Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте проект гребного картоп с тремя банками


Сообщений в теме: 85

#26 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 045 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 03 сентября 2018 - 07:35

Есть лучше, матрица. Правда ... несколько. ..несовершенная ;) . С сегодняшней точки зрения.

Это первая которую я сделал в девяностых. Можно сделать лодочку (лодочки) длиной от 3-х до 2,2м длиной.

Наиболее распространенный вариант 2,5-2,7м.

А Вам для чего если не секрет?

Для охоты .


  • 0

#27 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 сентября 2018 - 08:12

Как удаётся сделать из двух листов фанеры весом по 11кг каждый? Да ещё с оклейкой, лодку весом 16кг мне не ведомо. :innocent:  Челнок из одного листа у меня весит 14 кг. :o


11кг это вес листа 6мм, 4-ка весит около 8 кг
  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2018 - 20:39

Для охоты .

Я не охотник охотники рассказывают. Что стреляют уток с лодочек 2,6-2,7.   3,0м слишком громоздкая. Это при том что к месту надо пройти по открытой воде..

Может для Вас более удобной будет каноэ?

4 метра. Матрица в неплохом состоянии. Берёте ведро смолы и т.д.

Прикрепленные изображения

  • володя  я и каноэ.jpg

  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 сентября 2018 - 21:12

11кг это вес листа 6мм, 4-ка весит около 8 кг

Это если лист формата122х244см   а 1,5 х 3,0 =11 или даже 12 кг Ну если учесть что нужен какойто набор а оклейка то же весит На 1 м кв нужно не менее 0,5кг смолы.... У меня не получается. Более того и у тех чьи лодки я видел вживую а не на фото результат то же тот же. Вес растёт нередсказуемо много. Особенно если предусматривается установка мотора и распашных весел.


  • 0

#30 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 03 сентября 2018 - 23:57

У каждого свой опыт. Вес каяков те что сам сделал.
По теме можно глянуть поиском Skiff в большинстве проектов до 4 м длиной вес до 30-35кг
Как вариант
https://hvartial.kap...12p/skif12p.htm
  • 0

#31 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:10

В таких размерах как картоп только проверенные варианты.
В Вашем случае:
1. Картоп Курбатова. Проверен, лучшие рекомендации. Спиннинг стоя - можно.
2. Джек Шпрот. Тоже выдумывать ничего не надо.
3. Проекты от Дикси.вроде посимпатичней, но платно.
4. Каноэ. Это если ходкость на первом месте.
При аналогичном выборе несколько лет назад построил картой Курбатова. Доволен. Но не скоростная.
И кстати, транцевый нос присутствует. Передняя банка очень просторная

Спасибо. Ищу именно комбинацию - коноэ, но пошире. Картоп Курбатова, но вытянутее...


или посмотрите на многокорпусники

по отдельности части легкие, вместе устойчивые и ходкие

во мой вариант

Скрытый текст

Идея замечательная! На будущее. Хочется лодочку в данный момент.


в вашем случае нечего мудрить :)

надувная лодка , габарит на ваш выбор, под моторчик 2.5 сил четыре такта сузуки ДФ 

все остальное - лишнее 

пенсионер со спиннингом может покидать и сидя - это не рыбалка на побережье Флориды :)

с фанерного корыта можно кувырнутся не слабо, кстати спасжилета на пенсионере

я не видел в ваших требованиях к подготовке плавания :)

У меня есть 2.7м с нетранцевой кормой. Плохо идёт на вёслах. Под мотором 2.5л.с. выше 8км/ч не идёт а двигатель в разнос.

Да и 2-х местная она. И ещё надоело каждый раз собирать-разбирать.

Хочу жесткий корпус.

Спасжилеты всегда одеты и застёгнуты :)


  • 0

#32 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:18

В качестве риентира по весу: каяк 4х0,7х0,35м из березовой фсф 4мм с двусторонней оклейкой стеклотканью 160гр/м2 получился 16 кг, второй из тех же материалов 4,75х0,7х0,35 -21кг

Это звучит очень привлекательно!
Я так понимаю секрет в "узкости" и "круглости" а сэкономленное пускается на длину...
 

У каждого свой опыт. Вес каяков те что сам сделал.
По теме можно глянуть поиском Skiff в большинстве проектов до 4 м длиной вес до 30-35кг
Как вариант
https://hvartial.kap...12p/skif12p.htm

Ага, спасибо буду смотреть Skiff.

 

Ещё Dory нагуглил. Как понял из описания очень грузоподъёмная и по мере осадки добавляется необходимая остойчивость за счёт глубокого V. В теории то что надо - хошь один садись и греби - ВЛ узкая, хошь в двоём - ВЛ шире, хошь в троём - ВЛ самая широкая. Только остойчивость...

Скиф по-лучше. Надо их скрестить))


Сообщение отредактировал pramen: 04 сентября 2018 - 02:14

  • 0

#33 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:23

От безысходности (хотел с транцевым носом для расширения ВЛ и длинную) начал что-то чёркать сам.

Решил исходить из максимальной длины 3600.

Ширина по скуле 950, по борту 1320.

Кормовой транец здоровый. Ширина 720 (верх), 550 (низ).

 

Пытался осадку смотреть при полной загрузке. Прикинул и округлил до 300кг.

Так и не получилось при дифференте 2градуса на корму сделать так, что бы транец вышел из воды.

Правильно ли я понимаю что центр величины совпадает с центром тяжести вытесненной воды?

Тогда тут тоже не понятно, за счет чего выдвигать ЦВ в корму от миделя... (И надо ли?)

 

Видимо линию скулы надо делать не комплонарной,а делать её 3D кривой состоящей из двух комплонарных кривых. Одна от носа к миделю, потом другая от миделя в корму. Но как сделать что бы они были плавными друг к другу (тангенциальными).

Вообщем не знаю что с этим всем делать.

Прикрепленные изображения

  • Capture.JPG
  • Capture2.JPG
  • Capture3.JPG

Сообщение отредактировал pramen: 04 сентября 2018 - 01:32

  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 сентября 2018 - 04:48

У каждого свой опыт. Вес каяков те что сам сделал.
По теме можно глянуть поиском Skiff в большинстве проектов до 4 м длиной вес до 30-35кг
Как вариант
https://hvartial.kap...12p/skif12p.htm

Каяк и гребная на которой можно встать принципиально разнятся по конструкции.


  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 сентября 2018 - 05:29

От безысходности (хотел с транцевым носом для расширения ВЛ и длинную) начал что-то чёркать сам.

Решил исходить из максимальной длины 3600.

Ширина по скуле 950, по борту 1320.

Кормовой транец здоровый. Ширина 720 (верх), 550 (низ).

 

Пытался осадку смотреть при полной загрузке. Прикинул и округлил до 300кг.

Так и не получилось при дифференте 2градуса на корму сделать так, что бы транец вышел из воды.

Правильно ли я понимаю что центр величины совпадает с центром тяжести вытесненной воды?

Тогда тут тоже не понятно, за счет чего выдвигать ЦВ в корму от миделя... (И надо ли?)

 

Видимо линию скулы надо делать не комплонарной,а делать её 3D кривой состоящей из двух комплонарных кривых. Одна от носа к миделю, потом другая от миделя в корму. Но как сделать что бы они были плавными друг к другу (тангенциальными).

Вообщем не знаю что с этим всем делать.

А Вы представте где будет обтекание плавнее, переход от 10см до нуля по дну или по бортам от 95/2=47,5 к 55/2=27,5?? А если учесть что обтекание в корме идёт в основном по батоксам а не по ватерлиниям то транец можно сделать пошире. И намного. Вот Вам и объём и подъём.

Кроме того не стоит добиватся того что при всех вариантах нагрузки лёгкость хода будет одинаковой.

Для такой короткой лодки это весьма проблемно и достижимо только в стеклопластике. Поэтому погружайте транец при нагрузке 3 чел. на несколько см. и сделайте его треугольным по дну. Для этого достаточно сделать распил (см. Эскиз дна тузика.) Да и носовой то же. Ведь у Вас мотор предусмотрен? Нужен компромис. Посмотрите тему" Ваша первая лодка) там есть про лодочку дл 3 метра и с острым носом. Владелец настаивал именно на подобных обводах в результате лодка под мотором черезмерно стремилась задирать нос и приемлемой скорости с одним чел достичь не удалось. Но с двумя получилось оптимально.  Выберете один вариант нагрузки и проектируйте под него. А остальное как получится. Увы компромис необходим. Ведь Ваша задача сложнее чем у профессионального строителя-конструктора. У Вас нагрузка меняется от 75 кг до 300. это почти в 4 раза. А ширина по отношению к осадке 10/95, а у ВолгоДона 3,5-4,1/16,7. Не говоря про соотношение дл. к ширине.


  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 сентября 2018 - 05:34

И уточните длинну корпуса исходя из расстояния между опорами на крыше.Требования ГАИ и более метра свес вызывает очень непростые проблемы. Особенно на грунтовке. По опыту более 0,7 м делать нельзя. Иначе нужны жесткие опоры к форштевню и транцу.


  • 0

#37 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 06 сентября 2018 - 21:44

Картоп Курбатова, но вытянутее. Это конечно, в теории правильно. Я тоже увеличил длину на 10%. Но если мы говорим именно про картоп, то больше не надо. Будет неудобно грузить - перевозить.
Вообще маленькая лодка - это продукт жёсткого компромисса. Чем то придётся жертвовать
  • 1

#38 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 сентября 2018 - 22:43

И уточните длинну корпуса исходя из расстояния между опорами на крыше.Требования ГАИ и более метра свес вызывает очень непростые проблемы. Особенно на грунтовке. По опыту более 0,7 м делать нельзя. Иначе нужны жесткие опоры к форштевню и транцу.


А что в требованиях гаи? Знаю только про предельные выступания за габариты ТС, про ограничения выступания за опоры не вкурсе
  • 0

#39 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 сентября 2018 - 00:08

 


У меня есть 2.7м с нетранцевой кормой. Плохо идёт на вёслах. 

таймень хорошо идет на веслах

ширина 90 см 

встать в ней - не очень то :) 


  • 0

#40 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 сентября 2018 - 01:55

А что в требованиях гаи? Знаю только про предельные выступания за габариты ТС, про ограничения выступания за опоры не вкурсе

Спереди +2 метра; сзади +2 метра = до 4 метров длиннее габарита авто.
По ширине до 2.55
Естественно при условии обвешивания всего этого дела соответствующим знаком :)

Про опоры, имелось ввиду не требования ГИБДД, а то что без них просто опасно перевозить.
  • 2

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 сентября 2018 - 06:52

А что в требованиях гаи? Знаю только про предельные выступания за габариты ТС, про ограничения выступания за опоры не вкурсе

Опоры ГАИ не требует разумеется. Но если лодка длинная и по грунтовке, да зачастую и не только по грунтовке ездить, то длинную лодку с большими свесами за багажник, сильно раскачивает. Выручают опоры-штанги которые крепят к форштевню и транцу и соответственно к бамперу. Заодно и крепить быстрее. 


  • 1

#42 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 08 сентября 2018 - 04:27

Вот никак понять не могу, как умные люди эти лодки рисуют.

Интересуют именно геометрические методики построения обводов, а не гидродинамика.

Ну хоть убей не понимаю как изменить погиб дна на отличный от идеальной окружности (использовать сплайн) и что бы борта при этом не становились волнистыми.

А что уж говорить про построение линий скул изогнутых в проекции нос/корма, как, например, в Auray Punt

Скрытый текст


Сообщение отредактировал pramen: 08 сентября 2018 - 04:42

  • 0

#43 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 08 сентября 2018 - 06:14

На данный момент вот чего получается.

 

Длина - 3600

Ширина дна на миделе - 800 (всё-таки уменьшил)

Ширина борта на миделе - 1100

Высота борта в носу - 420

Высота борта в корме - 380

 

Наростил транцевую доску до высоты 500 от ОП.

В моём моторе от среза доски до АКП расстояние 440.

Чуть что, буду подгонять по месту.

 

На рисунках синим - вытесненная вода при водоизмещении 300кг без крена и дифферента.

Крестиком - положение центра величины в такой загрузке.

Осадка - 180

Ширина ватерлинии на миделе - 935

Длина ватерлинии в проекции на ОП - 3250

L/B - 3,47 (почему не учитывают заглубление из-за килеватости? оно ж тормозит)

 

Понял что секрет каяков и каноэ в жёстости при малом весе за счёт высокого борта, узкого дна и круглых форм.

Пытался тут использовать тот же принцип - уменьшить большие пролёты фанеры без углов. Хочу малый вес на выходе.

Прикрепленные изображения

  • Isometric_view2.PNG
  • Isometric_view1.PNG
  • Front_view.PNG
  • Board_view.PNG
  • Top_view.PNG

  • 0

#44 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 08 сентября 2018 - 06:25

Как разумею наклонил лодочку под разными вариантами загрузки.

 

Вариант 1

Лодка 45кг

Мотор 15кг

Человек 100кг

Водоизмещение полное160кг

Максимальный угол крена (заливания) - 32.5°

Bank1_32.5deg_160kg.PNG

 

Вариант 2

Лодка 45кг

Мотор 15кг

Человек 100кг

Человек 80кг

Водоизмещение полное - 240кг

Максимальный угол крена (заливания) - 26.4°

Bank2_26.4deg_240kg.PNG

 

Вариант 3 (максимальная загрузка)

Лодка 45кг

Мотор 15кг

Человек 100кг

Человек 80кг

Человек 60кг

Водоизмещение полное - 300кг

Максимальный угол крена (заливания) - 23°

Bank3_23deg_300kg.PNG
 
Крестиком - положение центра величины.

  • 0

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 сентября 2018 - 07:22

На данный момент вот чего получается.

 

Длина - 3600

Ширина дна на миделе - 800 (всё-таки уменьшил)

Ширина борта на миделе - 1100

Высота борта в носу - 420

Высота борта в корме - 380

 

Наростил транцевую доску до высоты 500 от ОП.

В моём моторе от среза доски до АКП расстояние 440.

Чуть что, буду подгонять по месту.

 

На рисунках синим - вытесненная вода при водоизмещении 300кг без крена и дифферента.

Крестиком - положение центра величины в такой загрузке.

Осадка - 180

Ширина ватерлинии на миделе - 935

Длина ватерлинии в проекции на ОП - 3250

L/B - 3,47 (почему не учитывают заглубление из-за килеватости? оно ж тормозит)

 

Понял что секрет каяков и каноэ в жёстости при малом весе за счёт высокого борта, узкого дна и круглых форм.

Пытался тут использовать тот же принцип - уменьшить большие пролёты фанеры без углов. Хочу малый вес на выходе.

Каякер сидит на дне. Сиденье по любому легче банки гребца. Кроме того, в каяках требования к жесткости много меньше и по причине отсутствия подуключин на которые передаются значительные усилия и района плавания (высоты волны). Есть и морские,  но они много прочнее и тяжелее соответственно. 

Так по чуть-чуть вес и набегает. 

Намедни помог каякеру с сыном (шел с Воронежа в Ростов ) перебратся на нижний бьеф. Так вещи и припасы пришлось перегрузить с каяка в машину. Что бы не сломался на грунтовке. Это при том что вёз его на прицепе, а не крыше.

Любое заглубление тормозит. Но если это треугольничек меньшей площади то и тормозить будет меньше чем прямоугольник для того-же основания. И смоченная площадь трения и форма получается более обтекаемой и жёсткой. Флоры ставятся только в центре. Иногда удается обойтись подкреплениями под банку и упорами под ноги. Любой элемен конструкции должен служить и для ..... и ....! Иначе вес будет выражатся трёх значной цифрой. И ещё, Вы взяли длинну 3,6 с "потолка", а надо учитывать размер материала. 122см+244=366см. Хватит 6см на удлинение за счёт изгиба борта???. Найдите реечку и смоделируйте на полу. Иначе получите кучу обрезков и большие расходы. Или много стыков и возросший вес.


  • 1

#46 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 сентября 2018 - 07:58

Каякер сидит на дне. Сиденье по любому легче банки гребца. Кроме того, в каяках требования к жесткости много меньше и по причине отсутствия подуключин на которые передаются значительные усилия и района плавания (высоты волны). Есть и морские,  но они много прочнее и тяжелее соответственно. 

А что за каяки были?
У жены каяк 4,75 длиной - вытаскиваю на берег за переднюю ручку вместе с ней, собакой и всеми гермами с запасом на 2 недели, по весу наверное 150 кг. Наиболее неприятная волна около метра, но и по ней хожу спокойно, при более высокой длина увеличивается и идти становится легче.
Жескость каяку обеспечивают замкнутые формы. По остальному вы абсолютно правы. Есть вот такая лодочка https://angusrowboat...edition-rowboat вес уже 39 кг при габарите 5,49х0,89
  • 0

#47 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 сентября 2018 - 08:17

На данный момент вот чего получается.
 
Длина - 3600
Ширина дна на миделе - 800 (всё-таки уменьшил)
Ширина борта на миделе - 1100
Высота борта в носу - 420
[b]Высота борта в корме - 380

При тех ваодных что вначале темы просится длина метра 4,5 тогда будет отлично. Что до погрузки в одного и перевозки, то гляньте варианты тут
http://forum.sea-kay....php?f=14&t=362
Ну и в ютубе по поиску погоузка лодки на крышу много всего
  • 0

#48 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 08 сентября 2018 - 10:01

Из проектов, более или менее нравятся:
 

Simple Simon
Little Peter
Periagua 14 (от Reuel Parkers)

Flateka

Backwoods Drifter (!!!)
Очень похоже на то что я хочу придумать :)
Отличие - дно в корме подрезано резко вверх. Видимо хотели спрямить погибь дна по длине. А так же что бы дифферент развесовкой тонко не задавать просто задрали транец из воды.
В ней ещё очень классное решение по регулируемой средней банке.

Скрытый текст


Сообщение отредактировал pramen: 08 сентября 2018 - 10:09

  • 0

#49 pramen

pramen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Minsk

Отправлено 08 сентября 2018 - 10:32

И ещё, Вы взяли длинну 3,6 с "потолка", а надо учитывать размер материала. 122см+244=366см. Хватит 6см на удлинение за счёт изгиба борта???. Найдите реечку и смоделируйте на полу. Иначе получите кучу обрезков и большие расходы. Или много стыков и возросший вес.

Проверил максимальную длину развёртки борта - 3654мм.

 

Купил фанеру 2500х1250.

Планировал стыковать один лист по длине с половинкой другого листа по длине (или целым по ширине).

Т.е. без учёта "уса" 2500+1250=3750.

 

С учётом "уса" из планируемой схемы стыковки я могу выжать длину 3750-40*2=3670.

Запас выходит 3670-3654=16.

Мало. Кривость листа + кривость сращивания + кривость раскроя.

 

Думаю, надо уменьшить габарит лодки до 3570.

Если учесть что на носу какой-то привальничек будет, на корме какая накладочка, вот и выйдет 30мм, т.е. те же 3600.

 

Спасибо, что обратили на это внимание.


  • 0

#50 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 09 сентября 2018 - 12:29

Очень интересные правильные хотелки.

Я почти такое же хочу.

 

Позволю себе поделиться парой мыслей:

не очень понимаю зачем вы ограничили длину 

из моего опыта корабль с габаритами 4000 на 900 и весом 60 кг прекрасно возить можно по любым дорогам с +- любой скоростью. Понятно, что на грунтовке не стоит изображать из себя этапы Дакара. 

Единственная беда грузить его тяжело (60 кг этому сильно мешают)

 

2. есть достаточно простой способ увеличить остойчивость и крен при заливании - сделать деку "как у байдарки" т.е. ограничить ширину кокпита декой сантиматров по 12 - 15 с каждой стороны - тогда пенсионер не сможет потянувшись за лещем перенести центр тяжести на борт лодки. :).  Даже если навалиться грудью - все одно обльшая часть веса останется ближе к центру.

 

3. я не обладаю опытом, но, кажется мне вот такие обводы плоские и "обрубковые" ограничат ходгость на уровне надувных лодок ... ну +- :(.  Т.е. если пытаться делать что то ходкое с достаточной остойчивостью обводы надо сложные достаточно. Типа  расширенной байдарки... или скифа или чуть раздутой Тортиллы  или...

 

4. увы в малый вес уложить такое сложно, и пожалуй, единственный (народный) варант это 4мм фанера и аккуратная оклейка без фанатазма.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей