КПД выше у всего движетеля в целом за счёт отсутствия в воде - гребного вала (или корпуса редуктора при ПОК) , ступицы винта - верно ?
Абсолютно в точку!
1 -Гребной вал, , дейдвуд со втулкой гудричя +перо руля или
2 - Сапог угловой колонки или подвесного мотора с корпусом редуктора
В советские времена проводились испытания на моторе вихрь 30., на лодке прогрес.
Двигатель был закреплен на подвижном транце лодки
На швартовых, на мах оборотах двигатель дал упор в 200 кг.
На максимальных оборотах скорость показала 40 км час
притом динамометр показал усилие мотора на лодку всего 100 кг.
Значит вторые 100 кг пошло на преодоление сопротивления водой . сапога с редуктором ПМ.
Затем установили 2 вихря по 30 лс.
На швартовых упор составил 400 кг
А мах скорость получилась около 60 км час. А точнее где то 57 км ч.
Притом упор на транец двух моторов получился около 150 кг.
Это было опубликовано где -то в старых журналах КиЯ.
Этим экспериментом был подтвержден закон квадратичной зависимости мощности и скорости. Т.Е.
чтобы увеличить скорость в 2 раза , надо мощность увеличить в 4 раза.
Поэтому 5 лет назад,сын оборудовал транец на катере Волга под ПМ Хонда 225 лс ; тактный
М ы разогнали его 90 км ч. при 5000 об
Сегодня сын сварил реданный алюминиевый катер примерно той же грузоподъемности
И тоже самое 90 км час при 5000 об.
На ютубе так же катер ВОЛГА с угловой колонкой, двигун Вольво бензин 240 лс тт же 90 км час. И 38 литров расход на максимуме.
Где эффект от крыльев? Где экономия бенза?
Я на своем ЧПВ ходил 80 км ч на 83 лс.
Преодолевается только встречный воздушный поток,
А у подвесника и колонки сапог с редуктором забирают в конечном счете основную мощность двига что бы преодолеть сопротивление воды.
Поэтому настоящий эффект от крыльев, мы получим только установив на крылатку ЧПВ
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 14 сентября 2021 - 20:13