Перейти к содержимому

На лодке по каналам Эльзаса


Сообщений в теме: 83

#1 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 14:57

Всем привет! Вернулся из отпуска. Попробовал этот вид путешествия первый раз и думаю что последний. Всё началось с разговора с женой:
Ж: Давай поедем во Францию!
Я: А чего там делать?
Ж: Культур-Мультур! Тебе вино.
Я: Я пиво люблю, а вино нет. Давай возьмём в чартер лодку в Средиземке, можно и во Франции!
Ж: Я хочу по настоящей Франции поездить, а не по побережью!
Я: Вон Винский пропагандирует лодки с бамперами на которых можно по каналам. Можно в Эльзасе взять - там пиво есть.
Ж: Поехали!

Короче, взяли вот такое чудо техники:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180818_154617.jpg

  • 9

#2 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 15:04

Лодка называется Horizon. У компании по прокату (Le Boat) есть целая серия этих лодок. Различаются по вместимости: от 4-х человек до 12-и. Ширина у всех практически одинаковая и общие помещения тоже одинакового размера. Вместимость изменяется за счёт увеличения длины носового отсека и добавления туда кают и душевых:

https://www.leboat.c...s/horizon-fleet

Мы поехали с детьми и взяли самую маленькую из этой серии: Horizon 1 с двумя каютами, на 4-х человек.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 30 августа 2018 - 15:07

  • 4

#3 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 30 августа 2018 - 16:56

С чего началось понятно. А дальше то, что было?  :rolleyes:


  • 0

#4 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 августа 2018 - 17:01

С чего началось понятно. А дальше то, что было?  :rolleyes:

Да.очень  интересно .


  • 0

#5 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 17:53

Продолжаю. На лодке два центра управления: один снизу, а другой сверху. Я в основном использовал верхний центр за исключением пары дней когда был дождь. Интересно что два центра управления имеют разный набор приборов и на каждом с моей точки зрения нужных приборов не хватает. На нижнем центре нет прибора скорости лодки (о скорости позже), а на верхнем - нет прибора температуры двигателя. Как я понял в дождливые дни когда рулил снизу, первую неделю, руля сверху, я двигатель немного перегревал.
И наверху и внизу есть прибор который я видел впервые - показатель угла руля. С моей точки зрения вещь бесполезная, ибо я обычно наклеиваю полоску изоленты на верх руля когда он в прямом положении и по ней ориентируюсь. Вот виды сверху и снизу:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180817_183450.jpg
  • IMG_20180817_200129.jpg

  • 6

#6 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 30 августа 2018 - 18:15

Ждем продолжения тов Бабаягов, на первом этаже приборов как на самолете. были ли указатели воды и говна в баках ?


  • 0

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 августа 2018 - 18:36

Ждем продолжения тов Бабаягов, на первом этаже приборов как на самолете. были ли указатели воды и говна в баках ?

В нашем катере тоже Ле бот .был тот же набор приборов  и на редкость идиотский механизм переключения управление верх низ.Указателей и приборов  мизер .Деньги за солярку по счетчику моточасов.


Сообщение отредактировал Метчик: 30 августа 2018 - 19:02

  • 0

#8 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 19:04

Ждем продолжения тов Бабаягов, на первом этаже приборов как на самолете. были ли указатели воды и говна в баках ?


Да, г-н Деревня, один из этих датчиков внизу есть индикатор уровня воды, но уровень он показывал только при включенном двигателе и поскольку я рулил в основном наверху где его не было, уровень воды оставался бОльшую часть времени для меня загадкой. Скажу сразу что с водой никаких проблем не было ибо мест ее залить было предостаточно.
Другие датчики т.н. серой и черной воды находились там где им и положено находиться - в туалете и служили прямым укором пользователям сего заведения. Я их спросил а где нечистоты отсасывать. На что мне показали 2 тумблера включения насосов откачки за борт, в канал. Сказали только не делать это в марине, а то у меня друзей не будет. Понятное дело что в канале мы не купались...
  • 1

#9 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 30 августа 2018 - 19:08

И наверху и внизу есть прибор который я видел впервые - показатель угла руля. С моей точки зрения вещь бесполезная, ибо я обычно наклеиваю полоску изоленты на верх руля когда он в прямом положении и по ней ориентируюсь. Вот виды сверху и снизу:

Я извиняюсь! У вас руль один оборот делает на полную перекладку пера?



