Послушал я вас, немного подумал, потом ещё немного, и задался вопросом. А для чего сужают дно к транцу?
Ну понятно материала меньше, ...
Ну а если за остойчивость сражаемся?...
Вообщем, родился такой вариант.
Постоянное по ширине дно после миделя в корму...
Я не "настоящий сварщик", но полагаю "постоянное по ширине дно после миделя в корму" едвали должно отличаться по ходовым качествам от надуной лодки... ну скажем надувной лодки большого удлиненния (аля Братан и проч).
Более того - я не знаю почему но даже обычные надувные лодки (с шириной под 2 метра) народ весьма легко переворачивает на волне. Причем не прибойной а достаточно некрупной озерной 50 - 60 см. Со мной такого не случалось (я вообще не люблю классические надувашки - предпочитаю или типо байды или катамараны) но в инете полно историй.
Вроде бы на нормальных обводов каяке в такой волне можно весьма спокойно ходить... даже не заморачиваясь вскими эскимоскими переворотами (я не умею даже близко).
Думаю, причина в том, что остойчивость определяется правильными обводами... с развалом бортов и т.п. Ну по карйней мере так учили на теории корабля на военной кафедре.
Посему понятно что правильный Скиф и Дори будут остойчивы.
То же можно сказать и за правильные обводы каяков.
А вот такие квадратные обводы... ну не знаю
если ходить в одно лицо на 4х метровой лодке - они ИМХО допустимы - пустая корма просто всплывет и воду тянуть не будет - смотрим например Дриаду http://forum.katera....halo-postroiki/