И чем я путаю людей?
Неверным определением термина "спортивное парусное судно":
Спортивные парусные суда - это суда без двигателей и без спальных мест внутри.
Вы отрицаете, что парусные яхты с мотором и койками относятся к маломерным судам? И поднадзорны госинспекции по маломерным судам?
Некоторые -- относятся и поднадзорны, а некоторые -- нет
Или вас смутило, что я не написал слово "спортивные"?
В данном случае это существенно.
Так большинство яхт с двигателями и каютами не являются спортивными. Ни по конструкции, ни по использованию.
Насчёт конструкции не буду спорить, потому что во-первых, не знаю, а во-вторых, это не столь существенно для обсуждаемого вопроса, а насчёт использования -- совершенно верно -- именно это и важно!
Тем не менее, они являются парусными судами и относятся по классификации к маломерным судам.
Да, но это в том случае, если они не являются спортивными
SB20 регистрируем в ВФПС или вообще нигде, а GP26 - уже в ГИМС нужно идти.
Вот смотрите. Если, например, вы придёте в ГИМС и попросите зарегистрировать ту же, например, Албин Вегу в качестве спортивного парусного судна, вам вежливо откажут, справедливо заметив, то такие суда ГИМС не регистрируются и ей не поднадзорны. В бассейновой же администрации вы легко сможете это сделать (правда, для плавания понадобятся уже документы не ГИМС, а спортивные.
Если же вы придёте в администрацию бассейна, пытаясь зарегистрировать тот самый SB-20 (спасибо за пример, потому что я кроме "финн" и 470 никаких других открытых лодок не знал, а они сюда не подходят), вам справедливо скажут, что такие спортивные парусные суда регистрации не подлежат, так что тренируйтесь себе так, без регистрации. Но если вы с тем же самым SB20 придёте в ГИМС и попросите зарегистрировать его как маломерное судно, то ГИМС его зарегистрирует (но, конечно, не как спортивное парусное, а как маломерное), потому что весит оно целых 635 килограмм что делает его подлежащим регистрации в качестве маломерного судна.