#10 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 19:10

В нашем катере тоже Ле бот .был тот же набор приборов  и на редкость идиотский механизм переключения управление верх низ.Указателей и приборов  мизер .Деньги за солярку по счетчику моточасов.


У моего переключателя было 2 недостатка:
1) Посмотрев на него было неочевидно какой центр управления включен;
2) Его нельзя было переключать при работающем двигателе (по крайней мере мне так сказали);
  • 0

#11 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 19:15

Я извиняюсь! У вас руль один оборот делает на полную перекладку пера?


Нет, конечно, но я и не верчу им со всей дури вправо-влево. Угол пера важнее знать когда его положение ближе к прямому ходу. А когда руль несколько раз провернут и перо в положении сильно вправо/влево это и так очевидно. По крайней мере таков мой скромный опыт судовождения.
  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 августа 2018 - 19:19

Сколько дней ? Сколько денег ?Какой километраж?


  • 0

#13 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 19:24

Сколько дней ? Сколько денег ?Какой километраж?


Маршрут был в одну сторону. Километраж где-то около 200 км, точно не знаю, знаю что моточасов было 25. 10 дней, цена вопроса $5,000+.
  • 1

#14 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 19:34

Итак, далее, маршрут мы выбрали в одну сторону: от маленького городка Boofzheim до ещё более маленького Hesse. По пути был Страсбург, около 40 шлюзов, 2 туннеля и один подьемник в Arzviller. Но об этом позже. Недалеко от точки отправления находится город Colmar, который считается центром Эльзасского виноделия. Жена сняла там квартиру через Airbnb на пару дней. Первый день мы просто там погуляли, а во второй поехали на электричке и автобусе в местный замок Кенигсберг. Очень рекомендую и городок и замок. Я не люблю толпы больших городов, а такие маленькие местечки лично мне очень нравятся. Наша квартира была на берегу канала и по нему плавали импровизированные французские гондолы:

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180815_185140_1.jpg
  • IMG_20180815_212846.jpg
  • IMG_20180815_215947.jpg
  • IMG_20180816_183948.jpg

  • 5

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 августа 2018 - 19:35

Маршрут был в одну сторону. Километраж где-то около 200 км, точно не знаю, знаю что моточасов было 25. 10 дней, цена вопроса $5,000+.

Спасибо.У нас по Франции получилось немного дороже. 5 тыс но за 7 дней.правда лодка больше 3  спальни и общая кухня.


  • 0

#16 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 19:51

Спасибо.У нас по Франции получилось немного дороже. 5 тыс но за 7 дней.правда лодка больше 3  спальни и общая кухня.


У нас расклад был примерно такой:
Лодка $5,000 за 10 дней
Дополнительная страховка - около $400 (я думаю что она на канале не нужна)
Что-то около $260 за солярку.
  • 1

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 августа 2018 - 20:25

У нас расклад был примерно такой:
Лодка $5,000 за 10 дней
Дополнительная страховка - около $400 (я думаю что она на канале не нужна)
Что-то около $260 за солярку.

 

У нас расклад был примерно такой:
Лодка $5,000 за 10 дней
Дополнительная страховка - около $400 (я думаю что она на канале не нужна)
Что-то около $260 за солярку.

Задолго резервировали?  В сезон с этим проблемы .


  • 0

#18 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 20:28

Задолго резервировали?  В сезон с этим проблемы .


В Апреле. Я лодки как правило резервирую задолго. Вон мы с г-ном Деревней в прошлом Марте зарезервиоовали катамаран на будущий Февраль...
  • 1

#19 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2018 - 23:30

Управляемость лодкой. Первые два дня я не мог приспопособиться и рыскал вправо-влево. Я думал что моего яхтенного опыта должно было быть достаточно чтобы уверенно управлять лодкой. Оказалось что нет. Моё обьяснение заключается в том что на парусной яхте руль надо проворачивать больше для такого же поворота лодки чем на канальном катере, поэтому первые пару дней я просто переучивался.
Большим подспорьем в управлении лодкой были трастеры как носовые, так и кормовые. Они позволяли довольно легко и уверенно подходить к причалу в маринах, особенно там где парковаться надо кормой. Получалось довольно легко и профессионально. В городе Саверн влез в узкую дырку между яхтами с предварительным заходом в узкое пространство между причалами. На стоявших рядом лодках народ уже стал готовиться подтягивать меня руками в случае чего, но не понадобилось - вошёл сам ровно и никого не задел. Получил от соседей комплимент, не стал афишировать наличие трастеров на лодке, которые позволили выполнить эту операцию без напряга и гордой походкой капитана Рона отправился в офис.
У меня были сомнения на тему шлюзов ибо я никогда их не проходил раньше. Оказалось всё очень просто. С помощью сына и жены быстро наловчились их проходить. Как обработаю видео - поставлю сюда. Отдельное опасение вызывало расп.... простите недостаточно серьезное отношение французов к своим профессиональным обязанностям в плане открытия шлюзов и своевременного их ремонта. Опасения оправдались: второй и третий шлюз были сломаны (как я понимаю у них была одна проблема с питанием электромоторов) и нам их открывали вручную. Вот здесь мы сидим и ждем когда приедет доктор починить шлюз:IMG_20180818_103150.jpg

К слову, под конец я так насобачился что прошел несколько шлюзов в одиночку когда не смог разбудить команду.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 30 августа 2018 - 23:32

  • 5

#20 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 31 августа 2018 - 00:09

Неужели такая лодка 5000 долларов за 10 дней? очень сомнительное удовольствие шляться по этим каналам, только из них вышли, 2 недели на своей лодке, я бы и 500 долларов если честно за это не заплатил, на мой взгляд вообще сомнительное удовольствие там путешествовать) шлюзы задалбывают, все довольно однообразно 


  • 0

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 31 августа 2018 - 00:15

Неужели такая лодка 5000 долларов за 10 дней? очень сомнительное удовольствие шляться по этим каналам, только из них вышли, 2 недели на своей лодке, я бы и 500 долларов если честно за это не заплатил, на мой взгляд вообще сомнительное удовольствие там путешествовать) шлюзы задалбывают, все довольно однообразно 

 Вы путешествовали или скорее транзитом ?


  • 0

#22 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 31 августа 2018 - 00:18

 Вы путешествовали или скорее транзитом ?

 

Транзитом, но примерно представляю как там путешествовать, посетили несколько городов, ну не знаю) 


  • 0

#23 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2018 - 00:30

Неужели такая лодка 5000 долларов за 10 дней? очень сомнительное удовольствие шляться по этим каналам, только из них вышли, 2 недели на своей лодке, я бы и 500 долларов если честно за это не заплатил, на мой взгляд вообще сомнительное удовольствие там путешествовать) шлюзы задалбывают, все довольно однообразно

Я с Вами отчасти согласен. Хотя Вы подходите с несколько другой, утилитарной точки зрения. Вы лодку перегоняли, мы относились к поездке как к отдыху, а к лодке как к гостинице. Как я уже написал выше мы накрутили 25 моточасов за 10 дней. Т.е в среднем по 2.5 часа в день. Сами переходы были ненапряжными и мы просто смотрели французскую провинцию. Останавливались где хотели и стояли сколько хотели. Да, дороговато, но и обячная гостиница нам с детьми тоже влетела бы в копейку.
Тем не менее как я написал выше, я вряд ли пойду на катере по каналам ещё раз. Почему? Обосную позже.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 31 августа 2018 - 00:31

  • 3

#24 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 03 сентября 2018 - 20:15

что с продолжением ? где продолжение ?


  • 0

#25 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 03 сентября 2018 - 21:47

Из интересных вещей по дороге стОит отметить подьемник лодок возле города Arzviller. Он построен в обход 17 старых шлюзов, т.е. без него нам надо было бы пройти чтото около 57 шлюзов вместо 40.
Подьемник поднимает ванну с водой куда заезжают лодки. Весь процесс довольно интересен. Вот посмотрите сами:

https://youtu.be/10zwX2NWxo4

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 03 сентября 2018 - 21:50

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей