Перейти к содержимому

Фотография

NMEA distrubutor, нужна помощь по схеме

NMEA distributor box

Сообщений в теме: 65

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 03 сентября 2018 - 23:03

Есть у меня штучка под названием NMEA distributor box. Насколько я понимаю, это NMEA-мультиплексор. Но вот беда --- у меня нет никакого мануала по этой штуке, только схема, приклееная изнутри к крышке коробки. 

 

Вот она:

NMEA_distr_box.jpeg

 

Я знаю, что  A ---   это "+", В --- это "-",  что такое TXD  и RXD тоже знаю, но вот, блин, что такое   current loop --- не знаю.  Это NMEA или нет?  

 

И еще: на схеме слева в описании RS-232 указано  положение переключателей, соответствующих тому или иному сигналу (?) , график (?) которого нарисован.  Вот как ЭТО понимать, растолкуйте, пожалуйста?  

 

И я правильно понимаю,  что этой штуковине можно подать  на вход  NMEA  (input RXD), а она уже раздаст его потребителям по RS-422, RS-232 и неведомой мне  current loop? И как бы эту current loop тоже пустить в дело? Ведь целых 3 выхода ей отведено, жалко, чтобы такое добро пропадало. :)


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 03 сентября 2018 - 23:05

  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 сентября 2018 - 23:17

Current loop - токовая петля 20ma
Применяется в промышленности.
Очень помехоустойчивая штука. С той же задачей что и RS422.
Сигналы, в этом стандарте, передаются не напряжением, а током.

В яхтинге не применяется, возможно изза повышенного энергопотребления.
Можно поискать/собрать схемку и преобразовать в RS232 или RS422.
  • 0

#3 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 03 сентября 2018 - 23:41

Спасибо еще раз. 

 

И все-таки, я правильно понимаю, что на вход этой штуковины можно запустить NMEA (объединив  землю с -, в моем румбоанемометре  производитель именно так и сделал)?  

 

И что это за загадочные графики выхода RS-232 (OUT 4), выбор которых управляется переключателем   JP-1 ?   И какой график выбирать, если мне нужен  обычный RS-232?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 03 сентября 2018 - 23:48

  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 сентября 2018 - 00:04

И все-таки, я правильно понимаю, что на вход этой штуковины можно запустить NMEA (объединив  землю с -, в моем румбоанемометре  производитель именно так и сделал)?

Можно, но смысл ?
Судя по Вашим словам если NMEA- это земля, то как раз вот та самая экономия, NMEA+ можно подавать на вход RS232 компьютера напрямую.
Разве что както развязать. Но врядли там гальваническая развязка внутри.

И что это за загадочные графики выхода RS-232 (OUT 4), выбор которых управляется переключателем   JP-1 ?   И какой график выбирать, если мне нужен  обычный RS-232?

Если выход работает в режиме RS232, то прямой или инвертированный - средняя табличка. (JP1)
Нужен прямой.
  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 сентября 2018 - 00:17

Мне нужно исхитриться как-то подать сигнал от румбоанемометра   ( NMEA-sentence VVR) на мой радар-картплоттер Furuno-1724C  и на автопилот  B&G (который еще не установлен).   Картплоттер  у меня соединен с преобразователем RS-232 <---> WiFi, так что я получаю все данные от картплоттера прямо на iPad (в  iSailor) по WiFi.  Очень удобно. Теперь надо как-то  передать данные о ветре с румбоанемометра.  Вот и ломаю голову как это сделать. 

 

Один из вариантов: воткнуть ветер напрямую в картплоттер (вроде там есть свободный NMEA-вход,  т.е. RDA и RDB , с картплоттера подать выход  RS-232 на вход мультиплексора, с мультиплексора по  RS-422  данные в автопилот, а  к выходу   RS-232   мультиплексора  присоединить преобразователь RS-232 <---> WiFi и получить тем самым данные на   iPad.  Ну как-то так. 

 

А прямой выход  RS-232 --- это какой из двух на средней табличке? Верхний, я правильно понимаю? 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 04 сентября 2018 - 00:29

  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 сентября 2018 - 00:35

Мне нужно исхитриться как-то подать сигнал от румбоанемометра   ( NMEA-sentence VVR) на мой радар-картплоттер Furuno-1724C  и на автопилот  B&G (который еще не установлен).   Картплоттер  у меня соединен с преобразователем RS-232 <---> WiFi, так что я получаю все данные от картплоттера прямо на iPad (в  iSailor) по WiFi.  Очень удобно. Теперь надо как-то  передать данные о ветре с румбоанемометра.  Вот и ломаю голову как это сделать.

Можно провод NMEA+ от анемометра, развести и на картплоттер и на автопилот. Просто проводом.
Хотя это и не очень рекомендуется, но сам стандарт RS422 допускает на один передатчик вешать до 4х приемников.
 

А прямой выход  RS-232 --- это какой из двух на средней табличке? Верхний, я правильно понимаю?

Да верно.

Но совсем правильно преобразовать Ваши Current loop в TTL и их развести на приборы
Микросхемы готовые есть - обвязки не требуют.
http://www.farnell.c...heets/93288.pdf
  • 2

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:24

Спасибо за подробный ответ.

 

Но вообще-то мне хотелось бы, чтобы автопилот получал данные и от картплоттера тоже.    И хорошо бы, чтобы и картплоттер получал данные от компаса автопилота.  Вот для этого мультиплексор и может пригодиться как мне кажется,.

 

Не знаю, есть ли  у этого мультиплексора внутри гальваническая развязка или нет, но выглядит он изнутри вот так:

NMEA-distr-box-inside.jpeg

 

Меня несколько удивило наличие светодиода (красненький такой), потому что коробка совершенно непрозрачная, светодиод снаружи не виден, может, на нем какой опторон собран? Не знаю. 

 


  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 сентября 2018 - 02:11

Меня несколько удивило наличие светодиода (красненький такой), потому что коробка совершенно непрозрачная, светодиод снаружи не виден, может, на нем какой опторон собран? Не знаю.

Красный светодиод - это индикатор питания скорее всего.
Оптронов я не увидел из фотографии.
Для получения данных от картплоттера на автопилот - можете так же завести провод и на преобразователь в WiFi и на автопилот одновременно.
Повторю - это не рекомендуется, но работать будет.
А по хорошему нужен нормальный мультиплексор.
Или добавить к этому немного, из того что я показал выше - четыре микросхемки преобразователя из Т.П. в TTL , и получите полноценный 1-In / 5-Out мультиплексор.
  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 сентября 2018 - 02:26

...
Или добавить к этому немного, из того что я показал выше - четыре микросхемки преобразователя из Т.П. в TTL , и получите полноценный 1-In / 5-Out мультиплексор.


Да, видимо это самое разумное решение.
  • 0

#10 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 04 сентября 2018 - 04:37

Есть у меня штучка под названием NMEA distributor box. Насколько я понимаю, это NMEA-мультиплексор. Но вот беда --- у меня нет никакого мануала по этой штуке, только схема, приклееная изнутри к крышке коробки. 

И я правильно понимаю,  что этой штуковине можно подать  на вход  NMEA  (input RXD), а она уже раздаст его потребителям по RS-422, RS-232 и неведомой мне  current loop? И как бы эту current loop тоже пустить в дело? Ведь целых 3 выхода ей отведено, жалко, чтобы такое добро пропадало. :)

Мультиплексор - суммирует несколько входов в один выход.

Демультиплексор - распределяет с одного входа на несколько выходов.

У вас демультиплексор

 

Ну раздадите вы сигналы с одного устройства на несколько, Так на принимающих устройствах нужны будут мультиплексоры, чтобы с разных устройств сигналы принимать.

  

Я делал самодельный ветроуказатель. Стыковал его с картплоттером во время разработки с помощью универсального преобразователя интерфейсов. ЗАДОЛБАЛСЯ подбирать нужный интерфейс. Пока осциллографом не глянул, не мог подобрать. Интерфейсы, указанные производителями на устройствах, часто не соответствуют стандартам.    

Зато, когда наконец поженил их, в выдаче картплоттера появились данные и с моего ветроуказателя. Может и не надо огород городить - картплоттер сам раздаст все, что в него попало. Или вы хотите, чтоб автопилот работал при выключенном картплоттере?


  • 0

#11 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 04 сентября 2018 - 04:58

Для получения данных от картплоттера на автопилот - можете так же завести провод и на преобразователь в WiFi и на автопилот одновременно.
Повторю - это не рекомендуется, но работать будет.

 

Период выдачи пакетов, если мне не изменяет память, раз в 20 больше длительности пакета. Можно, ващще, всех параллельно соединить, лишь бы напряжения хватало на всех. Будут иногда накладки и потери пакетов, но очень редко.


  • 0

#12 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 сентября 2018 - 21:56

Коллеги, во избежание непонимания прикладываю руководство по моему Furuno 1724С.

Прикрепленный файл  Radar_Furuno_1724C_Installation_Manual.pdf   1,93МБ   695 Количество загрузок:

 

Обратите внимание на страницу S1 в этом руководстве (в самом конце). Вы увидите, что картплоттер имеет 4 входа: Data1, Data2, Data3 и Network.

 

 Ну и до кучи прилагаю руководство  NavNet VX2, оно короткое и с картинками, на которых все понятно, что это за входы. 

Прикрепленный файл  Furuno_NavNet_Installation_Guide_Ver_20106.pdf   288,7К   471 Количество загрузок:

 

 - Data1  у меня занят, на нем висит антенна GPS.

 

- Data2  у меня НЕ занят, но туда, насколько я понимаю, ничего кроме компаса воткнуть нельзя.

 

- Data3  у меня занят, но не полностью, на нем висит (на RS-232)  преобразователь  RS-232 <-->WiFi, но NMEA-вход RD 3-A, RD 3-B свободен. 

 

- NETWORK   у меня занят, на нем висит сетевой эхолот  ETR-6/10N. 

 

Итак, свободен ТОЛЬКО один NMEA-вход на  Data3, именно  RD 3-A, RD 3-B.  Вот туда я хочу воткнуть данные с румбоанемометра, которые потом картплоттер раздаст всем остальным  с помощью демультиплексора, подавая в него данные по RS-232  (а преобразователь RS-232 <-->WiFi я воткну в выход RS-232 демультиплексора.  И с демультиплексора же сниму с выхода NMEA все данные для автопилота (ветер, путевые точки и пр.)  А компас у автопилота свой. 

 

Вот  у меня такое решение пока вытанцовывается.   Я с удовольствием выслушаю критику и предложения альтернативных вариантов. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 06 сентября 2018 - 22:22

  • 0

#13 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 сентября 2018 - 10:11

Тогда получится односторонняя передача данных RS-232 на iPad  и АР.

Наверное, можно организовать двусторонний обмен, если поставить между плоттером и эхолотом хаб с WiFi, а АР подключить а плоттеру напрямую. NMEA-размножитель (так привычней) не нужен.

А у АР нет второго входа, чтоб подать ветер, и не может ли он выдавать их на плоттер вместе со своими данными?


  • 0

#14 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 сентября 2018 - 12:58

Тогда получится односторонняя передача данных RS-232 на iPad  и АР.

Наверное, можно организовать двусторонний обмен, если поставить между плоттером и эхолотом хаб с WiFi, а АР подключить а плоттеру напрямую. NMEA-размножитель (так привычней) не нужен.

А у АР нет второго входа, чтоб подать ветер, и не может ли он выдавать их на плоттер вместе со своими данными?

 У AP есть еще и вход по NMEA, только вот соотв. кабеля у меня нет, и распиновку входа я не знаю.  Кабель я нашел  на  ebay, просят 80 фунтов за 0,9 метра (!!!), и это еще  без стоимости пересылки. 

Вот мануал по автопилоту:

Прикрепленный файл  b&g_network_pilot_installation_manual.pdf   2,46МБ   609 Количество загрузок:

 

 Ну и вот тут еще про NMEA вход/выход автопилота кратко и конкретно. 

http://forums.sailin...g-network-acp1/

 

Мораль такая: подать  NMEA на автопилот можно (через разъем на задней стороне дисплея AP), а вот вывести уже тяжело. 

 

Распиновку бы знать этого B&G Pilot Display, тогда все яснее было бы, но не нашел я распиновки этой нигде. 


  • 0

#15 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 сентября 2018 - 17:11

Как я понял, к этому АР есть опциональные блоки. Кроме Pilot, например Quad, Wind, хз что из этого у вас есть.

Наверное, проще подключить, как Вы планировали, от размножителя.


  • 0

#16 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 сентября 2018 - 22:15

Как я понял, к этому АР есть опциональные блоки. Кроме Pilot, например Quad, Wind, хз что из этого у вас есть.
Наверное, проще подключить, как Вы планировали, от размножителя.


Только Network Pilot из перечисленных блоков и есть у меня. Ну и еще, конечно, сам курсовой компьютер ACP-1, эл. компас, датчик указателя положения пера руля.

С распиновкой разъемов этого автопилота проблемы, нигде не могу найти пока.
  • 0

#17 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 сентября 2018 - 04:00

Вроде, анархисты расписали: NMEA вход - центральное гнездо, выход - зелёный и чёрный в хвосте...

Только вот, судя по стр.1-9, этот Network Pilot ветер не декодирует, только XTE, SOG и пеленг\дист. на путевую точку. Хайли лайкли, АР для учёта ветра нужен прибор Network Wind.


  • 0

#18 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 сентября 2018 - 13:33

Вроде, анархисты расписали: NMEA вход - центральное гнездо, выход - зелёный и чёрный в хвосте...

Только вот, судя по стр.1-9, этот Network Pilot ветер не декодирует, только XTE, SOG и пеленг\дист. на путевую точку. Хайли лайкли, АР для учёта ветра нужен прибор Network Wind.

Ну, значит, придется прикупить  Network Wind. Главное, чтобы  все это в итоге заработало в конце концов.  Мне распиновка сети B&G нужна не только для NMEA-входа на АП, а вообще для всех его проводов. Пока у меня  есть только обрывочная информация,  по какому проводу в каком кабеле что идет. И  NMEA-кабеля B&G у меня нет,  только  разъем-мама на Network Pilot. Центральное гнездо понятно где, а  вот какой остальные два гнезда каким проводам (черному и зеленому) соответствуют --- непонятно.  Правда, анархисты там же по ссылке пишут, что это устанавливается за 2 попытки методом проб и ошибок, и что ошибочное подключение прибор не повредит. 

 

PS.  Кажется, вроде бы можно и  без Network Wind мне обойтись.  Вот тут есть кое-что про распиновку:

 

https://www.boatbant...-g-wirings.html

 

Дело в том, что у меня, в отличие от того, что описано по этой ссылке, на входном 5-пиновом кабеле-папе  в Network Pilot  ЕСТЬ зеленый провод, который по описанию соотв.  NMEA+ ! А значит, я туда могу (?) запихнуть   данные о ветре.   Раз входной сетевой кабель-папа моего  Network Pilot имеет зеленый провод, то, видимо, данные от Network Wind по нему  и передаются, и, может быть (?), распознаются моим Network Pilot.   В общем, пробовать надо будет. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 сентября 2018 - 15:42

  • 0

#19 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:08

Пробовать можно. Только не советую покупать Network Wind, пока Pilot не заработает по предназначению. Чё там разбираться, один 4-жильный кабель.

Как я понял из бумаг, зелёный в кабеле между Pilot и ACP - это ВЫХОД NMEA (хотя это и вход питания) и туда ничего не запихивается.

А подать ветер на Pilot можно через:

1. Папу Pin 3 - White - B&G Network Data - от Network Wind.

2. На центральный разъём - вход NMEA - от плоттера вместе с XTE, SOG и пеленг\дист. на ПТ. Только похоже, что VWR плоттер не выдаёт, а что выдаёт см. на стр. 32 (42) мануала Фуруно, и не факт, что Pilot это учтёт.

 

В конце концов, зачем вам ветер на АР?

 

ЗЫ модератору: перенести бы это в Навигацию..


Сообщение отредактировал A.E: 10 сентября 2018 - 18:11

  • 0

#20 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:27

Пробовать можно. Только не советую покупать Network Wind, пока Pilot не заработает по предназначению. Чё там разбираться, один 4-жильный кабель.

Как я понял из бумаг, зелёный в кабеле между Pilot и ACP - это ВЫХОД NMEA (хотя это и вход питания) и туда ничего не запихивается.

А подать ветер на Pilot можно через:

1. Папу Pin 3 - White - B&G Network Data - от Network Wind.

2. На центральный разъём - вход NMEA - от плоттера вместе с XTE, SOG и пеленг\дист. на ПТ. Только похоже, что VWR плоттер не выдаёт, а что выдаёт см. на стр. 32 (42) мануала Фуруно, и не факт, что Pilot это учтёт.

 

В конце концов, зачем вам ветер на АР?

 

ЗЫ модератору: перенести бы это в Навигацию..

Ну как это --- "зачем"? Для крутизны, поиграть, полавироваться в автоматическом режиме.   :) Wind vane mode у этого автопилота есть, так что зачем добру зря пропадать? :)

 

У меня плоттер 1724С ветер (=VWR) не выдает, он его получает (и может передать дальше)  от вот такой  хреновины:

 

http://www.tecnautic...sd/wind_e02.htm

Дело в  том, что на моем МГ26М мачта вращающаяся, и румбанемометр поэтому у меня  такой вот специфический, под вращающуюся мачту, с датчиком угла поворота мачты. 

 

Конечно, я не буду торопиться покупать B&G Network Wind, потому что не факт, что он  умеет принимать VWR вообще или от этого румбоанемометра в частности. Просто я сейчас изучаю возможность впихнуть в B&G Network Pilot ветер каким-то образом либо через 1724С, либо  от  этого румбоанемометра напрямую.

 

И я имел в виду зеленый провод на ВХОДЕ (=5-пиновый папа)  в  Network Pilot от других приборов сети, а не в кабеле (=5-пиновая мама), соединяющем   его с курсовым компьютером ACP. И питание на этот Pilot, насколько я понял, подается по черному и красному проводу этого входного кабеля, а не от ACP, который это питание получает, в свою очередь, через Network Pilot. Ну, может, я и ошибаюсь, конечно, надо проверять.

 

Что же касается того, чтобы  перенести всю эту тему в навигацию --- я лично не против, а там пусть модератор решает. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 сентября 2018 - 19:09

  • 0

#21 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:18

 Для крутизны - понимаю

 

полавироваться в автоматическом режиме - для этого XTE, SOG и пеленг\дист. на ПТ от плоттера недостаточно, без ветра? Почему-то думаю, что без заложенных поляр лодки и расчёта маршрута по изохронам автолавировка будет малоэффективна.

 

Wind vane mode у этого автопилота - мб он полезен, только если бы не было плоттера?

 

румбанемометр ... с датчиком угла поворота мачты - надеетесь, что АР это срастит и полавирует быстро и безопасно?

 

Вопросы риторические, я не яхтсмен,  просто нахватался умных слов.

 

ЗЫ. Если плоттер ветер получает, то не факт, что выдаёт его в сообщении, понятном для АР...


Сообщение отредактировал A.E: 10 сентября 2018 - 19:25

  • 0

#22 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 сентября 2018 - 01:18

 Для крутизны - понимаю

 

полавироваться в автоматическом режиме - для этого XTE, SOG и пеленг\дист. на ПТ от плоттера недостаточно, без ветра? Почему-то думаю, что без заложенных поляр лодки и расчёта маршрута по изохронам автолавировка будет малоэффективна.

 

Wind vane mode у этого автопилота - мб он полезен, только если бы не было плоттера?

 

румбанемометр ... с датчиком угла поворота мачты - надеетесь, что АР это срастит и полавирует быстро и безопасно?

 

Вопросы риторические, я не яхтсмен,  просто нахватался умных слов.

 

ЗЫ. Если плоттер ветер получает, то не факт, что выдаёт его в сообщении, понятном для АР...

Автопилот и не должен сращивать указания румбоанемометра с датчиком угла поворота мачты, это делает сам  этот хитрый румбоанемометр от Tecnautic для вращающихся мачт, ссылку на который я приводил выше.  Так что автопилот получит данные о вымпельном  ветре от этого румбанемометра,  никаких поправок на угол поворота мачты ему считать не надо будет, все это делает румбоанемометр. Плоттер получает NMEA-предложение    VWR  (вымпельный ветер) и его же и передает,  но может пересчитать его в истинный ветер и т.п. и тоже передать.  Весь вопрос в том, какие NMEA-предложения понимает этот автопилот от  B&G, а это можно выяснить только пробуя. Может же ведь оказаться и так, что   Network Wind берет аналоговые данные от своего румбоанемометра (и только от него он может их брать), а переводит в какой-то свой код, который передает далее по сети автопилоту, который этот код понимает. НО этот код может быть и не NMEA  вовсе, а что-то свое особенное.  Вот тут, например, есть пример кода, который используют автопилоты  B&G  другого, более позднего поколения 

http://www.oppedijk.com/bandg/fastnet

Это никакая не NMEA, хотя, скорее всего, можно все это в/из NMEA перекодировать. Но это же маленький компьютер уже надо ставить, программу под него писать. Если в итоге это окажется единственным возможным способом передечи информации о ветре в     Network Pilot, то, конечно,   такой огород я городить уже не буду, обойдусь без wind vane mode, да и вообще без автопилота. :)

 

 

Никакой автопилот  хорошо и долго лавироваться не умеет, по большому счету, да и электричества  обычно жрет много в  таком режиме. Но поиграть в эту игрушку --- почему бы и нет?  Лодка --- это ведь тоже игрушка по сути: little boys --- little toys, big boys --- big toys.  Разумеется, я не имею в виду профессиональных гонщиков, профессиональных кругосветчиков-одиночек и т.п.  Для них лодка ---  не игрушка, а инструмент, орудие труда.  И автопилот на лодке такому профессионалу-одиночке нужен хотя бы   для того, чтобы иметь возможность поспать, например.  А для любителей вроде меня автопилот только чтобы поиграть,  ну и заодно чтобы понять "как  это делается на самом деле", и не более того.  Для меня не только хождение под парусом, а и сам процесс обустройства лодки --- всего лишь приятное времяпрепровождение, а не труд с целью заработка.  Ну, вот просто интересно мне поиграть с автопилотом, посмотреть, что он может, настроить всю систему и т.д.  Если, конечно,  это не требует каких-то серьезных затрат времени и денег. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 11 сентября 2018 - 01:19

  • 1

#23 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 11 сентября 2018 - 04:42

По крайнему абзацу возражений нет.

 

Теперь про ветер, по мануалам:

1. Wind-6 может выдать VWR и MWV возможно. стр. 28.

2. Furuno 1724С может принять MWV>VWT>VWR. стр. 28.

3. Furuno 1724С может выдать MWV только. стр. 42.

4. Network PILOT не может ничего из этого декодировать. стр. 10. Наверное и взаправду, он только свой БГшный ветер понимает.

5. Но Network PILOT может выдать VWR. стр 11.

 

Хотите купить Network Wind? Выяснили бы сперва, сможет ли он принять ветер от Wind-6 (а не от своего датчика) и передать на PILOT так, чтоб тот понял.


  • 0

#24 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 сентября 2018 - 12:38

По крайнему абзацу возражений нет.
 
Теперь про ветер, по мануалам:
1. Wind-6 может выдать VWR и MWV возможно. стр. 28.
2. Furuno 1724С может принять MWV>VWT>VWR. стр. 28.
3. Furuno 1724С может выдать MWV только. стр. 42.
4. Network PILOT не может ничего из этого декодировать. стр. 10. Наверное и взаправду, он только свой БГшный ветер понимает.
5. Но Network PILOT может выдать VWR. стр 11.
 
Хотите купить Network Wind? Выяснили бы сперва, сможет ли он принять ветер от Wind-6 (а не от своего датчика) и передать на PILOT так, чтоб тот понял.

Да, именно этим и занимаюсь сейчас: пытаюсь выяснить, может ли Network Wind принять данные о ветре от чего-нибудь, кроме своего датчика. Из мануала непонятно,у анархистов пороюсь. Или в конце концов в США напишу на фирму по ремонту старых B&G, они на этом собаку съели.
  • 0

#25 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 сентября 2018 - 19:44

Да уж, в приведённом Вами мануале Network PILOT возможности Network Wind не раскрыты. Просто установить АР, настроить, подружить с плоттером - неслабая задача, даже без подключения ветра.

А вообще, по мануалам, приборы Tecnautic функциональнее, чем БГ.

стр. 27: Display Function:
This selection defines, which function will be available on a Multi Function Display (i.e. any display with di=00, independent of the printing on the display bezel).


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами NMEA, distributor box

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей