нужна рация? Или можно пришвартоваться, а потом уже договориться о стоянке? 

(сорри за глупые вопросы, опыта пока нет..)

Мой вам совет - сделайте всё сами. Да, вы потратите деньги, но это будет плата за ваш опыт. Помимо опыта вы получите удовольствие от путешествия и полученных впечатлений. Эти деньги вы всё равно потратите - вы их просто отдадите посреднику. И следует учесть, что эта лодка (я так думаю) не последняя, которая будет у вас. И когда потребуется другая лодка, у вас уже в наличии будет ВАШ опыт. 


  • 3

#41 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 24 августа 2018 - 10:55

Совет по экипажу - пригласите продавца яхты. В похожей ситуации я набрался наглости и спросил у шведа - продавца, а не хотел бы он со мной перегнать лодку. И швед согласился, при условии, что я оплачу ему возвращение на пароме. Это снижает риски первого похода, особенно если старый двигатель. 

По срокам - возьмите Навионикс, проложите варианты маршрута, просчитайте из средней скорости 4 узла, и посмотрите время рассвета - заката Солнца для выбранного времени. Без привычки идти напрямую, днем и ночью, без ночных стоянок, не советую - просто очень устанете, и можно здоровья лишиться. Илья Филлер мудро советует - вдоль берега, короткими переходами по 30 миль. Плюс заложите запас пару дней на непогоду. Я для экономии времени решил идти без остановок, неделю назад прошли от Швеции (Троса, 70 км южнее Стокгольма) до Таллина без остановок 210 миль, за 41 час (и это была лодка 32 фута). Тяжело, потом два дня заснуть не мог, сердце болело. Не советую. 


  • 4

#42 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 24 августа 2018 - 12:11

Навигация нужна только в шхерах. Но в шхерах уходить с с судового хода - не советую. Уйти легко, вернуться совсем не просто. В море всё намного проще. По навигатору поставил точку, засёк курс по компасу и пошёл. Балтика маленькая, промахнуться очень сложно. А если вдоль берега, по 30-50 миль, так только удовольствие получите и отдохнёте. Без тренировки (привыкания) 200 миль - это конечно экстрим. Но если постепенно наращивать расстояния, то с привыканием даже в кайф! На 5-6 день уже и никуда причаливать  не хочется. Получите массу опыта и удовольствия, отдохнёте. Плохое потом забудется, останутся только светлые воспоминания. 


  • 0

#43 leonidk

leonidk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Нижний Новгорд

Отправлено 24 августа 2018 - 12:28

Спасибо всем большое за советы и комментарии!

 

Так, пожалуй, и решил: поеду сам. Матросом - жену =) (мы с ней вместе в парусной школе учились) 

Для помощи в Швеции - попробую обратиться к Максиму. 

Про переход - попробую написать Вилье и просто на форум. (либо с кем-то на нескольких лодках получится пойти, либо еще что-то подумать.. )

 

Планирую все это сделать следующим летом. Будет время подготовится и денег подсобрать. 

 

Согласен с Putnik - опыт дорогого стоит!

 

Пока маршрут представляю себе примерно таким (после каждого перехода - день на отдых, душ и город посмотреть):

 

Стокгольм - Аланды

Аланды - Ханко (переход возможно с захватом ночи. Ну что же, надо попробовать! )

Ханко - Хельсинки

Хельсинки - Котка

Котка - Выборг (?) - тут пока не понятно... Если нужно будет подниматься до Брусничного, то между Коткой и Выборгом нужно будет где-то заночевать.

Плюс еще нужно будет прояснить вопрос: возможно ли кого-то высаживать в Выборге (если поеду с женой и ребенком), чтобы они прошли границу там, а самому идти вверх по шлюзам и проходить границу уже с лодкой.. 

 

Возьму пару планшетов, телефоны, куплю Навионикс. Рацию тоже естественно. 

Пока самым неприятным (из наиболее вероятных) моментом видится возможные проблемы с двигателем.. швартовка под парусами конечно весело, но.. 

 

Обязательно напишу подробный отчет сюда по завершении.. А то пока мне все помогают, может и самому кому-то помочь удастся =) 


Сообщение отредактировал leonidk: 24 августа 2018 - 12:31

  • 0

#44 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 767 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 августа 2018 - 13:11

Стокгольм - Аланды

- За день не пройти.

- Еще есть тонкость - на выходе из Стокгольмских шхер нет марин. Я по невнимательности проскочил последнюю и пришлось заночевать на стоянке лоцманских катеров.

Вот тут https://www.google.r...,19.0760882,14z Никто нас не пытался прогнать.

 

Мариенхамн - Ханко

- Тоже за день не пройти. Рекомендую по дороге заночевать на о. Бъёрк https://www.google.r...,21.6583045,13z Там внутреннее пресноводное озеро. Якорь надо отдать и носом в берег. Там очень красиво и безопасная стоянка в любую погоду. Из удобств только место для костра и туалет.

 

В Ханко хорошая сауна. Вечером город вымирает, магазины закрыты.

Дальше все просто. Можно шхерами от Ханко до Хельсинки за день пройти, а можно по пути и заночевать. По настроению. Стоянок там несчесть.

 

От Хельсинки до Котки тоже дневной переход. Проблем нет. Опять же по настроению можно найти удобное место. Например Хамина, но это большой крюк.

 

От Котки до Сантио за день я не управился (поздно вышли да и дуло неприятно с оста). Заночевали на островке с крепостью. Сейчас что-то в гугле найти не могу. Дома в записях могу глянуть.

 

После Сантио к вам начнут приставть наши погранцы. Сначала с Козлиного, потом, ближе к Выборгу, береговая охрана Приморска. Радиовахту НАДО нести.

 

С Выборгом вопрос открыт.

 

Высаживать кого-то после штампов на о. Сантио нельзя пока не пройдете российский пост. Чреватое боком.

 

ЗЫ. Еще посоветовал бы купить СИМ-ку финского оператора СаунаЛахти. В Питере продается запросто. Можно и где-то в Мариенхамне, Ханко,... купить. Дешевый интернет и звонки на Родину или друганам на соседних лодках.


Сообщение отредактировал Vada: 24 августа 2018 - 13:18

  • 1

#45 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 24 августа 2018 - 22:33

 Радиовахту НАДО нести. 

 

Если есть рация.

У меня ее не было. С Козлиного на 20 метров подошел катер Береговой охраны, и мне прокричали, чтобы я вышел с ними на связь на 16 канале. Я прокричал, что у меня нет рации. Пограничники перекрикиваться не захотели и ушли на Козлиный. В Выборге пограничники сказали, что беспокоились за меня, так как раздул сильный ветер и лучше иметь номер их телефона для экстренной связи. Приморск и Гранит лучше общаются по телефону.


  • 0

#46 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 950 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 25 августа 2018 - 04:45

.

Стокгольм - Аланды

- За день не пройти.

- Еще есть тонкость - на выходе из Стокгольмских шхер нет марин. Я по невнимательности проскочил последнюю и пришлось заночевать на стоянке лоцманских катеров.

Вот тут https://www.google.r...,19.0760882,14z Никто нас не пытался прогнать.

Есть отличные природные стоянки на шведской стороне моря. Карты нет под рукой - нужно смотреть, указаны.


Но прежде нужно ещё раз подумать и принять стратегическое решение: ввозить или не ввозить. Или ввезти на следующий год. Нужно думать, считать и стараться учесть все обстоятельства.


  • 0

#47 00110110

00110110

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 25 августа 2018 - 07:10


 

Стокгольм - Аланды

Аланды - Ханко (переход возможно с захватом ночи. Ну что же, надо попробовать! )

Ханко - Хельсинки

Хельсинки - Котка

Котка - Выборг (?) - тут пока не понятно... Если нужно будет подниматься до Брусничного, то между Коткой и Выборгом нужно будет где-то заночевать.

Все участки слишком длинные. Особенно для новичка на незнакомой лодке.

Я бы сделал так -

Стокгольм-Капельшер

Капельшер-Мариехамн

Мариехамн-Бьёрко

Бьёрко-Ханко

Ханко-Хельсинки

Хельсинки-Ловииса

Ловииса-Кламила

Кламила-Сантио-Выборг-Брусничное (тут придётся поспать поменьше).


  • 1

#48 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 950 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 25 августа 2018 - 16:58

Все маршруты в формате gpx от Стокгольма до Ханко у меня есть, планировались 20-25-30 миль дневные переходы. Если нужно - стукнитесь в телегу, скину.


  • 0

#49 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 27 августа 2018 - 10:54

Еще есть тонкость - на выходе из Стокгольмских шхер нет марин. Я по невнимательности проскочил последнюю и пришлось заночевать на стоянке лоцманских катеров.

Furusund, Sandhamn же есть.


Сообщение отредактировал asmodey: 27 августа 2018 - 10:57

  • 2

#50 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 767 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 августа 2018 - 13:01

Furusund, Sandhamn же есть.

Это в другую сторону. Ну если в Мариенхамн путь держать.

Если валить открытым морем нонстоп, то Сандхамн идеально.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхташвеция, покупка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей