Перейти к содержимому

Фотография

Из Швеции в средиземку за 49 дней (опыт, отчет)


Сообщений в теме: 156

#1 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 30 августа 2018 - 19:57

*
Популярное сообщение!

Друзья, сегодня 30 августа мы наконец-то вышли из канала в средиземку и завтра будем ставить мачту, хочу поделиться опытом с другими людьми которые возможно также захотят шведскую лодку в средиземке.

 

Наша цель была за максимально короткое время добраться до средиземки (т.к. виза и сезон). 

 

Старт: Вестервик (недалеко от Стокгольма)

Финиш (промежуточный): Gruissan (недалеко от Марселя)

 

Прошли примерно 1750 морских миль, около 500 ходовых часов. Примерно 80% под двигателем, 20% под парусом.

 

Наши остановки: Вестервик - Карлскруна - Киль - Брунсбюттель - Амстердам - Гаага - Брюгге - Булонь-Сюр-Мер - Фекан - Шербур-Октевиль - Гренси (на 3 часа) - Роскоф - Камаре-Сюр-Мер  - Йе (строительные магазины в пешей доступности, подготовка к снятию мачты) - Руайан (Royan) (сняли мачту) - Сен-Жульен-Бейшевель - Касте-ан-Дорт (старт гаронского канала) - Тулуза (стоянка 2 дня, поход к доктору по страховке) - Нарбонн - Gruissan

 

В списке нет остановок в канале т.к. они просто были перед шлюзом.

 

Лодка Albin vega, осадка 1.17, длина 8.25, ширина 2.46, флаг Россия (ВФПС), права дейшкипер и лицензия радиооператора. Страховка только средиземка. Дополнительно приобретается виньетка, месяц за 100 евро.

 

http://www.vnf.fr - сайт компании Французких каналов

https://www.french-waterways.com/ - информация по Французским каналам
https://www.windy.com/ru/ погода
Навионикс Европа (приложение, 2500р), там также видны течения, приливы и отливы

 

- чтобы добрать до средиземки за которткий срок, обязательно нужно идти суточными переходами, сутки, лучше даже двое суток. Для такого режима необходимо 2 человека минимум
- как показала практика, вот наши приоритеты погоды: штиль > попутный ветер комфортный > свежий попутный ветер > мордотык > свел и другая неприятная погода
- попутный ветер достаточной силы попадается редко, по этому важно иметь хороший и экономичный дизель, наш нанни потребляет 0.8-1 литр в час, это дает около 5.5 узлов по гладкой воде
- если видите недорогие продукты - закупайте наперед, например во Франции самые дорогие продукты которые мы встретили, а Французкое побережье в этом переходе самое большое
- в марину выгодно приходить после закрытия, тогда можно стоять бесплатно, также можно уходить рано утром и стоять бесплатно, также можно попросить постоять подождать смены течения и это тоже обычно бесплатно (3-4 часа), можно заплатить за 1 день и стоять ещё один в некоторых случаях, обычно не прикапываются :)
- обязательно наличие хотя бы ручной рации, в некоторые порты необходимо запрашивать вход, это очень просто, даже если вы не понимаете просто спрашиваете "Yes or No?"
- обязательно наличие горна (с балоном например), 2 раза попадали в ситуацию когда он мог бы спасти жизнь, он у нас был в наличии и это важно
- если спиртовая плита, нужно иметь пожарное одеяло
- проверять горизонт нужно раз в 10 минут, если реже - можно столкнуться с кораблями, это очень важно! Однажды нас чуть не переехал контейнеровоз т.к. перед этим проверяли раз в 15 минут
- в приливно отливной зоне нужно двигаться строго по расписанию течений, против течений больше 1.5 узлов лучше не бороться, это изнурительно и невыносимо

- в каналах идти очень запарно и нудно, морем быстрее и проще
- канал де гарона и де миди (южный) довольно мелкие, реально в де миди мы в некоторых шлюзах немного застревали
- в каналах можно купаться, вода не супер чистая, но купаться можно :) марин довольно мало

- повесьте минимум 4 кранца на каждый борт, желательно сделать кранцевые доски, они могут в нужный момент подстраховать ваши борты (мы поцарапались несколько раз и я жалею что не сделали кранцевые доски, ремонт гелькоута не очень дорогой, но все равно неприятно)
- обязательно закройте всю лодку в канале, мы купили коврики в декатлоне по 2 евро, порезали и закрыли, но это уже после того как мы 3 дня подряд всю дорогу мыли лодку, с деревьев падают споры и их очень тяжело отмывать, иногда приходиться по 5 минут оттирать каждую точку, а их тысячи. Очень рекомендую все закрыть, замотать. Пищевая пленка подходит только для поверхностей по которым не ходите (скользкая)

- Вовремя снимайте паруса или берите как минимум рифы, лучше снять раньше и идти под двигателем, чем потом срывать обрывки или шить на руках
- Обязательно надо иметь хороший якорь и лодку, хотя бы детскую, чтобы сняться с мели (кладем якорь в лодку и отплываем на 50 метров), закидываем и снимаемся
- очень желательно иметь хорошие ходовые огни, эквивалент 20 ват, в Ламанше и вообще в северном море довольно большой трафик, важно чтобы вас видели
- важно иметь радаррефлектор (типо железной штуки которая отражает сигнал радаров)

- Если скорость меньше 3.5 узорв, мы включаем двигатель (т.к. заложено средняя 4 узла)
- Кардан для плиты очень важен, в суточных переходах без кардана очень тяжело (у нас есть, реально важно)
- Важно иметь 1 спальник или типо того, ночью все равно холодно и довольно удобно сидеть в спальнике
- Нет большого смысла покупать дорогую одежду :) (ну это на мой взгляд, купите в декатлоне)
- В Швеции есть магазины называется "Долларстор", там можно купить сникерсы и подобные шоколадки очень дешево, дешевле чем в России, 500г за 200р примерно, во время шторма важно иметь что-то такое, типо батончиков мюсли, сникерсов и т.д. смешно звучит, но это важно))
- Для подготовки лодки лучше всего взять на 4-5 дней машину в аренду, это сильно упростит и ускорит, в Европе требуется опыт от 1 года, все ездят более менее адекватно
- Страховку кроме как в Ройан нигде не спрашивали, так что можно дополнительную не делать, а сделать только для средиземки (180 евро тут на форуме есть), в средиземке везде спрашивают на сколько я знаю
- Ночью в северном море и атлантике светится плактон, очень прикольно, также можно увидеть много видов медуз, в Июле северное море прогревается до 20 градусов, вполне можно купаться
- Лучше всего стартовать в конце июня или начале июля
- из Бискайского залива лучше убраться до 15 августа, дальше может быть плохая погода

- важно иметь пристежку, невозможно уснуть пока другой не пристегнут )

 

В целом путешествие довольно сложное (изнурительное), но вполне реальное. Мы с девушкой прошли этот путь, не сказать что было как-то супер интересно, но теперь лодка на средиземке. За весь переход сожгли где-то 350-400 литров топлива, это около 550 евро. 

 

Имея визу на 90 дней в полугодии можно вполне добраться до нужной точки, у нас уже было потрачено 9 дней и по итогу у нас 80 дней. Сейчас осталось где-то 20 дней и мы планируем пойти на Сардинию и далее в Тунис по рекомендации ребят с Купидитас. 

 

Если кто-то хочет или задумывается о подобном - не проблема, главное иметь хороший дизель (желательно новый), т.к. если у вас что-то сломается, то график сбивается и вам придется остановиться где-то до следующего сезона. 

 

По поводу средиземки, ее дороговизна в чем-то преувеличена т.к. тут часто обсуждают большие лодки, например стоянки тут на вегу стоят где-то 15-30 евро, также как и в северной Европе, в Греции вообще есть дешевые государственные стоянки, а в Тунисе можно годовую оформить за 600 евро. Во Франции можно найти за 1800-2000 евро в год, в Турции от 1500 евро в год, в Греции от 1000 евро в год. 

 

По поводу бюджета, он состоит из: еда + топливо + марины + стирка + интернет + расходники для лодки + ремонты, в принципе все

 

По поводу интернета: в Швеции можно купить очень неплохой интернет по всей Европе, мы купили за 45 евро в месяц 100 гб, работаем, на все хватает

 

Написал сухо и коротко, но чтобы просто было прочитать, большие и красочные рассказы, дневники это все круто, но когда изучал информацию уходило очень много времени. Кому не понравилось - сорри, я вообще не особо хотел писать это, но считаю своим долгом передать опыт т.к. благодаря этому форуму мы и совершили этот переход. Всем спасибо кто пишет и делится) 


Сообщение отредактировал Ильвари: 30 августа 2018 - 20:20

  • 65

#2 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 955 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 31 августа 2018 - 04:33

Здорово! Поздравляю! Спасибо!


  • 0

#3 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 31 августа 2018 - 07:17

Респект за переход!
И очень грамотно - выложить четкую информационную эссенцию.
Надеемся позже на красочные подробности с фото и видео.
Всяческой удачи и удобных ветров.
  • 0

#4 Aleck

Aleck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 31 августа 2018 - 07:33

Спасибо, коллега. Обязательно напишите потом, где и за соколько оставите лодку зимовать


  • 0

#5 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 521 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 31 августа 2018 - 08:11

Спасибо! Просто инструкция какая-то, распечатать и хранить!

 

 

 

По поводу бюджета, он состоит из: еда + топливо + марины + стирка + интернет + расходники для лодки + ремонты, в принципе все

 

Хотелось бы знать и эту цифру и сравнить её допустим, с доставкой подобной яхты по суше из Швеции(Польши, Германии, Дании) до например, Итальянского(Черногорского, Греческого) побережья....Сколько хоть приерно?


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 088 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 31 августа 2018 - 16:31

Отлично! Фотографии украсят ваш отчет. :) Ждем фото.


  • 0

#7 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Grevinden

Отправлено 01 сентября 2018 - 09:21

Нашего полку прибыло, ещё одна Вега в Средиземке! Было бы интересно в следующем году пересечься, я в Греции, судя по всему, оставлю лодку. Поздравляю, коллега.
Выжимка ваша очень информативна и читается как анонс к приключенческому роману а-ля Саббатини, интересно было бы прочесть подробности об обрывках парусов или закидывании якоря. К слову, в такой ситуации как-то якорь просто вплавь доставил, на спасике. Ну, и фотографии, да. Желаю Вам успешно до Монастира, как Вы хотели, постепенно поштармливать начинает в сентябре.

Сообщение отредактировал Artemid: 01 сентября 2018 - 09:23

  • 1

#8 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 01 сентября 2018 - 23:11

Хороший отчет, спасибо.

Единственно не понятно, зачем в средиземке Албин Вега ?

Жить на ней - маленькая. Комфорт не высокий. Ходить не далеко - можно. Можно и далеко - но тут от степени аскетичности все зависит.

Теснота, малые объемы баков для топлива и воды сильно снижают автономность.

Катать кого-то для поддержания штанов - маловероятно.

Реально интересно для чего.


  • 0

#9 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Grevinden

Отправлено 02 сентября 2018 - 05:40

Хороший отчет, спасибо.
Единственно не понятно, зачем в средиземке Албин Вега ?
Жить на ней - маленькая. Комфорт не высокий. Ходить не далеко - можно. Можно и далеко - но тут от степени аскетичности все зависит.
Теснота, малые объемы баков для топлива и воды сильно снижают автономность.
Катать кого-то для поддержания штанов - маловероятно.
Реально интересно для чего.


Странный вопрос. Возможности у всех разные. Кто-то может себе позволить большую яхту, кто-то нет. А заниматься мореходством хочется в тёплых морях. Чего же нет-то? Каждый осуществляет свою мечту как может.
Маленькая, тесная - всё верно. Жить не так удобно, особенно высоким людям. Зато низкая осадка (можно встать где угодно), малые размеры позволяют вписываться в самые мелкие щели, лёгкость управления и отличная мореходность. Вега - офигительная учебная лодка для начинающих капитанов, приобретающий практический опыт и нужные навыки. Спартанская, аскетичная и очень надёжная.
Я вот уже полтора месяца хожу на Веге по греческим островам, о чем периодически пишу здесь. Катаюсь сам, катаю гостей за скромную денежку и прекрасно себя чувствую. Не к этому ли мы все стремимся - чувствовать себя прекрасно? :)
В Греции летом дует мельтеми, крепкий северный ветер, в среднем 25-30 узлов бывает. И я вот вижу, как большие мажорные лодки по маринам сосут, лишь задует чуть посильнее. А я на маленькой Веге беру рифы и иду себе спокойно.

Прикрепленные изображения

  • 0_IMG_20180810_161924.jpg
  • 0_IMG_20180830_074432.jpg
  • 0_GOPR0085.JPG
  • 0_IMG_20180820_170930.jpg

Сообщение отредактировал Artemid: 02 сентября 2018 - 06:00

  • 19

#10 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 сентября 2018 - 07:31

В Греции летом дует мельтеми, крепкий северный ветер, в среднем 25-30 узлов бывает. И я вот вижу, как большие мажорные лодки по маринам сосут, лишь задует чуть посильнее. А я на маленькой Веге беру рифы и иду себе спокойно.


А они об этом знают? :)))
25-30уз - это да, ужасно сильный ветер, почти ураган :))
  • 0

#11 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Grevinden

Отправлено 02 сентября 2018 - 07:46

А они об этом знают? :)))
25-30уз - это да, ужасно сильный ветер, почти ураган :))

Кто они? Не понял вопроса.
Может,и посильнее порой, не знаю, у меня виндекса нет. В порывах лучше не зевать.
Я исхожу из того, что вижу вокруг. А вижу я, что вокруг никого, когда дует посильнее. Приходишь в порт - места выискивать приходится, все там.

Сообщение отредактировал Artemid: 02 сентября 2018 - 07:47

  • 3

#12 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 606 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 02 сентября 2018 - 08:38

В Греции летом дует мельтеми, крепкий северный ветер, в среднем 25-30 узлов бывает. И я вот вижу, как большие мажорные лодки по маринам сосут, лишь задует чуть посильнее. А я на маленькой Веге беру рифы и иду себе спокойно.

Может дело в том, что многие большие лодки в Средиземке прокатные и их не отпускают в погоду, с которой не справится экипаж, имеющий парусного опыта от силы пару недель в году?


  • 0

#13 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Grevinden

Отправлено 02 сентября 2018 - 09:11

Может дело в том, что многие большие лодки в Средиземке прокатные и их не отпускают в погоду, с которой не справится экипаж, имеющий парусного опыта от силы пару недель в году?


Конечно, и это тоже. И на ночные переходы их не отпускают. Это ещё один ответ на вопрос, зачем своя лодка на Средиземке, пусть и маленькая.
  • 1

#14 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 368 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 02 сентября 2018 - 10:20

Кто они? Не понял вопроса.
Может,и посильнее порой, не знаю, у меня виндекса нет. В порывах лучше не зевать.
Я исхожу из того, что вижу вокруг. А вижу я, что вокруг никого, когда дует посильнее. Приходишь в порт - места выискивать приходится, все там.

Так это не от размера лодки зависит. Сами же говорите, что никого нет в море в сильный ветер. В основной массе люди, не смотря на то, что берут в чартер парусные лодки, ходят под парусами только в идеальных условиях. Как только ветер чуть сильнее или слабее, или не того направления, либо отстаиваются в порту, либо заводят мотор.
  • 0

#15 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 02 сентября 2018 - 10:34

Спасибо, коллега. Обязательно напишите потом, где и за соколько оставите лодку зимовать

 

В Монастире, 600 евро годовой контракт, месяц что-то окло 70 евро. http://www.marinamon....tn/tarifs-port

 

Хороший отчет, спасибо.

Единственно не понятно, зачем в средиземке Албин Вега ?

Жить на ней - маленькая. Комфорт не высокий. Ходить не далеко - можно. Можно и далеко - но тут от степени аскетичности все зависит.

Теснота, малые объемы баков для топлива и воды сильно снижают автономность.

Катать кого-то для поддержания штанов - маловероятно.

Реально интересно для чего.

 

Мне не нравится круглогодично жить на яхте, я люблю ещё путешествовать на самолете, байке, машине и т.д. с ноября по май в средиземке делать нечего, я поеду в Азию (Япония, Китай, Тайланд, Вьетнам, Малайзия, Индонезия), там можно купаться в 30 градусной воде, кушать на 100 рублей (это не преуменьшение, 50-80 бат стоят почти все блюда), серфить и отдохнуть от морской жизни, соскучиться так сказать по ней :)

 

Albin Vega (Альбин Вега), это очень большая маленькая лодка, она идеально подходит на двоих. У нас есть спальня, стол на двоих, гостиная с 2 диванами, хороший звук (аудио система), кухня и очень большие рундуки, рундуки в веге наверное больше чем на 40 футовой лодке, ведь вся задняя часть веги это рундуки!

 

Осадка веги 1.17 см, т.е. можно подходить в части случаев прямо в берег или стоять там где большие лодки не стоят, длинный киль и толстый пластик позволяют не сильно париться о безопасности и ударах, мы ещё ни разу не ударялись, но я знаю что по инструкции можно впилиться в камень на крейсерской скорости 5 узлов и ничего кроме возможных косметических повреждений не будет. 

 

У веги длинный, но не полный киль (киль начинается после люка), это как раз и позволяет подойти прямо в берег, также в отличии от полного киля он имеет меньшую смоченную поверхность и это делает ее достаточно быстрой, средняя скорость у нас где-то 4.5-5 узлов, в тот ветер в который 40 футовые лодки ходят 6 узлов, мы тоже ходим 6 узлов.

 

Вега разгоняется до крейсерской скорости уже начиная после 10 узлов ветра, точно не знаю, это по ощущению. 

 

Вега очень хорошо ходит под одной Генуей, очень часто мы просто не ставим грот т.к. генуи достаточно, а также геную очень быстро можно убрать если "накроет"

 

Если у меня что-то сломается, для меня это будет недорого починить, т.к. маленькая лодка, маленькие расходы. Например комплект новых парусов на вегу стоит около 1000 евро или закрутка стоит около 1000 евро с чем-то, а на большую лодку только закрутка может стоить до 5000 евро, на большой лодке расходы реально растут в геометрической прогрессии. Там где мне придется потратить 100 евро, владельцу 40 футовой придется потратить 300-400 евро.

 

Стоянка это отдельная тема, 8 метров это как раз та грань когда цена дешевая, например сейчас в Марселе для меня стоянка стоит 18 евро, по такой цене я могу стоять хоть весь месяц, а не париться на якоре, т.е. при такой длине я могу чаще останавливаться в маринах, пользоваться нормальным душем, не париться что мой якорь поползет, мне это нравится :) на 40 футовой лодке все равно душ очень ограниченный, я был в гостях на средиземке на 37 футовой лодке, за 5 дней ради экономии воды мы ни разу не сходили в душ, только купались в море, ну и смысл?) душ конечно хорошая вещь, но его можно сделать и в кокпите, особенно с учетом что есть тент на кокпит.

 

Также конечно у меня нет денег на большую хорошую лодку, т.к. я считаю что все деньги сливать на лодку это неправильно, моя концепция жизни не позволяет тратить больше 30% денег на лодку, чтобы купить что-то действительно хорошее, надо минимум 100 тысяч, а это значит надо в наличии иметь минимум 300, также я считаю что современную лодку больше шансов угробить, значит надо иметь страховку (каско), это ещё вроде около 3% от стоимости в год или что-то такое (точно не знаю), в итоге на хорошую 40 футовую у меня уходило бы 10% от стоимости в год. На эти деньги я лучше съезжу и попутешествую :)

 

Вообщем вега мне очень нравится, дискофорта вплане места я не чувствую, мне нравится также что лодка ручная, я могу ее руками двигать как хочу, вчера например мы ее развернули руками на 180 градусов. Очень мореходная и безопасная.

 

Кто-то говорит что скандинавские лодки не подходят для средиземки, это не так, самое главное это иметь люк в носу, без него невозможно и также нужно сделать хорошую вентиляцию с вытяжкой, у нас сделана и совсем нет конденсата, лодка очень сухая :) 


  • 15

#16 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 02 сентября 2018 - 10:43

Странный вопрос. Возможности у всех разные. Кто-то может себе позволить большую яхту, кто-то нет. А заниматься мореходством хочется в тёплых морях. Чего же нет-то? Каждый осуществляет свою мечту как может.
Маленькая, тесная - всё верно. Жить не так удобно, особенно высоким людям. Зато низкая осадка (можно встать где угодно), малые размеры позволяют вписываться в самые мелкие щели, лёгкость управления и отличная мореходность. Вега - офигительная учебная лодка для начинающих капитанов, приобретающий практический опыт и нужные навыки. Спартанская, аскетичная и очень надёжная.
Я вот уже полтора месяца хожу на Веге по греческим островам, о чем периодически пишу здесь. Катаюсь сам, катаю гостей за скромную денежку и прекрасно себя чувствую. Не к этому ли мы все стремимся - чувствовать себя прекрасно? :)
В Греции летом дует мельтеми, крепкий северный ветер, в среднем 25-30 узлов бывает. И я вот вижу, как большие мажорные лодки по маринам сосут, лишь задует чуть посильнее. А я на маленькой Веге беру рифы и иду себе спокойно.

 

Отлично встали кстати на первом фото, владельцы соседних яхт были не против? и что на счет муринга, на что закрепились? ) что сказали в марине?

Я думал о таком, но реализовывать пока не решался, но это решение когда марина забита на 100%)


  • 0

#17 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2018 - 15:39

Конечно, и это тоже. И на ночные переходы их не отпускают.

Чёрт, а я не знал... Взял катамаран напрокат, и ночью на нём ездил, и когда ветер дует...
  • 0

#18 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 сентября 2018 - 16:52

В основном люди приехали отдохнуть. А какой отдых в море при плохой походе. И они никуда не спешат.

Поэтому предпочитают переждать погоду в марине в хорошем ресторанчике. :)


  • 0

#19 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 02 сентября 2018 - 17:49

Чёрт, а я не знал... Взял катамаран напрокат, и ночью на нём ездил, и когда ветер дует...

 

если у вас дейшкипер, значит страховка не действует, а значит если что, то придется потратиться 


  • 0

#20 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2018 - 20:00

если у вас дейшкипер, значит страховка не действует, а значит если что, то придется потратиться

У меня? Дейшкипер? Это чё?
  • 0

#21 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 03 сентября 2018 - 08:22

Что такое Альбин Вега 27 я знаю хорошо - как бывший владелец и эксплуатирующий до сих пор.

Как и то, что такое 32, 37 или 40+ яхта.

Не много походил по Средиземке.

Да, такой вариант для одиночки приемлем. Если Вы очень аскетичны.

 

Я исхожу из того, что комфорт даже в 32 футах неизмеримо выше.

Стоишь везде в рост, есть душ есть. Не пойму, в чем проблема пользоваться им ? А в марине не важен размер - идешь в их душ - в чем приемущество Веги ?

Рулятся современные лодки с малыми усилиями, да и штурвал в разы удобнее: на Веге на длинных переходах рука болит. Не надо сидеть все время с повернутой головой. Сидишь удобно и все видно. И рулишь из любого положения.

Кокпит не занят румпелем. Если больше 2-х человек - не толкаешь все время. Удобный закрывающийся гальюн с душем. Есть горячая вода. В разы больше запас воды, топлива и размер фекального бака - а это автономность и та же экономия финансов. Есть возможность уединится - 2 каются минимум. Рулится на заднем ходу. Все сразу из кокпита (рифы, уборка/постановка парусов и т.д.). Просторно в обеих каютах и есть реальная кают-компания, при готовке не мешаешься в проходе.

Да куча приемуществ. Бимини чего стоит - в рост !

 

Я сейчас говорю о маленькой 32 футовой лодке. А это минимум из в основном используемых.

Кстати, во многих маринах цена только и начинается от эти 32 футовы - в том же Фетхие цена от 30 квадратов - что Вега, что 32 футовая (например Sun Odissey 32  или аналоги) будут стоять по одинаковой цене. 

 

То, что мало кто ходит в 30 узлов - это говорит о хорошей морской практике, а не о размере лодки. На большой комфортне в волну и ветер - однозначно. Смысл мучать себя в плохую погоду ? 

 

Цена покупки - да, тут согласен. 

Хотя, если все сделать по уму (мой товарищ так сделал - от приборов до вывода всех веревок в кокпит) - то цена выходит тоже заметная. Я говорю про лодку в хорошем состоянии, со свежим двигателем, с автопилотом, спасплотом, картплотером, фекальным баком, свежими парусами, вебасто, свежими веревками, удобными лебедками и утками  - наша вышла уже в 17-18 тыс. евро (с переделками). А еще генакер просится и др. доделки.

 

32 фута стоит уже близко. А разница в лодках огромна.

 

Наример:

https://www.yachtwor...ro#.W4zskc4zZOQ

 

Тут понятен ее размер и что есть:

 

Есть и дешевле (более старые). Но это ж совсем другие годы и другой уровень удобства, автономности и комфорта.

 

Конечно любой вариант имеет право на жизнь. Каждому свое. Вега не плохая лодка. Но я бы сравнивал ее только по цене.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 03 сентября 2018 - 09:14

  • 0

#22 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 03 сентября 2018 - 08:41

Artemid

Не хотел совершенно обидеть. Между не идти на лодке или идти на Веге - правильнее идти на ней :)

Но мнение мое - что хочу с ним, то и делаю :)  Потому высказал:  для более - менее продолжительной жизни на лодке нужен размер больше. Было же написано про жизнь, а не короткие путешествия. К этому приходят все.

Не зря хоть в маринах, хоть на переходах или бухтах почти нет маленьких лодок (они там единичные) - от 32 - 34 начинаются.


  • 0

#23 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 03 сентября 2018 - 09:42

В Турции да, там в некоторых маринах действительно стоянка от 30 квадратов, а в остальных местах обычно по метражу. Каждому свое :) 

 

Хотя 32 фута конечно тоже хороший вариант, особенно если больше 2 человек, это так сказать следующая ступень, но душ там все равно врятли как-то будешь много принимать, ведь танк я думаю в районе 100 литров, только если в самой марине, но в самой марине есть стационарный душ.


  • 0

#24 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 03 сентября 2018 - 09:54

Спасибо! Просто инструкция какая-то, распечатать и хранить!

 

Хотелось бы знать и эту цифру и сравнить её допустим, с доставкой подобной яхты по суше из Швеции(Польши, Германии, Дании) до например, Итальянского(Черногорского, Греческого) побережья....Сколько хоть приерно?

 

Изначально я хотел доставить лодку сушей, я был готов на бюджет даже до 3000 евро, но нигде не было такого варианта, я написал где-то в 20 компаний и получал цифры в 7000, 8000 и подобное, есть компания по перевозке судов, цена примерна такая же из Киля до Генуи вроде, вообщем не нашел подходящего варианта + могут быть повреждения во время переезда если на машине.

 

Еда где-то 300-400 евро в месяц, стоянки 200-300 евро в месяц, ремонт лодки после перехода 100-200 евро (потеряли несколько дельных вещей, поцарапали борт), топливо за весь переход 550 евро примерно, стирка 15 евро в месяц, карты навионикс 2500 рублей вроде, канал 100 евро, съем мачты 45 евро, подъем 39 евро, вроде все


  • 3

#25 Boraton

Boraton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 03 сентября 2018 - 09:55

Народ тема не про выбор лодки, а про переход! Ильвари напишите пожалуйста поподробнее про каналы: как планировали маршрут, как шлюзы проходили. Если есть фото - было бы очень интересно посмотреть!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей