Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте проект гребного картоп с тремя банками


Сообщений в теме: 85

#76 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 сентября 2018 - 20:52

 

Послушал я вас, немного подумал, потом ещё немного, и задался вопросом. А для чего сужают дно к транцу?
Ну понятно материала меньше, ...
 
Ну а если за остойчивость сражаемся?...
 
Вообщем, родился такой вариант.
Постоянное по ширине дно после миделя в корму...
 

 

Я не "настоящий сварщик", но полагаю "постоянное по ширине дно после миделя в корму" едвали должно отличаться по ходовым качествам от надуной лодки... ну скажем надувной лодки большого удлиненния (аля Братан и проч).

 

Более того - я не знаю почему но даже обычные надувные лодки (с шириной под 2 метра) народ весьма легко переворачивает на волне. Причем не прибойной а достаточно некрупной озерной 50 - 60 см. Со мной такого не случалось (я вообще не люблю классические надувашки - предпочитаю или типо байды или катамараны) но в инете полно историй.

 

Вроде бы на нормальных обводов каяке в такой волне можно весьма спокойно ходить... даже не заморачиваясь вскими эскимоскими переворотами (я не умею даже близко).

 

Думаю, причина в том, что остойчивость определяется правильными обводами... с развалом бортов и т.п.  Ну по карйней мере так учили на теории корабля на военной кафедре.

 

Посему понятно что правильный Скиф и Дори будут остойчивы.

То же можно сказать и за правильные обводы каяков.

 

А вот такие квадратные обводы... ну не знаю

 

если ходить в одно лицо на 4х метровой лодке - они ИМХО допустимы - пустая корма просто всплывет и воду тянуть не будет - смотрим например Дриаду http://forum.katera....halo-postroiki/


  • 0

#77 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 сентября 2018 - 21:17

Идея хорошая, но в полноценном плане не представляю как реализовать.

Ведь речь идёт о развёртываемости поверхностей в плоскость без линейных деформаций - только изгиб. Если б кто подсказал.

Есть пару мыслей. Возможно, потом нарисую.

 

Можно таким образом разыграть.

Немного теряется объёма. На прямом киле - 8 литров, при крене - 15 литров. Но компенсируется поднятием ватерлинии.

 

А если ещё дно в корме перевести в транец по радиусу(вспомним баржи).  Я знаю о двух прямоугольных гребнушках с обводами баржи=хозяин доволен(я на одной даже ходил).


  • 0

#78 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 сентября 2018 - 01:00

 Посмотрите вот здесь   http://forum.katera....kompromissa/#en

НЕ саму лодку, а форму и конструкцию днища, может что пригодиться.


  • 0

#79 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 14 сентября 2018 - 04:33

Надувастиков частенько киляют по дурости. Высокая начальная остойчивость создает ощущение вседозволенности, вот и чудят. Было бы желание - кильнуть любой, самый лучший пароход можно на счет раз)))

 

По поводу варианта, что на картинках - думается, что если проектно вытащить транец из воды или удифферентовать соответственно - все нормально будет, поедет.

А вот при ходе под мотором, когда нагрузка сместится в корму - тут возможны варианты, думать-считать надо.

А я тут для интереса помозговал над 14' семи-дори из книги, вот такая мини-каролина получилась. Вес обшивки 22 кг по проге(борта 4 мм, днище 6мм, транец 10мм). Думается, что в 50-55 кг упихнется готовый корпус... Как-то так, думаю, спецы по фришипу поправят если что

Прикрепленные изображения

  • мини-каролина.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ivan251080: 14 сентября 2018 - 04:37

  • 1

#80 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 сентября 2018 - 21:30

Посмотрите скиф Эдуардовича

http://forum.katera....o-gorazd/page-3
  • 0

#81 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 сентября 2018 - 01:32

А я тут для интереса помозговал над 14' семи-дори из книги, вот такая мини-каролина получилась...

Ничего общего с Каролиной.
Переименуй те в Мини-Лосось :)

Ну а если за остойчивость сражаемся?...
 
Вообщем, родился такой вариант.
Постоянное по ширине дно после миделя в корму.
 
Что изменилось по сравнению с предыдущим, более красивым вариантом.
Спрямилось обтекание по бортам...

Если сражаетесь за начальную остойчивость, то ваш новый вариант вполне рабочий.
Если за ходовые качества, то будет хуже.
Вес тоже растёт.
Ещё можно повысить остойчивость туннелем в транце.
3211_30_09_17_7_30_45.jpeg
  • 0

#82 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 15 сентября 2018 - 10:36

Я не "Каролину" из КиЯ имел в виду, а т.н. Carolina dory как класс(откуда, кстати, и "Каролина" та самая получилась.
  • 0

#83 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 15 сентября 2018 - 12:50

И да, каким образом "тоннель" в транца повышает остойчивость? Я понимаю, дифферентовку, грузоподъёмность, но остойчивость он радикально не повысит, хотя мож ошибаюсь
  • 0

#84 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 сентября 2018 - 14:31

...каким образом "тоннель" в транца повышает остойчивость? ...остойчивость он радикально не повысит...

Именно остойчивость и повышается. Чем глубже транцевый туннель, тем больше схожесть с катамараном.
  • 0

#85 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 сентября 2018 - 17:15

Радикально повысит если радикально изменить обводы. Например как сделано на "Алкионе" капитана Кусто.

Ну что касается №79

По весу есть возможность сделать транец из 4мм. Для мотора 4-5л.с. достаточно обвязки и подушки с кницей, а её все равно надо делать. У меня транец трапеция габаритами  122х135 под 9,8л.с. толщиной 4мм. 

И для обеспечения легкости хода на вёслах полезно предусмотреть изменение ватерлинии только за счёт Диффирента Погружения носовой части корпуса. Естественно высоту в носу надо сделать поболее. И предусмотреть перемещение экипажа и грузов вдоль корпуса.


  • 0

#86 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 октября 2018 - 22:40

" Сколько ни думай, а лучше хлеба с солью  (№9) не придумаешь!" (С) :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей