Перейти к содержимому

Фотография

ПРОКАЧАЛ ВОЛГУ


Сообщений в теме: 471

#401 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 27 марта 2021 - 15:52

При таком варианте получится проварить только одну сторону и как не зажимай, потянет, мама не горюй.  Первые швы, я уже писал, надо последовательно варить с обеих сторон с минимальной паузой. а так-же после всех сварных работ, отжечь винт, для снятия напряжений.

Я думаю Вы это и сами знаете.  Иногда разработка правильной технологии и оснастки, занимает больше времени, чем само изделие..

 


 

При таком варианте получится проварить только одну сторону и как не зажимай, потянет, мама не горюй.  

 

Ребята!

 Все учтено и продумано.

 Вот обратная сторона лопатки.

 доступ отличный с обеих сторон.

 

 Ведь это не первый мой винт винт

 Хотя и первый получился сразу ОК. 

 

Да и мне  уже 8 мой десяток прет.

 Так что детские ошибки  давно в прошлом. .

Не волнуйтесь, все будет ОК.

Прикрепленные изображения

  • 20210327_223604.jpg
  • post-116783-0-97095600-1616603722_thumb.jpg

Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 27 марта 2021 - 15:58

  • 0

#402 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2021 - 08:37

Фотографии от автора темы.
IMG-20210829-WA0000.jpg
IMG-20210829-WA0001.jpg
IMG-20210829-WA0002.jpg
IMG-20210829-WA0003.jpg

 

Видимо, Борис перепутал или забыл пароль. Админ обещал разобраться.

Как войдет, прокомментирует.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 29 августа 2021 - 08:55

  • 2

#403 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 сентября 2021 - 15:54

Привет Друзья!

Наконец -то прорвался на форум.

 А то забыл все пароли.

Скажу сразу что винт получился на славу

Точность сварки идеальная

Кондуктор отработал на отлично.

 Завтра выложу фото.


Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 09 сентября 2021 - 16:01

  • 2

#404 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 сентября 2021 - 13:36

Ну вот что получилось.

 На 5 том фото плоская крышка моторного отсека  

Сушу герметик.

 

Винт ЧПВ

Д 420

 Н- 560 - 600

 Можно изготовить  3х, 4х,  5 т лопастной

Под любую мощность.

 

Винт подготовлен лдя полировки.

 

Прикрепленные изображения

  • 20210910_163939.jpg
  • 20210910_164009.jpg
  • 20210910_164039.jpg
  • 20210910_164109.jpg
  • 20210910_164200.jpg
  • 20210910_170524.jpg

Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 10 сентября 2021 - 13:50

  • 1

#405 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 сентября 2021 - 18:29

А какой вес винта ? 


  • 0

#406 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 сентября 2021 - 11:33

Вес винта 11,5 кг

   Друзья!

Уже ни у кого нет сомнений , что у чвп, процентов на 40  кпд выше чем у обычного винта

Ну и конечно значительно уменьшается осадка катера

 ,

 

 Вот выкладываю интересные фото

Которые наводят на очень интригующие мысли.

 А не приделать ли на крылатку примерно такую конструкцию

С минимальной переделкой

Оставляя все штатные узлы

  Ведь Алексеев уже делал такой эксперимент.

Но просто у него времени не было возиться с детскими забавами.

 Ну а мы , все что не доделал Алексеев, легко доведем до совершенства.

 

   Благо железа на  центральной стойке заднего крыла хоть отбавляй.

 

 У кого какие мысли?

Прикрепленные изображения

  • shema_ustroystva_privoda_trimaks.jpg
  • 20200814_181024-1.jpg
  • 1328798867_volga_15.jpg
  • 1446796142_dsc_0201.jpg

  • 0

#407 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2021 - 17:54

Уже ни у кого нет сомнений , что у чвп, процентов на 40  кпд выше чем у обычного винта

Сомнения есть и сильные.

Докажите. Расскажите методику измерений.

А так это пустые слова. Голимая реклама.


  • 0

#408 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 сентября 2021 - 15:51

Ну раз уж инженер задал вопрос О ЧВП, понятно значит надо объяснить более доступным языком,

 чтобы было понятно более широкому кругу любителей водномоторного спорта.

 

  Сначала давайте сравним лопасть в разрезе обычного винта и ЧПВ.

   Лопасть обычного винта в разрезе имеет профиль СЕГМЕНТ.

  Т.Е.  ему ( сегмент) надо разрубить воду, а затем сомкнуть.

  Сегментальная лопасть имеет ограничение по скорости, т.е по оборотам, иначе возникает разряжение ( тормоз) , что переходит в  кавитацию на задней кромке лопасти т.е. вода вскипает и тяга винта пропадает.

 Как показано на рисунке. ( пузырьки на задней кромке лопасти.)

  Обратите внимание:    корма водоизмещающего судна ну просто прилипает к воде.

 

 Теперь рассмотрим лопасть частично погруженного  винта.( ЧПВ )

   В разрезе лопасть имеет профиль КЛИН

  Здесь все гораздо проще:

 Лопасть Клин врезается  в воду с воздуха. На задних кромках лопасти, происходит срыв потока, как за кормой глиссирующего катера.

 И образуется воздушная каверна.  На рисунке хорошо видно.

 

 Теперь Опять смотрим рисунок.

 Мы имеем два меча.   Один в разрезе имеет профиль сегмент, а второй клин.

      Человек стоит на мостике над водой.

 И первым мечем ( сегмент) с сильного  размаха рассекает воду , и что же?

У него меч завязнет в воде.  Т.Е  разряжение на задней кромке затормозит меч.

 

 тоже самое  проделываем с мечем (клин)  , и что же?

Меч клин легко располосует воду, почти не заметив её.

А на задних кромках меча,где происходит срыв потока, образуется  воздушная  каверна куда легко проходит воздух

 И меч за задницу ничего не держит.

 

А самое главное, НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО СКОРОСТИ !!!!!!! уЧПВ.

 

Вот так для начала.

     Дальше будет интересней!

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20210912_214339.jpg

  • 0

#409 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2021 - 16:37

Не надо банальностей про отличие обычного винта от суперкавитирующего. 

Тем более ошибочных. Поскольку разрежение на задней кромкой клина гораздо больше, чем у обычного профиля.

И в обычных условиях тормозит гораздо больше. Не зря такая форма используется только для суперкавитирующего режима.

К которому относятся и условия работы ЧПВ.

У них разные условия работы, поэтому и разная форма профиля.

 

Но вернемся к Вашим звонким заявлениям.

Докажите что у чвп, процентов на 40  кпд выше чем у обычного винта.

И подробно опишите методику измерений, позволившую получить эту цифру.

За свои слова надо отвечать.


  • 4

#410 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 467 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 сентября 2021 - 18:10

.

Докажите что у чвп, процентов на 40  кпд выше чем у обычного винта.

И подробно опишите методику измерений, позволившую получить эту цифру.

За свои слова надо отвечать.

Ну Вы БАР ваще не джентельмен  :D


  • 0

#411 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2021 - 18:38

Ну Вы БАР ваще не джентельмен  :D

Ага.  :)


  • 0

#412 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 12 сентября 2021 - 19:38

Вес винта 11,5 кг

   Друзья!

Уже ни у кого нет сомнений , что у чвп, процентов на 40  кпд выше чем у обычного винта

Ну и конечно значительно уменьшается осадка катера

 ,

 

 У кого какие мысли?

КПД выше у всего движетеля в целом за счёт отсутствия в воде - гребного вала (или корпуса редуктора при ПОК) , ступицы винта - верно ?


По идее такая компоновка должна хорошо прижиться на электроходах :) 


  • 0

#413 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 13 сентября 2021 - 08:09

По идее такая компоновка должна хорошо прижиться на электроходах :)

Наоборот. Не прижилось.
Посмотрите на Ютубе есть ролик про эл.катамаран. изначально там были такие винты, после испытаний переделали на обычные (подводные) - результат -почти в двое вырос КПД.
  • 0

#414 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 157 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 сентября 2021 - 10:26

Наоборот. Не прижилось.
Посмотрите на Ютубе есть ролик про эл.катамаран. изначально там были такие винты, после испытаний переделали на обычные (подводные) - результат -почти в двое вырос КПД.

Так там была проблема в том, что это катамаран, и на океанской волне оголялись ГВ, особенно на прибрежном шельфе, и терялся упор, тем более что ГВ стояли на транцах - поэтому и заменили их на обычные ГВ
А для спокойной воды они были нормально

https://forum.katera...ykh-batareiakh/

Прикрепленные изображения

  • ps_1_Michael_Engelhardt.jpg
  • ps_Tiputa_exit_1.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 13 сентября 2021 - 19:14

  • 0

#415 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 сентября 2021 - 16:01

КПД выше у всего движетеля в целом за счёт отсутствия в воде - гребного вала (или корпуса редуктора при ПОК) , ступицы винта - верно ?


:)

Абсолютно в точку!

 

 1  -Гребной вал, , дейдвуд  со втулкой гудричя +перо руля  или

 2 - Сапог угловой колонки или подвесного мотора с корпусом редуктора

 

В советские времена проводились испытания на моторе вихрь 30., на лодке прогрес.

 Двигатель был закреплен на подвижном транце лодки

 На швартовых, на мах оборотах двигатель дал упор в 200 кг.

 На максимальных оборотах скорость показала 40 км час

притом динамометр показал усилие мотора на лодку всего   100 кг.

 Значит вторые 100 кг пошло на преодоление сопротивления водой .  сапога  с редуктором ПМ.

 

  Затем установили 2 вихря  по 30 лс.

 На швартовых упор составил 400 кг

 А мах скорость получилась около 60 км час. А точнее где то 57 км ч.

Притом упор на транец двух моторов получился около 150 кг.

      Это было опубликовано где -то  в старых журналах КиЯ.

  Этим экспериментом был подтвержден закон квадратичной зависимости мощности и скорости. Т.Е.

 чтобы увеличить скорость в  2 раза , надо мощность увеличить в 4 раза.

 

 Поэтому 5 лет назад,сын оборудовал транец на катере Волга под ПМ  Хонда 225 лс  ; тактный

М ы разогнали его 90 км ч. при 5000 об

 Сегодня сын сварил реданный  алюминиевый катер примерно той же грузоподъемности

 И тоже самое 90 км час при 5000 об.

 На ютубе так же катер ВОЛГА  с угловой колонкой, двигун Вольво бензин 240 лс тт  же 90 км час. И 38 литров расход на максимуме.

Где эффект от крыльев? Где экономия бенза?

Я на своем ЧПВ ходил  80 км ч  на 83 лс.

 Преодолевается только встречный воздушный поток,

А у подвесника и колонки сапог с редуктором  забирают в конечном счете основную мощность двига что бы преодолеть сопротивление воды.

 Поэтому настоящий эффект от крыльев, мы получим только установив на крылатку ЧПВ

Прикрепленные изображения

  • 20200518_092420-1.jpg
  • 20200728_213729 (1).jpg

Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 14 сентября 2021 - 16:13

  • 0

#416 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2021 - 16:07

Понятно.

Оказывается, Вы даже не понимаете разницы между КПД винта, пропульсивным КПД силовой установки и КПД катера в целом!

Бинго! 

В такой ситуации можно придумать любые цифры.  :D  Только к КПД ЧПВ (винта!) они не имеют отношения.

А его Вы измерять не умеете.  :(


  • 1

#417 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 467 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 сентября 2021 - 18:29

Не вышел вопщем каменный цветочек.


  • 0

#418 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 сентября 2021 - 20:06

 

  Этим экспериментом был подтвержден закон квадратичной зависимости мощности и скорости. Т.Е.

 чтобы увеличить скорость в  2 раза , надо мощность увеличить в 4 раза.

 

В нашем мире закон кубический. Чтобы увеличить скорость в 2 раза, надо мощность увеличить в 8 раз.


  • 0

#419 Борис Половинкин

Борис Половинкин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 сентября 2021 - 13:53

В нашем мире закон кубический. Чтобы увеличить скорость в 2 раза, надо мощность увеличить в 8 раз.

 Да! абсолютно верно .

Для водоизмещающих судов, зависимость кубическая,  т.е. в  8 раз

Для глиссирующих катеров,  судов  зависимость квадратичная, Т.е чтобы скорость увеличить в 2 раза,  мощность увеличивается в 4 раза.

А для катеров с приводом ЧПВ получаем прямую зависимость как  У АВТОМОБИЛЯ.. Т.Е чтобы скорость увеличить в 2 раза, надо мощность увеличить в 2 раза.

 Преодолеваем только аэродинамическое сопротивление набегающего воздушного потока.

 

Инженер интересуется:

 

 

.Но вернемся к Вашим звонким заявлениям.

Докажите что у чвп, процентов на 40  кпд выше чем у обычного винта.

И подробно опишите методику измерений, позволившую получить эту цифру.

За свои слова надо отвечать.

 

Теперь, после того как мы разобрали, как работает ЧПВ  в глиссирующем режиме.

 Что в воде находятся только 2 или 3 лопасти, Мы получаем методику измерений.

 Два одинаковых катера  с одинаковыми двигами , с одинаковым количеством бензина

Один с угловой колонкой

Второй С ЧВП

Идем на одинаковой скорости.

 В результате получаем расход

Вот и получается , что ЧПВ на 40 %  экономичнее.

 

 Просто теперь мы знаем  как распределяется и куда уходит мощность двига.

 

Кстати: 

Это мы рассмотрели вариант  с обычными глиссирующими катерами.

 На крылатке этот процентный коэффициент будет значительно больше!.


Сообщение отредактировал Борис Половинкин: 15 сентября 2021 - 14:51

  • 0

#420 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2021 - 15:21

1. Преодолеваем только аэродинамическое сопротивление набегающего воздушного потока.

 

2. Мы получаем методику измерений.

 Два одинаковых катера  с одинаковыми двигами , с одинаковым количеством бензина

Один с угловой колонкой

Второй С ЧВП

Идем на одинаковой скорости.

 В результате получаем расход

Вот и получается , что ЧПВ на 40 %  экономичнее.

1. Т.е. корпус воды не касается? Феноменально!

Сейчас придет С.Смирнов и восхититься Вашим проектом экраноплана (или гидросамолета?).

 

2. То, что Вы описали - это определение характеристик катера в целом.

К КПД винта никакого отношения не имеет.

Вы просто в очередной раз подчеркнули, что не понимаете разницы между КПД винта, пропульсивным КПД силовой установки и КПД катера в целом!

О чем я писал выше. 

Непонятно только, зачем громогласные заявления о вещах, в которых Вы не разбираетесь.

КПД ЧПВ ниже, чем обычного некавитирующего винта.


  • 0

#421 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 сентября 2021 - 16:36

Да! абсолютно верно .
Для водоизмещающих судов, зависимость кубическая,  т.е. в  8 раз
Для глиссирующих катеров,  судов...

Всё ещё чуть-чуть сложнее. Но это для тех кто понимает, или хотя бы пытается понять.
В упрощённом представлении тех кто не понимает, может быть всё что угодно. Чем меньше понимание, тем больше простор для фантазий.
  • 0

#422 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 15 сентября 2021 - 16:46

1. Т.е. корпус воды не касается? Феноменально!

Сейчас придет С.Смирнов и восхититься Вашим проектом экраноплана (или гидросамолета?).

 

 

А где он на ходу  касается простите ? Или мы не про Волгу говорим ? 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 15 сентября 2021 - 16:49

  • 0

#423 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 15 сентября 2021 - 16:51

 

Вы просто в очередной раз подчеркнули, что не понимаете разницы между КПД винта, пропульсивным КПД силовой установки и КПД катера в целом!

О чем я писал выше. 

 

Но ВЫ же понимаете что человек говорит ? Смысл нагнетать обстановку все время  ?

Мало того, его работы просто восхищают !!! 


  • 0

#424 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2021 - 17:42

Но ВЫ же понимаете что человек говорит ? Смысл нагнетать обстановку все время  ?

Мало того, его работы просто восхищают !!! 

Я понимаю, потому что в этом разбираюсь. Но тему читают разные люди и они могут принять написанное за чистую монету. 

Нагнетает обстановку автор, выдавая желаемое за действительное и пудря мозги окружающим.

 

Так и восхищайтесь на здоровье.

Человек умеет варить и полировать винты. И это достойно уважения. Если бы он писал: "я делаю качественно изготовленные винты, покупайте", вопросов бы не было.

Но он занимается недобросовестной рекламой того, в чем не разбирается, приписывая винтам волшебные свойства, которыми они не обладают.

И пользуется при этом взятыми с потолка цифрами, далекими от реальности.

Т.е. просто обманывает читателей. Здесь восхищаться нечем.


  • 1

#425 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 сентября 2021 - 17:52

А где он на ходу  касается простите ? Или мы не про Волгу говорим ?

А где тут корпус Волги на ходу?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей