Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 20

#1 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 29 августа 2018 - 20:18

2018-08-12-07.jpg

 

База - гребная лодка Арго-А280

Длина 2,8 м
Ширина 1,3 м
Диаметр баллона 0,36 м
Парус - латинский на Л-образной мачте, 3,6 кв.м. (будет шиться другой парус площадью 4 кв. м. и несколько иной формы)

Проект не закончен - постоянно ведутся доработки и переделки.

Пока что установлен только один (левый) шверц. При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру, левым галсом - около 70 град. Нагрузка при этом была около 200 кг (два здоровых мужика).
Оверштаг крутится довольно легко.

В ближайших планах - установка второго шверца и вспомогательного электромоторчика.


  • 6

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2018 - 20:20

Поздравляю с почином!


  • 0

#3 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 29 августа 2018 - 20:41

Ну давайте подробности конструкции, видео тоже неплохо бы извне лодки.


  • 0

#4 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 29 августа 2018 - 21:03

Ну давайте подробности конструкции, видео тоже неплохо бы извне лодки.

https://youtu.be/U4lo08RGmMw - видео первого выхода. Этот вариант уже сильно переделан, но концепция осталась прежней.

Особенность конструкции, которую у других не встречал, - крепление рамы к лодке. Обычно это карманы или шнуровка через "люверсную планку".

Я приклеил к лодке "пятаки" из ПВХ, снабженные резьбовыми втулками. И рама крепится к лодке болтами М8.

note1-3.jpg

 

Чтобы при сборке не использовать инструмент, изготовил болты-барашки (пробки от бутылок, залитые эпоксидкой).

 

note-2018-07-28-main.jpg?w=2000&ssl=1

 

Сейчас ведутся очередные переделки. Как закончу, сделаю полноценное описание конструкции.


  • 4

#5 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 29 августа 2018 - 21:19

Поздравляю с почином!

Спасибо!

Оказывается, через Telegram мы уже давно знакомы  :)


  • 1

#6 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 августа 2018 - 23:51

Коллега! У вас светлая голова и золотые руки. На мой взгляд, вы теряете время на надувнуху.у вас могла бы получиться очень неплохая лодка. Если же главный пункт т.з. компактность и разборность, а это единственные плюся пах, то почему не кат? Он хоть ходить под парусом будет.. Ни чуть не хотел обидеть. Это только моё субъективное мнение.
  • 0

#7 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 августа 2018 - 01:50

...почему не кат? Он хоть ходить под парусом будет..

Заставить ходить под парусом надувной катамаран - это слишком просто.
А простая надувнушка - это уже челендж :)
Удачи в проекте!!!
  • 0

#8 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 30 августа 2018 - 09:22

Коллега! У вас светлая голова и золотые руки. На мой взгляд, вы теряете время на надувнуху.у вас могла бы получиться очень неплохая лодка. Если же главный пункт т.з. компактность и разборность, а это единственные плюся пах, то почему не кат? Он хоть ходить под парусом будет.. Ни чуть не хотел обидеть. Это только моё субъективное мнение.

Никаких обид.

 

Кат у меня есть :)

 

2017_05_03-12_54_47.jpg

 

Теперь по пунктам:

1. Надувнушки под парусами ходят. Да, не так быстро и не так круто, как каты аналогичного водоизмещения. Но лично я никуда не тороплюсь.

 

2. Компактность... В принципе, кат можно сделать не менее компактным, чем надувнушка. Сложно, но можно. И все это выльется в увеличение стоимости - разборные мостики для обеспечения прочности требуют дорогих материалов (или дешевых - но больших сечений).

 

Что меня не устраивает в катах?

 

1. Время сборки/разборки. Компактный кат собирается довольно долго. Для кратковременных вылазок это не приемлемо. В одиночку я свой кат собираю не менее 3 часов, это при том, что поплавки заполняю электропомпочкой. А лодку собираю максимум за 45 мин, накачивая штатной "лягушкой".

 

2. Цена. Надежный кат аналогичной грузоподъемности стоит как минимум втрое дороже.


  • 5

#9 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 30 августа 2018 - 10:35

Понял. Спасибо. Мы делали нечто подобное. Владельцу не очень понравилось. На вашей лодке мне понравилось что вы поставили латинский парус на л-мачту.
  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 августа 2018 - 15:30

 При ветре 5-6 м/с лодка шла бейдевинд правым галсом где-то 60 град. к ветру

как то сомнительно право же ...

мой бриз микро с гораздо лучшим парусом с латами 

гораздо хуже выходил на ветер :) 


  • 0

#11 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 30 августа 2018 - 18:29

как то сомнительно право же ...

мой бриз микро с гораздо лучшим парусом с латами 

гораздо хуже выходил на ветер :)

Вы уверены, что не перепутали угол хода к ветру с углом лавировки?

У меня угол лавировки 130 градусов (около). И это даже для такого посредственного ходока результат не очень. После доводки надеюсь на 100 градусов.

А если Ваш катамаран ходит хуже 60 градусов к ветру (120 градусов угол лавировки), то с ним явно что-то не так. Ваш угол лавировки должен быть не более 90 градусов (45 градусов к ветру).


  • 0

#12 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 30 августа 2018 - 19:25

1.jpg

 

Результат сегодняшней работы.

Изготовлен транец под электромотор и руль. Материал транца и пера руля - 8мм стеклотекстолит. Площадь погруженной части пера примерно 2% от расчетной площади парусности (4 кв.м.).

Утка на румпеле великовата, но другой под рукой не было.

И руль и мотор установлены несимметрично относительно ДП. Это сознательный компромисс между габаритом конструкции, весом и возможностью одновременного использования паруса и мотора. Перо руля касается вращающегося винта при отклонении где-то 50 градусов. А для полноценного управления рулем такой угол даже избыточен и вреден. (Подумаю над каким-то ограничителем).


  • 0

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2018 - 00:50

Вы уверены, что не перепутали угол хода к ветру с углом лавировки?

У меня угол лавировки 130 градусов (около). И это даже для такого посредственного ходока результат не очень. После доводки надеюсь на 100 градусов.

А если Ваш катамаран ходит хуже 60 градусов к ветру (120 градусов угол лавировки), то с ним явно что-то не так. Ваш угол лавировки должен быть не более 90 градусов (45 градусов к ветру).

не знаю чего я перепутал - 60 градусов к ветру - это острый бейд 

40 градусов ходят реально килевые крейсера с гораздо более чем несравнимым парусным вооружением 

а я смотрю на ваш парус и реально не могу поверить что оно вообще вырезается на ветер хотя бы :) 

курс максимум - маленько бейданутый галф и то зигзагами оно пойдет - его будет уваливать - профиль то какой там...


  • -1

#14 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 31 августа 2018 - 01:04

не знаю чего я перепутал - 60 градусов к ветру - это острый бейд 

40 градусов ходят реально килевые крейсера с гораздо более чем несравнимым парусным вооружением 

а я смотрю на ваш парус и реально не могу поверить что оно вообще вырезается на ветер хотя бы :)

курс максимум - маленько бейданутый галф и то зигзагами оно пойдет - его будет уваливать - профиль то какой там...

"Бейдевинд (bij de wind)- острый курс относительно ветра, когда ветер дует под углом от 0 до 80°. Может быть крутой бейдевинд (до 50°) и полный (от 50 до 80°)." - источник http://kite.com.ua/k...inning/teoriya/

60 градусов и есть - еле-еле вырезаешься на ветер. Дистанция по генеральному курсу вдвое меньше реально пройденного пути.


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2018 - 01:17

то есть вы на этой посудинке ходите всего на 20 градусов полнее килевика ? 

:D


  • 0

#16 Арагаст

Арагаст

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 31 августа 2018 - 09:18

то есть вы на этой посудинке ходите всего на 20 градусов полнее килевика ? 

:D

Ну я бы сказал, что на целых 20 градусов полнее килевика.

До 60 градусов (иногда и острее) ходят даже под прямыми парусами. (при адекватном корпусе и достаточно сложном управлении)

60 градусов это начало той зоны, в которой за каждый градус остроты приходится бороться. И чем острее, тем все более изощренно.

Ну как в мире моторов - начиная с некоторой скорости ее рост требует просто дикой прибавки мощности


  • 1

#17 romav

romav

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2018 - 14:18

ох какие 



#18 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 августа 2018 - 14:31

......60 градусов к ветру - это острый бейд 

40 градусов ходят реально килевые крейсера с гораздо более чем несравнимым парусным вооружением ......

Под примитивной клешнёй (тоже треугольник, но в иной подвеске, Т-образной), спокойно хожу 45о к ветру. Можно и 40о, при слабом ветре, до 3 м/сек

16.png 21.6.png лав.png

а задует больше 7-8 м,сек, так тоже получается 60о, ибо нехрен высокие надстройки на лодке городить

в.jpg


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2018 - 19:47

позвольте подвинуться чтобы пропустить вашу стерлядь -

как сказал известный баснописец Крылов 

когда речь за столом зашла о размере улова одного рыбака  :D


  • 0

#20 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 августа 2018 - 23:55

позвольте подвинуться чтобы пропустить вашу стерлядь -

..............

Позвольте повторить вопрос автора - 

 

Вы уверены, что не перепутали угол хода к ветру с углом лавировки?

 


  • 0

#21 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:35

Вопрос технологического плана:

лодку надули, приложили "дрын" с прикрученными "пятаками", обвели места приклейки, потом сдули и приклеили

или иная последовательность приклейки "пятаков" с гайкой:

Сколько "пятаков" наклеили?


Сообщение отредактировал Хотю_Попробовать: 10 сентября 2018 - 10:51

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Парусная надувная лодку, Парусная лодка ПВХ, Надувная лодка с парусом, Резиновая лодка с парусом, Парус для надувной лодки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей